Главная
страница 1
Воспитательная система школы.
Воспитательная работа школы строится по программе «Планета Детства». 2011-2012 учебный год явился первым годом разработки новой воспитательной системы, основным направлением которой в соответствии с новыми образовательными стандартами стало духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения.

В связи с новыми требованиями взята за основу следующая нормативно-правовая документальная база:



  • Закон РФ «Об образовании»

  • Президентская инициатива «Наша новая школа»

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников

  • Устав МОУ «СОШ № 91»

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определенным группам нами были выбраны источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям.

В создании воспитательной системы нашей школы мы учли все вышеизложенные факты для развития лучших духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. «Мы» должны быть здоровы духовно, нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы» - будущее нашей страны!



Цель воспитательной работы школы: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:



  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к краю, Отечеству, семье, школе;

  • воспитание чувства прекрасного;

  • подготовка ребёнка к сознательной жизни в обществе в духе взаимопонимания, мира, терпения.

В результате работы над реализацией этой программы мы ориентируемся на национальный воспитательный идеал и базовые ценности, которые предполагают воспитание Человека, являющегося высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Подпрограммами воспитательной деятельности в рамках «Планеты детства» являются следующие:

  • «SOS» - превентивная программа (профилактика социального сиротства, девиантного поведения, употребления ПАВ среди обучающихся школы);

  • «Здоровое будущее» - программа, работа по которой строится в направлении пропаганды здорового образа жизни,

  • «Гражданин – Отечества достойный сын» - программа патриотического воспитания;

  • «Семья» - программа работы с семьёй (организация работы родительского соуправления, организация родительского всеобуча, привлечение родительской общественности к воспитательной работе школы: участие в самоуправлении, в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, в организации внеклассной деятельности учащихся);

  • «Созвездие» - программа работы с одарёнными и мотивированными детьми.

  • «Мир прекрасного» - программа эстетического развития и воспитания школьников.

Работа по всем этим программам тесно связана между собой, подчинена общей цели и способствует реализации общих задач. Вся работа направлена на обеспечение выполнения социального заказа, озвученного в Концепции.

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Подпрограмма «Гражданин – Отечества достойный сын»

Основная цель подпрограммы: формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.

Задачи:

- развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной, экономической культуры;



- обобщать социальный опыт личности;

- помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании.

Основные направления реализации программы:


Воспитание интереса к истории учебного заведения



Организация конкурсов творческих работ по истории и перспективам учебного заведения


Связь поколений, преемственность, организация встреч с выпускниками


Организация трудовых акций по благоустройству

учебного заведения





Разработка музейных материалов школы


Накопление фото- и видеоматериалов


Коллективные творческие дела




Воспитание уважительного отношения к истории рода, семьи





Организация и проведение совместных с родителями мероприятий


Исследование корней своей семьи, своего рода, составление генеалогического дерева

Накопление фотоматериалов






Формирование экологического мировоззрения




Создание циклов лекций по экологическим проблемам


Накопление фото- и видеоматериалов по экологическим вопросам

Организация походов и экскурсий





Проведение диспутов, конференций, круглых столов по вопросам экологии


Участие в конкурсах на экологическую тему



Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нём



Предметное краеведение



Изучение культуры родного края




Создание циклов лекций по экологическим проблемам



Лингвистическое краеведение


Литературное краеведение


Накопление репродукций, фото- и видеоматериалов



История

родного края




Природа родного края


Посещение краеведческого музея, библиотек, местных культурных центров



Фольклор




Воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа




Знакомство с атрибутами государственности


Проведение тематических выступлений лекторской группы


Организация экскурсий и поездок по родному краю




Программа «Здоровое будущее»

Цель программы: формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса. поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития.

  3. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращения роста заболеваемости учащихся школы

  4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей

  5. Организация и проведение мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса.

Основные направления реализации программы:

  1. Сбережение здоровья участников образовательного процесса. Данное направление включает в себя работу по организации горячего питания, организации двигательной активности, работу по профилактике нарушений осанки, зрения, работу по профилактике вредных привычек, формированию потребностей в ЗОЖ, создание санитарно-гигиенических условий для работы согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

  2. Создание адаптивной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

  3. Создание среды для профессионального развития и здоровья педагога.

