Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №33»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя школа № 33»

___________________ Ю.И. Николаева

«___» ________________ 20 г



Дополнительная образовательная программа

спортивно-технической направленности

Принята на Совете школы

протокол № 4

от « 24 » апреля 2012 г.



2012 г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности

2

Основание для разработки программы

Социальный запрос родителей, обучающихся

3

Основные разработчики программы

Кережина М.А.- зам.директора по ВР, Матвеев А.В.– учитель истории, Сподобаев А.В. – учитель истории, Белова М.А. – учитель информатики, Шаталова Н.Ю. – учитель химии, географии, Мандычев В.Г. – учитель технологии, Белозёрова И.А. – учитель английского языка

4

Основная цель программы

воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения техническому творчеству;

ориентирование их на достижения высоких результатов, начальная допрофессиональная подготовка;

выявление и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.


5

Задачи программы

-стимулирование и развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;

-развитие у ребенка уверенности в своей будущей востребованности обществом;

-воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим, умения самовыражаться;

-формирование положительной направленности личности обучающихся: развитие памяти, внимания, наблюдательности;




6

Условия достижения цели и задач программы

максимальная занятость подростков во внеурочное время; профилактика правонарушений.

7

Основные направления программы

Содержание программы направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения.




8

Сроки реализации программы

2012-2013 год

9

Пользователи основных мероприятий программы

Обучающиеся 5-11 классов

10

Ожидаемые результаты

-выявление, развитие и реализация творческих потенциальных способностей обучающихся;

-укрепление их позитивного самовосприятия и самовыражения в процессе занятий;

-превращение начального интереса в зрелую мотивационную сферу, обоснованную внутренней позицией обучающегося:

-расширение и дополнение базовых знаний по школьным предметам истории, химии, английскому языку, технологии;

-усвоение и применение на практике блока технических понятий и знаний;

-воспитание чувства коллективизма и ответственности за конечный результат труда;

-воспитание активной социальной позиции и гражданской ответственности перед обществом.


Пояснительная записка

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы

1.Закон РФ «Об образовании»

(в редакции, введенной в действие с 15. 01.96 Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями на 22.10.07).

2. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

(Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).

3. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251 -03

(введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. № 27 Д).

4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

(приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).

5. Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)

6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

7. Конвенция о правах ребенка

8. Концепция модернизации российского образования

9. Устав МОУ «Средняя школа №33»


Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.

Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.

Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.

Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.

Спортивно-техническое направление предусматривает  личностное развитие, профессиональное самоопределение,  творческое самовыражение детей, организацию интересного полезного досуга во внеурочное время, социальную адаптацию и защиту, формирование гражданина Отечества.  Содержание  программ этого направления нацелено на   развитие творческого потенциала,   повышение уровня социальной адаптивности, дополняет имеющийся и компенсирует недостающий багаж знаний, умений, навыков по истории, английскому языку,  знакомит с химией, ориентирует на будущую профессию.



Актуальность разработки данной программы

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.



Цель данной программы

Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме.



Основные задачи программы

- развитие школьной системы дополнительного образования;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;

- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;

- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.
Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:


    • поддержка и развитие детского творчества;

    • воспитание культуры здорового образа жизни;

    • саморазвитие личности;

    • создание условий для педагогического творчества;

    • открытость системы дополнительного образования детей;

    • научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;

    • развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.



Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация программы дополнительного образования спортивно-технической направленности обучающихся призвана способствовать:
1.расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей.

3.созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

4.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

5. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Увеличение охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном, на республиканском уровнях.

Дополнительная программа спортивно-технической направленности представлена следующими программами:



название программы

количество часов

«Историческая мастерская»

2 часа

«Юный историк»

1 час

«Разговорный английский»

1 час

«Юный химик»

1 час

«Юный информатик»

1 час

«Левша»

2 часа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

«Утверждаю»

директор школы



Николаева Ю.И..

« » ________ 2012г.

Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности

«Историческая мастерская»

срок реализации 1 год


Разработчик: Матвеев А.В., учитель истории

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № 11

Протокол № от « » 2012 г.

от « » июня 2012г

2012 г.



Пояснительная записка

Настоящая программа разработана учителем истории Матвеевым А.В. для занятий в кружке «Историческая мастерская», который проводится для учащихся 5-6 классов. На кружок отводится 2 часа в неделю. Таким образом, весь курс рассчитан на 70 часов.


Цели программы

  • Создание благоприятных условий, способствующих формированию творческой и свободной в своем выражении личности.

  • Формирование исторической компетентности учащихся.

  • Развитие у учащихся эстетического чувства.

