Главная
страница 1 ... страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21

Учебные кабинеты – 29.

Кабинетов информатики-2.

Мультимедийный класс -1

Большой спортзал – 1

Малый спортзал – 1

Школьная библиотека – 1

Читальный зал -1

Столовая – 150 мест

Медицинский кабинет ( с процедурной) -1

Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения.

В школе оборудовано 29 учебных кабинета: 7 кабинетов начальных классов, 2 кабинета математики, 2 кабинета физики с лаборантскими, кабинеты химии и биологии с лаборантскими, кабинет географии, 2 кабинета истории, 2 кабинета информатики, 1 мультимедийный класс, 4 кабинета иностранного языка, 4 кабинета русского языка и литературы, кабинет ОБЖ, кабинет музыки и ИЗО, а также спортивный зал, кабинет ЛФК, кабинет обслуживающего труда, 2 учебно-производственные мастерские.

Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. Мультимедийный класс создан в соответствии с требованиями СанПиНа, в нём есть 10 компьютеров, мультимедийный проектор, интерактивная доска, резограф, плоттер, ламинатор, брошюровщик. В двух компьютерных классах 20 рабочих единиц используются в учебном процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми стульями. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

В школе имеется 28 комплектов презентационного оборудования, 14 единиц множительной техники. Кабинеты физики оснащены необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ. Кабинет химии имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов. Комплект мебели и демонстрационные столы для занятий по биологии обеспечивают условия для проведения лабораторных и практических занятий с использованием муляжей, моделей, коллекций. На уроках ОБЖ используются тренажеры, манекены, на школьной территории имеется площадка для практических занятий по ОБЖ. Библиотека и читальный зал оснащены компьютерами с интернет-услугами для практических занятий. Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов и действующий станочный парк. В кабинете обслуживающего труда для девочек есть швейные машины, оверлок, оборудовано помещение для проведения уроков по технологии.

В учреждении имеется спортивный зал с раздевалками, оснащенными душевыми кабинами. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.

Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

Общий библиотечный фонд школы составляет 22 849 экземпляров, из них: учебная литература – 12 442 экземпляра, художественная литература – 7 534 экземпляра, справочная литература – 703 экземпляра, методическая литература – 2170 экземпляров. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Ежегодно библиотечный фонд обновляется на 10-15 %. В школе систематически пополняется фонд медиатеки, он насчитывает 272 СD и DVD-диска, на которых представлены учебные материалы по различным предметам.
 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.



Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

-  единая информационно-образовательная среда страны;

-  единая информационно-образовательная среда региона;

- информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

- предметная информационно-образовательная среда;

-  информационно-образовательная среда УМК;

-  информационно-образовательная среда компонентов УМК;

-  информационно-образовательная среда элементов УМК.



Основными элементами ИОС являются:

-  информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

-  информационно-образовательные ресурсы Интернета;

- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности;

- в исследовательской и проектной деятельности;

- при измерении, контроле и оценке результатов образования;

-  в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.



Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

-  реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

-  ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

-  записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

- создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

-  организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

- вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

-  информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

-  поиска и получения информации;

-  использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

-  создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

-  включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

- исполнения музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов;

-  проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

-  занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;

-  обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

-  проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.


В ОУ имеются следующие технические средства обеспечения образовательного процесса и оборудование

Наименование

Единицы измерения

Наличие компьютерной базы




Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки, нетбуки

64

из них:

Ноутбук – 3

ЖК – 41


Нетбук-13
ЭЛТ - 20

- приобретённых за последние три года (ед.)

16

- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

30

Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ ( ед.)

3

в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя

30

Наличие библиотечно-информационного центра (ед.)

1

- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря

2

Количество интерактивных досок

5

Количество мультимедийных проекторов

24

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое

выделенная линия

Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет

(ед.)


40

Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)

40

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да



Дополнительное оборудование




Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество)

Видеокамера – 1

громкоговоритель – 1

телевизор – 15

акустическая система –1 сабвуфер – 1

фотоаппарат цифровой – 1 DVD – 15

телевизор ЖК – 3

телевизор плазма – 1

видеоплеер – 5

видеомагнитофон – 2

музыкальный центр – 3



Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество)

Принтер - 14

Копир - 10

Сканер - 3



Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

п/п


Необходимые средства

Необходимое количество средств

есть/необходимо

Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС

I

Технические средства

Мультимедийный проектор и экран – 12/2;

принтер монохромный – 2/5;

принтер цветной-1/2; фотопринтер – 0/1;

цифровой фотоаппарат-1/1; цифровая видеокамера-1/2; графический планшет- 0/1; сканер-1/5;

микрофон-3/3;

конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью-0/2;

цифровые датчики с интерфейсом-0/1; устройство глобального позиционирования – 0/1; цифровой микроскоп -0/2; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь – 1/6;


2013
2012
2013
2013

2014-2015

2014
2013-2015


II

Программные инструменты

Операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временнóй информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

2013-2015

III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

Разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).


2012

2013-2015




IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

Размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).

2013-2015



V

Компоненты на бумажных носителях:

Учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажёры).


2012-2014

VI

Компоненты на CD и DVD:

Электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.


2013-2015


Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС НОО


1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

2011

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

2011

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

2011-2012

4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

2011-2012

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС


2012

6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

2011-2012

7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования

2011-2012

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

2011-2012

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

2012-2013

10. Разработка: образовательных программ (индивидуальных и др.); учебного плана;  рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годового календарного учебного графика;

2011-2012




 положений о внеурочной деятельности обучающихся; положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; положения об организации домашней работы обучающихся; положения о формах получения образования

2012-2013

II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС


1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

2011-2012

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

2011

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

2012




III. Организа-ционное обеспечение введения

ФГОС


1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС начального общего образования

2011-2013

2. Разработка модели организации образовательного процесса

2011

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

2011-2012

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

2012-2014

5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

2011-2013




IV. Кадровое обеспечение введения

ФГОС


1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

2011-2012

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

2012

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования

2011-2015




V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования

2011-2012

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

2011-2015

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

2012-2015

4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования

2013-2015

5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

2011-2015

6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

-по организации внеурочной деятельности обучающихся;

-по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

- по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

- по перечня и рекомендаций по использованию интерактивных технологий



2012-2015

VI.

Материально-техническое обеспечение введения

ФГОС


1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

2011-2012

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

2012-2015

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС:

2011-2012

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

2011-2012

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС:

2011-2015

6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:

2011-2015

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

2011-2015

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

2012-2015


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011-2015 содержание целевой раздел
6878.01kb.
40 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.