  4. Использование здоровьесберегающих технологий.

  5. Мониторинг состояния здоровья детей и сотрудников образовательного учреждения


Подпрограмма «Мир прекрасного»

Идея программы: воспитание духовности и культуры у школьников.

Цель программы: совершенствование работы школы по созданию развивающей среды, эмоциональному насыщению жизнедеятельности детей и подростков.

Организационными формами концепции воспитательной системы являются кружковая, клубная, экскурсионная работа, также творческие объединения, студии, коллективные творческие дела, конкурсы, интеллектуальные игры, марафоны, праздники, викторины, сюжетно-ролевые игры, пресс-конференции, деловые игры, аукционы и прочее.


Подпрограмма «SOS»:

Цель: Содействовать формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок своей жизнедеятельности, раскрытию и развитию индивидуальности школьников, их духовного и творческого потенциала, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

Задачи программы:

  1. Проведение диагностического исследования учащихся группы «риска» с целью выявления уровня сформированности их нравственных качеств.

  2. Формирование и коррекция нравственных качеств, духовной культуры учащихся.

  3. Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.

  4. Обеспечение педагогической поддержки учащихся в их деятельности.

  5. Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни и формирование у них негативного отношения к вредным привычкам: курению, употреблению алкоголя, токсикомании, наркомании.

  6. Обеспечение и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.

Основные направления и формы деятельности в рамках программы «SOS» на 2012-2013 учебный год.

1. Диагностирование уровня учащихся и условий их развития:

  • анкетирование и тестирование;

  • анализ медицинских карт;

  • работа с картотекой;

  • систематические наблюдения установление причин педагогической запущенности;

  • изучение положения ребёнка в семье, классе, школе.

2. Правовое воспитание учащихся:

Проведение тематических бесед и лекций по разъяснению правил поведения в школе, общественности, транспорте, вблизи автомобильных и железных дорог.



3. Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение:

  • оперативное выявление проблем в учебной деятельности и оказание им необходимой помощи;

  • вовлечение детей группы «риска» в кружки, клубы, секции;

  • поддержание доброжелательных отношений с родителями проблемных детей и оказание им помощи;

  • организация консультаций специалистов (психолога, социального педагога, медицинского работника, педагогов) для родителей;

  • посещение на дому детей группы «риска» и неблагополучных семей.


Подпрограмма «Семья»:

Цель: активное приобщение родителей к воспитанию детей и вовлечение их в жизнь школы.

Задачи:


  1. Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.

  2. Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей

  3. Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье

  4. Разработать методические рекомендации по воспитанию школьников в семье.

Цели и задачи работы с семьёй:

  • просветительская – повышение педагогической культуры родителей;

  • консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребёнка;

  • коммуникативная обогащение семей опытом по воспитанию детей.


Программа

Безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах 1-9 классов
Цель: пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:


1. обучать школьников правилам дорожного движения;

2. развивать память, мышление, внимание, воображение, восприятие, развивать кругозор у детей;

3. воспитывать грамотного участника дорожного движения через повышение культуры поведения детей на дороге, через интерес и уважение к правилам дорожного движения и другим законам РФ.

Программа направлена на воспитание у детей серьёзного отношения к своей жизни, ответственность за свои поступки, формирование навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения, обучение правилам оказания первой помощи.


Учебно-тематический план
1 класс:

  1. На наших улицах: виды транспорта, служба ДПС, ПДД.

  2. Мой путь в школу: практическое занятие – составление маршрута движения «школа-дом».

  3. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

  4. Мы – пешеходы.

  5. Виды светофоров и их сигналы.

  6. Мы-пассажиры.

  7. Знакомство с дорожными знаками.

  8. Мы – велосипедисты.

  9. Где можно, а где нельзя играть?

  10. Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».

2 класс:


  1. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Детский дорожно-транспортный травматизм.

  2. Мой путь в школу.

  3. Правила перехода улиц и дорог (виды пешеходных переходов).

  4. Регулируемый перекрёсток. Сигналы светофора.

