Главная
страница 1






Программа

Городской научно-практической конференции

«Лицейское образование: вчера, сегодня, завтра»,

посвященной 200-летию со дня открытия первого лицея в России



Москва, 19 – 20 октября 2011 года
Учредители:

Департамент образования города Москвы

Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

Московский педагогический государственный университет


Организаторы:

Московский педагогический государственный университет

Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества

Московский институт отрытого образования

НИИ инновационных стратегий развития общего образования

Многопрофильный технический лицей №1501

Московский химический лицей №1303

Московский культурологический лицей №1310

Лицей №1553 «Лицей на Донской»

Лицей №1533 информационных технологий

Лицей №1511 при МИФИ

и другие лицеи города Москвы


Информационная поддержка:

Журналы «Лицейское и гимназическое образование», «Исследователь/Researcher», «Развитие личности», «Народное образование»

Сайты portal.lgo.ru, oodi.ru, fpp-mpsu.ru

Идея конференции

19 октября 2011 года в России знаменуется 200-летием со дня открытия Императорского Царскосельского лицея. По сути – это 200-летие лицейского образования в России. Однако эта история не линейная, она претерпевала свои взлеты и падения, «сгущения» и «паузы».

Появление лицеев в начале XIX века в России неразрывно связано с общеисторическими контекстами и культурными ориентирами эпохи Классицизма и Просвещения. Обращение к античным классическим началам в идеи открытия лицея заложено в самом понятии «лицей», зародившемся в Древней Греции («Ликей» или «Ликейон» – древнегреческая школа в близи Афин возле храма Аполлона Ликейского, основанная Аристотелем в 335 году до н.э. и просуществовавшая около 800 лет). Новое обращение к античному термину «ликейон» произошло во Франции в конце XVIII века, в эпоху Просвещения как обозначение нового типа высших общественных школ: в 1781 году в Париже открылся Ликейон – первый университет «для светских людей».

Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александром I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 октября 1811 года навсегда вошло в историю и культуру России и отечественного образования как знаковый день, с которого начинается история лицеев как особых образовательных учреждений, воспитавших истинных сынов Отечества, жизнь и деятельность которых в дальнейшем оказала огромное влияние на нашу культуру и развитие государственности.

Для современного образования, пожалуй, Царскосельский лицей, это даже не столько конкретный эпизод истории отечественного образования, но знаковая метафора, ориентир, образец образовательного учреждения, давшего начало плеяде великих и выдающихся деятелей, внесших существенный вклад в культуру России.

Понятие «Отечество нам Царское Село», обобщенное в стихах лицеиста первого выпуска А.С. Пушкина, – стало знаковым не только для их выпуска, но и для всей нашей истории.



Базовые принципы и идеи лицейского образования «вчера» во многом оформились в первые годы существования Императорского Царскосельского лицея. Среди них можно обозначить следующие: гуманность; нравственность; творчество; свобода мысли; дух независимости; уважение к собственному достоинству; культ дружбы; лицейское братство; уважение к личности; сообразность возрасту; осознанность слов и ясность идей; оценка без отметки; элитарность; равноправие; патриотизм; образование на образцах; образование как образ жизни; преподавание как педагогическая лаборатория; разносторонность развития; неразрывность образования и воспитания; традиции и новации; наставничество; школа как дом родной.

История лицеев в дореволюционной России насыщенна, но не столь вариативна. Всего до 1917 года в России было шесть лицеев. История каждого из них требует отдельного анализа. История лицейского образования в России была прервана, когда была отринута идея элитарности образования, когда критические сознание и дух свободы был фактические неприемлем.

Возрождение лицейского образования в России произошло в конце ХХ века – в ситуации социального слома эпох, демократизации, возрождения романтических идей и фактической вседозволенности. В отличие от времени основания первого лицея, идея возрождения лицеев шла не «сверху», а «снизу». Передовая общественность в лице конкретных педагогов, творческих людей обратилась к исторической памяти о прогрессивных ценностях образования прошлого и взяла идею лицея как особую метафору. Лучшие новые российские лицеи в конце ХХ века появились как авторские школы на новых основаниях (зачастую «от противного») – отталкиваясь от негатива массовой, усредняющей школы. Понятие «лицей» стало метафорой и смысловым ориентиром.

