Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Педагогический проект

1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима».

2. Вид проекта: Исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: кратко срочный (3 недели).

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель – логопед

5. Образовательный области



  • Коммуникация

  • Социализация

  • Познание

  • Безопасность

  • Музыкальное развитие

  • Художественно – творческая деятельность

  • Физическое развитие

  • Художественная литература

  • Здоровье

6. Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

7. Цель проекта:


  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

  • формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;

  • развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

  • повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

8. Задачи:

  • конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.


  • устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

  • Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».


  • формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

  • развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

  • познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;

  • укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.

  • формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
    Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр..

  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

8. Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»

  2. Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.

  3. Умение замечать красоту родного края.

  4. Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

9. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

10. Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план

Предполагаемые итоги реализации проекта:


  • Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

  • Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы.

  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Составить перспективный план мероприятия.

11. Выполнение проекта.



Социализация

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».


Познание

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Коммуникация развитие речи

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».



Безопасность

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)



Художественно- эстетическая деятельность

Обыгрывание новогоднего утренника

«До свидания, елочка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят


Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».



Развивающая среда

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»



Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Зайчик»


Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»

- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки»

- Помощь в приобретении елки и игрушек, костюмов для утренника.

- Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

- Участие в выставке «волшебное превращения участка».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках


Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром, театральной ширмой.



2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.



3-й этап - заключительный

Новогодний утренник, развлечения, досуги

Диагностика детей.

Сетка специально организованной деятельности на игровой основе.

На время реализации проект

2- младшая группа «Теремок»




Специально – организованная деятельность

Цели, задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

«Ах, ты Зимушка - Зима» с 17.12 по 21.12

Понедельник

Познание

Когда на улице мороз, отморозить можно нос»,




Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Подвижные игры

• «Снежки»

• «Лабиринт»

• «Следопыт» и др.

Чтение художественной литературы:

• Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»

• Сборник стихов «Когда наступит Новый год»

• Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

• Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»

• Зимняя история «Красные санки Оливера»

• Женевьева Юрье «Новогодняя книга кроличьих историй»

• Свен Нурдквист «Рождественская каша»

Рассматривание иллюстраций:

• зимние пейзажи,

• новогодние праздники,

• игры детей зимой,

• в художественной литературе о зиме.

Беседы:


- зима пришла холодная

- Что нам дарит новый год

- как мы елочку украсим

- что такое новый год

- кукла Маша украшает елку

- Зимняя одежда

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Подвижные игры : «Принеси предмет», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», «Заинька», «Найди снегурочку». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем

3.Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?». Цель: Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине . Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Чтение стихотворения А.Барто «Слон», Н.Пикулевой «Надувала кошка шар», «Ёжик», К.Чуковского «Катауси и Мауси», Н. Саксонской «Где мой пальчик». потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики», РНС «Теремок», «Рукавичка».

Беседа: «Будь осторожен - скользкий лёд» , «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» .

.Подвижные игры «Бегите ко мне», «Устроим снегопад» , «Попади в цель» , «Зайка беленький сидит».



Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.




Вторник

ХТД рисование

Новогоднее украшение для группы «Весёлые снеговики»




совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров

Среда

ХТД «Снежинки» (из бумаги)


Цель: Показать способ вырезания снежинок, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.  


Четверг

Конструирование «Дом для лисички»


Побуждать детей к конструированию развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.



Пятница

ХТД рисование «Новогодние шары»


Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью

Мастерская Деда Мороза С 24.12 по 29.12

Понедельник

Познание

«Шел по лесу Дед Мороз»



ЦЕЛЬ: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, делать простейшие общения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Вторник

ХТД Гирлянда «Рукавички»


совершенствовать технические и изобразительно-выразительные; формировать умения рисовать красками.

Среда

Коммуникация. Речевое развитие рассматривание картины «Новогодний утренник»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

Четверг

Утренник посвящённый празднованию нового года




Пятница

ХТД рисование

Открытка «Ёлочка – красавица»



Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами.

Суббота

Познание «Елочка»

Цель: Учить детей Беседа: «Будь осторожен - скользкий лёд» , «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» . выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу.

Прощание с елочкой с 09.12 по 11.12

Среда

ХТД Аппликация: « Снеговик».

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности

Четверг

ХТД лепка «Новогодний торт»

Конструирование «Дом для Снегурочки»



Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. Учить украшать изделие декоративными налепами

Формировать умение у детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать умение ориентироваться в пространстве.



Пятница

ХТД рисовании «Елочка»

Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью.

Средняя группа «Колобок»




Специально – организованная деятельность

Цели, задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

«Ах, ты Зимушка - Зима» с 17.12 по 21.12

Понедельник

Познание, социализация «Зимушка – зима »


Учить:

устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

выражать свои мысли и чувства словом.

