Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 университет им. М.А. Шолохова» Экономико-технологический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама» Москва
2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама». Дисциплина «Компьютерная анимация» является специальной. Основной задачей является изучение студентами:
В результате изучения дисциплины студент должен знать: назначения, возможности и область применения программ для работы с двумерной и трехмерной анимации (3D studio max, Flash); уметь:
По темам предусмотрены практические занятия в компьютерном классе. Особое внимание при изложении курса и проведении практических занятий следует уделять элементам, обеспечивающим межпредметные и внутри дисциплинарные связи. Изучение программного материала должно способствовать развитию и формированию у студентов творческих навыков и умений. Перед каждым практическим занятием рекомендуется предоставить студентам развернутую программу занятия с указанием основной задачи. Текущий контроль проводится по выполнению практических заданий по разделам программы в виде самостоятельной работы с предъявлением результата (экран, документ). В качестве задания на самостоятельную работу студентам может быть рекомендовано оформление творческой работы по специальным дисциплинам, курсовым работам и проектам. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫРаздел 1. Двухмерная анимация в программе FlashТема 1.1. Назначение и возможности двумерной анимацииСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Основные возможности технологии Flash. Рабочая среда Flash. Файлы, кинолента, кадры, считывающая головка, слои. Символы. Виды символов. Анимация. Покадровая анимация. Анимация с построением промежуточных кадров. Объекты. Инструменты. Панели и окна. Перечень практических работ
Тема 1.2. Создание и редактирование графики.Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Графические примитивы. Понятие системы координат. Типы преобразований графической информации. 2 D моделирование в рамках графических систем. Рисование и редактирование линейных сегментов. Рисование карандашом. Рисование скругленных прямоугольников. Создание и редактирование контуров. Закрашивание кистью. Заливка, обрамление, копирование атрибутов заливки и обрамления, стирание ластиком, создание сплошного цвета. Создание и редактирование градиентов. Растровые заливки. Трассировка растровых изображений. Преобразование линий в формы и операции с формами. Редактирование формы, выделение объектов. Просмотр изображения. Группировка объектов и операции с группами. Преобразование объектов. Выравнивание и распределение объектов. Текст во Flash – фильмах. Экспорт графики и фильмов. Принципы покадровой анимации. Перечень практических работ
Тема 1.3. Концепции анимацииСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Параметры анимации движения. Операции с кадрами. Озвучивание анимации. Анимация цветовых эффектов. Эффекты: яркость, оттенок, прозрачность, комбинированный. Реверсия кадров. Синхронизация звукового сопровождения с анимацией. Синхронизация по методу: событие, запуск, стоп, поток. Работа с панелью Actions (Команды). Изменение формы в движении. Использование идентификаторов формы. Редактирование звука. Управление автономным проигрывателем. Покадровая анимация. Переход к кадру или сцене. Проверка загрузки кадра. Подвижная маска. Анимация движения множества объектов. Перечень практических работ
Тема 1.4. Текст и формыСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Общие аспекты использования текста в Flash. Текстовые инструменты. Размер шрифта. Эффекты. Статический, динамический текст. Текстовые поля. Работа с текстовыми блоками. Текст как графический объект. Преобразование текста в графику. Формы. Перечень практических работ
Тема 1.5. Использование фильтров и масокСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Принципы использования масок. Создание слоя-маски. Рисование маски. Включение режима просмотра эффектов маскировки. Редактирование маски. Удаление слоя-маски. Создание дополнительных маскированных слоев. Анимация маски. Совместное использование фильтров и масок. Перечень практических работ
Тема 1.6. Звуковое сопровождение анимации. Видеоклипы.Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Импорт звуковых файлов. Помещение звуковых файлов на временную шкалу. Загрузка звуковых файлов из общей библиотеки. Запуск и остановка воспроизведения звуков. Загрузка потоковых MP3-файлов. Синхронизация воспроизведения звука с временной шкалой. Непрерывное воспроизведение звука. Редактирование звуков. Публикация документов, содержащих звуки. Использование Мастера импорта видеоклипов. Работа с видеоклипами на временной шкале. Использование клипов, содержащих видеофайлы. Управление видеофайлом с использованием клипа. Воспроизведение потоковых видеофайлов с использованием компонента Media Playback. Использование компонента Media Controller.Экспорт файлов flv из приложений для редактирования видеоклипов. Работа с файлами в формате flv. Перечень практических работ
Раздел 2. Трехмерная анимация в программе 3D studio maxТема 2.1. Принципы работы в 3D studio maxСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Основные функциональные возможности современных графических систем. Стандарты компьютерной графики. Особенности трехмерной графики и анимации, трехмерное пространство, основные понятия, система координат трехмерного пространства. Главное меню. Панель инструментов. Командные панели. Примитивы. Меню, строка состояния, окна проекции, командные панели, строка треков, квадрупольные меню. Создание объектов и работа с ними. Типы объектов. Создание объектов, выделение. Простейшие операции с объектами, вращение, масштабирование, выравнивание, клонирование. Перечень практических работ
