Главная
страница 1
Ураганы, бури, смерчи.
Вариант №1
1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.
2. Область пониженного давления в атмосфере это:

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;


г) тайфун.
3. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;

б) буря;

в) циклон;

г) смерч.
4. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури. Найдите ошибки в заданной цепочке:

а) крепкие;

б) пыльные;

в) беспыльные;

г) снежные;

д) шквальные;

е) спокойные.
5. Ураган страшен (найдите ошибку):

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.
6. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей:

а) убрать с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) открыть окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклеить стекла окон бумагой, окна защитить ставнями или щитами;

г) закрыть и укрепить чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключить газ, воду, электричество;

е) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

ж) выйти из дома, укрыться в подвале или защитном сооружении;

з) приготовить запасы продуктов питания и питьевой воды.
7. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвальные помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках;

д) подземные сооружения.


Вариант №2
1. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а) гигрометр;

б) ареометр;

в) термометр;

г) барометр;

д) сейсмограф.


2. Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.


3. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида "Всадник без головы": "С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как
а) тайфун;

б) торнадо;

в) циклон;

г) смерч.


4. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:

а) проходящий циклон;

б) разница температур;

в) пашня.


5. Как известно, последствиями ураганов являются как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично:

а) эпидемии;

б) разрушение жилищ, линий электропередач;

в) пожары;

г) аварии на производстве.
6. Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100 м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Неподалеку от себя вы увидели канаву. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действ
а) внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури;

б) быстро рассчитаете время, когда буря приблизится к вам;

в) прыгнете в канаву, ляжете на дно и прижметесь к земле;

г) забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути здания;

д) будете ждать, когда утихнут порывы ветра;

е) перебежите и спрячетесь под деревом;

ж) перебежите в дом и укроетесь в нем.
7. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;


г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.
Вариант №3
1. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему. Найдите ошибку:

а) циклон;

б) тайфун;

в) бег-виз;

г) ураган;

д) бери-бери;

е) вилли-вилли.
2. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;


3. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:

а) вьюга;

б) буря;

в) шторм;

г) торнадо.
4. Продолжительность действия урагана составляет:

а) 9 - 12 суток;

б) от нескольких часов до нескольких суток;

в) от нескольких минут до нескольких часов.


5. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося... Что в данном перечне является лишним:

а) песок;

б) пыль;

в) влагу;

г) снег;

д) космические микрочастицы.


6. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей:

а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

б) выйти из дома, укрыться в подвале или защитном сооружении;

в) закрыть и укрепить чердачные люки и вентиляционные отверстия;

г) отключить газ, воду, электричество;

д) открыть окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);

е) приготовить запасы продуктов питания и питьевой воды.

ж) с наветренной стороны оклеить стекла окон бумагой, окна защитить ставнями или щитами;

з) убрать с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;
7. Самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

а) чердак;

б) подвал;

в) верхние этажи зданий;

г) нижние этажи зданий;

д) погреб;

е) крыша.
Вариант №4
1. Найдите ошибку. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях;

б) на горных плато;

в) тайге;

г) пустыне.
2. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

г) ветра и воды.
3. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;

б) шторм;

в) торнадо;

г) ураган.
4. Перед вами набор бытовых приборов. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор:

а) утюг;


б) газовая плита;

в) телевизор;

г) пылесос;

д) холодильник.


5. Смерчи, сопровождаются вовлечением в движение только частиц воздуха, и их воронка не касается поверхности земли:

а) водяные;

б) невидимые;

в) огненные;

г) плотные.
6. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3 - 4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от до
а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячетесь в шкаф или под стол.
7. Правила безопасного поведения на улице во время урагана, бурь и смерчей:

а) быстро перейти в более надежное укрытие;

б) не ждать снижения порыва ветра, а идти в нужном направлении;

в) лечь на дно естественного укрытия, прижаться к земле, закрыть голову руками;

г) найти естественное укрытие;

д) не следует вообще укрываться "будь, что будет";



е) находиться в отдалении от зданий;

ж) ждать снижения порыва ветра.


Смотрите также:
Ураганы, бури, смерчи. Вариант №1 Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
60.19kb.
1 стр.
11. ураганы, бури
27.25kb.
1 стр.
Алекс Родин
1771.25kb.
13 стр.
Образ ветра в искусстве
78.94kb.
1 стр.
Действия при стихийных бедствиях метеорологического характера
31.63kb.
1 стр.
Тест по сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева». Вариант I кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже?
28.27kb.
1 стр.
Г – сила ветра
30.83kb.
1 стр.
Харуки Мураками Слепая ива и спящая девушка
164.4kb.
1 стр.
Памятка по действиям при урагане, буре, смерче Ураган
33.57kb.
1 стр.
Индия I / упанишады; ортодоксальные системы I
84.69kb.
1 стр.
Кружковая работа в экспериментально – исследовательской лаборатории «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста
61.86kb.
1 стр.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12
32.03kb.
1 стр.