Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина ГЕОГРАФИЯИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКНА ТЕМУ «КЛИМАТ» ГЕОГРАФИЯ-ИНФОРМАТИКА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ЯДРИН,2008Ученики должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы». Ученики должны уметь: работать с климатическими и физическими картами. Строить графики, работать с графическим редактором «Illustrator». Оборудование: карты атласа 7 класса, физические и климатические карты мира, компьютеры. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Географ: Сегодня мы с вами встретились на не совсем обычном уроке. Сегодня вам будут предъявлены двойные требования. Для меня важно то, как вы, применяя знания, полученные на уроке информатики, будете использовать компьютер для изучения темы «Климат». II. Разминка. а) Что такое климат ? б) Какие климатические пояса мы называем основными, а какие переходными? в) Какие климатические пояса вы знаете? г) От чего зависит климат прежде всего? д) Как мы называем условия, влияющие на климат?(Климатические факторы.) III. Обобщение знаний. Географ: Вспомним, какое влияние оказывает климатообразующие факторы на климат той или иной местности.
Воспользуемся возможностями электронных таблиц , а именно MACROSOFT EXEL. Задание 1: Перед вами таблица, которую вы должны заполнить, используя климатическую карту атласа ( стр. 10-11) Таблица 1.
А теперь более сложная задача. По этим данным постройте график температуры января и июля для этих городов. Ведь графика передает более четкую картину явления, легче читается и анализируется. Загружаем эту программу, заносим данные в таблицу и строим диаграмму в видеграфика. ![]() Т0 25 20
10 5
-5 Белен Нью-Йорк Екатеринбург Сев.Земля -10
-15 январь -20
-25 -30
Таблица 2.
3) Рельеф (если у побережья находятся горы, то все осадки выпадают в горах, так как с поднятием вверх воздушных масс происходит конденсация водяного пара. А на равнины воздух приходит уже сухим). Таблица 3.
Задание2: А теперь представьте, что в результате мощных движений земной коры западного материка Евразия выросли горы высотой до 5000 метров. Смоделируйте, как изменится климат Европы. Воспользуемся зависимостью содержания водяного пара в воздухе от температуры, которая понижается с поднятием вверх (на 1 км – температура падает на 60. Для этого в виде изменяющихся входных параметров возьмите температуру воздуха + 200 С с влажностью 70% ( при влажности 100% в 1 кубическом метре воздуха при температуре + 200 С содержится 17 г воды, а при температуре -100 С – 2,5 г воды). Результаты будут изменяться на графике в зависимости от значений электронной таблицы. ![]() ![]() T0 км ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -10 5 км
![]() ![]() -4 4 км
![]() +2 3 км
![]() +8 2 км
70% - 12 г воды ![]() ![]() ![]() +20
Теплые – приносят осадки. Холодные – осадков не приносят. Таблица 4.
Пассаты – ветры , дующие к экватору. Западные ветры – ветры, дующие в сторону 60-х широт. Эти ветры приносят осадки.
а) как распределяются пояса атмосферного давления; б) в каких местах будут выпадать осадки; в) где будет сухо; г) где у берегов Африки будут проходить теплые течения, а где холодные.
+ - - низкое давление ![]() - осадки ![]() - сухо
южные тропики
![]() умеренные широты Задание 4: Ребята, вы знаете, что капитан Врунгель использовал современный вид связи и прислал послание нам с помощью модема через Internet. Чтобы найти эти записки, в Excel откроем файл Vrungel, в котором даны климатограммы для разных городов мира в беспорядке. Ваша задача соединить соответствующую городу климатограмму, определив для этого по климатической карте основные параметры. Письмо Врунгеля Здравствуйте, ребята! Много я путешествовал по свету и вот к какому выводу пришел: трудно приходиться без знаний географии. Недавно я отправился в кругосветное путешествие на корабле вокруг земного шара. Но в начале заехал в МГУ на географический факультет и попросил географический атлас, чтобы проанализировать климатические карты. Ведь нужно же знать, какую одежду с собой прихватить. Но вот беда, атлас был старым, и листочки рассыпались и перепутались. Ребята, помогите мне определить с помощью климатограмм климат городов, где я решил побывать. В олгоград T 0 С мм
500 400 300 200 100 0 я м м и с н г. Дарвин (Австралия) Т0 мм
500 ![]() 400 300 200 100 0 я м м и с н Лондон Т0 мм
500 400 300 200 100 0 я м м и с н г.Икике (Юж.Америка) Т0 мм
500 400 300 200 100 0 я м м и с н г. Дебунджа (Африка) ![]() 1500
Осадки выпадают в следующей зависимости: 500 Волгоград – 325 мм; Лондон – 621 мм; 400 г.Дарвин (Австралия) – 2573 мм; г.Икике (Юж.Америка) – 2760 мм; 300 г.Дебунджа (Африка) - 9655 мм . Лондон – 621 мм. 200 100 0 Для разрядки поиграем, Тест любимый разгадаем.
Для этого вам необходимо войти в файл TEST, время на обдумывание каждого вопроса – 1 минута. По окончании машина выставит вам оценку. Тест 1.Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. 2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей. 3. Годовое количество осадков и их распределение зависит от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров. 4. Погода – это изменение влажности в течение суток. 5. Оба полушария всегда освещены по-разному. 6. Климат, характеризующийся очень высокой амплитудой колебаний температур и очень маленьким количеством осадков, называется морским. ![]() ![]() Какой главный вывод можем сделать на сегодняшнем уроке? Предполагаемый ответ-вывод: Климат – это многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности и повторяющийся из года в год. На климат в большей степени оказывает влияние географическая широта, а также близость или удаленность от побережий, общая циркуляция атмосферы, характер подстилающей поверхности. А в завершении урока мне хотелось бы подвести итоги. Оценки за тест вам выставил компьютер. Молодцы, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем уроке. Спасибо за урок. IV. Домашнее задание. Начертить климатограмму для г. Чебоксары, используя данные атласа. Смотрите также: Интегрированный урок на тему «климат» география-информатика
128.41kb.
1 стр.
Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»
297.37kb.
1 стр.
Интегрированный урок Тема: "Welcome to Australia".
22.05kb.
1 стр.
Интегрированный урок география и английский язык Учителя: Галина Владимировна Шутова (география)
135.69kb.
1 стр.
Интегрированный урок во 2-м классе (физическая культура + окружающий мир) в форме веселых стартов на тему "Джунгли зовут" Задачи
24.14kb.
1 стр.
Урок по теме. Тема Климат и климатические ресурсы (4ч.) Урок 12. От чего зависит климат нашей страны
153.73kb.
1 стр.
Тесты по географии geo2000. nm ru География
645.82kb.
3 стр.
Интегрированный урок география + информатика: «Особенности эгп ростовской области с использованием программы Microsoft Access»
83.65kb.
1 стр.
Ушанёва Татьяна Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии высшей категории мбоу сош №10 интегрированный урок
61.1kb.
1 стр.
Интегрированный урок-концерт в 9-м классе Карымова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы Статья отнесена к разделу
108.19kb.
1 стр.
Интегрированный урок географии и литературы в 11 классе Орловская Светлана Петровна, учитель географии
127.37kb.
1 стр.
Интегрированный урок «математика изобразительное искусство» 196.15kb.
1 стр.
|