Лицейское образование «сегодня» имеет уже 20-летнию историю. Этот «возраст» требует осмысления особенностей современных принципов и способов построения лицейского образования. Что такое лицейское образование сегодня? – Вопрос, требующий специального анализа и обсуждения. В какой мере и как сохраняются традиции лицейского образования России XIX века в современных лицеях? Какие появились новые идеи и принципы организации лицейского образования сегодня? Каков сейчас лицейский дух?

Сегодня только в Москве действует 35 государственных лицеев: «Вторая школа», «Химический лицей» №1303, №1310, №1500, №1501, №1502, №1511, №1523, №1524, №1525, №1533, №1535, №1536, №1537, №1546, №1547, №1548, №1550, №1553 «Лицей на Донской», №1555, №1557, №1560, №1561, №1564, №1568, №1571, №1574, №1575, №1580, №1581, №1586, №1589, №1594, №1598, Православный лицей им. Серафима Саровского.

Актуальны для обсуждения следующие базовые принципы лицейского образования конца ХХ – начала ХХI века:


  • авторская концепция и уникальность образовательного учреждения как со-бытийной общности;

  • атмосфера творчества и созидательной деятельности как основы общности лицея;

  • академизм и исследовательский подход в лицейском преподавании;

  • авторские курсы и авторское изложение; учебные пособия как приложение к диалогу ученика и учителя;

  • интеграция базового и дополнительного образования;

  • связь лицея с вузами, наукой, учреждениями культуры, производством;

  • построение индивидуальной образовательной траектории для учащихся на основе создания ситуации выбора;

  • становление субъектности как ориентир развития учащихся и педагогов;

  • опора не на память, а на мышление;

  • значение слова и ценность дела;

  • диалог как средство, поступок как цель;

  • многообразие смыслов и поливерсионность видения мира;

  • патриотизм и межкультурное взаимодействие; общечеловеческие ценности и культурная уникальность.

Воплощение этих принципов и составляет уникальное «лицо» каждого лицея. Важно осознать уникальность каждого лицея и увидеть его особое место и значение для развития отечественного образования. Решение именно этого вопроса позволит нам дать основания для понимания роли лицеев «завтра».

Важно понять – сохранится ли лицейское образование по своей сути в ситуации модернизации России? Какие изменения должны произойти в лицейском образовании, а что принципиально сохранить? Каким должно быть лицейское образование завтра?

200-летие лицейского образования в России – важная дата в отечественном образовании, требующая осмысления прошлого, анализа современной ситуации и прогнозирования будущего.

Конференция должна стать новым импульсом в осмыслении лучших образцов лицейского образования прошлого и настоящего для их устойчивого развития в будущем.



Структура программы конференции
19 октября, 10.00 – 13.30

Многопрофильный технический лицей №1501

(Тихвинский пер., д. 3, Проезд: метро «Новослободская» или «Менделеевская», далее троллейбус 3, 47 до остановки «Лесная улица» или «Вадковский переулок».)

http://www.lyceum1501.ru
10.00 – регистрация

10.30 – пленарное заседание

Шерри Наталия Сергеевна, к.п.н., заместитель руководителя Департамента образования города Москвы. «Лицейское образование в Москве»

Богуславский Михаил Викторович, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО «Основы педагогики Царскосельского лицея»

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета. «Историческая перспектива развития лицейского образования в России»

Леонтович Александр Владимирович, к.психол.н., зам. директора МГДД(Ю)Т, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь». «Лицей как авторская школа»

Вдовин Андрей Владимирович, заместитель директора Московского культурологического лицея №1310, журнал «Лицейское и гимназическое образование». «Обзора изданий ЛГО: продолжение 200-летней традиции детских рукописных журналов и методических копилок педагогов»
Регламент пленарного доклада – 20 минут
Представление площадок конференции (регламент выступления – 5 минут):

Естественно-научное направление в лицейском образовании. Семенов Сергей Евгеньевич, директор Московского химического лицея №1303

