Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1. Тематика заданий текущего контроля


Перечень монографий для подготовки

Сигеле С. Преступная толпа / Преступная толпа / М. : Институт психологии РАН : КСП+, 1999.

Лебон Г. Психология народов и масс. М. : АСТ, 2000.

Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб. : Ювента, 1999.

Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. СПб. : Алетейя, 2000.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности . М. : Медиум, 1995.

Brown R. Prejudice :its social psychology. 2004. Blackwell Publishing. (глава 4)

Augoustinos M., Walker W. Social cognition An integrate introduction. 1995. Sage publication. (глава 4)

Greenwood J. D. Disappearance of the Social in American Social Psychology. Сambridge University Press, 2004 (есть в электронной библиотеке НИУ ВШЭ)

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерные тестовые задания

  1. Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

    1. Г.И. Челпанов,

    2. В.М. Бехтерев,

    3. П.П. Блонский,

    4. М.А. Рейснер.

  2. Впервые направление «психология народов» появилось в работах:

    1. Гелеля,

    2. М. Лацаруса и Г. Штейнталя,

    3. В. Вундта.

  3. Кто, по мнению Г. Лебона, управляет толпой:

    1. герой,

    2. лидер,

    3. элита.

  4. Что, по мнению В. Макдаугалла является причиной социального поведения?

    1. врожденные инстинкты,

    2. социальная ситуация развития,

    3. свойства личности,

    4. эмоции.

  5. Какое из перечисленных направлений современной социальной психологии не является психологическим источником?

    1. бихевиоризм,

    2. когнитивизм,

    3. психоанализ,

    4. интеракционизм.

  6. Какая из перечисленных систем не относится к невербальной коммуникации?

    1. оптико-кинетическая система,

    2. паралингвистическая,

    3. экстралингвистическая,

    4. организация пространства и времени,

    5. контакт глаз,

    6. все относятся.


  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность на семинарских занятиях, участие в ролевых играх, дискуссиях, работу по разбору кейсов.

Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О аудиторная.



О аудиторная

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: аналитические домашние задания, участие в дебатах.

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,3* Осам.работа
Где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

О текущий = 0,5*О колл1 + 0,5*О колл2
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
О рез = 0,4 · О экз + 0,6 · О накопленная

Способ округления оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический (например, оценка 4,4 округляется до 4, а оценка 4,5 до 5).


Студент не имеет возможности пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу, если за любой из этих видов работы была выставлена оценка.

В случае если студент пропустил срок сдачи отчетности по текущему контролю или самостоятельной работе по уважительной причине (к уважительным причинам может быть отнесена болезнь в указанный период, подтвержденная справкой из медицинского учреждения) допускает сдача форм контроля не позднее чем через две недели с момента окончания действия справки, если другие сроки не установлены деканатом. В случае, если студент не сдает работу в указанный срок, ему выставляется оценка «0».


Условия пересдач

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. Первая пересдача проводится преподавателем, отвечающим за чтение дисциплины на факультете. При выставлении результирующей оценки учитывается накопленная оценка за текущий контроль, самостоятельную и аудиторную работу


0,4 · О текущий + 0,3 · Осам. работа + 0,3 · О аудиторная
Вторая пересдача проводится в присутствие комиссии, включающей не менее трех преподавателей, при выставлении результирующей оценки учитывается накопленная оценка за текущий контроль, самостоятельную и аудиторную работу
0,4 · О текущий + 0,3 · Осам. работа + 0,3 · О аудиторная
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

О дисциплина = 0,2 · О промежуточный(1курс) + 0,4 · О промежуточный(2 курс) + 0,4 ·О итоговая (3 курс)

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический (например, оценка 4,4 округляется до 4, а оценка 4,5 до 5).


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник



Ридер (составитель Е.Р. Агадуллина)
Основная литература

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. М.: Аспект Пресс, 2001.

  1. Аронсон Э. Общественное животное. М.: Аспект Пресс, 1998.

  1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004.

  3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001.

