Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №33»
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Принята на Совете школы протокол № 4 от « 24 » апреля 2012 г. 2012 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы 1.Закон РФ «Об образовании» (в редакции, введенной в действие с 15. 01.96 Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями на 22.10.07). 2. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. (Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212). 3. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251 -03 (введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. № 27 Д). 4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16). 5. Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844) 6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 7. Конвенция о правах ребенка 8. Концепция модернизации российского образования 9. Устав МОУ «Средняя школа №33» Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей. Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов. Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа. Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды. Спортивно-техническое направление предусматривает личностное развитие, профессиональное самоопределение, творческое самовыражение детей, организацию интересного полезного досуга во внеурочное время, социальную адаптацию и защиту, формирование гражданина Отечества. Содержание программ этого направления нацелено на развитие творческого потенциала, повышение уровня социальной адаптивности, дополняет имеющийся и компенсирует недостающий багаж знаний, умений, навыков по истории, английскому языку, знакомит с химией, ориентирует на будущую профессию. Актуальность разработки данной программы Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях. Цель данной программы Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме. Основные задачи программы - развитие школьной системы дополнительного образования; - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур; - определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития; - целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.
Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация программы дополнительного образования спортивно-технической направленности обучающихся призвана способствовать: 1.расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов; 2. росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей. 3.созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей; 4.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни; 5. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
- Увеличение охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном, на республиканском уровнях. Дополнительная программа спортивно-технической направленности представлена следующими программами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 33» «Утверждаю» директор школы Николаева Ю.И.. « » ________ 2012г. Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности «Историческая мастерская» срок реализации 1 год Разработчик: Матвеев А.В., учитель истории Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете методическом объединении Протокол № 11 Протокол № от « » 2012 г. от « » июня 2012г 2012 г. Пояснительная записка Настоящая программа разработана учителем истории Матвеевым А.В. для занятий в кружке «Историческая мастерская», который проводится для учащихся 5-6 классов. На кружок отводится 2 часа в неделю. Таким образом, весь курс рассчитан на 70 часов. Цели программы
Задачи программы
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
Формы работы
Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы. Учебно-тематическое планирование
Литература Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999; Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998; Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 33» «Утверждаю» директор школы Николаева Ю.И.. « » ________ 2012г. Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности «Юный историк» срок реализации 1 год Разработчик: Сподобаев А.В., учитель истории Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете методическом объединении Протокол № 11 Протокол № от « » 2012 г. от « » июня 2012г 2012 г. Пояснительная записка Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация которых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются? Соблюдение добровольных начал в организации работы. Добиться этого непросто, если учесть, что часть учащихся равнодушна к предмету, часть увлечена другими делами и т. д. В таких условиях педагог обязан при определении персональных заданий максимально учитывать склонности, способности, реальные возможности каждого из подопечных, что может создать благоприятные условия для их реализации. Внеурочная работа по истории должна носить исследовательский характер. Обучающиеся, во-первых, решают конкретные задачи самостоятельно и, во-вторых, следуют соответствующим принципам - историзму, научности, альтернативности и т. д. Вопрос сложный и реализовать его на этой основе обучюащиеся смогут только под управляющим воздействием учителя. Цель программы углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы. Задачи программы 1) формировать умения работать с книгой и справочной литературой, 2) учить реферировать и рецензировать, 3) готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией, 4) открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках, 5) формировать потребность в самообразовании, 6) повысить уровень социализации школьника, 7) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины. Методы и формы По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ). Основные направления и формы
Данный вид образовательной деятельности носит объективный характер, что определяется рядом обстоятельств: во-первых, на уроке не всегда можно разъяснить, довести до сознания учащихся отдельные элементы исторических знаний и исторического процесса в целом; во-вторых, на уроке учитель не может показать, а учащиеся увидеть то, чего нет в классе: храм, домашнюю утварь, памятники и т. д.; в-третьих, практическая функция изучения истории гораздо чаще находит реализацию именно во внеурочной работе; в-четвертых, на уроках всегда ощущается недостаток времени для охвата всех тем и проблем, предусмотренных учебными программами и т. д. Использование компьютерных и Интернет-технологий Сегодня в результате процесса информатизации российского образования, реализации федеральных программ компьютеризации сельских, поселковых, городских школ и детских центров дополнительного образования, многие учебные заведения ЕАО получили возможность использовать компьютерную коммуникацию и новые информационные технологии, как в учебном процессе, так и во внеурочной и внеклассной работе с учащимися. Всё это способствует поиску нового содержания образования, изменению организационных форм и методов обучения и воспитания. Уже стал очевидным тот факт, что использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет:
Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:
Виды работ учащихся с применением ИТ
Учебно-тематическое планирование
Список литературы 1. Горяйнов В.С. Задачник по истории России. М., 2007. 2. Книга для чтения по истории средних веков / Составитель Н.Запорожец. М., 2006. 3. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.: Владос, 2006. 4. Ляшенко Л.М. История России 19 века. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2010. 5. Смирнов С. Г. Задачник по истории России. М.: Мирос, 2009. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 33» «Утверждаю» директор школы Николаева Ю.И.. « » ________ 2012г. Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности «Юный химик» срок реализации 1 год Разработчик: Шаталова Н.Ю., учитель химии Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете методическом объединении Протокол № 11 Протокол № от « » 2012 г. от « » июня 2012г 2012 г. Пояснительная записка Программа кружка рассчитана на учащихся 5 классов. Объем занятий -34 часа, 1 час в неделю. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Состав кружка формируется на добровольной основе. Предполагает занятия с детьми, имеющими разный уровень подготовки. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов, и их применение. Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность. Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у учеников
формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика. Задачи -привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.; -развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую); -развить творческие и коммуникативные способности учащихся; -научить правильно оформлять результаты работы, защищать.
