Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Филиал «Профессионально-технический колледж»

Учреждения образования

«Республиканский институт профессионального образования»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор филиала ПТК УО РИПО

Филиала «ПТК» УО «РИПО» ПТК УО РИПО

_______________Г.Н.Яскевич ______________В.Н.Голубовский

«___» ____________ 201___г. «___» ______________ 201___г.



ПРАВИЛА
внутреннего трудового распорядка

работников

филиала «ПТК» УО «РИПО»

Минск

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

  2. Внутренний трудовой распорядок - это регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем.

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее – правила) составлены с участием профсоюза на основании Типовых правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса РБ «Об образовании», Положения о филиале «Профессионально-технический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (далее – колледж), Положения об учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, Трудового кодекса РБ, Закона РБ «О правах ребенка».

  1. Настоящие Правила имеют целью обеспечение труда, укрепление его дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.

  2. Наниматель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку. Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателей.

  3. От имени нанимателя его права и обязанности осуществляют уполномоченные должностные лица – руководитель организации (его заместители), руководитель подразделения и службы (их заместители), руководитель подразделения и службы (их заместители), мастер или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

  4. Правила внутреннего трудового распорядка должны быть вывешены нанимателем на видном месте.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ


  1. При заключении трудового договора (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

  1. документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 10.12.2008 N 187)

  1. трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

  2. диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

  3. направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

  4. заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов);

  5. декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.

Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие предшествующую работу.

8. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:



  1. ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

  2. ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и соглашениями, действующими у нанимателя;

  3. провести вводный инструктаж по охране труда.

  1. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При переводе с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса.

  1. Заключение, изменение и прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и объявляется работнику под роспись.

  2. О приеме на работу, переводах (кроме временных), увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

Днем увольнения считается последний день работы.



3. ПРАВА РАБОТНИКОВ
12. Работники имеют право на:

12.1. здоровые и безопасные условия труда;

12.2. защиту экономических и социальных прав и интересов, включая право на объединение в профессиональный союз, заключение коллективного договора;

12.3. участие в управление организации;

12.4. участие в собраниях;

12.5. гарантированную и справедливую долю вознаграждения за труд;

12.6. ежедневный и еженедельный отдых, в том числе выходные дни во время государственных праздников и праздничных дней и отпуска продолжительностью не ниже установленной нормы;

12.7. социальное страхование, пенсионное обеспечение и гарантии в случае профессионального заболевания, трудового увечья, инвалидности и потери работы;

12.8. невмешательства в частную жизнь и уважение личного достоинства.

(статья 11 Трудового Кодекса РБ)



Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

12.9. защиту профессиональной чести и достоинства;

12.10. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

12.11. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

12.12. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

12.13. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

12.14. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

12.15. участие в управлении учреждением образования;

12.16. повышение квалификации;

12.17. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

12.18. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

12.19. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.




4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
13. Для работников устанавливаются следующие обязанности:

13.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

(п.п. 14.1 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

13.2. подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)


    1. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

13.4. не допускать коррупционных нарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции (Закон РБ от 20.07.2006 № 165-3 «О борьбе с коррупцией»);

13.5. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;

13.6. соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

13.7. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

13.8. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

13.9. содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории организации;

13.10. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

13.11. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя;

13.12. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

13.13. постоянно совершенствовать свои профессиональные знания.



Педагогические работники обязаны:

13.14. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

13.15. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

13.16. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

13.17. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

13.18. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

14. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

15. Работникам колледжа запрещается:



  1. курить в помещениях и на территории колледжа и общежития;

  2. приносить и употреблять спиртные и алкогольные напитки, наркотические, токсические вещества в помещениях и на территории колледжа и общежития;

  3. появляться в колледже со следами алкогольного или наркотического опьянения:

    1. Круг функциональных видов обязанностей (работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором.

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.