  • Формирование базовых навыков исторического исследования.

  • Подготовка учащихся к систематическим занятиям исследовательской деятельностью.

Задачи программы

  • Утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.

  • Показать значимость творческого исследования для современного учащегося, активизировать познавательную деятельность детей.

  • Рассмотреть исторические ситуации и исторические модели в курсе кружка.

  • Усвоение знаний об истории разных стран, происхождения памятников культуры.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • Поиска информации по заданному историческому вопросу, факту, персоналии.

  • Выделять главное, обобщать найденную информацию.

  • Самостоятельной работы с историческими источниками.

  • Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы.

  • Объяснения роли исторических фактов в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях.

  • Базовые трудовые, прикладные навыки (склеивание, работа с разными материалами типа бумаги и дсп, уборка рабочего места и проч.)

  • Освоение техники безопасности в процесе моделирования.

Формы работы

  • Практическая работа

  • Научно-практическая конференция

  • Дискуссия

  • Ролевая игра

  • «Мозговой штурм»

  • Работа с источниками

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.

Учебно-тематическое планирование

№№

количество часов

Тема занятий

1

1

Вводное занятие.

2

1

Основы исторической науки.

3

1

Человек творит историю.

4

1

Прошлое оживает.

5

1

Основы исторической реконструкции.

6

1

Введение в проектную деятельность.

7

1

Практическое занятие.

8

1

Практическое занятие.

9

1

Практическое занятие.

10

1

Практическое занятие.

11

1

Практическое занятие.

12

1

Практическое занятие.

13

1

Практическое занятие.

14

1

Практическое занятие.

15

1

Практическое занятие.

16

1

Практическое занятие.

17

1

Практическое занятие.

18

1

Практическое занятие.

19

1

Практическое занятие.

20

1

Представление и защита готовых проектов.

21

1

Представление и защита готовых проектов.

22

1

Представление и защита готовых проектов.

23

1

Представление и защита готовых проектов.

24

1

Практическое занятие.

25

1

Практическое занятие.

26

1

Практическое занятие.

27

1

Практическое занятие.

28

1

Практическое занятие.

29

1

Практическое занятие.

30

1

Практическое занятие.

31

1

Практическое занятие.

32

1

Практическое занятие.

33

1

Практическое занятие.

34

1

Практическое занятие.

35

1

Практическое занятие.

36

1

Практическое занятие.

37

1

Практическое занятие.

38

1

Практическое занятие.

39

1

Практическое занятие.

40

1

Представление и защита готовых проектов.

41

1

Представление и защита готовых проектов.

42

1

Представление и защита готовых проектов.

43

1

Представление и защита готовых проектов.

44

1

Практическое занятие.

45

1

Практическое занятие.

46

1

Практическое занятие.

47

1

Практическое занятие.

48

1

Практическое занятие.

49

1

Практическое занятие.

50

1

Практическое занятие.

51

1

Практическое занятие.

52

1

Практическое занятие.

53

1

Практическое занятие.

54

1

Практическое занятие.

55

1

Практическое занятие.

56

1

Практическое занятие.

57

1

Практическое занятие.

58

1

Практическое занятие.

59

1

Представление и защита готовых проектов.

60

1

Представление и защита готовых проектов.

61

1

Практическое занятие.

62

1

Практическое занятие.

63

1

Практическое занятие.

64

1

Практическое занятие.

65

1

Практическое занятие.

66

1

Практическое занятие.

67

1

Практическое занятие.

68

1

Чему мы научились.

69

2

Практическая конференция для участников кружка «Прошлое глазами наших современников».

Литература

Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999;

Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998;

Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. –



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

«Утверждаю»

директор школы



Николаева Ю.И..

« » ________ 2012г.

Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности

«Юный историк»

срок реализации 1 год


Разработчик: Сподобаев А.В., учитель истории

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № 11

Протокол № от « » 2012 г.

от « » июня 2012г

2012 г.



Пояснительная записка

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности

Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация которых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются?

Соблюдение добровольных начал в организации работы. Добиться этого непросто, если учесть, что часть учащихся равнодушна к предмету, часть увлечена другими делами и т. д. В таких условиях педагог обязан при определении персональных заданий максимально учитывать склонности, способности, реальные возможности каждого из подопечных, что может создать благоприятные условия для их реализации.

Внеурочная работа по истории должна носить исследовательский характер. Обучающиеся, во-первых, решают конкретные задачи самостоятельно и, во-вторых, следуют соответствующим принципам - историзму, научности, альтернативности и т. д. Вопрос сложный и реализовать его на этой основе обучюащиеся смогут только под управляющим воздействием учителя.