Гуманитарное направление в лицейском образовании. Сергеева-Клятис Анна Юрьевна, Московский культурологический лицей №1310

Исследовательская деятельность в лицейском образовании. Калачихина Ольга Данииловна, директор лицея №1553 «Лицей на Донской»

Информационные технологии в лицейском образовании. Кравчук Татьяна Петровна, директор лицея №1533 (информационных технологий)

Связь лицейского и высшего образования. Елютин Сергей Олегович, директор лицея №1511 при МИФИ


На пленарное заседание приглашаются представители всех лицеев города Москвы, научная и педагогическая общественность, руководители образовательных учреждений, учителя
19 октября, 15.00 – 18.30

Работа секций конференции на площадках:

Площадка

Адрес и сайт

Председатель секции

Секретарь секции

1 секция Естественно-научное направление в лицейском образовании

Московский химический лицей

1303



Метро «Площадь Ильича», Таможенный проезд, дом 4

www.1303.ru

Семёнов Сергей Евгеньевич,

8-903-157-02-23,



ses@1303.ru

Семёнова Ирина Яковлевна,

8-903-681-28-82



2 секция Гуманитарное направление в лицейском образовании

Городской культурологический лицей № 1310

Метро «Перово», ул. Перовская, дом 44а.

www.lyceum.ru

Сергеева-Клятис Анна Юрьевна,

729-49-42,



tb@lgo.ru

Вдовин Андрей Владимирович, 8-915-007-47-84,

a-229@yandex.ru

3 секция Информационные технологии в лицейском образовании

Лицей информационных технологий (ЛИТ)

1533



Метро «Университет», Ломоносовский проспект, д. 16

www.lit.msu.ru

Гиглавый Александр Владимирович,

8-916-529-84-87,



giglavy@yandex.ru

Каравашкина Ирина Леонтьевна,

8-499-133-24-35



4 секция Исследовательская деятельность в лицейском образовании

Лицей № 1553

«Лицей на Донской»



Метро «Павелецкая» или «Пролетарская»,

ул. Дербеневская, д.13



www.1553.ru

Калачихина Ольга Данииловна,

(495) 959 78 06,

959 77 38,

director@1553.ru


Калиничева Софья Игоревна,

8-916-846-89-46



5 секция Связь лицейского и высшего образования

Лицей №1511

при МИФИ


Метро «Каширская», Пролетарский проспект,

дом 6, корп.3



Вершинина Любовь Николаевна,

8-926-217-74-40,



Lubov2001@pisem.net

Денисов Андрей Петрович,

8-926-584-43-45,



5844345@mail.ru


Программы секций:
1 секция «Естественно-научное направление в лицейском образовании»

Московский химический лицей № 1303

Метро «Площадь Ильича», Таможенный проезд, дом 4

www.1303.ru


15:00–16:00 — пленарные выступления:

1.  Семёнов Сергей Евгеньевич, директор Московского химического лицея №1303 «Лицей естественнонаучного профиля. Прошлое, настоящее и будущее»

2. Доклады участников конференции по предварительным заявкам.

16:00–17:00 — Круглый стол:



«Сверхзадача Лицея в современной системе образования»

2 секция «Гуманитарное направление в лицейском образовании»

ГОУ Московский Культурологический лицей № 1310

111141, Москва, улица Перовская, д.44-а, тел. (495) 309–11–17

Отв. Сергеева-Клятис Анна Юрьевна, Вдовин Андрей Владимирович


Проблемы для обсуждения на секции:

  • Элементы элитарного гуманитарного образования в лицейской системе.

  • Профильная и предпрофильная подготовка в рамках общего образования.

  • Формы взаимодействия основного и дополнительного образования.

  • Лицей и наука: опыт взаимодействия.

  • Способы формирования личности в системе лицейского образования.

  • Творчество учащихся как педагогический прием и стимул для обучения.

  • Лицейская среда как особое гуманитарное пространство.

  • Место гуманитарного образования в процессе модернизации общества.

  • Авторская школа как культурная и гуманитарная ценность.






Тема выступления

Тема выступления

Кабинет, время

1 часть Пленарное заседание 15.00–16.00

1.