Основные методы Проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка рефератов или презентаций, выполнение экспериментальных работ, проектов Основные формы: Беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера. Основное содержание курса Тематика занятий 1. Ознакомление с кабинетом химии, изучение правил техники безопасности. 2. Хранение материалов, реактивов в химической лаборатории. Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами и др. 3. Нагревательные приборы (спиртовка, плитка, водяная баня), пользование ими. Нагревание и прокаливание. 4. Фильтрование и перегонка. Выпаривание и кристаллизация. 5. Основные приемы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. 6. Растворы. 7. Лабораторные способы получения неорганических веществ. 8. Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». 9. Занимательные опыты по теме: «Химия в природе». 10. Исследовательская деятельность Учебно-тематическое планирование
Планируемые результаты 1.Повышение интереса к предмету. 2.Учащиеся повысят уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента 3.Научаться выполнять проекты и защищать их. 4. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.
2.Повышается эффективность проведения практических работ на уроках. 3.Повышается интерес к предмету (диагностика). 4.Учащиеся активные участники научно-практических конференций Литература 1..Сладков А.В. Слово о воде.- М. Просвещение, 2008г 2.Материалы журнала «Химия в школе», №3, 2007г.,№2 2009г. 10.Интернет- ресурсы: а) info-farm. ru /anatomia/ pishhevye-produkty-i-pitatelnye:htm1 б) 1 kabinet.ucoz. ru/ publ\juny.khimik/viktoriny/2 в) http://www.evklid.com.ua/img/32/17.jpg - г) www.pena.ru.what/ what shtm1
директор школы Николаева Ю.И.. « » ________ 2012г. Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности «Юный информатик» срок реализации 1 год Разработчик: Белова М.А., учитель информатики Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете методическом объединении Протокол № 11 Протокол № от « » 2012 г. от « » июня 2012г 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации. Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 6 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах, на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности. Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения. Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 6 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля. Цель курса способствовать:
Задачи курса:
Содержание курса
Формы проведения занятий.
В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе. Планируемый (ожидаемый) результат Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения. Содержание программы первого года обучения
Требования к уровню подготовки первого года обучения В результате изучения учащиеся должны знать:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь: - создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации; - самостоятельно находить информацию о программе Paint. - создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point; - самостоятельно находить информацию о программе Power Point; Учебно-тематический план первого года обучения
Список литературы
Ресурсы Интернета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 33» «Утверждаю» директор школы Николаева Ю.И.. « » ________ 2012г. Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности «Разговорный английский» срок реализации 1 год Разработчик: Белозёрова И.А., учитель английского языка Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете методическом объединении Протокол № 11 Протокол № от « » 2012 г. от « » июня 2012г 2012 г
Смотрите также: Информация на сайт о проведении 31 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
26.38kb.
1 стр.
Информация на сайт о проведении 17 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
20.43kb.
1 стр.
Повышение качества предоставляемых населению округа муниципальных услуг
31.89kb.
1 стр.
Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по основным направлениям за 2011 год
100.11kb.
1 стр.
Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Петрозаводского городского округа за период с 01. 01. 2012 по 30. 09. 2012
42.57kb.
1 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Петрозаводского городского округа
384.61kb.
1 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2011 год
74.79kb.
1 стр.
Отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа Чапаевск
1459.59kb.
8 стр.
Заключение контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год
311.7kb.
1 стр.
Петрозаводского городского округа 598.83kb.
3 стр.
|