Цель программы

углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы.



Задачи программы

1) формировать умения работать с книгой и справочной литературой,

2) учить реферировать и рецензировать,

3) готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией,

4) открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках,

5) формировать потребность в самообразовании,

6) повысить уровень социализации школьника,

7) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины.



Методы и формы

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).



Основные направления и формы

 


 
Внеклассная работа

 

Массовая

Групповая

Индивидуальная

Исторические вечера

Лекции и беседы

Исторические экскурсии

Викторины и конкурсы

Олимпиады

Конференции

Неделя истории

Просмотр фильмов и пьес



Исторический кружок

Исторические общества и клубы

Походы и экспедиции

Выпуск исторических газет и журналов

Лектории

Факультативы



Чтение исторической литературы

Посещение архива

Работа в музее

Написание рефератов и докладов

Выполнение творческих заданий.


Данный вид образовательной деятельности носит объективный характер, что определяется рядом обстоятельств:

во-первых, на уроке не всегда можно разъяснить, довести до сознания учащихся отдельные элементы исторических знаний и исторического процесса в целом;

во-вторых, на уроке учитель не может показать, а учащиеся увидеть то, чего нет в классе: храм, домашнюю утварь, памятники и т. д.;

в-третьих, практическая функция изучения истории гораздо чаще находит реализацию именно во внеурочной работе;

в-четвертых, на уроках всегда ощущается недостаток времени для охвата всех тем и проблем, предусмотренных учебными программами и т. д.

Использование компьютерных и Интернет-технологий

Сегодня в результате процесса информатизации российского образования, реализации федеральных программ компьютеризации сельских, поселковых, городских школ и детских центров дополнительного образования, многие учебные заведения ЕАО получили возможность использовать компьютерную коммуникацию и новые информационные технологии, как в учебном процессе, так и во внеурочной и внеклассной работе с учащимися. Всё это способствует поиску нового содержания образования, изменению организационных форм и методов обучения и воспитания.



Уже стал очевидным тот факт, что использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,

  • совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах,

  • повышать уровень работы с информационными ресурсами,

  • развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся,

  • развивать творческие и коммуникативные способности школьников.

  • оказывает помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации по истории в форме ЕГЭ.

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:

  • доступа к различным источникам информации через Internet и работы с этой информацией;

  • профессионального консультирования по любому интересующему вопросу через телеконференции;

  • реализации методов дистанционного творчества, коллективные образовательные проекты, деловые игры, практикумы, виртуальные экскурсии др.

  • сетевого общения с участниками дистанционных проектов;

  • участие в различных форумах по обсуждению проблем истории в Интернете

Виды работ учащихся с применением ИТ

  • Составление докладов, выступлений, рефератов с использованием электронных энциклопедий и Internet- источников.

  • Подготовка различных текстов, таблиц, рисунков, творческих работ.

  • Поиск нужной информации в Internet.

  • Подготовка коллективных проектов, их презентаций.

  • Моделирование и создание индивидуальных Web-страниц, сайтов, блогов.

  • Общение по компьютерным сетям.

  • Внеклассные и внеурочные мероприятия с применением мультимедиа.

  • Выпуск школьных и классных газет в электронном и печатном варианте.

  • Участие в научно-практических конференциях учащихся с демонстрацией выступлений в форме презентаций.

  • Участие в олимпиадах, конкурсах по информатике и компьютерным технологиям.

Учебно-тематическое планирование



тема

количество часов

200 лет Бородинскому сражению 1812г.

1

Российские полководцы Отечественной войны 1812г.

1

Основные сражения Отечественной войны 1812г.

1

Партизанское движение в 1812г.

1

Освобождение г.Москвы от интервентов 4-5 ноября 1612г.

1

История смутного времени в России в 1612г.

1

К. Минин и Д. Пожарский - лидеры освобождения России в 1612г.

1

870 лет Ледовому побоищу

1

250 лет - 1762г.- начало правления Екатерины 2-й.

1

750 лет-1262г.- восстания против монголо-татар в Ростове, Владимире, Суздале, Ярославле.

1

Юбилейные исторические даты России 2012г.

1

Важные исторические события г.Петрозаводска в 18-19вв.

1

310 лет 1-й русской газете «Ведомости»(2.01.1703г.)

1

400 лет династии Романовых-1613г.

2

М.Романов-1-й царь династии Романовых.

2

230 лет - присоединения Крыма к России(1783г.)