Гостева Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, ведущий сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка РУДН

Содержание гуманитарного образования на современном этапе

Конференц-зал


413

2.

Сергеева-Клятис Анна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературно-художественной критики и публицистики МГУ

Культурный консерватизм как условие гуманитарного лицейского образования

3.

Абрамов Дмитрий Михайлович, кандидат исторических наук, кафедра ЮНЕСКО Московского института открытого образования

Духовное содержание гуманитарного образования

4.

Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования МПГУ

Гуманитарные исследования лицеистов в условиях экспедиций

5.

Гриков Геннадий Гавриилович, педагог дополнительного образования, член Творческого Союза художников России, Международной федерации художников ЮНЕСКО, стипендиат Российской Академии Художеств 2006

Культура восприятия изображения в гуманитарном образовании

Кофе брейк 16.00–16.25

2 часть Стендовые доклады 16.25–17.25

6.

Михайлова Татьяна Борисовна, директор ГОУ Московский Культурологический Лицей № 1310, Почетный работник образования
Волобуева Марина Владимировна, руководитель ресурсного центра «Школьная пресса»

Сетевые проекты Лицея № 1310: смотрим в будущее

413

7.

Чудаева Любовь Владимировна, заведующая кафедрой историко-обществоведческих дисциплин (лицей № 1310) Почетный работник образования

Учебный выезд как форма организации образовательной и просветительской работы

301

8.

Москалёва Светлана Григорьевна, зав. кафедрой эстетических дисциплин (лицей № 1310)

Музейная педагогика в гуманитарном образовании

306

9.

Ченцова Ирина Михайловна, учитель английского языка (лицей № 1310), член Союза переводчиков России по секции художественного перевода

Интеграция основного и дополнительного образования в условиях гуманитарного лицея

304

10.

Добротина Ирина Геннадьевна, учитель русского яз., науч. сотрудник лаборатории дидактики ИСМО РАО, лауреат премии Президента России

Формирование культурологических понятий при изучении русского яз.

305

11.

Кармакова Ольга Евгеньевна, учитель русского языка лицей № 1525 «Воробьевы горы

Язык и культура русской деревни (из опыта работы)

303

12.

Болдак Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы лицей № 1525 «Воробьевы горы»

Гуманитарное образование на физико-математическом направлении

302

13.

Ушаков Константин Викторович, учитель лицей 1533 ЛИТ

Проекты Лицея информационных технологий как форма учебной деятельности

402

Круглый стол по результатам стендовых докладов 17.30-18.00 413


3 секция «Информационные технологии в лицейском образовании»

Лицей №1533 (информационных технологий)

(м. Университет, Ломоносовский проспект, д. 16).

Сайт со схемой проезда www.lit.msu.ru


Контактные координаты:

тел. 8(499) 133 2435, эл. почта info@lit.msu.ru,

отв. Гиглавый Александр Владимирович
Проблематика секции:


  • Лицей как профильная школа

  • Цели и формы проектной работы с опорой на возможности ИКТ

  • Умение делать выбор

  • Портрет выпускника лицея

  • Авторитет лицея в современном социуме


15:00 – 16:15 – доклады, дискуссии, ауд. 104

    1. Кравчук Т.П., директор ЛИТ №1533. «Лицей – это Дом»

    2. Иванников В.П., директор Института системного программирования РАН. «Современные проблемы программирования»

    3. Шкред А.В., ректор НОЧУ ДПО «Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ». «Интернет и любовь к науке»

    4. Пачиков Г.А., генеральный директор компании «ParallelGraphics/Cortona3D». «Виртуальные миры и реальные технологии»

    5. Витков Г.В., Новиков Ф.А., Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ. «Стал ли мегаполис городом?»

