Главная
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12

Сборник методических материалов

курса



организационное

поведение

Для студентов экономического факультета


Москва
Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
2002

утверждено


кафедрой «Управление персоналом»

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доц. М.А. Игнацкая




Сборник методических материалов курса «Организационное поведение»  М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002.  47 с.
Подготовлен на экономическом факультете.

Программа соответствует требованиям

Государственного образовательного стандарта

и рекомендациям УМО ГАУ в области менеджмента

© Игнацкая М.А., 2002


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс «Организационное поведение» (ОП) представляет собой научно-практическую дисциплину, занимающуюся изучением закономерностей и особенностей производственного поведения индивидуумов и рабочих коллективов в современных организациях. ОП является той системой знаний, которая оказывает решающее воздействие на эффективность управления человеческими ресурсами. Кроме того, ОП представляет собой учебный курс, знание которого дает менеджерам возможность овладеть навыками реального совершенствования всех производственных показателей организации, а также обеспечивает удовлетворенность работой и рабочим местом каждого ее члена.

Основной приоритет в изучении программы курса ОП отдается практическим аспектам руководства поведением сотрудников и рабочих коллективов с учетом высших современных достижений теории управления в условиях социально-ориентированной рыночной экономики и накопленного опыта эффективного хозяйствования. Таким образом, предлагаемый подход соединяет новейшие теоретические разработки западной и восточной школ управления, переводя их в плоскость формирования у современного менеджера навыков руководства организационным поведением, критериями качества которых выступают международные стандарты информационного общества.

Главной характерной особенностью управления организационным поведением в настоящее время является растущее воздействие информационной революции, глобализации и интернационализации мировой хозяйственной жизни, несущей с собой максимальную интеграцию всех национальных экономик во всемирное хозяйство. Эта основная особенность накладывается в современную эпоху на такие традиционные подходы управления организационным поведением, как:

– обеспечение понимания потребностей и ожиданий работников и их производственного поведения управленческим персоналом всех рангов;

– гарантирование высокоэффективного управления организационным поведением сотрудников и всей организации в целом на основе глубокого проникновения в индивидуальную психологию личности, а также групповую психологию.

Таким образом, управленческий труд в современных условиях усложняется, а персональная ответственность менеджера неуклонно растет. В современных организациях, планирующих высшую конкурентоспособность в экономике ХХI века, человеческий капитал уже превратился в ключевой стратегический ресурс, эффективность использования которого обеспечивается менеджером-профессионалом.

Отсюда прямо вытекает объективная необходимость:



научить студентов принципам эффективного управления организационным поведением в свете наиболее перспективных подходов,

максимально отразить практические аспекты управленческой деятельности с точки зрения ее социально-психологических закономерностей и особенностей, а также этической стороны,

вооружить студентов навыками эффективного осуществления деловой активности на основе знаний в области организационного поведения, современного менеджмента, социологии, психологии и антропологии.

За основу методики обучения взят современный международный стандарт преподавания организационного поведения с основным акцентом на активных формах обучения. Особенности методики обусловлены максимальной практической направленностью курса и бизнес-ориентацией слушателей. Это, в свою очередь, требует от студентов большой самостоятельной подготовки в целях использования наибольшего числа аудиторных часов для формирования и развития управленческих навыков в области организационного поведения.

Методика обучения включает в себя:

тестирование в целях выявления базового уровня навыков для их дальнейшего развития,

ситуационный анализ,

деловые игры на основе ролевых статусов,

свободные дискуссии по проблематике курса.

В результате студенты овладевают как теорией, так и практикой управления организационным поведением.

Логика раскрытия основных проблемных блоков основана на продвижении от методологии исследования, основных подходов и исторических особенностей формирования организационного поведения как науки – через процессы управления индивидуумами на уровне рабочих мест, а также – рабочими коллективами в современной организации и собственно оргструктурами – к оптимальной модели управления всем комплексом организационного поведения (включая такие его аспекты, как лидерство, принятие решений, коммуникации, конфликты и переговоры, власть и политику), а также – к процессу управления различными аспектами динамичной окружающей среды организации.


следующая страница >>
Смотрите также:
Сборник методических материалов
340.84kb.
1 стр.
Сборник методических материалов
851.41kb.
8 стр.
Сборник методических материалов
191.02kb.
1 стр.
Сборник методических материалов
119.1kb.
1 стр.
Сборник методических материалов
1296.54kb.
12 стр.
Сборник методических материалов
167.02kb.
1 стр.
Сборник методических материалов
404.06kb.
1 стр.
Сборник методических материалов Челябинск 2012
942.09kb.
4 стр.
Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Моу «Кафтанчиковская сош»
1801.95kb.
8 стр.
Сборник методических материалов по курсу Финансовый менеджмент
212.22kb.
1 стр.
Сборник методических материалов по курсу экономическая безопасность
699.02kb.
6 стр.
Сборник методических материалов по курсу хозяйственное право
394.1kb.
1 стр.