Главная
страница 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам реализации регионального проекта

«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
На основании приказа Минобрнауки Новосибирской области от 10.08.2011г. № 1426 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования» МАОУ гимназия № 12 стала участником данного проекта, который рассчитан на 3 года.

Цель данного проекта: Формирование региональной системы дистанционного обучения учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды (ИОС). Создание условий для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию.

Задачами проекта является:


  • Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

  • Вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся, удалённых от образовательных центров школ, и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории..

  • Участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.

  • Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов её доставки (по сети или на локальных носителях).

В 2011-2012 учебном году администрацией гимназии были определены направления работы в рамках данного проекта:



  1. Нормативно-правовое обеспечение: разработка положения о сетевой дистанционной школе, финансовых и организационных регламентов, обеспечивающих функционирование СДШ, порядка формирования групп учащихся СДШ, определение моделей обучения в дистанционной форме. Разработка должностных инструкций специалистов, обеспечивающих организацию СДШ, внесение изменений в положение о системе оплаты труда в образовательном учреждении и др.).

Первые трудности возникли с внесением изменений в учебный план гимназии, т.к. проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» стартовал намного позже, чем составление и утверждение учебного плана гимназии. После прохождение специальных курсов учителями-участниками проекта, были внесены изменения в рабочие программы и тематическое планирование, где были отражены занятия в дистанционной форме.

  1. Обучение школьников с использованием дистанционных технологий: в конце декабря 2011 года сформированные группы учащихся получили пароль и логин к дистанционным курсам. Администрацией гимназии были определены следующие сетевые группы: 11 «А» класс – 25 человек, БИОЛОГИЯ; 10 «М» класс – 25 человек, ФИЗИКА; 8 «А» класс – 25 человек, ИНФОРМАТИКА. Данные группы приступили к дистанционной форме обучения только в конце января. Это связанно с тем, что образовательный контент «Телешкола» стал доступен после визита группы разработчиков из Москвы только в конце января после проведения обучающего семинара. Анализ предоставляемого материала показал, что материалы по физике представлены в избытке и у учителя есть возможность гармонично включиться в дистанционную форму работы. Сетевой педагог Надежда Михайловна Чиляева смоделировала все последующие уроки (не нарушая логику программы) именно в форме СДШ. Материалы по биологии для 11 класса в системе «Телешкола» представлены в достаточном объеме, но не все темы равномерно полны. Сетевой педагог Наталья Павловна Васёва моделировала сетевые уроки по наиболее полно представленным темам. Контент по Информатике и ИКТ для 8 класс – это 10 уроков, темы которых были уже пройдены в первой и второй четвертях. Сетевой педагог Константин Борисович Бацулин использовал данный контент для моделирования сетевых уроков повторения и закрепления материала изученного ранее.

Первые проблемы в этом направлении возникли сразу после обзора предоставляемого образовательного контента «Телешкола». Из-за того, что доступ к образовательному контенту «Телешкола» был предоставлен только в январе, часть тем оказались уже пройденными. По этой же причине расписание занятий было уже составлено и доступ к кабинету информатики для проведения уроков по биологии и физики был затруднен. Еще одной проблемой стало то, что в кабинете информатики 12 компьютеров, а учеников в сетевой группе 25, при расхождении по двум кабинетам информатики возникала организационная проблема. Если бы была предоставлена дополнительная техника, в виде класса ноутбуков, данные проблемы можно было бы избежать. Также в январе в рамках проекта начинается преподавание информатики в 10 классе по материалам разработанным ИРО НСО в системе CMS Moodle (учителя: Абашкина И.В. и Мостовских М.А.) В феврале к проекту подключился еще один класс 10 «Э» - курс «Бизнес-информатика». Учитель экономики прошла обучение, участвовала в мероприятиях НГУЭиУ, проводила уроки по курсу экономика в системе дистанционное обучение. Нужно отметить, что дополнительного финансирования на существенное увеличение участников проекта выделено не было.

