Главная
страница 1
Итоговые тесты по русскому языку

Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.


Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Задания ориентированы на быстрое решение (на выполнение самого трудоемкого задания отводится не более 4 минут), на выполнение всего теста - 60 минут.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: "отлично" - 90-100% заданий, "хорошо" - до 75% заданий, "удовлетворительно" - до 60% заданий, "неудовлетворительно" - менее 60% заданий.
Кроме того, каждый тест имеет дополнительное задание, которое выполняется на отдельном бланке (листе) в свободной форме. В дополнительном задании предлагается написать сочинение-рецензию по тексту. Выполняют это задание только те ученики, которые претендуют на отличную оценку. На выполнение отводится не более 90 минут.
Дополнительное задание оценивается как творческая работа.

ТЕСТ № 1 (вариант I)

1. Отметьте номер слова, в котором на месте пропуска пишется буква и:


1) круж_во;
2) ландыш_вый;
3) затм_вать;
4) вдумч_вый.
2. Отметьте номер слова, где написание с не слитное:
1) сделал (не)так;
2) мне (не)жарко;
3) много (не)успевающих по математике;
4) никому (не)известный рассказ.
3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая:
1) Девочки и мальчики_ и их молоденькая учительница заблудились в лесу.
2) Ветер дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя_ и мокрой земли.
3) Большие белые птицы кружат над водой_ либо садятся отдыхать на камни.
4) Лицом пригожа_ да нравом негожа.
4. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется буква, передающая звонкий согласный звук:
1) по_чевать;
2) сладкое_ка;
3) бе_трепетно;
4) про_ба.
5. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
1) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.
2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Неприятный разговор отложи (на)завтра.
4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.
6. Отметьте номер слова с удвоенной согласной:
1) ап(п)етит;
2) кол(л)ея;
3) им(м)итация;
4) грим(м)аса.
7. Укажите номер варианта, не соответствующего стилистическим нормам языка:
1) килограмм сахару;
2) в одну тысячу девятьсот восемьдесят четвертом году;
3) с тремя ножницами;
4) вопреки ему.
8. Отметьте номер сложного слова с соединительной гласной:
1) кашевар;
2) телеигра;
3) легкоатлетический;
4) изостудия.
9. В каком ряду во всех словах пропущен ь?
1) не завис(ь)те, син(ь)ка, волноват(ь)ся;
2) береч(ь)ся, сплош(ь), клян(ь)чить;
3) не плач(ь), проч(ь)ти, навзнич(ь);
4) солов(ь)иный, воз(ь)мите, из груш(ь).
10. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:
1) официально-деловой;
2) художественный;
3) публицистический;
4) научный.
Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Новосибирский метрополитен. Пока он - единственный на все Зауралье, Сибирь и Дальний Восток. Скоростная транспортная магистраль соединила районы полуторамиллионного города, расположенного по обоим берегам Оби. Она возведена в небывало короткие сроки: всего за шесть с половиной лет. Таких темпов еще не знала отечественная практика.
11. В каком примере в суффиксе пишется нн?
1) жарен_ый пирожок;
2) изобретения запатентован_ы;
3) смышлен_ый мальчик;
4) слова девушки легкомыслен_ы.
12. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Я доверяю любящим_ потому что они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.
13. Орфографическая ошибка допущена в слове:
1) укращать;
2) шипцы;
3) пятнистый;
4) ограждать.
14. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется?
1) хрус(т)нуть;
2) захолус(т)ный;
3) опас(т)ный;
4) ярос(т)ный.
15. В каком случае возможно только одно написание?
1) (от)того;
2) (до)завтра;
3) прим(е,и)рять;
4) кос(т)ный.
16. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Не бывать бы счастью_ да несчастье помогло.
2) Жизнь дается один раз_ и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.
3) Ответьте же мне_ а то я буду беспокоиться.
4) Уже совсем рассвело_ и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
17. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) древко;
2) углубить;
3) крашение;
4) упрочение.
18. В каком случае не пишется раздельно?
1) (не)выдуманный мною;
2) говорить (не)сдержанно;
3) (не)приветлив со мной;
4) совершенно (не)продуманное решение.
19. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) Чиновник не отвечал, он закрыл лицо руками, грудь его волновалась, в его отрывистых словах проглядывало отчаяние, казалось, он рыдал, и наконец он воскликнул: "Нет, не могу, не погублю ее!" - и убежал.
2) "Странно... - подумал дьякон, не узнавая походки Лаевского. - Будто старик".
3) "Бабушка, - сказал Егорушка, - Я спать хочу".
4) "Что они делают? - думал князь Андрей, глядя на них. - Зачем не бежит рыжий артиллерист, когда у него нет оружия? Зачем не колет его француз?"
20. Отметьте номер слова с приставкой пре-:
1) пр_сечь;
2) пр_ручить;
3) пр_беречь;
4) пр_дорожный.
21. Лексическое значение какого слова определено неверно?
1) Банальность - заурядное, избитое мнение.
2) Фактор - причина, движущая сила, необходимое условие какого-либо процесса, явления, определяющие его характер или отдельные черты.
3) Откровение - искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.
4) Эффектный - производящий сильное впечатление, эффект; рассчитанный на то, чтобы произвести эффект.
22. В каком слове пропущена буква ю?
1) ве_т ветры;
2) хмур_щийся отец;
3) пен_щаяся волна;
4) верующие мол_тся.
