Главная
страница 1
I II

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.



A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.

2) Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

3) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

4) Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Однако 2) Даже

3) Несмотря на это, 4) Следовательно,

A9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) стали машины (предложение 5)

2) корабли в упор палили (предложение 2)

3) вывести из строя (предложение 3)

4) матросы старались завладеть (предложение 4)

A10 Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) простое с однородными членами

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

A11 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

1) 5 2) 2 3) 6 4) 4



A12 Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

1) вежливость 2) соотношение

3) ошибка 4) поправка


Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)... (2)На самом деле новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (З)Новое - это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, то наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и полный разгул воображения и чувств учёного стал бы возможен. (6)... наука строго разграничивает предполагаемое и неизвестное.



A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Наука постепенно накапливает факты, которые затем систематизируются.

2) Главный общечеловеческий итог борьбы за научное мировоззрение ~ это раскрепощение человеческой мысли.

3) Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки.

4) В прошлом веке философы-идеалисты утверждали, что человеческое познание ограничено.

A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Однако 2) Даже

3) Несмотря на это, 4) Следовательно,

A9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) новое не бывает простым (предложение 2)

2) это изменение, углубление и обобщение (пр. 3)

3) наука не смогла бы (предложение 4)

4) теория отрицала бы (предложение 4)

A10 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) простое с однородными членами

4) сложное с разными видами связи

A11 Укажите предложение, в котором есть подчинительный союз.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4



A12 Укажите значение слова СФЕРА в предложении 3.

1) поверхность шара

2) область, пределы распространения

3) общественное окружение



4) совокупность взаимосвязанных частей


Смотрите также:
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12
32.03kb.
1 стр.
Text 10 Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания
42.25kb.
1 стр.
5 класс I вариант часть 1 Прочитайте предложения А, Б, В, г и выполните задания А1 – А4
176.43kb.
1 стр.
Read the text.(Прочитайте текст) Forever Young Ltd
171.85kb.
1 стр.
Примеры сочинений по данному тексту Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
39.08kb.
1 стр.
Работа 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
61.52kb.
1 стр.
Школьный тур олимпиады по английскому языку 7 класс 2011-2012 уч год. Задание 1
54.13kb.
1 стр.
Прочитайте текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; 1– 2
50.86kb.
1 стр.
Прочитайте текст и выполните задания (Nr задания указан в скобках) Памяти Пушкина
88.92kb.
1 стр.
Работа 14 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
58.73kb.
1 стр.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
69.08kb.
1 стр.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
127.76kb.
1 стр.