16:30 – 18:00 – мастер-классы (доклады с демонстрацией проектов, дискуссии)

Опыт развития проектной работы в лицеях

Образовательная среда в лицеях. Ауд. 203

Тимохов О.Н., преподаватель, ГОУ МКЛ № 1310. Проекты ГОУ МКЛ в сетевом образовании

Василенко А.Ю., главный инженер, ГОУ ЛИТ № 1533. Интеграция информационных подсистем в образовательной среде лицея

Коростелев М.Ю., зам. директора по ИТ, ГОУ Лицей № 1575. Информационная среда как основа управления качеством лицейского образования

Платонова Н.С., ведущий преподаватель, ГОУ ЛИТ № 1533. Опыт применения инструментария мультимедиа в проектной работе учащихся
Место проектной работы в изучении общеобразовательных предметов. Ауд. 105

Михайлова Ю.В., зам. директора по НМР, ГОУ лицей № 1511 при МИФИ. Лабораторный практикум: компьютеризованный эксперимент он-лайн с космофизическим экспериментом «ПАМЕЛА»

Янева М.В., преподаватель русского языка и литературы, ГОУ ЛИТ № 1533. Творческие проекты учащихся лицея – направления развития

Алхазашвили Д.Н., преподаватель истории, ГОУ ЛИТ № 1533. Веб-проект «304.ru» – место встреч и дискуссий

Широков Д.В., преподаватель химии, ГОУ ЛИТ № 1533. Метапредметный веб-проект «Естествознание»
4 секция «Исследовательская деятельность в лицейском образовании»


Лицей № 1553 «Лицей на Донской»



Проезд: вариант 1: м. Павелецкая, далее автобус 13 или маршрутное такси 13м до остановки «Детский сад»» и пройти на Дербеневскую улицу к школе или пешком по ул. Кожевничевской, а далее по Дербеневской (около 20 минут); ст. м. Пролетарская или Крестьянская застава, пройти пешком или переехать на трамвае 35 и 38 Новоспасский мост и пройти пешком по ул. Дербеневская (около 20 минут)
(495) 959 78 06, 959 77 38, www.1553.ru

отв. Калачихина Ольга Данииловна



Ауд. 235
Программу докладов на секции:

  1. Калачихина Ольга Данииловна, к.б.н., директор Лицея № 1553 «Лицей на Донской». «Исследовательская деятельность в лицейском образовании»

  2. Алексеева Лада Никитична, к.психол.н., зам. директора НИИ ИСРОО. Значение способности понимания в развитии компетенции исследовательской деятельности в средней школе

  3. Пухова Людмила Витальевна, зам.директора ГОУ ЦО №1484 им. А.М. Горького. Тема доклада будет уточнена

  4. Колясников Олег Владимирович, ассистент СУНЦ МГУ. «Использование задач из области биоинформатики в исследовательской деятельности учащихся СУНЦ МГУ»

  5. Боровская Наталья Федоровна, учитель МХК ГОУ лицей №1525 «Воробьевы горы». «Исследовательские проекты по МХК в системе многопрофильного лицея»

  6. Аймалетдинов Антон Рашидович, педагог-экспериментатор ГОУ лицей № 1575 САО. «Детско-взрослая общность нового типа, обеспечивающая НТТМ, исследовательскую и проектную деятельность»


Знакомство с опытом организации исследовательской деятельности в лицее №1553 «Лицей на Донской», просмотр видеофильмов

5 секция

«Связь лицейского и высшего образования»

ГОУ лицей № 1511 при Московском инженерно-физическом институте


г.Москва, Пролетарский проспект, д.6, к.3, www.1511.ru, тел. +7 (495) 324-29-21,

Проблематика секции:

  • Привлечением кафедр университета для организации проектной работы обучающихся

  • Развитие проектно-исследовательской культуры лицеистов

  • Особенности контроля качества образования в лицее

  • Требования к квалификации преподавателей, работающих в профильных классах

  • Совместные проекты обучающихся и педагогов


Доклады:

Время выступления

Докладчик

Тема выступления

15.00-15.10

Елютин Сергей Олегович, директор ГОУ лицей 1511 при МИФИ, к. ф-м. н.

Вступительное слово

15.10-15.20

Грушин Виталий Викторович, заведующий кафедрой физики НИЯУ МИФИ, к. ф-м. н.