    1. Поездка на автобусе. Правила поведения в общественном транспорте и после выхода из него.

7. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

8. Остановочный путь транспортных средств.

9. Где можно, а где нельзя играть?

10. Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».


3 класс:

  1. История возникновения правил дорожного движения.

  2. Составление маршрута «школа-дом» с указанием всех опасных мест.

  3. Правила перехода регулируемых и нерегулируемых участков дороги.

  4. Перекрёстки и их виды. Правила перехода перекрёстков.

  5. Способы регулирования дорожного движения.

  6. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Основные группы знаков.

  7. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.

  8. Тормозной путь и скорость движения транспортных средств.

  9. Мы – велосипедисты.

  10. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».

4 класс:


  1. ПДД – общие понятия.

  2. Мой путь в школу.

  3. Виды светофоров, их сигналы.

  4. Сигналы регулировщика и их значение для пешеходов.

  5. Группы дорожных знаков. Запрещающая группа.

6-7.Дорожные ситуации со скрытой опасностью.

  1. Движение учащихся в группе и колонне.

  2. Безопасность при езде на велосипеде, роликах, скейтборде.

  3. Итоговое занятие. Тестирование (устное или письменное)

5 класс:


  1. Современный транспорт – зона повышенной опасности.

  2. Обязанности пешехода.

  3. Дорожные знаки (предупреждающие и запрещающие).

    1. Дорожные ловушки

  1. Сигналы светофоров и их виды.

  2. Правила пользования общественным транспортом. Переход дороги после выхода из транспорта.

  3. Движение на велосипеде и роликах.

  4. Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

  5. Итоговое занятие. Викторина «Как мы знаем правила безопасного поведения на улице и дороге».

6 класс:


  1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

  2. Правила перехода проезжей части.

  3. Обязанности пассажиров.

  4. Ситуации «обманчивой» безопасности (закрытый обзор).

  5. Дорожные знаки ( знаки особых предписаний, знаки приоритета, информационные знаки).

  6. Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями.

  7. Правила езды на велосипеде (п. 24 ПДД).

  8. Движение по загородным дорогам.

  9. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

  10. Итоговое занятие в форме тестирования.

7 класс:


  1. Причины и статистика ДТП

    1. Дорожные «ловушки»: привитие навыков безопасного поведения в условиях ограниченной видимости.

  1. Остановочный и тормозной путь транспортных средств.

  2. Сигналы регулировщика.

  3. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

  4. Знаки сервиса и дополнительной информации.

    1. Устройство велосипеда. Его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедам. Правила движения на велосипедах.

10.Итоговое занятие. Поверка знаний по ПДД.
8 класс:

  1. Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности.

  2. Дорожная этика.

  3. Обязанности пешеходов. Ответственность за нарушение ПДД.

  4. Разметка проезжей части.

  5. Обязанности пассажиров.

  6. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов.

  7. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

8-9. Оказание первой медицинской помощи при травмах, полученных при ДТП.

10.Итоговое занятие. Проверка знаний по ПДД.


9 класс:

  1. Дорожно-транспортный травматизм в России, нашем городе и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2-3. Ответственность за нарушения ПДД: административная и уголовная. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РФ.

4.Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося средства.

5. Обязанности пешеходов. Причины ДТП, связанные с наездом на пешеходов.

6. Правила пользования общественными транспортными средствами. Обязанности пешеходов.

7. Труд водителя. Обязанности водителя.

8. Действия водителя в случае дорожно-транспортного происшествия. Виды ДТП.

9. Автомобильная аптечка. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

10. Итоговое занятие. Проверка знаний по ПДД.




К а л е н д а р н ы й п л а н (примерный)

воспитательной работы

на 2012-2013 учебный год

в рамках воспитательной программы «Планета детства»




Мероприятие

Аудитория

Дата

Дежурный класс

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

1.

Линейка «Здравствуй, здравствуй, школа!»

1-11 классы

01.09.2012




Черняк И.Н.,

Дурапова О.А.



2.

Уроки Знаний. Уроки Мира.

1-11 классы

03.09.2012




Классные руководители

3.

Слет Туристят -2012

1-4 классы







Косиков В.А.,

Черняк И.Н.



4.

