Главная
страница 1
Конспект урока с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: музыка, повторительно - обобщающий
Тема: «Куда ведут нас три «кита»?»
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 2 класс
Технология: Интернет – ресурсы, мультимедиа, компьютерная презентация, работа обучающихся в парах, игра обучающихся на шумовых инструментах.
Аннотация: Урок по данной теме является десятым в теме №3 «Куда ведут нас три «кита»?» (№26 в году) согласно рабочей программы по музыке, составленной по авторской программе Д.Б. Кабалевского (сборник программ общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-8 классы», 2007 г). На уроке идет повторение и обобщение материала по пройденной теме. Используются материалы из Интернета: музыкальные фрагменты из балетов П.И Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», С.С. Прокофьева «Золушка», оперы П.И Чайковского «Евгений Онегин», концерта № 1 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова, музыка «Богатырская симфония» А.П. Бородина. Обучающиеся играют по ходу урока на шумовых инструментах.
Практическая реализация: Урок в такой форме проходит второй год. В 2008 году данный урок, как открытый, прошёл в рамках методического дня в МОУ «ООШ №8». На уроке присутствовали родители обучающихся 2 класса.

Отзывы родителей:

Ольшанская Н.Н.: «Мне урок понравился. Не разу не была на балете, а тут увидела его на большом экране. Очень понравился уро!»

Отзывы обучающихся:

Митенин А.«Такого урока ещё не было! Здорово!»

Отзывы учителей:

М.М. Гаврилишина «Урок был интересным и познавательным. Ребята были активными и стремились показать свои знания. Радовались победе. Для меня урок был как праздник души. Спасибо за урок!»

Цель: закрепить и обобщить знания по теме №3 «Куда ведут нас три «кита»?».
Музыкальный материал:

- кассета с русской народной песней «Уж, как по мосту-мосточку»;

- музыкальный фрагмент + видеофрагмент П.И.Чайковский – опера «Евгений Онегин»;

- видеофрагмент П.И.Чайковский – балет «Лебединое озеро»;

- видеофрагмент П.И.Чайковский – балет «Щелкунчик»;

- видеофрагмент А.П.Бородин «Богатырская симфония»;

- видеофрагмент С.В.Рахманинов – концерт на фортепиано с оркестром.


Оборудование:

- портрет П.И.Чайковского;

- портрет Д.Б.Кабалевского;

- портрет С.С.Прокофьева;

- раздаточный материал «Задание № 1», «Задание № 2»;

- таблица эмоциональных настроений, отображающая;

- рисунки трёх «китов»
Организация перед началом урока:

- построение перед классом;

- вход в класс под музыку марша Дунаевского из к-ф «Весёлые ребята».
Ход урока:

I. Организационный момент - 2 минуты:

- настрой детей;

- музыкальное приветствие «Здравствуйте!»;

- приветствие гостей


II. Основные этапы урока:


Вид деятельности учителя

Вид деятельности ученика

Учитель:

Ребята тема нашего урока «Куда ведут нас три «кита»?»

Цель: закрепить знания, полученные в 1,2,3 четвертях

Учитель:

1. Какие три «кита» музыки вы знаете?

2. Что мы подразумеваем по «китом»?



Ответ ученика:
Песня, танец, музыка.

Жанры музыки.



Учитель:

Почему мы называем П, Т, М – «китами» и утверждаем, что на них держится вся музыкальная страна?



Ответ ученика:

Кит, т.е. – основа, фундамент музыки. Без трёх «китов» не обходится ни один человек: ни взрослый, ни малыш. Потому что нет на Земле человека, не спевшего песни, не станцевавшего танца, не маршировавшего.



Учитель:

А куда приводят нас три «кита»?



Ответ ученика:

В оперу, балет, симфонию, концерт



Учитель:

Правильно! Благодаря трём «китам», трём жанрам (П, М, Т) мы с вами смогли войти в большой музыкальный мир – в Большой театр оперы и балета!!!


Учитель показывает слайд № 1 презентации. См. на экран ------- «Большой театр в Москве»----


Сообщение ученика

Почти в каждом крупном городе России есть театр оперы и балета. В Москве это известный во всём мире Большой театр. Зал Большого театра рассчитан на 2150 мест. Огромна и сцена этого театра, на ней иной раз находится около 300 участников, но она не кажется тесной. Большой театр оперы и балета – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников. Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов



Учитель:

Что такое ОПЕРА?


Ответы


Учитель:

Молодцы! В оперу нас приводят все три «кита»?

А самый главный какой «кит»?


Ответ ученика:

Да.
Песня.



Учитель показывает слайд № 2, дети должны назвать композиторов и оперы, которые они написали

Ответы


Учитель:

Послушайте музыкальное произведение (звучит русская народная песня «Уж, как по мосту-мосточку» - используется магнитофонная запись)

Назовите его.


Слушают

После прослушивания дают ответ: это русская народная песня, которая приводит нас в оперу «Евгений Онегин» П.И.Чайковского



Учитель:

- когда звучит такая мелодия?