Тема 2.2. Инструменты моделированияСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала 3 D моделирование в рамках графических систем. Моделирование на основе примитивов. Создание объектов при помощи булевских операций. Создание трехмерных сцен с использованием частиц. Правка редактируемых оболочек (Editable Mesh, Editable Poly, Editable Patch). NURBS -моделирование. Использование модификаторов. Деформирующие модификаторы. Модификаторы свободных деформаций. Сплайновое моделирование. Сплайновые примитивы. Редактирование сплайнов. Создание трехмерных объектов на основе сплайнов. Перечень практических работ
Тема 2.3. Работа с редактором материаловСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Материалы. Процедурные карты. Особенности отражения света – основа имитации материалов. Редактор материалов. Настройка параметров стандартных материалов. Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены. Назначение и типы карт текстур. Создание многокомпонентных материалов. Перечень практических работ
Тема 2.4. Работа с источниками света и виртуальными камерами.Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Освещение сцены. Источники света. Выбор положения источников света в сцене. Съемка сцены. Камеры. Типы камер. Характеристики камер. Особенности материала, обусловленные конструкцией камеры. Перечень практических работ
Тема 2.5. Создание анимацииСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Анимация. Предмет анимации. Оживление объектов на экране. Основы управления анимацией. Создание анимации методом ключей. Создание и просмотр эскиза анимации. Редактирование ключей анимации. Модуль reactor. Перечень практических работ
Тема 2.6. Визуализация сценыСтудент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски. Способы создания фотореалистических изображений. Визуализация анимации. Визуализатор mental ray. Совмещение трехмерной графики и видеоизображений. Перечень практических работ
Тема 2.7. Моделирование. Спецэффекты.Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Содержание материала Инструменты моделирования. Эффекты: «галактика», «объемный текст на камне», «светящаяся надпись», «звездная пыль», «объемный свет», «эффект трансформирующихся частиц Sand Blaster». Перечень практических работ
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
|
№ темы |
Содержание самостоятельной работы |
Объем в часах |
Форма контроля |
1.1. |
Изучение интерфейса программы Flаsh. |
2 |
выборочный контроль |
1.2. |
Изучение цветовых моделей. |
2 |
выборочный контроль |
1.3. |
Создание ролика, состоящего из покадровой и расчетной анимации. |
2 |
выборочный контроль |
1.4. |
Изучение атрибутов текста в программе Flаsh. |
2 |
выборочный контроль |
2.2. |
Изучение инструментов моделирования. |
4 |
тестовый контроль |
2.3. |
Подготовка доклада по теме: «Создание многокомпонентных материалов и карт текстур». |
4 |
выборочный контроль |
2.6. |
Подготовка реферата по теме: «Совмещение трехмерной графики и видео изображений». |
2 |
выборочный контроль |
2.7. |
Создание объемной светящейся надписи. |
2 |
выборочный контроль |
№ темы |
Тема и раздел |
Вид и наименование работы |
1.1. |
Назначение и возможности двумерной анимации. |
Создание схематичного рисунка окна программы с соответствующими надписями и пояснениями |
1.2. |
Создание и редактирование графики. |
Создание графических объектов с помощью панели инструментов. |
1.3. |
Концепции анимации. |
Создание рекламного ролика. |
1.4. |
Текст и формы. |
Создание текстовых блоков и их анимирование. |
2.2. |
Инструменты моделирования. |
Создание интерьера. |
2.3. |
Работа с редактором материалов. |
Реферат на тему: «Создание многокомпонентных материалов и карт текстур». |
2.6. |
Визуализация сцены. |
Реферат на тему: «Совмещение трехмерной графики и видео изображений». |
2.7. |
Моделирование. Спецэффекты. |
Создание объемной светящейся надписи. |
Вид и наименование работы |
Вид контроля |
Критерии оценки | |||
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
«неудовлетворительно» или работа не засчитывается | ||
Создание схематичного рисунка окна программы с соответствующими надписями и пояснениями |
Проверка конспекта. |
1.Схематичный рисунок создан. 2.Соответствующие надписи и пояснения выполнены без ошибок. |
1.Схематичный рисунок создан. 2.Соответствующие надписи и пояснения выполнены с небольшими недочетами. |
1.Схематичный рисунок создан. 2.Соответствующие надписи и пояснения выполнены с ошибками. |
1.Схематичный рисунок не создан или выполнен не полностью. 2.Соответствующие надписи и пояснения выполнены с ошибками. |
Создание графических объектов с помощью панели инструментов. |
Проверка практического задания. |
1. Графические объекты созданы с использованием большого количества инструментов. 2. Графические объекты превращены в символы и хранятся в библиотеке. |
1. Графические объекты созданы с использованием инструментов. 2. Графические объекты превращены в символы и хранятся в библиотеке. |
1. Графические объекты созданы с использование небольшого количества инструментов. 2. Графические объекты не превращены в символы и не хранятся в библиотеке. |
1. Графические объекты не созданы. |
Создание рекламного ролика. |
Проверка практического задания. |
1. Рекламный ролик создан. 2. При создании ролика использованы оба вида анимации. 3. Анимация не содержит ошибок.