Турслет – 2012

5-11 классы







Косиков А.А.,

Черняк И.Н.



5.

Осенний кросс

5-11 классы







Косиков В.А.,

Косиков А.А.



6.

Акция «Внимание, дети!»

- Беседы «Правила движения достойны уважения!»

- Беседы по пожарной безопасности

- Беседы по антитеррористической безопасности



1-11 классы

в течение месяца




Классные руководители

7.

Лекторий «Живые страницы», посвященный 200-летию Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года

2-11 классы

в течение года




Классные руководители

ОКТЯБРЬ

1.

День Учителя:

-Концерт с участием учащихся школы



1-11 классы

10.10.12

7

Черняк И.Н.

2.

Школьная Конференция Актива,

***Старт:

* Интеллектуального Марафона, предметных декад, Олимпиад

* Смотра – конкурса «Ученик года»

* Конкурса «Самый классный класс»


5-11 классы

18.10.12

10 класс

Черняк И.Н.,

Дурапова О.А.,

Совет старшеклассников


3.

День Дублера

- Веселые уроки: предметные КВН, аукционы Знаний, викторины;

- Тематические классные часы;

- Конкурс на лучший классный журнал;

- Вечер «Посвящение в старшеклассники»



9-11 кл.

26.10.12

11 кл.

Черняк И.Н.,

Дурапова О.А.



4.

Операция «Школьный двор»

1-11 классы

в течение месяца




Д.С.Кириллов,

О.А.Дурапова,

Л.Е.Бабенко


НОЯБРЬ

1.

Классные часы, посвящённые Дню народного единства

1-11 классы

29.10-03.11.12




Классные руководители

2.

Посвящение в школьное братство

1-е кл.

08.11.12

1

Черняк И.Н.,

Туманова О.Л.



3.

Школьные предметные олимпиады

4-11 классы

01.11.12 – 10.11.12




А.А.Амплеева,

Н.Н.Ручковская

учителя-предметники


4.

День Матери (классные утренники и вечера)

Концерт «Для мамы»



5-11 класс
1-4 классы

19.11.12
17.11.12

2-а класс



Классные руководители

И.Н.Черняк



5.

Месячник гуманитарных наук

5-11 классы

12.11.12-12.12.12




И.В.Чупракова,

учителя гуманитарного цикла



6.

Конкурс чтецов

1-11 классы

в рамках месячника

8 класс

Дурапова О.А.,

учителя русского языка и литературы



7.

Театральный разъезд

5-11 класс

16.11.12

6 класс

А.А.Житова

8.

Декада профилактики правонарушений

(по отдельному плану)



1-11 классы

ноябрь-декабрь




О.А.Дурапова,

Т.А.Никипелова



9.

Турнир знатоков права (без предварительной подготовки)

9-11 классы

29.11.12

9-а класс

И.Н.Черняк,

Т.А.Никипелова,

О.А.Дурапова

Ф.Н.Старцев



ДЕКАБРЬ

1.

Городская благотворительная акция «Милосердие»

1-11 классы

01.12.12-10.12.12

10 класс

О.А.Дурапова,

И.Н.Черняк,

Т.А.Никипелова


2.

Урок России, посвящённый году истории в России

1-11 класс

12.12.12




Классные руководители

3.

Работа Мастерской Деда Мороза.

*** Конкурс «Что за чудо Новый год» (новогодние открытки, игрушки, флажки и т.д.)





1-7 класс

в течение месяца




О.А.Николаева,

классные руководители



4.

Конкурс на лучшее новогоднее украшение зала

8-11 классы

24.12.12.-29.12.12




О.А.Николаева

5.

Новогодние вечера и утренники

1-11 классы

29.12.12-

30.12.12


2-а класс

4-а класс

8 класс

9-б класс



И.Н.Черняк

ЯНВАРЬ

1.

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

1-11 класс

21.01.13 – 26.01.13




А.А.Амплеева,

учителя-предметники



2.

Игра по станциям по ОБЖ

1-4 класс

17.01.13

4-б класс

И.Н.Черняк,

Т.Д.Гравпен,

О.А.Дурапова,

Н.Г.Митянина



ФЕВРАЛЬ

1.

