Главная
страница 1

С.Ш. Аязбекова –вице-ректор

Академии государственной службы при Президенте Peспублики Казахстан, д.филос.н.

ИМИДЖ ВЛАСТИ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Известно, что система государственного управления опирается на различные основания власти. При этом под основаниями власти подразумеваются все ресурсы – возможности ,действия, объекты и т.д., идеальные или материальные, на которых базируется воздействия на общественность. Среди них в качестве средств государственного управления наиболее значимыми являются легитимная власть, власть наказания и власть: распределении материальных выгод [1].

Бесспорно, что легитимная власть является самым эффективным средством государственного управления.

Особенностью власти наказания и власти в распределении материальных выгод является то, что поведение объекта влияния является принудительным и исходит из послушания, основанного на расчете или насилии. Данные взаимоотношение общественностью, несмотря на свою эффективность, могут меняться в любой момент, поскольку сопровождаются зачастую негативными чувствами объекта влияния (в особой мере - в случае влияния, основанного на страхе и насилии), кроме того, они требуют множества усилий со стороны власти.

Что касается такого средства влияния власти на общественность, как имидж, то его



значение в государственном управлении как нам представляется, до сих пор


262





недооценивается. А между тем роль имиджа власти в современный период развития Казахстана становится весьма значимой. Во многом это связано с тем, что система государственного управления опирается на демократические основы, законодательно структурирована. Актуализация имиджа власти связана также и с тем, что данное средство давления базируется на формировании позитивных чувств общественности (в отличие от влияния, основанного на страхе, насилии и принуждении), в нем присутствует некое стремление к формированию желания подчинения власти (в отличие от рационального подчинения по долгу легитимной власти), он может не опираться на какие-либо материальные средства материальные средства.

Так что же такое имидж?

Существует множество определений понятия «имидж» [2].

Имидж - английское слово, переводимое как «образ». Следовательно, когда говорят об имидже власти, то говорят о том ее образе, который формируется у общественности.

Имидж власти - это публичный феномен, один из каналов, осуществляющий связь власти и общества; это, по сути дела, то, чем и кем власть кажется, видится и воспринимается всеми слоями населения, социальными группами. Тем самым, можно сказать, что это символическое преломление сущностных основ власти в сознании всего общества.

Имидж устанавливает и поддерживает двустороннюю связь власти с общественностью, именно посредством целенаправленного его конструирования возможно осуществление явления его настроением, определенного воздействия на общественное мнение.

Особое практическое значение для формирования позитивного имиджа власти имеет и ТО, что понятие «имидж» включает не только сущностные характеристики самого объекта, является целенаправленно разработанным и пропагандируемым при помощи особых моделирующих и корректирующих технологий образ.

В связи с этим возникает вопрос: из каких же методологических оснований должна исходить власть, чтобы моделировать свой позитивный имидж в глазах общественности? Остановимся на этом подробнее.

Прежде всего, имидж - явление системное
. Построение имиджа есть целостная самоорганизующаяся система, когда изменение одного элемента автоматически меняет сущность всей системы. Это система с очень гибкой структурой и гибкими связями между ее сектами, ибо она не только способна учитывать свой прошлый опыт, но и способна под воздействием инноваций обучаться новому. Поэтому построение имиджа должно охватывать все его элементы и проистекать сразу по нескольким каналам. Только комплексный подход может помочь созданию позитивного имиджа власти.

Имидж функционален. Построение имиджа не может быть самоцелью, поскольку система моделируется для решения определенных задач и в зависимости от них может быть реализована в различных своих проявлениях.

Имидж разрабатывается специально для служения определенной цели, для создания ленного впечатления. Поэтому, когда власть начинает заниматься созданием или улучшением своего имиджа, она должна при этом поставить перед собой следующие конкрететные вопросы: для чего ей нужен позитивный имидж, каких целей она может достичь его помощи: решить задачи, сделать более успешной ту или иную деятельность?

Имидж должен соответствовать ожиданиям аудитории. В основе моделирования имиджа принцип «обратной связи», при котором имиджирующие характеристики власти соответствуют запросам, ценностям, политическим установкам массового или группового сознания.Тем самым при моделировании необходимо четко и тонко улавливать ожидания и общества, его различных социальных групп, но при этом соответствовать тем задачам, которые ставятся на данный момент. По имиджирующим характеристикам население должно увидеть власть как «свою, родную, близкую», трактуюшую политические события в ракурсе, близком к потребностям населения.

Укрепление связи власти и общества может осуществляться в двух направлениях.



263



Смотрите также:
Имидж власти как средство эффективного государственного управления
49.12kb.
1 стр.
Имидж политика
1512.28kb.
12 стр.
Высшие органы исполнительной власти субъектов
323.31kb.
1 стр.
Российская конференция 28-29 января
333.27kb.
1 стр.
Бумажные и электронные деньги
258.2kb.
1 стр.
Программа государственного экзамена по специальности 0603 «финансы» для студентов 2 курса Современного открытого колледжа
91.25kb.
1 стр.
Краудсорсинг как инструмент модернизации государственного и муниципального управления
136.67kb.
1 стр.
Особенности развитии терминологии государственного управления в Казахстане
123.22kb.
1 стр.
Овчинников С. А
204.27kb.
1 стр.
Стратегический план
288.49kb.
1 стр.
Социологические науки
68.42kb.
1 стр.
Доклад на сессии с-02 IX международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация»
132.74kb.
1 стр.