Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
положение о школьном этапе научно - практической конференции научного общества учащихся «Поиск». Научно – практическая конференция НОУ «Поиск» проводится ежегодно в январе - феврале и является подготовительным этапом к городской научно – практической конференции. Цель Формирование и распространение исследовательской культуры учащихся через вовлечение учащихся в научный поиск. задачи - выявить одаренных учащихся; - вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщить к решению задач, имеющих практическое значение; - привить навыки самостоятельной работы; - развивать творческие способности и познавательные интересы школьников; - расширять кругозор учащихся в различных областях науки и техники; - пропагандировать опыт лучших юных исследователей. - стимулировать активное участие в научно – исследовательской деятельности. - формировать навыки профессионального самоопределения и профессиональной ориентации, профилизации.
На конференцию принимаются творческие работы исследовательского характера. Типы творческих работ: Исследовательский реферат содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет – ресурсы), формулировку проблемы на основе анализа, систематизацию и обобщение работ других авторов, выдвижение гипотезы по разрешению проблемы, формулировку задач исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы. Критерии исследовательского реферата: - критерии реферата; - обобщение работ других авторов; - формулировка проблемы в одной из следующих форм: - знание о том, что мы не знаем; - отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствия в деятельности и мышлении; - столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же; -обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение); - наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
- критерии исследовательской работы; - обоснованность полученного результата; - новизна полученного результата. Проектно – исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата. Критерии проектно-исследовательской работы: - критерии исследовательского реферата; - критерии исследовательской работы; - обоснованность применения полученного результата; - практическая значимость полученного результата.
- историческое краеведение, юриспруденции, история; - литературоведение, лингвистика, английский язык, современная и классическая литература; - экономика, психология.
- физика, математика, информатика.
- экология, ботаника, зоология, общая биология, биофизика, биохимия, химия, география - медицина, физиология человека. требования к оформлению работ и докладов Принимается только машинописный вариант текста - компьютерный набор. Текст печатают 12-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 3 см; правый, верхний и нижний -2 см. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4 (размер -210 \ 297). Объем работы - 10-25 стандартных страниц формата Л 4. без учета страниц приложения. Титульный лист содержит следующие атрибуты: название общественной организации; название учебного заведения; название работы, населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (приложение 3). Содержание/Оглавление - это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы -арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы. Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела. После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы, рисунка тоже) точка не ставится. В тексте заголовки печатаются прописными, параграфы - строчными буквами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. После каждого заголовка должна быть пропущено две строки (через пробел). Текст форматируется «по ширине». Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных (Составлено по ...). Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.
Краткая аннотация Введение Научная статья (описание работы) Заключение Литература Приложение
Объемом не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице. 2. Введение Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль научного руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста: - актуальность темы работы - почему важно исследовать эту тему: чем она значима для текущего момента, для современной ситуации; - постановка проблемы - в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается; отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней; - разработанность исследуемой проблемы - то есть обзор литературы по данному вопросу; цель - то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит неисследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п./ Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы. Основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи - это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). Целей не может быть много - классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач. Методы решения основных задач - те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико - от одного до трех. Объем введения составляет 1-3 страницы. 3. Научная статья (описание работы) Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц. Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения - он находится в последнем абзаце текста. Таблицы, графики, диаграммы. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы - сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.
Основная задача заключения - покачать, что поставленная перед работой цель достигнута. т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы. Объем заключения - 1-2 страницы. 5. Литература Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов. Количество используемых литературных источников не должно быть менее 5. Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному:' литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников цо подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике. 6. Приложение В работе могут иметь место приложения - это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Победители и призеры в личном зачете награждаются грамотами школы. Победители призеры научно- практической конференции, получившие рекомендации членов жюри, получают право участия в городской научно - практической конференции ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Учредители и организаторы оставляют за собой право вносить изменения в настоящее «Положение» относительно сроков и условий проведения конференции, о чем информируют не позднее недели до начала конференции. Смотрите также: Положение о школьном этапе научно практической конференции научного общества учащихся
112.31kb.
1 стр.
Программа XXXII городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся
1916.87kb.
9 стр.
Е. В. Шварев 2010г. Положение о Всероссийской научно-практической конференции
56.63kb.
1 стр.
Программа XII научно-практической конференции учащихся «Наука основа процветающего общества» Усть-Кинельский, 2008 г
60.87kb.
1 стр.
Программ а международного форума «Голография Экспо – 2005» и научно-практической конференции
152.29kb.
1 стр.
«Не молчи…» (проведение Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Проблемы студенчества на современном этапе»)
197.76kb.
1 стр.
Резолюция Международной научно-практической конференции Интеграция фармацевтической науки, образования и практики на современном этапе
25.37kb.
1 стр.
Положение по проведению областной научно-практической конференции «Народное искусство в социокультурном пространстве региона» Цель
57.82kb.
1 стр.
Концепция VII всероссийской научно-практической конференции
101.11kb.
1 стр.
Материалы i-ой Международной научно-практической конференции
1632.79kb.
8 стр.
Программа ХVIII научно-практической конференции учащихся красноярск -2008 г. Порядок работы конференции
179.31kb.
1 стр.
Елин Альберт Максимович Доклад главного научного сотрудника фгу «внии охраны и экономики труда, кандидата социологических наук Елина Альберта Максимовича на научно-практической конференции «Охрана труда 2010 181.63kb.
1 стр.
|