Главная
страница 1

Безукладникова И.В.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры

____________ __________________ протокол №_____

«___»________2011г. «___»_________2011г. «____»__________2011г.

Рабочая программа

учебного курса истории

для 11 класса
составлена учителем Безукладниковой И.В.

МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби

Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе федерального компонента стандарта

среднего (полного) общего образования по истории,

Примерной программы среднего (полного) общего образования

по истории (базовый уровень),

программы курса истории для 10-11 классов

Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т.,

базисного учебного плана МОУ «Лицей №2»

г. Камень-на-Оби

2011 год
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), программы курса истории для 10-11 классов Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т., учебного плана МОУ «Лицей №2».

В соответствии с базисным учебным планом, курс «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, курс предназначен для школьников второго концентра обучения.
Цель изучения курса: формирование систематизованных знаний об историческом прошлом на основе ознакомления учащихся с социокультурным опытом человечества периода с середины XIX века до начала XXI века для понимания исторической обусловленности явлений и процессов современного мира.

Задачи:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления.

Основные содержательные линии примерной программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предусматривается их последовательное изучение: вначале курс «Всеобщей истории», затем курс «Истории России». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории Примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени:


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы Примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




XI класс

70 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч



Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч



10 ч

В соответствии с учебным планом МОУ «Лицей №2», рассчитанным на 34 учебных недели, настоящая рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В том числе программа предусматривает 4 часа повторительно-обобщающих уроков, 2 часа - контрольных работ, 2 часа - резерва.

Реализация программы предполагает определенную специфику межпредметных связей. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, профиля классов, в которых осуществляется преподавание (социально-экономический, универсальный), принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания, экономики, права. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
УМК:


  • Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира». 10-11 классы. – 3-е изд., испр. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007-2011.

Учебник утвержден на заседании городского МО учителей истории, соответствует концепции курса, образовательной программе ОУ. Используемая в преподавании курса авторская программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели курса, особенности его изучения. В программе по каждой теме приведен список рекомендуемой дополнительной литературы, перечень понятий и терминов, персоналий. В используемом тематическом планировании курса отдельная графа содержит рекомендации по планированию уроков. Авторская программа Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. скорректирована в связи с тем, что Примерная программа предусматривает изучение истории в 11 классе с середины XIX, а учебник – с начала ХХ века. Поэтому ряд тем, не включенных в учебник, изучается на основе электронного учебника и мультимедиа презентаций, созданных учителем.


Ведущими технологиями в преподавании курса являются личностно ориентированные технологии обучения. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы и методы в целях содействия будущим выпускникам в овладении ключевыми компетенциями.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тесты, исторические диктанты, эссе) и устный опрос (устный ответ, собеседование, работа с картой). По итогам изучения курса запланирована контрольная работа.



Календарно-тематический план

Сроки

п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь


Февраль

Март


Апрель

Май


Новейшая история

  1. Мир в индустриальную эпоху.

24

14

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.




3.

Социально-политические последствия модернизации.




4.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.




6.

Международные отношения в начале XX в. Первая мировая война.




7.

Последствия Первой мировой войны.




8.

Государства демократии – США, Англия, Франция в 1920-1930-е гг.




9.

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.




10.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе




11.

Начальный период Второй мировой войны




12.

СССР и страны Запада во Второй мировой войне.




13.

Итоги и последствия Второй мировой войны




  1. Мир на пути к информационному обществу

10

14.

Социально-политическое развитие индустриальных стран после Второй мировой войны.




15.

Кризис индустриального общества на рубеже 1960–1970-х гг.




16.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.




17.

Поиск путей выхода из системного кризиса стран социалистического блока.




18-19

Становление информационного общества в странах Запада.




20.

Модернизационные процессы в США и Западной Европе в 1980-1990-х гг.




21.

Итоги и перспективы мирового развития в начале XXI в.




22.

Мировая культура XX в.




23.

Повторительно-обобщающий урок «Мир в ХХ веке»




24.

Контрольная работа «Мир в ХХ веке»




История России.

36

9

  1. Российская империя на пути модернизации.

25

Эпоха Великих реформ.




26.

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в пореформенный период.




27.

Внешняя политика России в последней трети XIXв.




28.

Россия на рубеже XIX-XX вв.




29.

Русско-японская война и революция 1905-1907 гг.




30.

Развитие политической системы России в начале XX века.




