Главная
страница 1
О прошедшем и грядущем

365 дней с Автомобильным

Завершается 2010 год. Для автомобильного института НГТУ им. Р.Е. Алексеева он стал богатым на события, победы и успехи как в учебно-образовательной, так и в научно-производственной деятельности. Сегодня мы беседуем с директором АМИ, кандидатом технических наук, доцентом кафедры «Автомобили и тракторы»

А.М. Грошевым.



Анатолий Михайлович, чем запомнился вам уходящий ход?

– Для нашего института уходящий год стал насыщенным. Во-первых, у нас были поданы заявки на участие в федеральных целевых программах, заключены государственные контракты на выполнение научно-исследовательских работ. Автомобильный институт подключил к реальным исследованиям магистрантов и аспирантов, которые работают в Научно-исследовательской лаборатории транспортных интеллектуальных систем и в Научно-образовательном центре.

Какие направления стали лидирующими?

– Актуальными стали такие проекты, например, как энергоэффективные движители в части исследования их взаимодействия с опорной поверхностью, а также исследования трансмиссии с мехатронными системами. Наиболее перспективным проектом в настоящее время является создание экологически безопасного городского автомобиля. Проект признан общевузовским, и в нем уже сейчас участвуют несколько факультетов НГТУ. По данному проекту мы выиграли конкурс и заключили государственный контракт на три года. В конце 2011 года в стенах нашего вуза появится экспериментальный образец электромобиля.

Мы знаем, что АМИ сотрудничает с иностранными компаниями. Участвуют ли студенты и молодые специалисты в международной работе?

– Этим летом два аспиранта и один преподаватель кафедры «Автомобили и тракторы» приняли участие в конференции международной автомобильной организации FISITA в Будапеште. Участие наших молодых сотрудников проходило в рамках соглашения о совместной работе с научно-исследовательским центром Knorr-Bremse.

Появились ли новые научные и производственные связи с предприятиями автомобильной сферы?

– Такие связи, конечно, появились. Среди новых компаний-партнеров – наши нижегородские компании «ТехноСервис», «ТЕСА», ЗАО «Транспорт», ПСП и ряд других, в совместной деятельности с которыми у нас выполняются научные исследования, образуются хозяйственные общества для реализации инновационных проектов. За последний год установлены контакты и взаимодействие с Федеральным ядерным центром, Арзамасским машиностроительным заводом, Военно-инженерным центром, продолжается тесное сотрудничество с группой «ГАЗ».

В октябре в НГТУ им. Р.Е. Алексеева состоялась конференция «Безопасность транспортных средств в эксплуатации». Насколько ее проведение было важным для АМИ и вуза?

– Конференция была организована автомобильным институтом совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров. На конференцию собрались представители автомобильных заводов, производители компонентов, органы сертификации транспортных средств, государственные службы, ученые из России, Республики Беларусь, стран ближнего зарубежья, Канады. Столь масштабной конференции по автомобильному транспорту в нашем вузе еще не проводилось.

В автомобильном институте учится большое количество студентов. Какие яркие события вы бы отметили в студенческой среде?

– Значимые результаты достигнуты студенческими научными обществами. Так, команда международного проекта Formula Student стала победителем российского этапа соревнований, который состоялся в Москве этим летом. Будущие инженеры доказали, что они могут решать сложные технические задачи, ведь их проект гоночного болида, проектируемого по требованиям SAE, стал лучшим, опередив несколько команд. Хочется отметить, что те студенты, которые принимают активное участие в работе студенческих конструкторских бюро, имеют большое будущее. Эти ребята впоследствии становятся хорошими специалистами, настоящими инженерами. В будущем они смогут претендовать на ведущие должности на предприятиях автомобильной отрасли.

Ряд проектов, выполненных студентами автомобильного института, был отмечен на конкурсе РОСТ, и в декабре их авторы были приглашены для участия в выставке в гербовом зале Нижегородской ярмарки. Среди них такие проекты, как «Проект малого предприятия по созданию трициклов» (руководитель С.М. Огороднов) и «Проект малого предприятия по производству гоночных автомобилей серии Formula Student» (руководитель К.О. Гончаров).

Что вы ждете от будущего года, какие рассматриваете планы?

– Во-первых, мы будем продолжать участвовать в конкурсах, федеральных целевых программах, создавать новые хозяйственные общества для внедрения результатов интеллектуальной деятельности, развивать малые инновационные предприятия. Все это необходимо для того, чтобы дать жизнь тем разработкам, которые были созданы ранее и создаются сейчас. Планируются исследования транспортных интеллектуальных систем, установка комплексов по теплоизмерениям агрегатов транспортных средств, создание новых автомобилей повышенной проходимости, продолжение исследований экологически безопасных транспортных средств, работа над студенческим проектом Formula Hybrid. Если говорить об учебном процессе, то студентов ждет обновление учебных аудиторий, внедрение нового мультимедийного оборудования.

В первой половине 2011 года нам предстоит большая работа по привлечению абитуриентов в наш институт, которая уже началась. Проводятся встречи со школьниками и выпускниками техникумов, идет взаимодействие с базовыми школами. В этом нам должны помогать выпускающие кафедры и студенческие организации.

Ваши пожелания на будущий год коллегам и студентам?

– Сотрудникам и студентам желаю активно участвовать во всех сферах деятельности автомобильного института, в первую очередь в научной и учебной работе, и, конечно, – в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Желаю всем удачи и творческих успехов!

Анатолий Михайлович, если на минуту отвлечься от работы, как вы планируете встретить Новый год, и есть ли у вас свои традиции его встречи?



– Новый год – семейный праздник, поэтому буду отмечать его в кругу семьи. Во время новогодних каникул традиционно стараюсь выезжать в лес, предпочитаю активный отдых на свежем воздухе на лыжах.

Беседу вел Максим Победин.


Смотрите также:
О прошедшем и грядущем
42.16kb.
1 стр.
Оон зафиксировала снижение цен на сельскохозяйственные культуры. Последние время все таблоиды пестрят заголовками, в которых говорится о рекордной стоимости продовольственных товаров и грядущем глобальном голоде
10.67kb.
1 стр.
Антология избранных текстов
47.29kb.
1 стр.
Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
46.77kb.
1 стр.
Рассказ о прошедшем об узнанном, 1
249.58kb.
1 стр.
Порудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей»
4419.97kb.
16 стр.
Гостеприимство как социально-культурный феномен
559.72kb.
3 стр.
Образец билета для 8А и 9А (устная часть) Задание I: 1) Прочитай текст вслух
32.06kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош с. Иванырс за 2011-2012 учебный год
32.4kb.
1 стр.
3 тысячи 595 человек, т е. 36% жителей трудоспособного возраста
199.09kb.
1 стр.
События во внешнеэкономическом развитии кнр в декабре 2011 года
55.72kb.
1 стр.
Тезисы выступления акима города КостанайНурмухамбетова Г. Т
20.46kb.
1 стр.