Главная
страница 1


Инструкция по заполнению и представлению финансовыми органами муниципальных образований формы Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


  1. Общие положения

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г. № 162-ФЗ (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

В целях реализации положений статей 7 и 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации проводится работа по созданию государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП), предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:

за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);

иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В целях формирования полного и достоверного перечня платежей, предусмотренных к направлению в ГИС ГМП, формируется сводный реестр платежей с указанием их типа, организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющих полномочия по администрированию поступлений данных платежей, документов – оснований платежей, нормативных правовых актов, устанавливающих платежи, а также регламентирующих порядок их взимания и размеры платежей, административных регламентов (при наличии), а также справочно - объемов платежей за 2012 год.

Формирование сводного реестра платежей позволит определить конечный перечень организаций, которые предусмотрены к присоединению к ГИС ГМП, а также обеспечить обособленный учет платежей по каждой услуге (источнику дохода), в том числе посредством формирования структуры кода универсального идентификатора начислений, который будет содержаться в документе на оплату, что позволит обеспечить соответствие начисления и факта оплаты платежа.


II. Порядок заполнения финансовыми органами муниципальных образований формы Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


    1. Реестр платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее – Реестр платежей), представляется по состоянию на 1 октября 2012 года в части платежей за оказание предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (территориальными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами) и подведомственными им казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг; платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг и предоставляются подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; а также иных источников формирования доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (территориальными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами) и подведомственными им казенными учреждениями.

    Реестр платежей представляется посредством заполнения электронной формы, размещенной в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации, вход в которую осуществляется с помощью логинов и паролей.

    Информация, отраженная в электронной форме Реестра платежей и выверенная финансовым органом субъекта Российской Федерации, подтверждается проставлением финансовым органом субъекта Российской Федерации соответствующего статуса электронной формы «Проверено».

    В заголовочной части Реестра платежей для соответствующего муниципального образования автоматически указываются наименование и код соответствующего субъекта Российской Федерации по ОКАТО, наименование муниципального района (городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения) и в кодовой части соответствущий код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), а также наименование городского (сельского) поселения и в кодовой части соответствущий код по ОКТМО.

    2. В графе 1 Реестра платежей указывается тип платежа в соответствии с перечнем:

    10 - платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органов местного самоуправления в рамках их полномочий;

    20 - платежи за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

    30 - иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    3. В графе 2 Реестра платежей указывается подгруппа доходов группы «100 – налоговые и неналоговые доходы», к которой относится платеж, в соответствии с перечнем:


101 - налоги на прибыль, доходы;

102 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;

103 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

104 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

105 - налоги на совокупный доход;

106 - налоги на имущество;

107 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

108 - государственная пошлина;

109 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

110 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

112 - платежи при пользовании природными ресурсами;

113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

115 - административные платежи и сборы;

116 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;

117 - прочие неналоговые доходы.

В Реестре платежей не приводятся сведения о безвозмездных поступлениях (группа доходов 200) и доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (группа доходов 300).



    В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 210-ФЗ за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, взимается государственная пошлина (подгруппа доходов 108, тип платежа 10).

    Для иных платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (тип платежа 10), не являющихся государственной пошлиной, и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (тип платежа 20) указывается соответственно одна из следующих подгрупп доходов группы «100 – налоговые и неналоговые доходы»:



112 - платежи при пользовании природными ресурсами;

113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

115 - административные платежи и сборы;

117 - прочие неналоговые доходы.

Для иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (тип платежа 30), приводится соответствующая подгруппа доходов группы «100 – налоговые и неналоговые доходы» (за исключением подгруппы доходов 108).

Обращаем внимание, что в Реестрах платежей, заполняемых финансовым органом субъекта Российской Федерации или в случае предоставления соответствующего право финансовыми органами муниципальных бюджетов, формирующих консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, не приводятся платежи (источники доходов), администрируемые федеральными органами государственной власти (за исключением Министерства юстиции Российской Федерации в части государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), сведения о которой приводятся в Реестре платежей) и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (например, налоговые доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой).

4. В графе 3 Реестра платежей указывается наименование платежа (источника доходов) в строгом соответствии с правовым актом, устанавливающим платеж (источник дохода), сведения о котором приведены в графах 11-15 Реестра платежей, с учетом рекомендаций согласно приложению № 1. Наименование платежа (источника доходов), может быть не идентично наименованию кода поступления (дохода) в бюджет (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида дохода, классификации операций сектора государственного управления), по которому отражается соответствующий платеж (источник доходов).

Обращаем внимание, что по одному коду классификации доходов бюджетов могут отражаться несколько платежей (доходных источников), установленных различными нормативными правовыми актами, каждый из которых указывается в отдельной строке Реестра платежей с уникальным наименованием платежа (источника доходов).



    5. Графы 4-6 Реестра платежей, содержащие сведения о главном администраторе доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заполняются из предлагаемого справочника органов государственной власти и органов местного самоуправления и казенных учреждений.

    Графа 7 заполняется вручную вводом трехзначного кода главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете.

