Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Забелинская средняя общеобразовательная школа»




Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Забелинская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2012 учебный год




Д. Федотовская, 2011 год

Содержание образовательной программы.


№ п/п

Название раздела


Страница


Раздел 1

Назначение образовательной программы

2

1.1

Историческая справка

2

1.2

Общие сведения об образовательном учреждении

2

1.3

Общие положения

3

1.4

Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор.

4

Раздел 2

Описание «модели» выпускника школы

5

2.1

Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа

5

2.2

Модель выпускника основной школы

6

Раздел 3

Цели и задачи образовательной программы основного общего образования

6

3.1

Цели образовательной программы основного общего образования

6

3.2

Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка

7

3.3

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями

8

3.4

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

8

3.5

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

9

3.6

Задачи педколлектива в воспитательной работе

9

Раздел 4

Учебный план

11

Раздел 5

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

15

5.1

Режим работы школы

15

5.2

Распределение учебного времени

15

Раздел 6

Учебно-методический комплекс

16

Раздел 7

Перечень рабочих программ учителей для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования

25

7.1

Перечень рабочих программ учебных предметов

25

7.2

Перечень рабочих программ учебных предметов индивидуального обучения

26

7.3

Перечень рабочих программ факультативов

26


Раздел 1. Назначение образовательной программы.
1.1.Историческая справка.
19 октября 1903г. - Забелинское двухклассное Министерства Народного Просвещения училище.
1918 году училище реорганизовано в Единую трудовую школу 2 ступени.
1932-33 годы - школа называлась школой крестьянской молодежи (ШКМ),
1934 по 1940 г. - Забелинская неполная средняя школа. Большое внимание в эти годы уделяется трудовому воспитанию, работе в столярной мастерской, на пришкольном участке.
1940-1945 годы – средняя школа.
1944 – 1956гг. - семилетняя школа.
1956 - 1961гг – средняя школа.
1961 - 1967 гг. – восьмилетняя школа.

С 1967 года и по настоящее время – средняя школа.


С 2010 года школа имеет структурное подразделение «Детский сад № 16 «Рябинушка».
1.2.Общие сведения о школе.



Общая информация

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Забелинская средняя общеобразовательная школа»

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Отдел образования администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район»

Адрес (юридический)

165320 Архангельская область, Котласский район, п. Шипицыно, ул. Советская, д.53

Год основания образовательного учреждения

1903 год

Юридический адрес образовательного учреждения

165322 Архангельская область, Котласский район, дер. Федотовская, ул.Н.Рубцова, д.30

Свидетельство о регистрации (номер, дата)

475 от 20 мая 2002 год

Телефон образовательного учреждения

(81837)7-21-34

Факс образовательного учреждения

(81837)7-22-40

Адрес электронной почты образовательного учреждения

zabschool@rambler.ru


Адрес сайта в Интернете образовательного учреждения

Sabelinskaja.ucoz.ru


Должность руководителя

Директор


1.3. Общие положения.
Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации. Содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов.
Образовательная программа школы определяет:

-цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

-учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.
Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.
Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

Устав школы.


Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, во внеклассной деятельности.
Особенности образовательной программы:

сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;

подробно описывает инновационную деятельность школы и ее результативность;

характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

предоставление широкого спектра образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающихся и аутогенных технологий.


1.4. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования (2001) основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Совета образовательного учреждения) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Совета образовательного учреждения: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.


Раздел 2.Описание «модели» выпускника школы.
2.1.Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.
Термин «социальный заказ» не следует понимать буквально как «заказ общества по отношению к системе образования в целом или к конкретному образовательному учреждению», поскольку при таком буквальном понимании нуждается в детальной характеристике понятие «общество». Целесообразно опираться на трактовку, в рамках которой социальный заказ на образование –это отражение интересов тех сторон , чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения.
Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в- третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, -то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:
-государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);
-потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);
-ожидание родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п.);
-Профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);
-требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования (определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа успешности сдачи выпускниками школы вступительных экзаменов в вузы и т.д.).

Данный перечень определяет пути выявления и формулировки социального заказа, который может включать:


1) результаты изучения потребностей учащихся, родительских ожиданий и мнений педагогов;
2)характеристику приоритетных направлений работы школы ( с учетом конкретных условий ее функционирования и федеральной, региональной и муниципальной программ развития систем образования).
Поскольку потребности и ожидания учащихся и родителей подвержены быстрым изменениям, целесообразно изучать эти изменения в ожиданиях детей и родителей.

На основании изучения мнения участников образовательного процесса сформировалась модель выпускника средней (полной) школы


2.2 Модель выпускника основной школы.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  • Освоить на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам: немецкий, русский языки, литература, биология, химия, физика, математика.

  • Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.

- Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности.

- Овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

- Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.
Раздел 3. Цели и задачи образовательной программы основного общего образования. Концепция будущей школы.
3.1.Цели образовательной программы основного общего образования.
Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно (если возможно, то и количественно) образ ожидаемого результата.