За совершение коррупционных действий работники колледжа привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (Закон РБ от 20.07.2006 № 165-3 «О борьбе с коррупцией»).
4. ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ


  1. Наниматель обязан:

  1. рационально использовать труд работников;

  2. обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

  3. вести учет фактически отработанного работником времени;

  1. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

  2. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда. При отсутствии в нормативных правовых актах требований, обеспечивающих безопасные условия труда, наниматель принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

  1. принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

  2. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

  3. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами; (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

  4. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

  5. обеспечивать повышение квалификации или переподготовку работников;

  6. создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в соответствии с Трудовым кодексом;

  7. обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

  8. представлять статистические данные о труде в объеме и порядке, определяемых законодательством;

  9. оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом (распоряжением), постановлением;

  10. отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом;

  11. исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров.

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

  1. Наниматель осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несет ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.


5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


  1. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

  1. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом и коллективным договором.

  2. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В предпраздничные дни рабочий день для всех работников сокращается на 1 час.

  3. Для работников колледжа устанавливается следующий режим рабочего времени:

для директора, заместителей директора, заведующих отделениями, заведующих лабораториями, секретарей учебной части, делопроизводителя, медицинских работников:

первая смена вторая смена

начало работы 8.30; начало работы 12.00;

перерыв на обед 12.00 – 12.30; перерыв на обед 16.00 – 16.30;

окончание работы 17.00. окончание работы 20.30

(выходные дни – суббота, воскресенье);

для преподавателей:

согласно расписанию занятий (в каникулярное время – согласно недельной педагогической нагрузке по плану работы колледжа), (выходные дни – суббота, воскресенье);

для заместителя директора по производственному обучению методиста, мастеров производственного обучения, закрепленных за учебными группами:

начало работы 8.00

перерыв на обед 12.30 – 13.00

окончание работы 16.30 (выходные дни – суббота, воскресенье);

для мастеров в мастерских:



первая смена вторая смена

начало работы 7.30; начало работы 13.30;

перерыв на обед 10.50 – 11.20; перерыв на обед 18.10 – 18.40;

окончание работы 16.00. окончание работы 21.00

(выходные дни – суббота, воскресенье);

для работников бухгалтерии, отдел кадров, библиотека:

начало работы 8.30

перерыв на обед 13.00 – 13.30

окончание работы 17.00

(выходные дни – суббота, воскресенье);

для работников Учебного центра:

начало работы 8.30

перерыв на обед 12.00 – 12.30

окончание работы 17.00

(выходные дни – суббота, воскресенье);


  1. Для работников УПЦ следующий режим рабочего времени:

для начальников смен, мастеров и рабочих производственных участков:

1 смена: 7.15 - 15.45

перерыв на обед 11.00 – 11.30



2 смена: 13.30 – 22.00

перерыв на обед 17.30 – 18.00

для слесарей-ремонтников, электромонтеров, инженеров-электроников:

1 смена: 7.30 – 16.00

перерыв на обед 11.00 – 11.30



2 смена: 13.30 – 22.00

перерыв на обед 17.30 – 18.00

для иных ИТР и служащих:

начало работы 8.00

перерыв на обед 11.00 – 11.30

окончание работы 16.30

График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников.



  1. Работа в две и более смены считается сменной работой. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг).

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. Продолжительность одной смены при сменной работе для сторожей учебного корпуса и общежития, дежурных по общежитию составляет 24 часа. Работа в течение двух смен подряд запрещается, (п. 23 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168). Выходные предоставляются сторожам, дежурным по общежитию поочередно, согласно графику сменности.

  1. Организация вправе в установленном порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени, отличающиеся от установленных в отрасли, на основании правил внутреннего трудового распорядка.

Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом.

Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов.

Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112 - 117 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.

(п. 24 в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)



  1. Для мастеров производственного обучения вождению, работников сауны и бассейна: дежурная по бассейну, инструктор и медсестра; дежурный по сауне, кассир по сауне, сторожей вводится суммированный учет рабочего времени. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается квартал.

  2. Для мастеров производственного обучения вождению, работников сауны и бассейна: дежурная по бассейну, инструктор и медсестра; дежурный по сауне, кассир по саунеустанавливается режим рабочего времени в соответствии с графиками, которые находятся у руководителей подразделений.