    Для платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (тип платежа 20), главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может отсутствовать только в случае, если соответствующий платеж зачисляется в доход организаций, оказывающих услуги. При этом графы 4-7 Реестра платежей оставляются незаполненными.

    6. В графе 8 Реестра платежей указывается в соответствии с предлагаемым справочником 17-разрядный код классификации доходов бюджетов, содержащий код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов (0000), классификации операций сектора государственного управления без учета трех разрядов кода главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    В Реестре платежей не приводятся сведения по следующим доходным источникам группы «100 – налоговые и неналоговые доходы»: доходы от размещения средств бюджетов; проценты на остаток денежных средств (депозиты); проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны; проценты по государственным кредитам; невыясненные поступления.

    В графах 9 и 10 Реестра платежей указываются в ручном режиме соответственно код и наименование подвида доходов бюджета в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете.

    В случае, если соответствующий платеж зачисляется в доход организаций, оказывающих услугу, графы 8, 9 и 10 не заполняются.

    7. В графах 11-14 Реестра платежей указываются соответственно вид правового акта (гр. 11), его дата (гр. 12), номер (без указания символа №) (гр. 13) и наименование (гр. 14), в графе 15 одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев одного имеющего наибольшую юридическую силу правового акта, являющегося правовым основанием и устанавливающего платеж (доходный источник), его наименование и в отдельных случаях размер (порядок исчисления). В графе 15 Реестра платежей может быть указано «в целом», если в целом весь правовой акт устанавливает правомерность (основание) взимания платежа (доходного источника).

    В графах 11-15 Реестра платежей указываются реквизиты и ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий правомерность (основание) взимания платежа (доходного источника).

    Например, для государственной пошлины за лицензирование образовательных учреждений в графах 11-15 Реестра платежей должны указываться реквизиты и ссылка на Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с пунктом 1 статьи 10 которого установлена правомерность взимания платежа в виде государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии. Размер указанной государственной пошлины за лицензирование образовательных учреждений установлен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при этом в графах 11-15 реквизиты и ссылка на Налоговый кодекс Российской Федерации не приводятся.

    В графах 11-15 Реестра платежей не должны указываться реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего только полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (муниципального органа) по осуществлению действий в определенной сфере, но не определяющего, что за выполнение действий взимается плата (обязательный платеж в доход бюджета).

    Например, пунктом 4 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, при этом в данном правом акте не определено, что за предоставление лицензии образовательному учреждению взимается государственная пошлина. В связи с этим для государственной пошлины за лицензирование образовательных учреждений реквизиты и ссылка на Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в графах 11-15 Реестра платежей не приводятся.

    Для платежей в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) за административные правонарушения в графах 11-15 Реестра платежей указываются реквизиты и ссылка на положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вид правового акта в графе 11 Реестра платежей указывается в соответствии с предлагаемым справочником либо вводится вручную при указании в графах 11-14 Реестра реквизитов правового акта субъекта Российской Федерации или представительного органа местного самоуправления, при этом в графе 11 следует указывать орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, орган местной администрации, принявший соответствующий правовой акт.

    Копии указанных правовых актов субъекта Российской Федерации или представительных органов местного самоуправления, в случае отсутствия в общедоступных информационных системах, необходимо прикрепить в электронном виде к Реестру платежей.

    8. Графы 16, 18-23, 27, 31-35 Реестра платежей заполняются только для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (тип платежа 10), и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (тип платежа 20).



9. В графе 16 Реестра платежей указывается установленный в соответствии с законодательством размер платежа за оказание государственной или муниципальной услуги, предоставляемой органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его полномочий (тип платежа 10), или платежа за услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной или муниципальной услуги и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении государственной или муниципальной услуги (тип платежа 20), в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

Если для соответствующей услуги установлено несколько размеров платежей в зависимости от условий, параметров ее оказания (процедуры оказания услуги), то каждая услуга с соответствующим ей установленным размером платежа формирует отдельную строку Реестра платежей, при этом в наименовании платежа за оказание услуги (гр. 3 Реестра платежей) отражается условие, параметры ее оказания (процедура оказания услуги).

В случае, если установлен только порядок расчета платежа за услугу без указания его конкретного размера, то в графе 16 Реестра платежей указывается 0,01 руб.

10. В графе 17 Реестра платежей для поступлений (доходных источников), зачисляемых в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указывается уровень бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который соответствующий платеж зачисляется по нормативу 100 процентов, в соответствии с перечнем:

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

04 - бюджет городского округа;

05 - бюджет муниципального района;

09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10 - бюджет поселения.

В случае, если поступление (доходный источник) распределяется между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленными нормативами, то в графе 17 Реестра платежей указывается код 80 – распределяемый доход в соответствии с нормативами.

Если соответствующий платеж зачисляется в доход организаций, оказывающих услуги, в графе 17 Реестра платежей указывается код 99 – доход организации.

