Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Филиал «Профессионально-технический колледж» Учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профкома Директор филиала ПТК УО РИПО Филиала «ПТК» УО «РИПО» ПТК УО РИПО _______________Г.Н.Яскевич ______________В.Н.Голубовский «___» ____________ 201___г. «___» ______________ 201___г. ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка работников филиала «ПТК» УО «РИПО» Минск 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее – правила) составлены с участием профсоюза на основании Типовых правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса РБ «Об образовании», Положения о филиале «Профессионально-технический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (далее – колледж), Положения об учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, Трудового кодекса РБ, Закона РБ «О правах ребенка».
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 10.12.2008 N 187)
Прием на работу без указанных документов не допускается. Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством. Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие предшествующую работу. 8. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:
При переводе с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса.
В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. Днем увольнения считается последний день работы. 3. ПРАВА РАБОТНИКОВ 12. Работники имеют право на: 12.1. здоровые и безопасные условия труда; 12.2. защиту экономических и социальных прав и интересов, включая право на объединение в профессиональный союз, заключение коллективного договора; 12.3. участие в управление организации; 12.4. участие в собраниях; 12.5. гарантированную и справедливую долю вознаграждения за труд; 12.6. ежедневный и еженедельный отдых, в том числе выходные дни во время государственных праздников и праздничных дней и отпуска продолжительностью не ниже установленной нормы; 12.7. социальное страхование, пенсионное обеспечение и гарантии в случае профессионального заболевания, трудового увечья, инвалидности и потери работы; 12.8. невмешательства в частную жизнь и уважение личного достоинства. (статья 11 Трудового Кодекса РБ) Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на: 12.9. защиту профессиональной чести и достоинства; 12.10. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; 12.11. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения; 12.12. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам; 12.13. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования; 12.14. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования; 12.15. участие в управлении учреждением образования; 12.16. повышение квалификации; 12.17. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности; 12.18. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству; 12.19. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. 4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА 13. Для работников устанавливаются следующие обязанности: 13.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда; (п.п. 14.1 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168) 13.2. подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя; (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
13.4. не допускать коррупционных нарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции (Закон РБ от 20.07.2006 № 165-3 «О борьбе с коррупцией»); 13.5. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину; 13.6. соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты; (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168) 13.7. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба; 13.8. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю; 13.9. содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории организации; 13.10. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей; 13.11. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя; 13.12. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора. (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168) 13.13. постоянно совершенствовать свои профессиональные знания. Педагогические работники обязаны: 13.14. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания; 13.15. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; 13.16. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников; 13.17. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; 13.18. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся; 14. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству. 15. Работникам колледжа запрещается:
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168) За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами. За совершение коррупционных действий работники колледжа привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (Закон РБ от 20.07.2006 № 165-3 «О борьбе с коррупцией»). 4. ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168) За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несет ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами. 5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).
– для директора, заместителей директора, заведующих отделениями, заведующих лабораториями, секретарей учебной части, делопроизводителя, медицинских работников: первая смена вторая смена начало работы 8.30; начало работы 12.00; перерыв на обед 12.00 – 12.30; перерыв на обед 16.00 – 16.30; окончание работы 17.00. окончание работы 20.30 (выходные дни – суббота, воскресенье); – для преподавателей: согласно расписанию занятий (в каникулярное время – согласно недельной педагогической нагрузке по плану работы колледжа), (выходные дни – суббота, воскресенье); – для заместителя директора по производственному обучению методиста, мастеров производственного обучения, закрепленных за учебными группами: начало работы 8.00 перерыв на обед 12.30 – 13.00 окончание работы 16.30 (выходные дни – суббота, воскресенье); – для мастеров в мастерских: первая смена вторая смена начало работы 7.30; начало работы 13.30; перерыв на обед 10.50 – 11.20; перерыв на обед 18.10 – 18.40; окончание работы 16.00. окончание работы 21.00 (выходные дни – суббота, воскресенье); – для работников бухгалтерии, отдел кадров, библиотека: начало работы 8.30 перерыв на обед 13.00 – 13.30 окончание работы 17.00 (выходные дни – суббота, воскресенье); – для работников Учебного центра: начало работы 8.30 перерыв на обед 12.00 – 12.30 окончание работы 17.00 (выходные дни – суббота, воскресенье);
– для начальников смен, мастеров и рабочих производственных участков: 1 смена: 7.15 - 15.45 перерыв на обед 11.00 – 11.30 2 смена: 13.30 – 22.00 перерыв на обед 17.30 – 18.00 – для слесарей-ремонтников, электромонтеров, инженеров-электроников:
перерыв на обед 11.00 – 11.30 2 смена: 13.30 – 22.00 перерыв на обед 17.30 – 18.00 – для иных ИТР и служащих: начало работы 8.00 перерыв на обед 11.00 – 11.30 окончание работы 16.30 График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом. Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников.
Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. Продолжительность одной смены при сменной работе для сторожей учебного корпуса и общежития, дежурных по общежитию составляет 24 часа. Работа в течение двух смен подряд запрещается, (п. 23 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168). Выходные предоставляются сторожам, дежурным по общежитию поочередно, согласно графику сменности.
Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов. Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112 - 117 Трудового кодекса Республики Беларусь. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами. (п. 24 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
начало работы 7.00 перерыв на обед 11.00 – 12.00 окончание работы 7.00 (следующего дня), выходные дни – по графику.
начало работы 8.00 окончание работы 8.00 (следующего дня), выходные дни – по графику.
- приход на работу; - уход с работы; - отлучку с работы в течение рабочего дня (смены). Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.
Под педагогической нагрузкой преподавателей понимается объем работы, устанавливаемый в астрономических часах в год на основании учебных планов, учебных программ, планов организационно-воспитательной работы и включающий часы преподавательской работы с учетом часов дополнительного контроля учебной деятельности учащихся и часы организационно-воспитательной работы в год.
График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников. 6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ
Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
Поощрения объявляются приказом нанимателя и доводятся до сведения работников. Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
(абзац введен постановлением Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней, (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами. (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)
Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением), постановлением. Смотрите также: Правила внутреннего трудового распорядка работников филиала «птк» уо «рипо» Минск общие положения
234.98kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка работников негосударственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Морозко» Общие положения
381.33kb.
4 стр.
Внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования
206.44kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка общие положения
463.62kb.
3 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка (наименование организации) Общие положения
76.12kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового и учебного распорядка сибайского института (филиала) Башгу (новая редакция) с и ба й 2005г. I. Общие положения
240.99kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
239.44kb.
1 стр.
1. Правила внутреннего распорядка. III. Основные обязанности работников, студентов, слушателей, аспирантов и докторов
24.07kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка
334.04kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка в общежитии университета «Дубна» I. Общие положения
96.75kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» общие положения
346.56kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка и пользования помещениями. Москва 2008 I общие положения 103.51kb.
1 стр.
|