Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 36страница 37![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Чемуршинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики Рассмотрено и принято на педагогическом совете « 28 » августа 2012 года Протокол № 6 УТВЕРЖДЕНА приказом № 29 от 28 августа 2012 года. директор МБОУ «Чемуршинского ООШ» Чебоксарского района ЧР _____________Н.А.Иванова
Основная образовательная программа начального общего образования с. Чемурша - 2012 Содержание Целевой Раздел 1. Пояснительная записка…………………………………………………………… … 3 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10 2.1. Чтение: работа с информацией 14 2.2. Русский язык. Родной язык 15
2.3. Литературное чтение 19 2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности 20 2.3.2. Круг детского чтения 21 2.3.3. Литературоведческая пропедевтика 22 2.3.4. Творческая деятельность 22 2.4. Иностранный язык 22 2.4.1. Коммуникативные умения 23 2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 24 2.5. Математика 26 2.5.1. Числа и величины 26 2.5.2. Арифметические действия 27 2.5.3. Работа с текстовыми задачами 27 2.5.4. Пространственные отношения. 27 2.5.5. Геометрические величины 28 2.5.6. Работа с информацией 28 2.6. Окружающий мир 29 2.6.1. Человек и природа 29 2.6.2. Человек и общество 30 2.7. Музыка 31 2.7.1. Музыка в жизни человека 32 2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства 32 2.7.3. Музыкальная картина мира 33 2.8. Изобразительное искусство. 33 2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 34 2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 34 2.8.3. Значимые темы искусства. 2.9. ТЕХНОЛОГИЯ 35 2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. 35 2.9.2. Конструирование и моделирование 36 2.9. Физическая культура 36 2.9.1. Знания о физической культуре 37 2.9.2. Способы физкультурной деятельности 38 2.9.3. Физическое совершенствование 38 2.10. Формирование ИКТ-компетентности учащихся 39 2.11. Чувашский язык 42 2.12. Основы религиозных культур и светской этики ……………………………………..…47 3. Система оценки достижения планируемых результатов ооп ноо …………………………………………………………………………………………… 50 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……………55 5. ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ………………………………………… 93 6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ…………….. 325 6.1 Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания………………..319 7. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………….. 335 8. ПРОГРАММА ФРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………………………………….. 340 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 9. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………. 348 10. ПЛАН ВНУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………. 352 11. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА………………………………………………..... 357 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Школа России». Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Начальная школа). Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.
дом творчества Конкурс «Чувашская ласточка» Конкурс «Кенгуру» Типсирминская модельная библиотека Конкурс «Русский медвежонок» МБОУ «Чемуршинская ООШ» Внеурочная деятельность Школьная библиотека Церковь Чемуршинский дом престарелых. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является: - создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Идеологической основой УМК «Школа России» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Школа России» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. ООП НОО ОУ ориентирована на выполнение требований Стандарта - становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Кому и для чего нужна образовательная программа школы Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с: изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. В связи с этим образовательное учреждение выбирает УМК «Школа России». При выборе учреждением системы учебников учтены пожелания родителей. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования разработана для МБОУ «Чемуршинская ООШ» Чебоксарского района ЧР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
• для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
• для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации: • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);
• для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения заместителем директора по УВР Мареевым В.Г.. Основная образовательная программа школы принята педагогическим советом образовательного учреждения после обсуждения её педагогическим коллективом и родительским сообществом. Основная образовательная программа школы утверждена руководителем школы. Образовательное учреждение несёт ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы, который публикуется на сайте ОУ.
Сроки реализации программы: 2011-2015гг. Сведения об общеобразовательном учреждении: В образовательном учреждении всего обучается 64 ученик. 7 классов – комплектов. В1-4 классов всего 25 учеников.
Специфика контингента учащихся определяется тем, что они имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий. Педагогический коллектив составляют 11 педагогов, работающих постоянно. Не имеют категории 2 педагог, первую -6, высшую - 3. Средний возраст - 51 год. Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. В начальном звене работают два учителя 1-4 классов, учитель музыки и физической культуры. Учитель начальных классов и учитель музыки имеют высшую квалификационную категорию, остальные имеют первую квалификационную категорию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Смотрите также: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4128.12kb.
19 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3803.21kb.
20 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
8865.54kb.
51 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
5890.35kb.
28 стр.
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10
6967.47kb.
37 стр.
Программа начального общего
3013.62kb.
18 стр.
Согласована
3510.9kb.
16 стр.
Рассмотрено
6368.75kb.
32 стр.
Рассмотрена
4094.32kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования 3180.17kb.
14 стр.
|