|
1. Рекламный ролик создан. 2. При создании ролика использованы оба вида анимации. 3. Анимация содержит не существенные ошибки.
|
1. Рекламный ролик создан. 2. При создании ролика использованы не все виды анимации. 3. Анимация содержит ошибки.
|
1. Рекламный ролик не создан. |
Создание текстовых блоков и их анимирование. |
Проверка практического задания. |
1. Создана анимация текста с использованием покадровой и расчетной анимации. |
1. Создана анимация текста с использованием покадровой или расчетной анимации. |
1. Создана анимация текста с использованием покадровой или расчетной анимации. 2. Анимация содержит ошибки. |
1. Анимация текстовых блоков не создана. |
Создание анимации со звуковым сопровождением. |
Проверка практического задания. |
1. Анимация создана. 2. Анимация содержит звуковое сопровождение. |
1. Анимация создана, но содержит не существенные ошибки. 2. Анимация содержит звуковое сопровождение. |
1. Анимация создана, содержит не существенные ошибки. 2. Анимация не содержит звуковое сопровождение. |
1. Анимация не выполнена. |
Создание интерактивного элемента фильма. |
Проверка практического задания. |
1.Кнопка создана. 2.Кнопка содержит анимацию. |
1.Кнопка создана. 2.Кнопка не содержит анимацию. |
1. Кнопка создана, но плохо прорисована. 2. Кнопка не содержит анимацию. |
1.Кнопка не создана. |
Создание интерьера. |
Проверка практического задания. |
1. Создан интересный интерьер. 2. При создании интерьера использованы различные способы моделирования. |
1. Создан интерьер. 2. При создании интерьера использованы различные способы моделирования. |
1. Создан интерьер. 2. При создании интерьера использовано небольшое количество модификаторов. |
1. Интерьер не создан. |
Реферат на тему: «Создание многокомпонентных материалов и карт текстур». |
Проверка реферата. |
1. Реферат выполнен верно с учетом всех требований. 2. В реферате материал освещен полностью. 3. Материал соответствует реальному времени.
|
1. Реферат выполнен верно с учетом всех требований или содержит не существенные недочеты. 2. В реферате материал освещен не полностью. 3. Материал соответствует реальному времени.
|
1. Реферат выполнен, но допущены ошибки в оформлении или содержит существенные недочеты. 2. В реферате материал освещен не полностью. 3. Материал соответствует реальному времени.
|
1. Реферат не выполнен, или тема реферата не раскрыта. |
Реферат на тему: «Совмещение трехмерной графики и видео изображений». |
Проверка реферата. |
1. Реферат выполнен верно с учетом всех требований. 2. В реферате материал освещен полностью. 3. Материал соответствует реальному времени.
|
1. Реферат выполнен верно с учетом всех требований или содержит не существенные недочеты. 2. В реферате материал освещен не полностью. 3. Материал соответствует реальному времени.
|
1. Реферат выполнен, но допущены ошибки в оформлении или содержит существенные недочеты. 2. В реферате материал освещен не полностью. 3. Материал соответствует реальному времени.
|
1. Реферат не выполнен, или тема реферата не раскрыта. |
Создание объемной светящейся надписи. |
Проверка практического задания. |
1. Создана объемная светящаяся надпись. |
1. Создана надпись. 2. При создании допущены не существенные ошибки. |
1. Создана надпись. 2. При создании допущены существенные ошибки. |
1. Надпись не создана. |
Раздел 1. Двухмерная анимация в программе Flash 4
Раздел 2. Трехмерная анимация в программе 3D studio max 10
Раздел 1. Двумерная анимация в программе Flash. 18
Раздел 2. Трехмерная анимация в программе 3D studio max 19