Организация проектно-исследовательской работы лицеистов в системе школа-вуз на примере работы лицея 1511 при МИФИ

15.20-15-30

Иванова Вера Викторовна, учитель физики ГОУ лицея № 1525 «Воробьевы горы»

Адаптация выпускников лицея к обучению в вузе

15.30-15.40

Ширстова Ирина Вениаминовна, ст. преподаватель кафедры математики НИЯУ МИФИ, учитель математики лицея № 1511 при МИФИ

Система довузовской подготовки по математике в лицее 1511 при МИФИ

15.40-16.50

Модяев Алексей Дмитриевич, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой информатики и процессов управления НИЯУ МИФИ

Концепция, методы, средства управления и информационная поддержка образовательного процесса в сетевом лицее

16.50-16.00

Волкова Елена Михайловна, учитель математики ГОУ лицея № 1525 «Воробьевы горы»

Принципы создания учебного пособия по математическому анализу на основе творческих работ учащихся

16.10-16.20

Вершинина Любовь Николаевна, заместитель директора ГОУ лицея № 1511 при МИФИ

Формирование проектно-исследовательской культуры лицеистов в лицее 1511 при МИФИ

16.20-16.30

Михайлова Юлия Викторовна, заместитель директора ГОУ лицея № 1511 при МИФИ

Лабораторный практикум: компьютеризированный эксперимент он-лайн с космофизическим экспериментом «Памела»

16.30-16.40

Гурова Ирина Викторовна, учитель химии ГОУ лицея № 1511 при МИФИ

Использование возможностей химической лаборатории в естественно-научном образовании школьников

16.40 Посещение лабораторий лицея с демонстрационным показом.



20 октября, 15.00 – 19.00

Круглый стол «История и традиции лицейского образования»

Факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

(м. Цветной бульвар или Трубная, М. Сухаревский пер., д. 6, конференц-зал – 1 этаж).

Сайт fpp-mpsu.ru. Отв. Обухов Алексей Сергеевич
Проблематика круглого стола:

  • становление лицейского образования в Европе

  • история дореволюционных лицеев в России

  • педагогика лицеев XIX века

  • учителя и ученики лицеев XIX века

  • роль лицеев в истории России

  • становление лицейского образования в новой России

  • лицейские традиции в отечественном образовании

  • педагогические принципы лицейского образования

  • лицей как модель авторской школы и педагогической лаборатории

  • лицейское образование сегодня: между традициями и инновациями

Выступления:

    1. Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета «Лицей как культурное сообщество педагогов и учащихся: исторические образцы и современная практика»

    2. Колесова Алла Константиновна, к.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского педагогического государственного университета «Культурная жизнь в дореволюционных лицеях»

    3. Белова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания ГОУ ЦО №1420. «Лицейские традиции в отечественном образовании»

    4. Боброва Ирина Ивановна, к.э.н., директор ГОУ лицей № 1575. «Инновации и качество лицейского образования: идеи, опыт, практика»

    5. Курочкина Ольга Николаевна, директор ГОУ лицей №1547. «Создание в лицее № 1547 образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала»

    6. Елютин Сергей Олегович, к.ф.-м.н., директор ГОУ лицей № 1511 при МИФИ. «Проблемы и перспективы в организации взаимодействия в системе Лицей-ВУЗ»

    7. Граськин Сергей Сергеевич, директор ГОУ лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана. «Модель профильного обучения. Из опыта работы лицея № 1580»

    8. Колосков Александр Викторович, к.п.н., магистр экологии и природопользования, учитель биологии и экологии ГОУ лицей №1525 «Воробьевы горы». «Опыт организации и перспективы учебно-исследовательской работы лицеистов в области космической биологии»

    9. Казарян Гаянэ Акоповна, учитель английского языка ГОУ лицей №1501. «Особенности методов преподавания английского языка в лицее»

Просмотры видеоматериалов о лицеях

Свободная дискуссия
Участники дискуссии:

Акаемкина Ирина Николаевна, учитель физики ГОУ лицей №1501

Демидова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы, зам директора по УВР ГОУ лицей №1501

Красова Елена Борисовна, зам. директора по УВР, куратор лицейских классов ГОУ СОШ №327

Куцобина Елена Михайловна, зам. директора по УВР, куратор лицейских классов ГОУ СОШ №329

Николаев Игорь Анатольевич, учитель химии ГОУ лицей №1501

Остроухова Наталия Григорьевна, учитель математики ГОУ лицей №1501

Ряшенцев Александр Александрович, учитель истории, зам директора по УВР ГОУ лицей №1501

Руководители и учителя лицеев, студенты, магистранты, аспиранты факультета педагогики и психологии МПГУ.