2

210 лет - издания указа «О вольных хлебопашцах»

2

180 лет издания «Полного собрания законов Российской Империи» 1833г

1

180 лет «Теории официальной народности» С.С.Уварова



1

200лет «Битвы народов при Лейпциге» 1813г.

2

200лет европейского похода русской армии в 1813г

2

М.И.Кутузов - великий русский полководец.

2

160 лет начала Крымской войны 1853-1856гг.

1

Исторические праздники мая

1

310 лет основания г. С-Петербурга(16.05.1703г.)

1

310 лет основания г. Петрозаводска (28.08.1703г.)

1

Юбилейные исторические даты России 2013г

1

Список литературы

1. Горяйнов В.С. Задачник по истории России. М., 2007.

2. Книга для чтения по истории средних веков / Составитель Н.Запорожец. М., 2006.

3. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.: Владос, 2006.

4. Ляшенко Л.М. История России 19 века. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2010.

5. Смирнов С. Г. Задачник по истории России. М.: Мирос, 2009.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

«Утверждаю»

директор школы



Николаева Ю.И..

« » ________ 2012г.

Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности

«Юный химик»

срок реализации 1 год


Разработчик: Шаталова Н.Ю., учитель химии

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № 11

Протокол № от « » 2012 г.

от « » июня 2012г

2012 г.


Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на учащихся 5 классов. Объем занятий -34 часа, 1 час в неделю. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Состав кружка формируется на добровольной основе. Предполагает занятия с детьми, имеющими разный уровень подготовки. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов, и их применение.

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность. Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у учеников
Цель программы

формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.



Задачи

-привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.;

-развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);

-развить творческие и коммуникативные способности учащихся;

-научить правильно оформлять результаты работы, защищать.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
В ходе выполнения исследовательской работы школьники приобретают следующие навыки:


  1. видеть проблему;

  1. самостоятельно ставить задачи;

  1. работать с литературными источниками;

  1. планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;

  1. овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления.

Основные методы

Проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка рефератов или презентаций, выполнение экспериментальных работ, проектов



Основные формы:

Беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера.


Основное содержание курса

Тематика занятий

1. Ознакомление с кабинетом химии, изучение правил техники безопасности.

2. Хранение материалов, реактивов в химической лаборатории. Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами и др.

3. Нагревательные приборы (спиртовка, плитка, водяная баня), пользование ими. Нагревание и прокаливание.

4. Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация.

5. Основные приемы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

6. Растворы.

7. Лабораторные способы получения неорганических веществ.

8. Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

9. Занимательные опыты по теме: «Химия в природе».



10. Исследовательская деятельность
Учебно-тематическое планирование

 №

Тема занятия

Кол. часов

1

Вводное занятие.

1

2

Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.

1

3

Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

4

Игра «Первоначальные знания по химии»

1

5

Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.

1

6

Вещества.Молекулы.Атомы.

1

7

Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.

1

8-9

Взвешивание, фильтрование и перегонка.

2

10

Выпаривание и кристаллизация.

1

11

Викторина «Техника безопасности в кабинете химии. Использование оборудования в кабинете химии» Составление кроссворда

1

12-13

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ.

3

14

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

1

15-16

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

2

17

Занимательные опыты по теме: «Химия в природе"

1

18

Разработка проекта «Все ли моющие средства пригодны для изготовления мыльных пузырей?»

1

19

Защита проекта

1

20-21

Знакомство с периодической таблицей Д.И.Менделеева

2

22-23

Проведение экспериментальных исследований на обнаружение веществ.

Индикаторы



2

24-25

Занимательные опыты"Химия в быту"

4

26-27

Занимательная химия"Химия и продукты питания.

1

28

Химия и окружающая среда. Определение кислотности осадков

1

29-30

Исследование природной и водопроводной воды. Защита исследовательских работ. Презентации

2


31

Игра "Мир веществ"

1


Планируемые результаты

1.Повышение интереса к предмету.

2.Учащиеся повысят уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента

3.Научаться выполнять проекты и защищать их.

4. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.


Критерии эффективности
1.Положительная динамика численности кружка

2.Повышается эффективность проведения практических работ на уроках.

3.Повышается интерес к предмету (диагностика).

4.Учащиеся активные участники научно-практических конференций


Литература
1..Сладков А.В. Слово о воде.- М. Просвещение, 2008г

2.Материалы журнала «Химия в школе», №3, 2007г.,№2 2009г.

10.Интернет- ресурсы:

а) info-farm. ru /anatomia/ pishhevye-produkty-i-pitatelnye:htm1

б) 1 kabinet.ucoz. ru/ publ\juny.khimik/viktoriny/2

в) http://www.evklid.com.ua/img/32/17.jpg -

г) www.pena.ru.what/ what shtm1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

«Утверждаю»

директор школы



Николаева Ю.И..

