Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины Отечественная история для направления 080200 Менеджмент подготовки бакалавра ![]() ![]() Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет Менеджмент Программа дисциплины Отечественная история Для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы: Павловская С.В., кандидат исторических наук, доцент, spavlovskaya@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры Государственное и муниципальное управление «___»____________ 2010 г Зав. кафедрой Сироткина Н.Г. Рекомендована секцией УМС секции «Менеджмент» «___»____________ 2010 г Председатель Радаев Т.В. Утверждена УМС филиала «___»_____________2010 г. Председатель Макарова Л. Г. ________________________ Нижний Новгород, 2010
1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Отечественная история». Программа разработана в соответствии с: ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент»; Образовательной программой 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра (дисциплина «Отечественная история»). Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утвержденным в 2010г. 2Цели освоения дисциплиныОсновной целью дисциплины Отечественная история является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. В процессе изучения истории будущие специалисты должны получить представление об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, науке и технике, особенностях общественного сознания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, место и роль России в мировой истории, общее и особенное в истории нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами. - дать представление об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условий развития, особенностях социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношениях между государством и обществом на различных этапах развития России. - выявить экономические, социальные, политические последствия индустриального и постиндустриального развития, научно-технической революции. - формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними; - обучение самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории; - изучить основные закономерности в развитии российской государственности и функционирование государственных органов и учреждений с момента появления государства и до современности.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: А) Знать: - современные теории, взгляды и оценки исторического процесса; - основные этапы и закономерности развития российского общества и проблемы, лежащие в их основе; - место истории в системе наук; - предмет истории как науки: цель и задачи ее изучения; - сущность, формы, функции исторического знания; - понятие и классификации исторического источника; - проблемы исторического познания; - формационный и цивилизационный подходы к истории, их сущность; - исторические типы цивилизаций; - современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе; - факторы самобытности русской истории; - влияние на направления и характер исторического развития природно-климатического, геополитического, религиозного фактора и фактора социальной организации; - систему ценностей русской народной культуры;
- анализировать исторические факты, давать им оценку; - характеризовать методы управления обществом на различных этапах истории российского государства; - использовать знания истории для анализа современных проблем; - формулировать задачи и цели исследования; - владеть общими методами исторического исследования; - объективно оценивать современную ситуацию в стране.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Отечественная история программа школьного курса Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Государственное и муниципальное управление, Политология, Правовые основы российского государства, Особенности российского политической культуры, Эффективность государственного и муниципального управления, Служебная этика, конфликт интересов и противодействие коррупции. 4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыков
ПосещаемостьПри посещении всех занятий оценка равна 10, при пропуске одного без уважительной причины – 9, двух занятий – 8, трех занятий – 7, четырех занятий – 6, пяти занятий – 5, шести занятий – 4. При пропуске 7 занятий и более без уважительной причины оценка равна 0. ЗачетЗачет, первая пересдача зачета и комиссия по дисциплине проводятся в свободной форме по всему материалу, начитанному в модуле на основе вопросов для самостоятельной подготовки из программы. Итоговая оценка по дисциплине определяется как среднее арифметическое промежуточных оценок по дисциплине с округлением до целых единиц в соответствии с правилами арифметики. РефератНаписание реферата заключается в подготовке исследовательской работы по теме дисциплины. Тему реферата студенты выбирают из предоставляемого им примерного списка или самостоятельно. Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем. Тема реферата должна быть выбрана не позднее, чем за 14 календарных дней до установленного срока сдачи реферата; после этого темы могут только назначаться преподавателем. Во введении реферата необходимо указать актуальность изучаемой темы, поставить цель и задачи данной самостоятельной работы. В заключении должны быть отражены выводы по поставленным во введении задачам. Реферат оцениваются максимально в 10 баллов. Примерный объем – 25-30 листов. Интервал - 1,5. Ссылки подстрочные. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 12. Реферат должен содержать ссылки на все использованные при написании источники и литературу, оформленные в соответствии с российскими и международными стандартами. При обнаружении плагиата любого объема («незакавыченных цитат») за реферат выставляется оценка «0». Рефераты могут быть сданы преподавателю лично или направлено по электронной почте в формате RTF не позднее установленного срока сдачи. Студенты, не сдавшие реферат, не допускаются до зачета (за зачет выставляется оценка «0»).