  1. Для сторожей учебного корпуса устанавливается следующий режим рабочего времени:

начало работы 7.00

перерыв на обед 11.00 – 12.00

окончание работы 7.00 (следующего дня), выходные дни – по графику.


  1. Для сторожей общежития и дежурных по общежитию устанавливается следующий режим рабочего времени:

начало работы 8.00

окончание работы 8.00 (следующего дня), выходные дни – по графику.



  1. За дежурство или работу в выходные и праздничные дни с согласия между работником и администрацией дается другой день отдыха или проводится оплата в соответствии с действующим законодательством.

  2. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

- приход на работу;

- уход с работы;

- отлучку с работы в течение рабочего дня (смены).

Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.



  1. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством.

  2. Период каникул, установленный для обучающихся, не совпадающий с трудовыми отпусками преподавателей, является для них рабочим временем. В указанный период преподаватели осуществляют организационно-воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в пределах установленной им педагогической нагрузки до начала каникул.

Под педагогической нагрузкой преподавателей понимается объем работы, устанавливаемый в астрономических часах в год на основании учебных планов, учебных программ, планов организационно-воспитательной работы и включающий часы преподавательской работы с учетом часов дополнительного контроля учебной деятельности учащихся и часы организационно-воспитательной работы в год.

  1. Расписание занятий утверждается директором колледжа с учетом санитарно-технических норм и графиком учебного процесса.

  2. Учебные занятия проводятся в соответствии с учебными планами и программами. Расписание учебных занятий составляется диспетчером учебной части не позднее, чем за неделю до начала занятий и утверждается директором колледжа.

  3. Протяженность учебного занятия устанавливается – 45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. На протяжении учебного дня устанавливается два обеденных перерыва по 20 минут каждый.

  4. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем по согласованию с профсоюзом либо нанимателем по согласованию с работником в случае отсутствия профсоюзов.

График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников.
6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ


  1. За образцовое выполнение своих обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труд и другие достижения в работе – применяются следующие поощрения:

    • объявление благодарности;

    • выдача премий;

    • награждение ценным подарком;

    • награждение Почетной грамотой.

Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

  1. К поощрению за особые трудовые заслуги (награждение Почетными грамотами, нагрудными знаками, присвоение почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии) работники колледжа представляются в вышестоящие органы по согласованию с профсоюзной организацией.

  2. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Поощрения объявляются приказом нанимателя и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.



  1. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законом.


7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

  1. замечание;

  2. выговор;

  3. увольнение.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

  • систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (п. 4 ст. 42 Трудового кодекса);

  • прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (п. 5 ст. 42 Трудового кодекса);

  • появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы (п. 7 ст. 42 Трудового кодекса);

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

  • совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (п. 8 ст. 42 Трудового кодекса);

  • однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников (п. 9 ст. 42 Трудового кодекса);

  • однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (обособленного подразделения) и его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями (п. 1 ст. 47 Трудового кодекса).

(абзац введен постановлением Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

  1. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня. Равным образом считаются прогульщиками работники, отсутствовавшие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин, и к ним могут применяться меры ответственности, установленные за прогул.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней, (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)

  1. До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

  1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.



  1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 07.12.2007 № 168)



  1. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок.

Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.



  1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

  2. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа (распоряжения), постановления.

Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением), постановлением.


Смотрите также:
Правила внутреннего трудового распорядка работников филиала «птк» уо «рипо» Минск общие положения
234.98kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка работников негосударственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Морозко» Общие положения
381.33kb.
4 стр.
Внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования
206.44kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка общие положения
463.62kb.
3 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка (наименование организации) Общие положения
76.12kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового и учебного распорядка сибайского института (филиала) Башгу (новая редакция) с и ба й 2005г. I. Общие положения
240.99kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
239.44kb.
1 стр.
1. Правила внутреннего распорядка. III. Основные обязанности работников, студентов, слушателей, аспирантов и докторов
24.07kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка
334.04kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка в общежитии университета «Дубна» I. Общие положения
96.75kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» общие положения
346.56kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка и пользования помещениями. Москва 2008 I общие положения
103.51kb.
1 стр.