Закреплять:

последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Развивать речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к окружающему миру



Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Сборник «Новогодние сказки и стихи»

М. Клокова «Дед Мороз»

Дидактические:

«Когда это бывает?»,

«Кто больше назовет стран?»,

«Что было бы, если бы…?»,

«Путешествие»,

«Народные костюмы народов России»

«Зимний кроссворд»,

«Костюмы народов мира »

«Так бывает или нет?»,

«Ночное путешествие в канун Нового Года»,

«Нос, нос, нос, рот…» (японская игра),

«Кот в мешке» (латиноамериканская игра).

Сюжетно – ролевые:

«Отправляемся в путешествие»,

Подвижные:

«Зима и лето»,

«Веселая эстафета»,

«Мороз – Красный нос»,

«Попади в мишень»,

«Хоровод с санками»,

«Кенгуру» (австралийская игра),

«Крокодил» (африканская игра),

«Метелица».

Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Дидактические игры:

• «Времена года»

• «Что бывает зимой»

• «Найди похожую» и др.

Подвижные игры



  • «Снежки»

  • «Лабиринт»

«Следопыт» и др.

Беседы:


• Украшение дома к Новому году и Рождеству в России и в других странах.

• История варежек.

• Что такое Рождество?

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе в зимний лес», «Семья готовится к встрече нового года», «Библиотека».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи правильно», «Что для чего?» «Сложи новогоднюю открытку», «Когда это бывает»

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Снежок через сетку»






Вторник

Работа с бумагой.

.«Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.




Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность.


Среда

ХТД Рисование

«Снежный букет для модного салона»

Конструирование «Снеговик»


Цель: Развивать у детей творческое фантазирование в изображении снежного букета, используя краску белого цвета по назначению. Развивать уверенность в работе с красками, используя тонкую кисть. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.

«Снеговик» из мятых салфеток.

Цель: развивать умения сооружать элементарные постройки, знакомить с приемами конструирования из бумаги, приклеиванием деталей к основной форме.


Четверг

Познание «Лес Зимой»


Цель: расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает. Познакомить с жизнью животных и птиц в зимнем лесу.

Пятница

ХДТ

Лепка


«Зимние узоры»


Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы

Мастерская Деда Мороза С 24.12 по 29.12

Понедельник

Познание

«Зимние забавы для малышей»



Цель: Побуждать детей отвечать полными ответами на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

Вторник

Утренник посвящённый празднованию нового года




Среда

ХДТ Аппликация. 

«Смешной снеговик» (работа с ватой)

Конструирование

«Дед Мороз»




Цель: Познакомить детей со способом изготовления снеговика путём заполнения бумажного силуэта ватой. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ снеговика более полно (нос, рот, глаза, шарф, пуговицы, шляпа). Развивать творческое воображение, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

Цель: учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, закрепить умения сравнивать длину и ширину предметов, формировать умение у детей считать до пяти на основе наглядности,



Четверг

Красивая ёлочка»


Цель: Совершенствовать способ изготовления ёлочки в технике бумагокручения (квилинг). Вызвать интерес к работе, развивать уверенность, терпеливость. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание порадовать близких и поздравить их с праздником ёлочкой, сделанной своими руками

Пятница

Игры - драматизация по сказкам: «Заюшкина избушка».

«Заюшкина избушка».

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.



Суббота

ХДТ Аппликация. 

«Смешной снеговик» (работа с ватой продолжение работа)




Цель: Продолжать знакомить детей со способом изготовления снеговика путём заполнения бумажного силуэта ватой. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ снеговика более полно. Развивать фантазию детей, умение доводить начатое дело до конца.

Прощание с елочкой с 09.12 по 11.12

Среда

ХДТ

Лепка «Елочка»



Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы

среда

Раскраски на новогоднюю тему.

четверг

Досуг «В гости к Зимушке - Зиме»

Конспект в приложении

пятница

Игра викторина

«Зимняя мозаика»



Конспект в приложении







следующая страница >>
Смотрите также:
Название проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
755.51kb.
5 стр.
1 страница Здравствуй, зимушка-зима!
457.96kb.
3 стр.
«Зимушка-зима»
35.67kb.
1 стр.
Здравствуй, Зимушка-зима!
63.76kb.
1 стр.
Сценарий уличного праздника
62.7kb.
1 стр.
«Зимушка зима»
50.7kb.
1 стр.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Программное
84.58kb.
1 стр.
Концепция проекта общая информация Название проекта
173.23kb.
1 стр.
Название проекта и сведения об организации
49.42kb.
1 стр.
Отчет название проекта
194.81kb.
1 стр.
Название проекта: Национальный научно-технический проект “Луна 2012+”
405.03kb.
3 стр.
Вечер развлечений «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
44.89kb.
1 стр.