6Содержание дисциплиныРаздел 1. Введение в предмет. Россия в мировом историческом процессе. Представления о прошлом как часть миросознания человека. Место истории в системе наук. Предмет истории как науки: цель и задачи ее изучения. Сущность, формы, функции исторического знания. Профессиональное знание и массовые представления о прошлом. Историческая информация и ее использование в социально-гуманитарной сфере. Проблема научности исторического знания. Доказательства возможности создания достоверной картины прошлого; опасности и ограничения. Понятие исторического источника; объективность и субъективность его интерпретации. Особенности истории как науки. Что значит «знать историю»? Формационный и цивилизационный подходы к истории, их сущность. Исторические типы цивилизаций. Характерные черты восточной и западной цивилизаций. Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе. Факторы самобытности русской истории. Влияние на направления и характер исторического развития природно-климатического, геополитического, религиозного фактора и фактора социальной организации. Проблема этногенеза восточных славян. Система ценностей русской народной культуры.Восточные славяне в VI-IX в. Верования восточных славян. Основная литература:
Дополнительная литература:
Раздел 2. Древнерусское государство IX-XIII вв.) Теории образования государства. Норманнская и антинорманнская теории. Деятельность первых русских князей. Крещение Руси. Русская правда как исторический источник. Феодальная раздробленность на Руси. Монголо-татарское иго. Объединение русских земель вокруг Москвы. Основная литература:
Дополнительная литература: 1. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. СПб., 1999. 2. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. Ставрополь, 1993. 3. Ключевский В.О. Полный курс лекций в 3 книгах. М., 1995, кн. 1 4. Введение христианства на Руси. М., 1987. 5. Кучкин В.А. Русь под игом: как это было. М., 1991. 6. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М., 2001. 7. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. 8. Рыбаков Б.А.Из истории культуры Древней Руси. М., 1984. 9. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества (XII-XIII вв.) М., 1993. 10. Греков Б.Д. Киевская Русь. М.. 1953. 11. Мавродина P.M. Киевская Русь и кочевники. Л., 1983. 12. Никольский Н.М. История русской церкви М., 1985. 13. Янин В.Л. Новгородские посадники М., 1962. 14. Пчелов Е.В., Чумаков В.Т. Правители России от Юрия Долгорукова до
15. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М., 2001. Раздел 3. Московское государство (XV-XVII вв.) Специфика формирования единого российского государства. Начало формирования сословной системы организации общества, его эволюция. Предпосылки складывания самодержавных черт государственной власти. Возникновение официальных политических идей о Русском государстве как законном преемнике крупнейших мировых империй («Москва – третий Рим»). Судебник 1497 г. Московское государство в начале XVI века. Особенности общественно-политического устройства. Начало правления Ивана Грозного; поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. Реформы «Избранной рады» и их оценка. Опричнина, ее причины и последствия. Особенности сословно-представительной монархии в Западной Европе и России. Смутное время в России: причины, сущность, проявления, последствия. Основные направления политического и социально-экономического развития страны в XVII в. Церковный раскол: его социально-политическая сущность. Культура и быт России в 17 в. Основная литература:
Дополнительная литература: 1. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. СПб., 1999. 2. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. Ставрополь, 1993. 3. Ключевский В.О. Полный курс лекций в 3 книгах. М., 1995, кн. 2. 4. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960. 5. Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1960. 6. Кобрин В.В. Иван Грозный. М., 1989. 7. Очерки русской культуры XVII в. М., 1979. 8. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М., 2001. 9. Валишевский К. Первые Романовы. М., 1993. 10. Россия XV-XVII вв. глазами иностранцев. Л., 1986. 11. Скрытников Р.Г. Смута в России. М., 1988. Раздел 4. XVIII - первой половины XIX вв. в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности Российской модернизации. Теория модернизации. Европейское просвещение. Формирование теорий естественных прав человека, общественного договора, народного суверенитета, разделения властей и их воздействие на общественную жизнь. Идеи просветителей в деятельности европейских монархов (просвещенный абсолютизм). Война за независимость в Северной Америке и образование Соединенных Штатов Америки; Великая Французская революция конца XVIII века и их влияние на развитие общества и государственности, на европейскую мысль и общественное сознание. Реформы Петра I. Начало «модернизации» и «европеизации» страны. Период дворцовых переворотов, их социально-политическая сущность и последствия. Россия в эпоху Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм» в России: его особенности, содержание и противоречия. Развитие общественно-политической мысли России. Русские просветители. Внутренняя и внешняя политика Александра I. Догоняющая модернизация: ее цели, задачи, особенности. Попытки реформирования политической системы при Александре I; проекты М.М.Сперанского и Н.Н.Новосельцева. Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии. Российское государство во второй четверти XIX века.