11. Для услуг с типом платежа 10 в графах 18 и 19 Реестра платежей соответственно код и наименование услуги вводятся в ручном режиме в соответствии с правовым актом (административным регламентом), устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги, и реестром государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации или реестром муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, которые ведутся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Для услуг с типом платежа 20 в графах 18 и 19 Реестра платежей соответственно код и наименование услуги вводятся в ручном режиме в строгом соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или представительного органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

12. В графах 20-23 Реестра платежей указываются соответственно вид правового акта (гр. 20), его дата (гр. 21), номер (без указания символа №) (гр. 22) и наименование (гр. 23) правового акта (административного регламента), устанавливающего порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Указанные правовые акты субъекта Российской Федерации или представительного органа местного самоуправления необходимо прикрепить в электронном виде к Реестру платежей.

13. В графах 24 и 25 Реестра платежей указывается порядок оплаты платежа из предлагаемых вариантов: обязательность авансового платежа (гр. 24) либо отсутствие обязательности авансового платежа (гр. 25). Одновременное заполнение граф 24 или 25 Реестра платежей не допустимо.

14. В графе 26 указывается документ-основание платежа только в случае указания в графе 25 признака отсутствия обязательности авансового платежа в соответствии со следующим перечнем:

01 – декларация;

02 – требование;

03 – постановление;

04 – исполнительный лист;

05 – счет;

06 – акт;

07 – акт сверки;

08 – претензия;

09 – страховой полис;

10 – государственный контракт;

11 – разрешение;

ХХ – иные.

В графе 26 Реестра платежей контролируется наличие документа-основания платежа в случае указания в графе 25 признака отсутствия обязательности авансового платежа.

15. В графе 27 Реестра платежей указывается справочно (при наличии информации) общая сумма платежей за предоставленную государственную или муниципальную услугу (тип платежа 10 или 20) за 2012 год по состоянию на 1 октября 2012 года в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой по всем организациям, предоставляющим государственную или муниципальную услугу.

В случае, если по одному коду классификации доходов бюджетов отражаются платежи за предоставление нескольких государственных или муниципальных услуг и не представляется возможным указать суммы платежей за каждую из услуг, то общая сумма платежей за услуги по состоянию на 1 октября 2012 года по данному коду классификации доходов бюджетов указывается в строке, соответствующей государственной или муниципальной услуге, на которую приходится большая часть суммы поступлений.

16. В графах 28-30 Реестра платежей приводится перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые администрируют соответствующий платеж (доходный источник), наименование которого указано в графе 3 Реестра платежей, с указанием в соответствующих графах наименования администратора доходов, его ИНН и КПП путем выбора из предлагаемого справочника органов государственной власти (органов местного самоуправления) и казенных учреждений. При этом в графах 28-30 Реестра платежей указывается информация о главном администраторе доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае осуществления им полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Для платежей, зачисляемых в доход организаций, оказывающих услугу, графы 28-30 Реестра платежей оставляются незаполненными.

17. В графах 31-34 Реестра платежей для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (тип платежа 10), и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (тип платежа 20), приводится перечень организаций, предоставляющих государственную услугу, с указанием в соответствующих графах наименования, ИНН и КПП из предлагаемого справочника органов государственной власти (органов местного самоуправления) и учреждений. В перечень организаций также включаются администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они участвуют в предоставлении соответствующей государственной услуги.

Загрузка справочника органов государственной власти (органов местного самоуправления) и учреждений при первом обращении занимает определенное время – необходимо подождать.

Организационно-правовая форма для организаций, предоставляющих государственную услугу, в графе 34 Реестра платежей указывается путем выбора из перечня:

01 - ФОИВ (ОГВ субъекта, ОМСУ);

02 - казенное учреждение;

03 - бюджетное учреждение;

04 - автономное учреждение;

05 - унитарное предприятие;

06 - акционерное общество.

В случае, если государственное унитарное предприятие или акционерное общество отсутствует в справочнике организаций, то сведения о нем (наименование, ИНН и КПП) вводятся в ручном режиме, организационно-правовая форма выбирается из перечня. При этом осуществляется контроль на наличие/отсутствие указанных сведений в справочнике органов государственной власти (органов местного самоуправления) и учреждений.

18. В графе 35 Реестра платежей автоматически по результатам выбора организаций из справочника проставляется количество организаций, предоставляющих государственную или муниципальную услугу.

19. Обращаем внимание, что перечни администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и администрируемых ими источников доходов бюджетов должны соответствовать положениям правовых актов главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливающих перечни подведомственных администраторов доходов бюджетов и закрепляемых за ними соответствующих источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.





Смотрите также:
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г
164.82kb.
1 стр.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г
168.69kb.
1 стр.
Постановление От 02 июля 2012 года №72 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
286.13kb.
1 стр.
Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в рф»
130.82kb.
1 стр.
Конкурсная документация регламентирующая порядок проведения открытого конкурса
578.94kb.
3 стр.
Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
492.68kb.
2 стр.
Постановление Г. №109 а п. Матвеев Курган Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых в Матвеево-Курганском сельском поселении
64.89kb.
1 стр.
Закон города москвы об универсальной электронной карте
88.77kb.
1 стр.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
51.77kb.
1 стр.
Регламента о требованиях пожарной безопасности" в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-фз "
210.71kb.
1 стр.
Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
26.6kb.
1 стр.
Закона от 26. 07. 2006 №135-фз «О защите конкуренции»
640.92kb.
9 стр.