- какой цвет этой песне подойдёт?
- давайте сыграем эту русскую народную песню с нашими шумовыми инструментами в таком настроении, которое мы ей дали – весёлом, радостном… (раздать инструменты). Давайте исполним песню так, чтобы ноги сами заходили!

По командам

Ответы:


- на свадьбах, гуляньях, праздниках

- розовый, жёлтый, красный, белый, т.е. тёплые тона


Исполнение русской народной песни

Слайд № 3

Учитель:

Сейчас мы увидим видеосюжет «Евгений Онегин» - «Письмо Татьяны»






Физ.минутка «Весёлые дети»

Учитель:

Какой это «кит»?



Ответ ученика:

ТАНЕЦ


Учитель:

В какую область музыки нас приводит этот главный «кит»?



Ответ ученика:

БАЛЕТ


Учитель:

Что такое БАЛЕТ?



Ответ

Учитель:

Название каких балетов вы знаете и кто эти произведения писал?



Ответы

Слайд № 4

Учитель:

Молодцы! Вы правильно дали ответы!

Сейчас мы увидим видеофрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского





Слайд № 5

Смотрят

Учитель:

И ещё один видеофрагмент из балета «Щелкунчик»






Слайд № 6

Смотрят

Учитель просит составить название балетов «Щелкунчик» и «Золушка» из букв (работа в парах)

Задание № 1

1. Составьте из букв название балета П.И.Чайковского



НИКЩЛЕУЧК

2. Составьте из букв название балета С.С.Прокофьева



АОЛКШУЗ

Учащиеся выполняют задание



Смотрим на экран

Слайд № 7

Симфонический оркестр.

Концертный зал Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского





Симфонический оркестр?
Дирижёр?

Сообщение обучающегося.

Во всём мире известен Большой зал Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского, созданный в 1895-1901 годах. Лучшим музыкальным коллективам и солистам представляется право выступать здесь, где каждый концерт превращается в настоящий праздник музыкального искусства. Вот уже более 40 лет здесь один раз в четыре года проводится встреча музыкантов – исполнителей всех стран мира. Пианисты, скрипачи, виолончелисты приезжают, чтобы принять участие в этом конкурсе. Пианисты обязательно исполняют Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского. На сцене этого зала торжественно возвышается один из крупнейших в мире органов.



Учитель:

Что такое КОНЦЕРТ? (Музыкальное произведение, в исполнении которого принимают участие солист и оркестр)

Сейчас прозвучит Концерт № 1 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова


Ответ обучающихся

Слушают


Учитель:

Что такое СИМФОНИЯ? (Сочинение для оркестра, которое состоит из нескольких частей).

«…Погас свет в зрительном зале, к дирижёрскому пульту прошёл дирижёр. Взмах дирижёрской палочки.. и в затихшем зале полились звуки СИМФОНИИ

Ответ обучающихся



«Богатырская симфония» А.П.Бородина

Слушают

Задание № 2

1. Воспринимая на слух слова, запомни их первые буквы, из которых сложи новые слова

а) КОТ, ОРЁЛ, НЕБО, ЦАПЛЯ, ЕЛЬ, РАКЕТА, ТРАВА

б) СОЛЬ, ИГЛА, МОРЕ, ФИАЛКА, ОЛЬХА, НИТКА, ИРА, Я



Выполняют задание



III. Релаксация.

Звучит музыка релаксации.

Оценки в дневники

Отдыхают


IV. Подведение итогов урока

(обращаемся ещё раз к доске)

Куда приводят нас три «кита» - ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ?

Учитель:


Ну, вот и подошёл наш урок к концу. Надеюсь, что вам было интересно на уроке!

Я благодарю вас всех за этот прекрасный урок. Встреча с музыкой, с прекрасным – это всегда праздник!!!

Постарайтесь сделать МУЗЫКУ частью вашей жизни – это залог формирования всего лучшего в человеке!

До свидания.


Выход из класса под музыку «Наш край»

Ответ ученика:
В ОПЕРУ, СИМФОНИЮ, КОНЦЕРТ, БАЛЕТ


Смотрите также:
«Куда ведут нас три
71.2kb.
1 стр.
Математический квн «вперед, смекалистые!»
59.55kb.
1 стр.
Крис Картер Конец игры. Файл №225 Секретные материалы – 225
581.23kb.
4 стр.
Владимир Николаевич Мегре Кто же мы? Книга 5
2339.2kb.
18 стр.
Книга пятая кто же мы? Две цивилизации
2168.8kb.
15 стр.
А. Х. Горфункель томмазо кампанелла
1987.14kb.
10 стр.
Л. В. Шапошникова
393.33kb.
3 стр.
Статья 4 Земные пути звёзд
423.6kb.
2 стр.
Вниманию директоров театров! Постановка спектакля по пьесе Невозможна без письменного
704.53kb.
4 стр.
Текст "Йога Васиштха" гл. 6 "Методы поклонения Богу". Обратить ум вовнутрь, стать свидетелем
141.88kb.
1 стр.
Сочинение семейные традиции
25.2kb.
1 стр.
Viii. Спасительное действие
55.08kb.
1 стр.