Дополнительная литература: 1. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. СПб., 1999. 2. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. Ставрополь, 1993. 3. Ключевский В.О. Полный курс лекций в 3 книгах. М., 1995, кн. 2. 4. Дегоев В.В. Внешняя политика России и международные системы: 1700-1918 гг. М., 2004. 5. Дворцовые перевороты в России. М., 1998. 6. Русское общество 30-х гг. XIX века.М., 1989. 7. Егоров Б.Ф. Петрашевцы. Л., 1987. 8. Миронов Б.Н. От сохи и топора до серпа и молота// Родина. 2001.№7. С.58. 9. Михайловский-Данилевский А.И. Мемуары. 1814-1815. СПб., 2001. 10. Вигель Ф.Ф. Записки. М., 2000. 11. Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917: власть и общество. М., 2001. 12. Hopking P. The Great game. On secret service in High Asia. Oxford, 1991. P. 5. 13. Butler W.E. F.G. Strube de Piermont and the origins of Russian legal history. Russia in the age of the Enlightenment: essays for Isabel de Madariaga/ ed. by R. Bartlett and J. Hartley. London, 1990. 14. «Обстоятельный манифест»//Законодательство Екатерины II.Т.1.М.,2000.С.64-69. 15. Проскурина В. Мифы империи. Литература и власть в эпоху Екатерины II.М.,2006.С.19-82. 16. Иконников В.С. Страница из истории Екатерининского Наказа (об отмене пытки в России)//Чтения в Историческом обществе Нестора летописца. Кн.5. Киев, 1891. 17. Анисимов Е.В. Дыба и кнут. Политический сыск и русское общество в XVIII веке.М.,1999.С.35-69. 18. Омельченко О.А. К истории судебной политики «просвещенного абсолютизма» в России// Вопросы истории права и правовой политики в эксплуататорском государстве: Сб. Статей.М.,1989.С.69-108. 19. Кизеветтер А.А. Русское общество в XVIII столетии. М., 1904. Раздел 5. Россия в к. XIX- XX вв. XIX век в мировой истории. Основные тенденции развития Европейских стран и Северной Америки. Революции и реформы в Западном мире как проявление сложного процесса модернизации. Решение крестьянского вопроса и ограничение самодержавия – важнейшие условия перехода России к индустриальному обществу. Длительность, непоследовательность, цикличность процесса буржуазного реформирования. Крестьянский вопрос и этапы его решения. Внутренняя и внешняя политика Николая I. «Великие реформы XIX в.». «Контрреформы» Александра III и их роль в укреплении самодержавия и феодальной государственности. Основные этапы организации общественных сил России. Альтернативы российским реформам «сверху». Охранительная альтернатива. Н.М.Карамзин, С.С.Уваров, М.П.Погодин. М.Н.Катков, К.П.Победоносцев. Теория «официальной народности». Либеральная альтернатива. Идейное наследие П.Я.Чаадаева. Московский университет – колыбель русского либерализма. Западники и славянофилы. К. Д. Кавелин, Б.И.Чичерин. Становление идеологии русского либерализма. Революционная альтернатива. Начала революционной традиции: идеи и политическая практика декабризма. Предпосылки и источники социализма в России. «Русский социализм» А.И.Герцена и Н.Г.Чернышевского. С.Г.Нечаев. Народничество и его эволюция М.А.Бакунин. П.Л.Лавров. П.Н.Ткачев. Политические доктрины и революционная деятельность народнических организаций в 70-х – начале 80-х гг. Оформление марксистского течения. Г.В.Плеханов. В.И.Ульянов (Ленин). Реформа 1861 г. И ее историческое значение. Либеральные реформы 60-70- х годов XIX в. Общественно-политическая мысли в России XIX века. Внешняя политика России во второй половине XIX века. Эволюция социально-политической системы. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Изменения в духовной сфере. Мировые и локальные войны. История холодной войны. Мировая глобализация в условиях новых технологических реалий. Россия в контексте мировых проблем в начале ХХ века. Буржуазно-демократическая революция в России (1905 – 1907 гг.) и ее последствия. Политические партии России. Российский парламентаризм. Столыпинские реформы, их сущность, итоги и последствия. Участие России в Первой мировой войне. Истоки общенационального кризиса. Февральская революция и ее результаты. Проблема исторического выбора после Февраля. Временное правительство и его политика. Октябрьская революция: приход к власти большевиков. Влияние революции в России на ситуацию в мире. Окончание первой мировой войны. Новая расстановка сил на международной арене. Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти. Гражданская война в России, ее основные этапы. Военный коммунизм: политика, идеология, практика. Переход к новой экономической политике, ее концепция. Развитие страны на путях НЭПа: успехи, трудности, основные противоречия. Идейно-политическая борьба в партии в 20-е годы по вопросам развития страны, победа сторонников И.В. Сталина, утверждение режима личной власти. Советское общество в 30-е годы. Курс на строительство социализма в одной стране. Развязывание второй мировой войны. Причины войны и возможность альтернативы ей. Политический характер войны. СССР в условиях начавшейся войны. Великая Отечественная война: начало, характер, цели, основные периоды и события. Историческая роль СССР в разгроме фашизма. Итоги второй мировой и Великой Отечественной войны. Цена победы. Героические и трагические уроки войны. Новая расстановка политических сил в мире после окончания второй мировой войны «Холодная война» как форма межгосударственного противостояния. Советское общество в условиях послевоенной разрухи. Альтернативы послевоенного развития. Смерть И.В. Сталина и борьба за власть. Хрущевское десятилетие в контексте мировых модернизаций. Экономика СССР в 50-е – начале 60-х годов. Социальная политика и ее последствия в деле модернизации страны. XXII съезд КПСС: программа строительства коммунистического общества. Переворот 1964 года, смена власти и правительственного курса. Консервация административно-командной системы управления, усиление централизма. Духовно-нравственный и социальный кризис. Нарастание духовного кризиса в обществе (1964-1985). Возникновение и развитие диссидентского, правозащитного движения. СССР в системе международных отношений 70-х – 80-х годов. Перестройка. Гласность. Начало «радикальной экономической реформы». Реформа политической системы. Причины неудачи перестройки. Поиск новых решений. Августовские события 1991 года и их политические последствия. Крушение коммунистического режима, распад СССР, отставка М. Горбачева. Россия на путях суверенного развития. Замысел, результаты и оценки новых реформ. Кризис власти и его разрешение в октябре 1993 г. Принятие новой Конституции РФ в 1993 году и переход к президентской республике. Внешняя политика Российской Федерации в 1991-1999 годах. Президент России В.В.Путин. Укрепление российской государственности. Политические и экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI века. Усиление борьбы с терроризмом. Основная литература:
Дополнительная литература:
7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента7.1Тематика заданий текущего контроляТемы рефератов:
60. Главные ярмарки России XVIII -XIX вв. 61. Русский город в системе капиталистических отношений XVIII - XIX вв. 62. Исторические корни и условия формирования третьего сословия в России. 63. Россия в воспоминаниях иностранцев. (Автор по выбору). 64. Иностранцы в России. Их правовое и общественное положение в XVI - XVIII вв. 65. Эпоха дворцовых переворотов в России. 66. Абсолютизм в Западной Европе и в России. 67. Просвещенный абсолютизм в России как форма временного компромисса государства и общества. 68. Государственный контроль и государственное регулирование общественной жизни в России XVIII -XIX вв. 69. Разночинная и демократическая интеллигенция в общественно-политической жизни России XIX века. 70. Революции "сверху" в России. Причины их несостоятельности. 71. Складывание территории России в XVI - XIX вв. 72. Кавказская война и присоединение Кавказа к России. 73. Сословные учебные заведения в России XVIII - XIX вв. 74. Консерватизм, либерализм, социализм: предлагаемые модели развития в XIXв. 75. Национальная политика царского самодержавия в XVIII - XIX вв. 76. Купеческие династии в России XIX - начала ХХ вв. 77. Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечества. 