31.

Столыпинские реформы. Россия накануне I мировой войны.




32.

Россия в Первой мировой войне.




33.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков.




  1. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

6

34.

Февральская революция в России.




35.

Развитие революционного процесса в России: от февраля к октябрю.




36.

Установление Советской власти в России




37.

Гражданская война в России.




38.

«Военный коммунизм».




39.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России».




  1. СССР в 1920-1930-е гг.




40.

Переход к новой экономической политике и создание СССР.

5

41.

Выбор путей развития СССР в 1920-е гг.




42.

Коллективизация и индустриализация.




43.

Советское общество в 1930-е гг.




44.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.




  1. Великая Отечественная война

5

45.

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-начало 1942).




46.

Советский союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943).




47.

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.




48.

Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы




49.

Повторительно-обобщающий урок по теме Великая Отечественная война




  1. СССР в конце 1940-х – начале 1980-х гг.

6

50.

СССР в первые послевоенные годы.




51.

СССР после смерти И.В.Сталина.




52.

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.




53.

Кризис советской системы в 1970-х гг.




54.

Период партнёрства и соперничества между СССР и США.




55.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг.




  1. «Перестройка» и распад СССР.

3

56.

Перестройка в СССР.




57.

«Новое политическое мышление».




58.

Распад СССР.




  1. Российская Федерация в 1990-е гг. – начале XXI века.

5

59.

Становление новой российской государственности.




60.

Экономические реформы: цели и итоги преобразований.




61.

Духовная жизнь российского общества в 1990-е гг.




62.

Россия в начале XXI века.




63.

Россия и международные отношения в начале XXI века.




Повторение и контроль

3

64.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в ХХ веке».




65.

Итоговая контрольная работа «Россия в ХХ веке».




66

Итоговый повторительно-обобщающий урок «Место России во всемирно-историческом процессе».




67-68.

Резерв.

2







Всего часов

68


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса должен



знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию новейшей всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с середины XIX века до начала ХХI века;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России с XIX века до начала ХХI века, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Конкретный перечень понятий, дат, персоналий, которые должен знать учащийся 11 класса содержится в авторской программе Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т.. Перечень структурирован по разделам и темам.



Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

  1. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

  1. Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

  1. Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.

Контроль уровня обучения

Основными видами диагностики и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:



  • Устный опрос (собеседование и проч.);

  • Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, комплексные и др.

  • Различные виды работ с исторической картой;

  • Анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • Тесты (с выбором вариантов ответа, с открытым ответом, комплексные);

  • Тексты с лакунами (пропусками);

  • Историческое сочинение, эссе и т.п.

  • Рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного теста с заданиями 3-х уровней сложности.



Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

УМК:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира». 10-11 классы. – 3-е изд., испр. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.

  2. Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007-2011.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Агафонов С.В. Использование учебно-методического комплекса по истории издательства «Русское слово»/ http://www.russkoe-slovo.ru/ Сайт издательства «Русское слово».

  2. Данилов А.А. История России: пособие для подг. к Единому гос. экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. - 319с.

  3. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. – 264с.

  4. История России. 11 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003. – 144с.

  5. Кишенкова О.В. Новейшая история. 9, 11 классы. Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.

  6. Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.

  7. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.

  8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах/Автор-сост. Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2004.

  9. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10-11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  10. Справочник учителя истории. 5-11 классы/Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.

  11. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  12. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.

Электронные пособия:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.

  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». - «Интерактивный мир». АО Коминфо.

Ресурсы Интернет

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://innvik.ucoz.com/ Персональный сайт учителя Безукладниковой И.В.


Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу.


Номер изменений

Дата

Страницы

с изменениями



Основания для внесения изменений

Содержание

откорректированных



разделов (тем)

Подпись
































































































































Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» г. Камень-на-Оби
193.79kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов
308.47kb.
1 стр.
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват учреждений. 6-11 кл. Т. П. Герасимова. Начальный курс географии М., Дрофа, 2004 г
487.9kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного курса
303.35kb.
1 стр.
Ежемесячная газета моу «Лицей №4» город Камень-на- оби Выпуск №2, октябрь 2009г
66.25kb.
1 стр.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной п
970.67kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории Сибири составлена на основе программы тоипкро «Сибириана», учебного пособия «Сибирь: вехи истории (ХVI xix вв.)»
216.12kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета
581.58kb.
3 стр.