Месячник естественно-математических наук

5-11 класс

28.01.13 – 28.02.13




О.В.Бровина,

учителя-предметники



2.

Веселая почта «Валентинов день»

2-11 классы

14.02.13

10 класс

И.Н.Черняк,

О.А.Николаева



4.

Уроки мужества «Герои войны 1812 года»

5-11 классы

в течение месяца




О.А.Дурапова, классные руководители

5.

Классные утренники, посвящённые Дню защитника Отечества

1-4 классы

в течение месяца




Классные руководители

6.

Огоньки, конкурсы, Рыцарские турниры

5-11 классы

в течение месяца




Классные руководители

7.

ЗИМНЯЯ ЛЫЖНЯ

5-11 классы







А.А.Косиков,

В.А.Косиков



8.

Смотр строя и песни

9-11 классы

26.02.13




А.А.Косиков

МАРТ

1.

Классные утренники, вечера, посвящённые 8Марта

1-11 классы







Классные руководители

2.

Декада борьбы с наркотиками «Береги жизнь смолоду!»

5-11 класс

01.03.13 – 15.03.13




Классные руководители,

О.А.Дурапова



3.

Фестиваль искусств «Школьный кораблик»

1-4 классы

28.03.13

3 класс

И.Н.Черняк,

учителя нач. кл.



АПРЕЛЬ

1.

Всероссийский день Здоровья:

- Защита олимпийских видов спорта

- Конкурс сан. бюллетеней

5-11 кл


5-11 кл.

04.04.13




Т.Д.Гравпен,

Н.Г.Митянина,

О.А.Дурапова,

классные руководители



2.

Операция «Школьный двор»

1-11 классы

в течение месяца




Д.С.Кириллов,

О.А.Дурапова,

Л.Е.Бабенко


3.

Выставка декоративно-прикладного и технического творчества учащихся, родителей и сотрудников школы «Чудеса своими руками»

1-11 классы

в течение месяца




О.А.Николаева,

В.З.Харитонов,

О.А.Дурапова


4.

Месячник начальной школы

1-4 класс

в течение месяца




О.Л.Туманова,

учителя начальной школы



МАЙ

1.

Уроки Мужества, встречи с ветеранами

1-11 классы

в течение месяца




О.А.Дурапова,

классные руководители




2.

Участие в Митинге

5-11 классы

09.05.2013




О.А.Дурапова,

И.Н.Черняк,

классные руководители


3.

Школьный Праздник «Созвучие имен»:

* Награждение «Ученик года»

*Итоги «Самый классный класс»


1-11 классы




9-б класс

О.А.Дурапова,

И.Н.Черняк,

А.А.Амплеева,


4.

Последний звонок

9, 11 классы

25.05.2013

9, 11 классы

И.Н.Черняк,

классные руководители



ИЮНЬ

1.

Пятая трудовая четверть

8-11 классы

в течение месяца




О.А.Дурапова,

Л.Е.Бабенко



2.

Работа О/Л «Солнышко»




в течение месяца




начальник лагеря, старшая вожатая

3.

Выпускные вечера

9, 11 классы







И.Н.Черняк





Смотрите также:
Закон РФ «Об образовании» Президентская инициатива «Наша новая школа» Конвенция ООН о правах ребенка
233.21kb.
1 стр.
Конвенция ООН о правах ребёнка 20. 11. 1989 Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка 20 ноября 1989 года
156.72kb.
1 стр.
Конвенция о правах ребенка
110.55kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по праву "Но вечный выше вас закон"
104.25kb.
1 стр.
Конвенция ООН «О правах ребенка» (20 ноября 1989 год)
714.16kb.
3 стр.
Конвенция о правах ребенка
337.06kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного образовательного учреждения
501.32kb.
4 стр.
Доклад о реализации в муниципальном образовании «Город Новодвинск» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год
148.72kb.
1 стр.
Детский фонд ООН (юнисеф) Инклюзивное образование в России: опыт реализации. Москва 2011
1792.66kb.
17 стр.
Доклад муниципального образования «Город Таганрог» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.18kb.
4 стр.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1157.59kb.
5 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
652.39kb.
3 стр.