3. Разработка регионального контента дистанционного обучения: Гимназия взяла на себя обязательства по разработке дистанционного курса по биологии для 10 класса. Курс из 32 часов должен стать неотъемлемым помощником ребят, которые готовятся поступать в ВУЗы с направлением биология, медицина, психология, а так же для удачной сдачи ЕГЭ. Предварительный анализ программы по биологии в школе показал, что раздел ботаника и мн.другие очень сокращен, а на экзаменах ЕГЭ и в профильных ВУЗах востребован. Именно поэтому учителем биологии Натальей Павловной Васёвой качественно разрабатывается данный курс. На данный момент курс разработан на 74% (26 из 32ч.). В сентябре 2012 года разработку данного курса планируется закончить.

4. Работа в информационной образовательной сети «Дневник.ру: Гимназия не становилась пилотной школой по внедрению данного сервиса. Два предыдущих учебных года в гимназии велась работа электронным журналом и дневниками на сервисе www.ballov.net, но с января 2012 года осуществился переход на сервис www.dnevnik.ru. Администратор гимназии зарегистрировал и ввел в систему данные всех участников образовательного процесса. С компанией ООО «Дневник.ру» были подписаны соглашения, а с участниками образовательного процесса соглашения на обработку персональных данных. На данный момент в системе зарегистрированы: 81 сотрудник из них 74 учителя, 1700 родителей, 1126 учеников. Данная система используется всеми учителями гимназии.

5. Повышение квалификации педагогов: В рамках участия гимназией в данном проекте повышение квалификации прошли все учителя-участники проекта:

Бацулин Константин Борисович – Информатика и ИКТ, CMS Moodle;

Васёва Наталья Павловна – система «Телешкола», CMS Moodle;

Чиляева Надежда Михайловна - система «Телешкола», CMS Moodle;

Абашкина Ирина Викторовна - CMS Moodle;

Мостовских Марина Алексеевна - CMS Moodle;



Калинина Ольга Владимировна – курс «Бизнес-информатика», CMS Moodle.

5. Перспективы развития проекта в ОУ: Данный проект очень интересен, амбициозен и востребован учащимися. После полугода участия трудно определить причинно-следственную связь и эффект положительной динамики (результатов) сдачи ЕГЭ и промежуточной аттестации учащихся-участников проекта. При более гибком подходе к составлению расписания занятий, организации дистанционных уроков и технического оснащения как неотъемлемой частью, данный проект изменит фундаментальное представление о получении качественного образования. От грамотного подхода к организации самого дистанционного процесса, от выработки и проб различных моделей внедрения на пилоте зависит будущее функционирование данного проекта. По объективным причинам гимназия № 12 выбывает из проекта в декабре 2012 года, но остаётся следить за достижениями, удачами и ошибками других участников с тем, чтобы принять более подходящую для себя модель внедрения этого нового, интересного и главное эффективного и востребованного метода дистанционного образования.


Смотрите также:
Аналитическая справка по результатам реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
54.15kb.
1 стр.
Отчет регионального монитора по дальневосточному федеральному округу
197.74kb.
1 стр.
Отчет о ходе реализации проекта «родинки на карте»
68.1kb.
1 стр.
Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 г. N 12-оз "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области "
77.01kb.
1 стр.
Аналитическая справка по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории муниципального образования Абинский район в 2007 году
111.86kb.
1 стр.
Информация о работе избирательной комиссии Новосибирской области по реализации основных направлений Комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей
1211.57kb.
6 стр.
Пояснительная записка о проведении оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
88.07kb.
1 стр.
Аналитическая справка о принятых правовых актах федерального законодательства и законодательства Новосибирской области, а также о рассматриваемых Государственной Думой РФ проектах федеральных законов
386.51kb.
3 стр.
Рекомендации по форме и содержанию технико-экономического обоснования проекта
87.47kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам деятельности Лярской Любови Александровны, учителя русского языка, литературы и риторики моу гимназии №94 г. Екатеринбурга на участие в конкурсе лучших учителей оу
240.17kb.
1 стр.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
302.72kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году. В соответствии приказом министерства образования области от 05. 09
82.65kb.
1 стр.