« » ________ 2012г.

Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности

«Юный информатик»

срок реализации 1 год


Разработчик: Белова М.А., учитель информатики

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № 11

Протокол № от « » 2012 г.

от « » июня 2012г

2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 6 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах, на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 6 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса способствовать:


  • развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

  • формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;

  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;

  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

       Задачи курса:

  • Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

  • Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;

  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;

  • Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;

  • Подготовка к осознанному выбору данного профиля.



Содержание курса

  • Программа состоит из двух разделов: «Мультипликация в графической программе» (содержательный компонент), «Мультипликация в мультимедийной программе» (мотивационный компонент), В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный опыт, чувства, результат представления учащихся как предмет содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.

  • Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успех каждого ребенка по учебным полугодиям.

Формы проведения занятий.

    1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

    2. Создание эвристических ситуаций.

    3. Практическая работа.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

Планируемый (ожидаемый) результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.



Содержание программы первого года обучения

    1. Информационная грамотность (2 часа). Знакомства с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий.

    2. Теоретические основы мультипликации (1 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.

    3. Создание мультипликации на бумаге(2 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.

    4. Использование графического редактора(11 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.

    5. Создание мультипликации в Power Point (19 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.



Требования к уровню подготовки первого года обучения

В результате изучения учащиеся должны знать:



  • теоретические основы мультипликации;

  • наименование и назначение инструментов графической программы Paint;

  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;

  • способы анимации;

  • ресурсы для получения дополнительной информации;

  • наименование и назначение инструментов графической программы Paint,  мультимедийной программы Power Point; ресурсы для получения дополнительной информации;

  В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

- самостоятельно находить информацию о  программе Paint.

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point;

- самостоятельно находить информацию о  программе Power Point;



Учебно-тематический план первого года обучения

Уроки

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

Основы информационной грамотности



1


0,5


0,5


2

Теоретические основы мультипликации

История мультипликации



1

0,5

0,5

3

Создание анимации на бумаге

1

0,5

0,5

4

Покадровое рисование элементов анимации

1

-

1

5

Основы компьютерной графики

История компьютерной графики



1


1


-


6

Знакомство с графическим редактором Paint

1

0,5

0,5

7

Рабочее поле Paint, инструменты, палитра

1

0,5

0,5

8-9

Создание простейших рисунков. Цвет.

2

0,5

0,5

10-11

Рисование плоских объектов. Раскраска

2

1

1

12-13

Рисование объемных изображений. Раскраска

2

1

1

14-15

Конструирование с помощью Paint.

2

1

1

16

Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу)

1

-

1

17

Знакомство с Power Point

1

0,5

0,5

18-19

Рабочее поле Power Point, инструменты, панели

2

1

1

20-21

Создание простейших рисунков. Раскраска.

2

1

1

22-23

Рисование плоских объектов. Раскраска

2

1

1

24-25

Рисование объемных изображений. Раскраска

2

1

1

26-27

Конструирование с помощью Power Point.

2

1

1

28-29

Настройка анимации в презентации

2

1

1

30-31

Другие способы создания анимации в Power Point.

2

1

1

32-35

Индивидуальная творческая работа

4

-

4




Итого:

35

12

23

Список литературы

  1. Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003

  2. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006

  3. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000

  4. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002

  5. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003

  6. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

Ресурсы Интернета

  1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

  3. http://www.college.ru/ - Открытый колледж;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

«Утверждаю»

директор школы



Николаева Ю.И..

« » ________ 2012г.

Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности

«Разговорный английский»

срок реализации 1 год


Разработчик: Белозёрова И.А., учитель английского языка

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № 11

Протокол № от « » 2012 г.

от « » июня 2012г

2012 г


следующая страница >>
Смотрите также:
Информация на сайт о проведении 31 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
26.38kb.
1 стр.
Информация на сайт о проведении 17 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
20.43kb.
1 стр.
Повышение качества предоставляемых населению округа муниципальных услуг
31.89kb.
1 стр.
Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по основным направлениям за 2011 год
100.11kb.
1 стр.
Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Петрозаводского городского округа за период с 01. 01. 2012 по 30. 09. 2012
42.57kb.
1 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Петрозаводского городского округа
384.61kb.
1 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2011 год
74.79kb.
1 стр.
Отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа Чапаевск
1459.59kb.
8 стр.
Заключение контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год
311.7kb.
1 стр.
Петрозаводского городского округа
598.83kb.
3 стр.