  4. Введение в социальную психологию: Европейский подход / Под ред. М. Хьюстона, В. Штребе. М. : Экспо, 2004.

  5. Гулевич О.А. Психология коммуникация. М.: НОУ ВПО Московский психолого-педагогический институт, 2008.

  6. Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой и др. М.: МГУ, 1984.

  7. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб.: Питер, 2007.

  8. Социальная психология. Хрестоматия / Составители Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 1999.

  9. Социальная психология. Хрестоматия / Составители Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008.


Дополнительная литература

  1. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988.

  4. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2008. с. 11-29.

  5. Вердербер Р., Вердербер К. Общение. СПб. : Прайм-Еврознак, 2003

  6. Гулевич О.А., Безменова И.К. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением. Реферативный обзор. М.: РПО, 1999.

  7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Черо, 1997.

  8. Межличностное общение. Хрестоматия / Составители Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. СПб.: Питер, 2001.

  9. Практикум по социальной психологии / Под ред. Э. Пайнс и К. Маслач. СПб: Питер, 2000.

  10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999.

  11. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001.

  12. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997.

  13. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996.

  14. Ойстер К. Социальная психология групп. СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004.

  15. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб.: Питер, 2001.

  16. Почебут Л.Г. Социальная психология толпы. СПб.: Речь, 2004.

  17. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. М.: Аспект Пресс, 1999.

  18. Рубин Д., Пруйт Д., Ким С.Х. Социальный конфликт. Эскалация, тупик, разрешение. СПб.-М., 2003.

  19. Сигеле С. Преступная толпа // Преступная толпа. М.: Ин-т психологии РАН, 1998.

  20. Смелзер Н.Дж. Социология. М.: Феникс, 1994

  21. Тейлор Ш. Пипло Л. Сирс Д. Социальная психология. СПб. : Питер, 2004.

  22. Американская социологическая мысль: Тексты / Под В. И. Добренькова, М.: МГУ, 1994.

  23. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: Ин-т психологии РАН, 1999.

  24. Перспективы социальной психологии / Под ред. М. Хьюстона, В. Штребе, Дж.М. Стефенсона. М.: Эксмо, 2001.

  25. Социальная психология: саморефлексия маргинальности: Хрестоматия / Составитель Е.В. Якимова. М.: ИНИОН, 1995.

  26. Brown R. Prejudice :its social psychology. 2004. Blackwell Publishing

  27. Fiske S.T., Gilbert D.T., Lindzey G. Handbook of social psychology. John Wiley and Sons, 2010.

  28. Greenwood J. D. Disappearance of the Social in American Social Psychology. Сambridge University Press, 2004

  29. Hogg M. A., Vaughan G.M. Social psychology. Pearson Education, 2008.

  30. Jahoda G. A history of social psychology: from the eighteenth-century enlightenment to the Second World War. Cambridge University Press. 2007



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Во время проведения лекционных и семинарских занятий используется проектор.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Программа дисциплины Социальная психология (2 -3 курс) для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
603.2kb.
5 стр.
Программа дисциплины Социальная психология (2 курс) для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
411.4kb.
4 стр.
Программа дисциплины Основы организационной психологии для направления 030300. 62 «Психология»
187.29kb.
1 стр.
Программа дисциплины Психология межличностного взаимодействия для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
107.76kb.
1 стр.
Программа дисциплины Организационная психология для направления 030300. 68 «Психология»
207.33kb.
1 стр.
Программа дисциплины Методика преподавания психологии для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
297.98kb.
1 стр.
Программа дисциплины институциональная экономика для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
180.46kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины история психологии направление подготовки 030300 психология профиль подготовки
1076.36kb.
6 стр.
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению подготовки 030300. 62 "Психология"; Образовательной программой направления
889.12kb.
5 стр.
Программа дисциплины Организационная психология  для направления 080100. 62 Экономика (подготовка бакалавра) Курс: 3
143.47kb.
1 стр.
Программа дисциплины Психология лидерства для направления 080500. 62 «Менеджмент»
274.61kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
468.29kb.
3 стр.