Главная
страница 1


пушкин а

Устный журнал

2 класс

Учитель начальных классов

МОУ « Воротынская средняя

общеобразовательная школа»

Козичева Е.Н.

2008 год

Мой Пушкин.

Урок – устный журнал.

2 класс

Тема

Творчество А. С. Пушкина.



Цель

- Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина, расширение круга чтения.

- Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусств.

- Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.



Ход урока

Орг. Момент: Давайте начнём наш урок с улыбки. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Садитесь.

Учитель. Наш урок посвящён творчеству А.С. Пушкина. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта. Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик. Этот урок мы назовём « Мой Пушкин», и пройдёт он в форме устного журнала. Надеюсь, вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество, насладиться его волшебными стихами.

Итак, первая страница нашего журнала посвящена стихам. Открыть её мне хотелось бы портретом А.С. Пушкина. Его нарисовал, современник поэта, художник Василий Андреевич Тропинин.

На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит куда-то в сторону. В его светлых голубых глазах какое-то особенное выражение. Взгляд остановился. Лоб напряжён. Губы словно шепчут что-то. Не в таком ли состоянии он написал:

И пробуждается поэзия во мне…

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

- Как вы думаете какие стихи писал этот поэт?

Мы учили стихи, в которых Пушкин рисует чудесные картины русской зимы. Они откроют наш журнал.

У. 1. Я хочу прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». В нём Пушкин говорит о том, как пришла зима и преобразила всю природу. Читая эти строки, я как будто вижу картины замечательной русской зимы.

***


…Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на ветвях дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы…

Учитель. Перед вами картина Константина Фёдоровича Юона «Волшебница зима». К.Ф.Юон – один из замечательных русских живописцев. Он начал рисовать с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. « Я икал новые краски в природе – в русской весне и зиме», - писал он.

-Какие чувства вызывает в вас эта картина?

Дети говорят, учитель вывешивает на доску слова-настроения.

Радостное, светлое, спокойное, тихое, торжественное, тёплое, очарование, лёгкость, восхищение, восторг.

- Что вы видите на переднем плане?

У.3. А мне эта картина напоминает ещё одни строки из романа « Евгений Онегин», которые мы учили.

***

Опрятней модного паркета



Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режут лёд…

У.2. Мне очень нравится стихотворение «Зимнее утро». Оно и веселит, и бодрит, и создаёт праздничное настроение. Я прочитаю отрывок из этого стихотворения.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Вы услышали три стихотворения.

- Какое настроение их объединяет?

Чтобы завершить тему связанную с изобразительным искусством, хочу обратить ваше внимание на то, что на полях своих рукописей Пушкин постоянно рисовал своих персонажей.(Слайд) Рисовал он и самого себя. Когда Пушкин чувствовал себя одиноким, автопортрет получался грустным. А если ему было весело, он рисовал себя в каком-нибудь смешном виде.

- Как вы думаете, глядя на рисунки, когда поэту грустно, а когда весело?

Давайте послушаем ещё одно стихотворение.

У. 4. Моё стихотворение посвящено няне великого поэта – Арине Родионовне. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела народные песни. И когда Пушкин вырос, он часто вспоминал свою няню, посвящал ей свои стихи.

Няне


Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.



Учитель. То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно. Именно она побудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки.

Итак, мы открываем новую главу нашего журнала, посвящённую сказкам А. С. Пушкина.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в нашу любимую игру «Зеркало». Этот предмет встречается в сказке А.С.Пушкина. Какой?

Учитель показывает, ученики выполняют действия и угадывают героя сказки.

В этом, я думаю, вы большие знатоки, и примете активное участие в викторине по сказкам великого поэта.

Использование икт: Отгадайте название сказки по видеофрагментам.

Учитель. Все ли известные сказки Пушкина были в сюжетах? Какой не было?

Эту сказку мы читали на уроках чтения. Наши ребята подготовили инсценировку начала сказки.

Инсценировка.

А теперь настало время проверить домашнее задание. Дома вы придумывали вопросы к словам кроссворда. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Работа с кроссвордом.



Учитель. Послушайте и скажите, из какого произведения эти строки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

_ Сказочная поэма « Руслан и Людмила»

Учитель. Стихи Пушкина волшебные и музыкальные. Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка создал по поэме « Руслан и Людмила» одноимённою оперу. Послушайте и посмотрите увертюру к этой опере. Кто мне скажет, что такое увертюра?

- Правильно, это начало оперы.

Видеофрагмент увертюры.

Учитель. Перевернув последнюю страницу нашего журнала, мы говорим А.С. Пушкину: «До скорого свидания!»

Вас ждёт много прекрасных встреч с великим поэтом.

У вас на столах лежат кроссворды, но необычные, а обратные. В них разгаданы слова, но нет заданий. Дома придумайте вопросы к словам кроссворда.

Итог урока:

Что понравилось вам на уроке?



Что нового узнали?

Вы все сегодня хорошо работали. Оценки.


Смотрите также:
Мой Пушкин. Урок устный журнал. 2 класс Тема Творчество А. С. Пушкина. Цель Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина, расширение круга чтения
47.97kb.
1 стр.
Урок 56. Отзвуки мировой литературы в творчестве Пушкина Но не хочу, о други, умирать
422.7kb.
4 стр.
Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс Тема: «Повести Белкина» А. С. Пушкина Цели: расширить представление о творчестве А. С. Пушкина
93.58kb.
1 стр.
Селам – язык цветов в творчестве а. С. Пушкина
317.3kb.
1 стр.
Урок по творчеству А. С. Пушкина Подготовлен и проведен
171.78kb.
1 стр.
Тема любви и дружбы в лирике пушкина
24.94kb.
1 стр.
Урок-семинар, обобщение изученного по творчеству А. Блока с целью подготовки к сочинению " Тема Родины в творчестве Блока" Класс: 11 Цель: обобщить изученное, подготовиться к сочинению
47.27kb.
1 стр.
Урок литературы 5 класс Сказочное и реальное в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
57.11kb.
1 стр.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока: расширение круга читательских интересов
68.7kb.
1 стр.
Урок чтения в 3 классе Учитель: Берлинская Людмила Васильевна, учитель начальных классов с. Азаново 2005 г. Паспорт
132.35kb.
1 стр.
Тема дружбы в творчестве А. С. Пушкина
45.2kb.
1 стр.
Программа самореализации личности «Лирика А. С. Пушкина» Комплексная система заданий по стихотворениям А. С. Пушкина «Узник», «Цветок», «Если жизнь тебя обманет…» 7 класс
141.03kb.
1 стр.