Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Нуриева Н.В../

Протокол № ___

от «___» ________2011г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата

_______/Урюпина Е.А./

«___» _______2011г



«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата

_______/Фархутдинова Р.С./

Приказ № ______

от «___» ______2011г




Рабочая учебная программа по
Искусство (ИЗО) 3 класс

Год разработки 2011

Срок реализации программы 2011/2012 учебный год
Программу составил (а) Михайлова Алёна Витальевна

(Ф.И.О. учителя)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № _______

от «_ ___» ___августа_____2011

Агрыз-2011г.

Пояснительная записка.

Мною составлена рабочая программа по изобразительному искусству на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основании базисного учебного плана 2011 года.

В данной рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса, по темам изобразительного искусства третьего года обучения в соответствии с авторским курсом О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской для 3 класса. Данный УМК рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

Программа «Изобразительного искусства» в 3 классе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления или действительности – изобразительного искусства.



Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования – 34 часа:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;

  • Рисование на темы – 8 часов;

  • Декоративная работа – 7 часов;

  • Лепка – 3 часа;

  • Аппликация – 2 часа;

  • Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

В процессе реализации программы мною используются учебники «Технология» («Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса (авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.В.), в котором содержится материал общеэстетической направленности.
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • Понятие «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • Простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства выражает картина);

  • Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • Выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • Чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • Творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

  • Использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • Расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • Применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Учащиеся должны знать:



  • и понимать термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • основы художественных школ народных промыслов: хохлома, дымка, городец и др.;

  • роль художника в художественном ремесле и архитектуре;

  • о том, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс и т.д.)

Методическая литература:



  1. Куревина О.А., Лутцева Е.В., Москва, Баллас, 2009. Технология «Прекрасное рядом с тобой» 3 класс

  2. Рабочая тетрадь «разноцветный мир» О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская – Москва, 2010


№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Вспомни! Летняя композиция. Что такое портрет, пейзаж.

УИПЗЗ

Уметь выполнять наброски по своим замыслам. Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

6.09







2

Вспомни! Рисование с натуры: «Осенний лист»

УИПЗЗ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

13.09







3

Замысел. «Осенний ковер»

УИПЗЗ

Знать основные средства художественной выразительности

20.09







4

Замысел. Рисование объемных фигур

УИПЗЗ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

27.09







5

Замысел. Рисование с натуры «Наливное яблоко»

УЗНЗ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

04.10







6

Воплощение замысла в искусстве. Фруктовое ассорти

УЗНЗ

Иметь представление о единстве формы и содержания

11.10







7

Воплощение замысла в искусстве. Гжель. Роспись по образцу.

УИПЗЗ

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания )от замысла до его практической реализации)

18.10







8

Воплощение замысла в искусстве. Народный орнамент

УИПЗЗ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

25.10







9

Воплощение замысла в искусстве. Объемные фигуры

УИПЗЗ

Уметь самостоятельно придавать фигуре объем

15.11







10

Воплощение замысла в искусстве. Изучаем холодные цвета

УИПЗЗ

Знать холодные цвета

22.11







11

Роль фантазии в создании искусства. Планета холодного цвета

УИПЗЗ

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

29.11







12

Роль фантазии в создании искусства. Фантастическое животное

УЗНЗ

Уметь самостоятельно создавать эскиз

06.12







13

О чем могут рассказать игрушки. Рисование куклы

УИПЗЗ

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»

13.12







14

О чем могут рассказать игрушки. Рисование кукол-марионеток

УИПЗЗ

Уметь:

  • производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

  • реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

20.12







15

О чем могут рассказать игрушки. Рисование по замыслу. Игрушка моего детства

УЗНЗ

Знать виды изучаемых материалов

27.12







16

О чем могут рассказать игрушки. Рисование с натуры. Плюшевый мишка

УОСЗ

Знать виды изучаемых материалов и их свойства

17.01







17

Переосмысление жизни в искусстве. Составление панно

УЗНЗ

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

24.01







18

Переосмысление жизни в искусстве. Выполнение рисунка по фотографии

УИПЗЗ

Уметь производить анализ образца

31.01







19

Переосмысление жизни в искусстве. Рисование Петрушки

УИПЗЗ

Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу

07.02







20

Переосмысление жизни в искусстве. Рисование сюжета из басни Крылова (на выбор)

УИПЗЗ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

14.02







21

Переосмысление жизни в искусстве. Рисуем костюм для театра

УИПЗЗ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

21.02







22

Отражение жизни в образах. Рисование по замыслу «Зимний пейзаж»

УИПЗЗ

Иметь представление о различных видах искусства

28.02







23

Отражение жизни в образах. Рисование по замыслу «Мои друзья»

УЗНЗ

Уметь:

  • выполнять наброски по своим замыслам;

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю

06.03







24

Отражение жизни в образах. Техника портрета

УИПЗЗ

Иметь представление о понятиях образ и прообраз

13.03







25

Отражение жизни в образах. Рисование по представлению «Семейный портрет»

УЗНЗ

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

20.03







26

Знакомое в незнакомом. Фантастическое дерево

УЗНЗ

Уметь производить анализ образца, планировать и контролировать выполняемую практическую работу

03.04







27

Знакомое в незнакомом. Знакомство с элементами кириллицы «Моя буква»

УИПЗЗ

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

10.04







28

Знакомое в незнакомом. Проект «Мое имя»

УОСЗ

Уметь производить анализ образца, планировать и контролировать выполняемую практическую работу

17.04







29

Образ растений в искусстве. Золотая хохлома

УИПЗЗ

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

24.04







30

Образ растений в искусстве. Хохломские сувениры

УЗНЗ

Уметь самостоятельно применять хохломскую роспись

01.05







31

Кельтские узоры

УИПЗЗ

Построение кельтского орнамента

08.05







32

Время в искусстве

УИПЗЗ

Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

15.05







33-34

Чудеса акварели. Выполнение рисунка на тему «В лучах солнечного света»

УОСЗ

Знакомство с техникой отпечатка

22.05-29.05








Смотрите также:
Рабочая учебная программа по Искусство (изо) 3 класс Год разработки
97.82kb.
1 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Рабочая программа по Искусству (изо) 9 класс
198.82kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
291kb.
1 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство»
632.96kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа для студентов 4 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство»
533.37kb.
2 стр.
Учебная программа Искусство 8 класс 1час в неделю
368.68kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
1031.06kb.
5 стр.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс
359.91kb.
1 стр.