Цели образовательного учреждения связываются с деятельностью, интересами, запросами каждого из субъектов образовательного процесса и формируются в соответствии с основными направлениями деятельности по реализации концепции будущей школы

Цели:

Развитие личности, способной к творчеству, с одной стороны, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.



Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся для формирования умений и навыков учебной деятельности, развития навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

Создание комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты оздоровления и развития учащихся.

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.


3.2. Характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.


Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться». Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми.

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.

В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.


3.3.Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.


3.4. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними


3.5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы должен стремиться: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.


3.6. Задачи педагогического коллектива в воспитательной работе:

Развитие познавательной активности на основе внедрения технологий развивающего обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.

Воспитание гражданского ответственного уважения к истории, культуре своей страны и малой Родины, хранение традиций народа.

Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Формирование внутренней потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Воспитание ответственности за порученное дело, воспитание чувства хозяина своей школы и села.

Внеурочная деятельность школьников организуется через работу кружков и спортивных секций.

Педагогический коллектив, решая воспитательные задачи, прежде всего, формирует ценностный потенциал личности:

чувство любви к большой и малой Родине;

осознанность активного гражданина;

духовность, нравственность;

чувство дружбы, сотрудничества, товарищества;

чувство собственного достоинства;

аккуратность, исполнительность, чувство долга и ответственности, терпимость к идеологии другого человека;

чуткость, отзывчивость, оптимизм, гуманизм, активность в общественных делах и т.д.

Педагоги школы широко используют нравственный потенциал уроков. Школа работает в соответствии с концепцией программы развития школы, где предусмотрены преподавание предметов, формирующих духовность, нравственность и творческую активность личности. Уроки курсов истории, ОБЖ, обществознание и др. объединены стремлением по формированию высоконравственной личности учащихся.

Особую роль в развитии воспитательной системы школы играют уроки литературы, эстетического курса и др. Эти уроки включены в учебный план школы и способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувство гордости и любви к культуре государства Российского.

Большое значение в развитии воспитательной системы школы имеет физическое и трудовое обучение.

Хорошо поставлена работа с семьей, родителями учащихся: беседы с родителями, тематические родительские собрания, посещение семей «трудных» подростков, «группы риска». Кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива, педагога-психолога, которые в деликатной форме дают родителям советы и рекомендации в воспитании учащихся, подчеркивая громадную роль и ответственность семьи в формировании личности учащегося, умеющего бережно относится к культурному наследию и традициям великого Российского государства. В процессе работы ежегодно переизбираются родительские комитеты классов и школы, обновляется состав Совета школы, помощь которых, несомненно, способствует более эффективному воспитанию подростков.


4. Физкультурно-оздоровительная и спортивная:

работа спортивных секций и клубов по интересам;

общеоздоровительную работу;

проведение подвижных игр «Веселых стартов»;

проведение внутришкольных спортивных соревнований;

участие в спортивных соревнованиях, кроссах и эстафетах в районе;

проведение бесед по охране здоровья классными руководителями.
5. Нравственно-правовая:

лекционно-предупредительные работы с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в Уголовном кодексе РФ;

беседы о правилах безопасности дорожного движения;

мероприятия воспитывающие у школьников правильного отношения к окружающему миру человеку;

экологическая работа;

беседы о правилах поведения в общественном месте;

работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
6. Эстетическая и игровая:

проведение тематических классных часов по эстетике, внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества на уровне района и области;

организация работы кружков эстетического цикла в дополнительном образовании.


7. Лекционно-образовательная для родителей:

родительские собрания;

лектории;

индивидуальная работа с родителями.


Раздел 4. Учебный план.

Учебный план основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ «Забелинская средняя общеобразовательная школа» - это нормативный документ, определяющий максимальный и общий объём учебной нагрузки обучающихся и состав учебных предметов. Распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план основного общего образования МОУ «Забелинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год составлен на основе:

1) действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» САНПИН 2.4.2.2821-10», зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 г.;

2) федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03 2004 г. № 1312;

3) приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» ;

4) инструктивно-методических писем департамента образования и науки администрации Архангельской области от 25.05.2005 № 03-24/335, от 29.03.2006 г. № 03-24/899 «О работе по новому федеральному базисному учебному плану», от 20.04.2007 № 03-24/1346, департамента образования и науки Архангельской области от 30.06.2008 № 03-24/2599-до «О работе по базисному учебному плану в 2008-2009 учебном году», департамента образования Архангельской области от 19.05.2009 № 03-20/1991-до «О преподавании учебных предметов в 2009-2010 учебном году», Министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 01.07.2010 № 209-03/2411 «О методическом письме по курсу краеведения», от 22.09.2010 № 209-03/3360 «Об обязательном введении 3-го урока физической культуры в школе», от 22.08.2011 № 209/02-01-12/336 «О работе по базисному учебному плану 2004 г. в 2011-2012 учебном году»,

Для всех ступеней обучения план составлен в соответствии с пятидневной рабочей неделей. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.
Обязательными базовыми учебными предметами являются: «русский язык», «литература», «иностранный язык», «математика», «информатика и ИКТ», «история», «обществознание», «география», «природоведение», «физика», «химия», «биология», «искусство», «физическая культура», «ОБЖ», «технология».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 по 9 класс и представлен немецким языком.