78. Реформаторы России XIX века: проекты, планы, их реализация. 79. Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации. 80. Титулы, звания, чины и должности в Российской империи. 81. Буржуазные реформы и контрреформы второй половины XIX в. 82. Проекты нереализованных реформ в России, их авторы и их судьбы. 83. Военно-политические союзы России XIX - начала ХХ вв. 84. Проблема альтернативности в истории. (На примере отечественной истории ХХ в). 85. Была ли альтернатива Октябрьской революции? 86. Политические партии в России в начале и в конце ХХ века. 87. Съезды (партийные, советов, народных депутатов), их роль и место в социально-политической системе СССР (1917 - 1991 гг.). 88. Историческая реальность 20-30-х гг. ХХ в. с позиций современной исторической науки и публицистики. 89. Централизация и бюрократизация управления в СССР в 20-30-х гг. ХХ века. 90. Великие стройки первых пятилеток в СССР. 91. Культурная революция в СССР и подготовка инженерных кадров. 92. Исторические портреты выдающихся ученых 20-30 гг. ХХ в. (по выбору студентов) 93. Политическая система в СССР в 30-е годы. Сопротивление сталинизму. 94. Союзники и противники в двух мировых войнах. 95. Правда и вымысел о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. 96. Великая Отечественная война: триумф и трагедия. 97. Фронтовые дневники как источник по истории Второй мировой войны. 98. Устные рассказы как источник по истории Второй мировой войны. 99. Быт войны в дневниках и мемуарах советских и немецких солдат: общее и особенное.
Тема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке. 8Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на лекциях: : подготовка и защита презентаций на предложенные темы, активность студентов в деловых играх. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = 0,5·Опрез + 0,2·Отест +0,3·Ореф; Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,3·Оэкзамен +0,5·Отекущий + 0,2·Оаудиторная 9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины9.1Базовый учебник1. История России. С древнейших времен до конца XVII века/ ред. А.Н. Сахаров. М., 2008. 2. История России. С н. XVIII до конца XIX века/ ред. А.Н. Сахаров. М., 2008. 3. История России. XXвек/ ред. А.Н. Сахаров. М., 2008. 9.2Основная литература
11.3 Дополнительная литература
http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/soloviev/solovlec.htm
9.3Справочники, словари, энциклопедии
Интернет ресурс:
10Материально-техническое обеспечение дисциплиныАвтор программы С.В. Павловская Смотрите также: Программа дисциплины Отечественная история для направления 080200 Менеджмент подготовки бакалавра
373.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
468.29kb.
3 стр.
Программа дисциплины Основы менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент», для магистерской программы «Менеджмент»
422.08kb.
5 стр.
Программа дисциплины Теория организации и организационное поведение для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
546.04kb.
8 стр.
Программа дисциплины Институциональная экономика для направления 080200. 62 «Менеджмент», отделение логистики, подготовки бакалавра
170.37kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Операционный менеджмент»
331.56kb.
1 стр.
Программа дисциплины Стратегии в менеджменте: современные проблемы менеджмента и проектного управления для направления 080200. 68 Менеджмент подготовки магистра Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции
405.45kb.
6 стр.
Программа дисциплины Психология лидерства для направления 080500. 62 «Менеджмент»
274.61kb.
1 стр.
Программа дисциплины Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции для направления 080200. 68 Менеджмент подготовки магистра
167.19kb.
1 стр.
Программа дисциплины Моделирование бизнес-процессов (в логистике) направления 080200. 62 «Менеджмент»
85.49kb.
1 стр.
Программа разработана в соответствии с: фгос; Образовательной программой 080200. 62 «Менеджмент»
486.38kb.
7 стр.
Рабочая программа дисциплины Государственное и муниципальное управление Направление подготовки 080200 Менеджмент 273.23kb.
1 стр.
|