Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2012 г. приказ №_________

от «___» __________ 2012г. _____________________ от «___»_________2012г.

_______________________ (подпись) ______________________

(подпись) / / (подпись)



/ / / /

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

по истории для 7 класса

Составитель: учитель ІІ квалификационной категории

Кашлакова Марина Евгеньевна

2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию

по истории 7 класс
Нормативной базой составления данной программы являлись:
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.

- Федеральный БУП 2004 г.

- БУП МБОУ «СОШ № 2» на 2012 – 2013 уч. год

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;



- Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

- Положение МБОУ «СОШ № 2» о рабочих программах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Примерная программа среднего (полного) общего образования была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Исторический материал в 7 классе изучается поблочно.


Курс «История 7 класс» предполагает следующее количество часов на изучение материала:



Всеобщая история

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 26

за 1 четверть – 18

за 2 четверть – 8

за 3 четверть –

за 4 четверть -

Самостоятельные работы - 3

История России

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 34

за 1 четверть –

за 2 четверть – 6

за 3 четверть – 20

за 4 четверть – 8

Самостоятельные работы - 3

История Татарстана

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 10

за 1 четверть –

за 2 четверть –

за 3 четверть –

за 4 четверть – 10

Самостоятельные работы -1




Содержательная и практическая части программы выполнятся за счёт уплотнения материала.
Цели и значение изучения учебного предмета.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная задача изучения курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период с конца ХV – сер. ХVΙΙΙ века:



  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.

При изучении курса истории России XVIXVIII века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:



  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XVIII века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей конца XV – начала ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVIXVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.



Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.


Темы самостоятельных работ по курсу История 7 класс

п/п

Тема раздела

Тема самостоятельной работы

Вид проверочной работы

Дата проведения




Всеобщая история

1.

Разделы 1,3. ВГО. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм.

«Завершение эпохи ВГО»

Тестовая самостоятельная работа

21.09

2.

Раздел 5. Реформация и контрреформация

«Реформация и контрреформация»

Тестовая самостоятельная работа

12.10

3.

Раздел 10. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры.

«Европейское общество и промышленный переворот»

Тестовая самостоятельная работа

23.11

4.

Раздел 11. Восток и Запад: две стороны единого мира.

«Великие революции и их великие последствия»

Итоговая самостоятельная работа

07.12




История России

1.

Глава 1,2. Московское царство в 16 веке. Смутное время в России.

«Россия при Иване Четвёртом. Смута»

Тестовая самостоятельная работа

16.01

2.

Глава4. Эпоха реформ Петра Первого.

«Россия в первой половине 18 века»

Практическая работа по решению исторических задач

22.03

3.

Глава 6. Российская империя во второй половине 18 века.

«Россия во второй половине 18 века»

Итоговая тестовая самостоятельная работа

26.04




История Татарстана

1.

По итогам изучения всего материала

«История Казанского края в 16 – 18 столетиях»

Итоговая тестовая самостоятельная работа

31.05




Итого самостоятельных работ за уч. год – 7

следующая страница >>
Смотрите также:
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
567.12kb.
5 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
371.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по географии для 6 класса (базовый уровень) Учитель Корнева Марина Евгеньевна 2012-2013 учебный год
200.01kb.
1 стр.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
1 стр.
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
443.22kb.
4 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Гбоу цо №1637 воуо до г. Москвы на 2012-2013 учебный год Задачи на новый 2012-2013 учебный год
286.19kb.
1 стр.
Филиала мгуту им. К. Г. Разумовского в г. Мелеузе на 2012-2013 учебный год План работы на 2012-2013 учебный год разработан на основе Стратегических приоритетов и целей филиала,
755.46kb.
3 стр.
Литературный календарь на 2012-2013 учебный год События мирового значения 2012/2013 годов
114.59kb.
1 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.