Оргкомитет:

Председатель – Калина И.И., к.п.н., Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы
Заместители председателя:

Леонтович А.В., к.пс.н., председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», зам. директора МГДД(Ю)Т

Обухов А.С., к.пс.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования, зам. декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ
Члены оргкомитета:

Алексеева Л.Н., к.психол.н., зам. директора НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы

Безрогов В.Г., член-корреспондент РАО, д.п.н., к.и.н., в.н.с. Института теории образования и педагогики РАО, профессор Российского государственного гуманитарного университета

Богоявленская Д.Б., почетный академик РАО, д.психол.н., профессор, председатель Московского психологического общества, вице-президент Российского психологического общества, в.н.с. Психологического института РАО

Будаева Т.И., к.п.н., заместитель ректора по взаимодействию с Комплексом социальной сферы Правительства Москвы и Министерством образования Московской области Московского педагогического государственного университета

Громыко Ю.В., д.психол.н., директор НИИ инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы

Духанина Л.Н., д.п.н., руководитель холдинга «Наследник», член Общественной палаты РФ

Елютин С.О., к.ф-м.н., директор лицея №1511 при МИФИ

Жог В.И., д.философ.н., профессор, декан факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

Калачихина О.Д., к.б.н., директор лицея №1553 «Лицей на Донской»

Кравчук Т.П., директор лицея №1533 (информационных технологий)

Минько Н.Г., начальник Южного окружного управления Департамента образования города Москвы

Михайлова Т.Б., директор Московского культурологического лицея №1310

Мокринский М.Г., директор лицея №1535.

Павлов И.С., д.э.н., к.психол.н., зам. руководителя Департамента образования города Москвы

Рахимова Н.Т., к.ф.-м.н., директор Многопрофильного технического лицея №1501

Савенков А.И., д.п.н., д.психол.н., профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета

Сахарова О.П., к.ф.-м.н., директор Центра работы с одаренными детьми Московского института открытого образования

Семенов А.Л., д.ф.-м. н., ректор Московского института открытого образования

Семенов С.Е., директор лицея №1303 «Химический лицей»

Сергеева М.Г., д.х.н., с.н.с. Института физико-химической биологии им. А. Н. Белозерского МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор СУНЦ «Школа Колмогорова» МГУ им. М. В. Ломоносова

Слободчиков В.И., член-корреспондент РАО, д.психол.н., профессор, в.н.с. Института психолого-педагогических проблем детства РАО


Секретарь конференции

Малюк Зоя Павловна, ДНТТМ МГДД(Ю)Т



E-mail: malukzp@mail.ru тел. 8-916-307-07-99


Смотрите также:
Программа Городской научно-практической конференции «Лицейское образование: вчера, сегодня, завтра»
221.83kb.
1 стр.
Ексы и системы вчера, сегодня, завтра: [монография] [Д. А. Антонов и др.]
20.73kb.
1 стр.
Программа XXXII городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся
1916.87kb.
9 стр.
Положение о школьном этапе научно практической конференции научного общества учащихся
112.31kb.
1 стр.
" Демократия по-украински: вчера, сегодня, завтра"
67.18kb.
1 стр.
Концепция VII всероссийской научно-практической конференции
101.11kb.
1 стр.
Программа международной научно-практической конференции: «Актуальные вопросы модернизации: экономика, образование, управление и право»
193.28kb.
1 стр.
«эксперимент»: вчера, сегодня, завтра… Избранное Под редакцией Б. А. Зельцермана Педагогический центр «Эксперимент»
2567.35kb.
20 стр.
Сборник трудов участников I всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование»
436.07kb.
2 стр.
Программа XV международной научно-практической конференции
307.96kb.
1 стр.
Итоги городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – 2010»
140.13kb.
1 стр.
«Всероссийское общество инвалидов» конференция «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра»
1744.53kb.
9 стр.