Главная
страница 1
Использование интерактивной доски на уроках географии в школе VIII вида. Анализ опыта работы. Презентации уроков «Части реки», «Вулканы».

Ермолаева Елена Юрьевна (ermolyk2008@yandex.ru)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области cпециальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 19 г. Таганрога (ГКОУ Таганрогская школа №19)

Аннотация

В работе представлен анализ опыта применения интерактивной доски на уроках географии в школе VIII вида. Раскрываются возможности повышения качества обучения детей с отклонениями в развитии посредством проведения уроков с применением ИКТ и реализации регионального компонента.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.

В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Использование мультимедиа технологий на уроках географии

Сегодня учитель, использующий компьютер в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным, динамичным.


Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Всем известно, что видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у обучающихся, поэтому мультимедийная презентация подчеркивает урок географии, делает его ярким, и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков обучающихся, глубины мышления, помогает формировать ряд компетентностей: социальную, культурную, коммуникативную, информационную. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок будет воспринимать предмет в другом ракурсе, в мировоззренческой позиции - "Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно".

Опробовав разные варианты, выбрала совместную форму работы с компьютером на уроке ( один компьютер на класс, изображение с которого выводится на интерактивную доску). Такая форма использования компьютера помогает решать следующие учебные и познавательные задачи: формировать мотивацию к предмету, активизировать детей на уроке, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (дети учатся общаться на материале предмета).

Как показал опыт работы, большинство мультимедийных учебников предлагают материал для общеобразовательных школ, а для школы VIII вида до сих пор материал представлен фрагментарно и скудно. Поэтому возникает необходимость дополнять, расширять и создавать программы. Таким образом, учитель сам становится автором, он создает свою собственную программу.

Использование в учебном процессе интерактивных досок, выводит процесс обучения на качественно новый уровень, оказывая неоценимую помощь преподавателю в его работе.



Интерактивная доска - это оборудование, которое успешно используется для проведения презентаций или коллективной работы и позволяет использовать все возможности ПК в режиме реального времени. Это гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации любого формата, позволяющий лектору объединить два инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.


Смотрите также:
Уроков «Части реки»
30.89kb.
1 стр.
6. водные ресурсы бассейна реки сырдарьи
61.45kb.
1 стр.
Реки. ЧАСТИ реки. Речная система
40.89kb.
1 стр.
Реки. Части реки
22.41kb.
1 стр.
Реки в природе и на географической карте. 6 класс
81.75kb.
1 стр.
Цель урока: Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить измерять длину реки по географической карте, характеризовать реку по условным топографическим картам,
58.41kb.
1 стр.
1. Общая характеристика города Мичуринска
701.42kb.
4 стр.
Екатеринбург
58.4kb.
1 стр.
Тест. Группа 10-11 классы блок
36.04kb.
1 стр.
Сведения о территории вселения по городскому округу город Воронеж
1334.6kb.
7 стр.
Сборник содержит систему уроков по «Устной речи»
1271.7kb.
6 стр.
Инвестиционный паспорт муниципального образования город заринск алтайского края
84.29kb.
1 стр.