23. В каком примере пишется ни?
1) Кто из нас н_ находил в этом доме радушный прием?
2) Это был н_ кто иной, как мой верный друг.
3) Никто иной, кроме верного друга, н_ поможет тебе в трудную минуту.
4) Кто н_ плакал над этим романом, все объясняли свои слезы по-разному.
24. Нужны запятые на месте цифр:
Дождь хлещет в стекла окон (1) гулко веет ветер (2) и (3) когда (4) стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молний (5) цветы с подоконников (6) кажется (7) падают.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
2) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
3) 1, 2, 4, 5.
4) 1, 2, 5.
25. В каком слове пропущена буква о?
1) щ_лочь;
2) переж_вывать;
3) ж_рдочка;
4) холщ_вый.
26. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее изгибами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо.
2) Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.
3) Как славно что снег и что приехала она, и что завтра я поведу ее на свои любимые места.
4) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват.
27. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
1) возчик;
2) вскользь;
3) скворечник;
4) каюта.
28. В каком словосочетании тип связи слов - согласование?
1) повязать галстук;
2) пятый этаж;
3) берег моря;
4) очень быстро.
29. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.
30. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_бабушка, издавн_, прик_саться;
2) расст_лать, нищ_нский, пр_оритет;
3) бельч_нок, деш_вый, маж_рный;
4) без_мянный, совет_вал, ц_пленок.
31. Какое слово пишется через дефис?
1) все(же);
2) (горько)соленый;
3) (борт)проводница;
4) (по)одиночке.
32. Какое слово неверно разобрано по составу (разбито на морфемы)?
1) кисл-оват-ый;
2) теннис-ист-к-а;
3) под-о-сла-ть;
4) под-сыл-а-ешь.
33. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:
1) килограмм рису;
2) зубья пилы;
3) вкусные торта;
4) хлеба зреют.
34. Пишется без ъ:
1) суб(ъ)ект;
2) об(ъ)ятия;
3) пред(ъ)являть;
4) под(ъ)отдел.
35. К какому слову неверно подобран синоним?
1) дорожить - ценить;
2) мечтать - грезить;
3) спешить - торопиться;
4) колдовство - чудо.
36. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались_ очень высокими и пухлыми.
2) Шел средь остальных и Мишкин брат_ по прозвищу Гурей.
3) Матрос был не кто иной_ как тот самый, с якорем на руке.
4) Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит_ солнце уже склонилось за полдень.
37. Отметьте номер предложения, в котором нарушена языковая норма:
1) Прыжками, бегом и метанием диска занимается около десяти миллионов человек.
2) В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство.
3) Мне не к кому зайти до начала занятий.
4) Чтобы не заблудиться в лесах, нужно ознакомиться с приметами.
Дополнительное задание. Напишите сочинение-рецензию. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста - стиль, композицию, отбор языковых средств.
О НАРОДНЫХ СКАЗКАХ
Сказки разных народов, как то: русские, индийские, китайские, японские, афганские и другие - нетрудно отличить друг от друга и по именам героев, и по национальным черточкам их характеров. Даже животные неодинаково действуют в румынских и, скажем, во вьетнамских сказках. Например, в румынском фольклоре заяц добр, но трусоват, а в сказках Вьетнама он находчив и хитер, словно лиса. Но чьи ни возьмешь сказки - везде труд одерживает победу над богатством, правда - над ложью, добро - над злом. Сказки эти творит народ, в них восхваляются лучшие человеческие качества: смелость и находчивость, трудолюбие и честность. Все отрицательное: себялюбие, зазнайство, корысть, скупость, жестокость - неизбежно терпит поражение.
Сказки - это многовековая энциклопедия народной жизни, но энциклопедия живая, занимательная. Волшебную и правдивую, смешную и поучительную сказку передают из уст в уста, из поколения в поколение.
Ответы к тесту № 1
1 - 4; 2 - 3; 3 - 4; 4 - 2; 5 - 3; 6 - 1; 7 - 2; 8 - 1; 9 - 1; 10 - 3; 11 - 4; 12 - 2; 13 - 1; 14 - 3; 15 - 2;
16 - 4; 17 - 4; 18 - 1; 19 - 3; 20 - 1; 21 - 3; 22 - 1;
23 - 4; 24 - 2; 25 - 4; 26 - 3; 27 - 3; 28 - 2; 29 - 4;
30 - 1; 31 - 2; 32 - 3; 33 - 3; 34 - 4; 35 - 4; 36 - 1; 37 - 2.


Смотрите также:
Тесты по русскому языку Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы
55.98kb.
1 стр.
Управление образования администрации г. Белгорода Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 8 класса
70.72kb.
1 стр.
Тесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
457.74kb.
4 стр.
Тестовые задания по русскому языку как иностранному
169.75kb.
1 стр.
Практикум по русскому языку и культуре речи. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования. Орел, фгбоу впо «огу», 2011; 3 п л
60.56kb.
1 стр.
Тесты по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень москва 2004 ббк 81 Рус
1413.33kb.
6 стр.
Рабочая программа по русскому языку «курс интенсивной подготовки задания с»
51.21kb.
1 стр.
Задания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии г. Москва – 2011-12 уч год
50.29kb.
1 стр.
Инструкция для абитуриента Номер правильного ответа в тесте обведите кружочком. В каждом задании может быть 1 и более правильных ответов
70.89kb.
1 стр.
Тесты по математике, как и по любому другому предмету, содержат задания пяти уровней сложности, а это значит, что каждый, даже «случайно зашедший»
62.07kb.
1 стр.
Задания по чувашскому языку для школьной олимпиады
13.3kb.
1 стр.
Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс. (2012 г.) Что такое [туш]
62.52kb.
1 стр.