Главная
страница 1
Грамматическая сторона речи


Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year).




Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2 - 7 или 5 -7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.


Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;


Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.


Знание всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous).







Утвердительные и отрицательные предложения.

Порядок слов в предложении.






Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее.




Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым. (I like to play. He can skate well.)










Побудительные предложения в утвердительной (Help me , please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.


Побудительные предложения в утвердительной (De careful!) и отрицательной (Don’t worry.) формах.







Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).


Предложения с начальным It

(It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.)









Предложения с оборотом there is / there are.


Предложения с начальным There + to be. (There are a lot of trees in the park.)











Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).











Конструкции с глаголами на –ing: to love / hate doing something.

Stop talking.




Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Навыки распознавания и понимания при чтении неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).






Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами “and” и “but”.


Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.





Систематизация знаний о сложносочиненных предложениях.





Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.


Сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross /

crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.


Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях.




Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French).


Условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II).

Понимание при чтении условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.).



Систематизация знаний об условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.




Конструкций It takes me .. to do something; to look/ feel/ be happy.














Предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor.





Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).

Неопределенная форма глагола.




Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы.


Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive.




Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.


Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.











Модальные глаголы can, may, must, have to.

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/ have to/ should);

Модальные глаголу (need, shall, could, might, would, should).


Совершенствование навыков употребления модальных глаголов и их эквивалентов.







Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.











Формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.














Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.


Существительные в единственном и множественном числе.
Притяжательный падеж существительных

Неисчисляемые и исчисляемые существительных (a flower, snow);

Существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);

Существительные в функции прилагательного (art gallery),





Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения).


Неопределенный, определенный и нулевой артикли.


Неопределенный, определенный и нулевой артикли.


Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями).

Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей.


Степени сравнения прилагательных.


Степени сравнения прилагательных.





Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи прилагательных.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные.


Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме (mine).
Неопределенных местоимений (some, any).


Возвратные местоимения,

неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).




Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений.






Наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Степени сравнения наречий.



Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc..

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little).


Количественные числительные до 100.


Количественных числительных свыше 100.

Большие числа.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи количественных числительных.


Порядковые числительные до 20.


Порядковых числительных свыше 20.

Числительные для обозначения дат.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи порядковых числительных.


Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.








Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).



Смотрите также:
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
139.26kb.
1 стр.
Использование нейросетей для автоматического распознавания и синтеза речи
241.83kb.
1 стр.
Структурное распознавание изображений на основе моделей голосования признаков характерных точек
174.61kb.
1 стр.
Лекция №23 27. 11. 2012. Реализация модельной экспертной системы на языке Плэнер Модельная экспертная система решает задачу распознавания вида животного ( тигр ) на основе группы взаимосвязанных признаков
31.63kb.
1 стр.
Применение вейвлет-преобразования для сокращения области значения искусственных нейронных сетей на примере задачи распознавания речи
189.46kb.
1 стр.
Урок литературы в 9 классе «Война в моей памяти»
201.95kb.
1 стр.
Разработка алгоритмов построения оценок достоверности для систем распознавания речи
207.7kb.
1 стр.
«Искусство»; формировать навыки монологической речи
21.97kb.
1 стр.
Исследование употребления слов-паразитов в речи учащихся 7х-11х классов
82.84kb.
1 стр.
Урок в 10 классе «Уильям Шекспир»
67.37kb.
1 стр.
Дипломная работа студента 544 группы
474.42kb.
6 стр.
Реферат по дисциплине «История информатики» «История развития систем распознавания речи»
189.71kb.
1 стр.