Учебный предмет «Математика» в 5-6 классах представлен предметом «Математика», в 7-9 классах представлен предметами «Алгебра» и «Геометрия».

С 8 класса как самостоятельный учебный предмет изучается «Информатика и ИКТ».

Учебный предмет «История» в 5 классе представлен частью «Всеобщей истории» - «Историей Древнего мира», в 6-9 классах – «Всеобщей историей» и «Историей России».

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс.

Учебный предмет «Искусство» представлен в 5-7 классах предметами «Музыка» и «ИЗО», в 8-9 классах - предметом «Музыка», так как изучается по программе Науменко Т. И., Алеева В.В., которая рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 классы).

Учебный предмет «Физическая культура» в 2011-2012 учебном году изучается в объеме 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в 8 классе.

Учебный предмет «Черчение» изучается 1 год в 9 классе.

Учебный предмет «Технология» изучается по направлениям: «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд». Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент ОУ для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

В 5 классе распределение часов на учебные предметы соответствует ФБУП 2004 года. Часы школьного компонента используются на факультатив «Занимательная география» и на введение нового предмета «ОБЖ».

В 6 классе распределение часов на учебные предметы соответствует ФБУП 2004 года. Часы регионального компонента используется для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности - на введение краеведческих модулей в рамках географии и биологии по 1 часу в неделю.

В 7 классе распределение часов на учебные предметы соответствует ФБУП 2004 года. Часы школьного компонента используются для проведения факультативов «Растения Архангельской области» и «Русская народная культура» по 1 часу в неделю.

В 8 классе распределение часов на учебные предметы соответствует ФБУП 2004 года. 1 час школьного компонента используется на введение предмета «Экология человека». Второй час школьного компонента используется на введение предмета «Технология». Это объясняется тем, что в 8 классе не открывается класса-комплекта, дети будут по некоторым предметам (по технологии в том числе) учиться вместе с 7 классом, необходимо изыскание средств для раздельного обучения 7 и 8 классов по основным предметам.

В 9 классе 1 час регионального компонента используется на введение предмета «Черчение», 2 часа школьного компонента на предпрофильную подготовку учащихся – элективные курсы: «Твои возможности, человек», «Препараты бытовой химии в нашем доме», «Лексика русского языка», «Трудные вопросы алгебры», «Познание мира по картам», «Русское зодчество 14-16 веков», «Право в нашей жизни». 3-й час, необходимый для предпрофильной подготовки (информационная и профориентационная работа, психолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки) - за счёт еженедельных классных часов.

При изучении учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования не менее 10% учебного времени отводится на изучение регионального содержания по следующим предметам: литература, немецкий язык, история, обществознание, география, биология, физика, химия, технология, физическая культура, искусство.
Недельный учебный план основного общего образования


Учебные

предметы


На ступень основного

образования





5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Немецкий язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5










Алгебра







3

3

3

Алгебра и начала анализа
















Геометрия







2

2

2

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание




1

1

1

1

География




1

2

2

2

Природоведение

2













Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1







МХК
















Физическая культура

3

3

3


3

3

ОБЖ










1




Технология

2

2

2

1




Итого:

27

28

30

31

30

Региональный компонент и

компонент ОУ:

1.Обязательные занятия

2.Факультативы (9кл.-элективные курсы)



2

1

ОБЖ



1


2

2

география - 1ч., биология – 1 ч.





2

2


2

1

технология



1


3

1

черчение



2


Предельно допустимая аудиторная учебная

нагрузка при

5-дневной учебной неделе

29

30

32


33

33


Годовой учебный план основного общего образования


Учебные

предметы


На ступень основного

образования



5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Русский язык

204

204

136

102

68

Литература

68

68

68

68

102

Немецкий язык

102

102

102

102

102

Математика

170

170










Алгебра







102

102

102

Алгебра и начала анализа
















Геометрия







68

68

68

Информатика и ИКТ










34

68

История

68

68

68

68

68

Обществознание




34

34

34

34

География




34

68

68

68

Природоведение

68













Физика







68

68

68

Химия










68

68

Биология




34

68

68

68

Искусство

Музыка

34

34

34

34




ИЗО

34

34

34







МХК













34

Физическая культура

102

102

102

102

102

ОБЖ










34




Технология

68

68

68

34




Итого:

918

952

1020


1054

1020


Региональный компонент и

компонент ОУ:

1.Обязательные занятия
2.Факультативы (9кл.-элективные курсы)


68

34


ОБЖ

34


68

68

география - 34ч., биология – 34 ч.




68

68


68

34

технология



34


102

34


черчение

68


Предельно допустимая аудиторная учебная

нагрузка при

5-дневной учебной неделе

986

1020

1088

1122

1122


Раздел 5.Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
515.15kb.
3 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3205.46kb.
17 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного
6503.01kb.
31 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
5262.26kb.
36 стр.
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
4307.13kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
1105.44kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казмасская сош»
1983.93kb.
9 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4808.29kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.