Главная
|
страница 1
Рабочая программа по музыке для 1 класса Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания и основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2005. -159 с.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебного комплекса:
-
Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2001.
-
Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.
-
Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004.
Цель обучения музыке:
-
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
-
освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
-
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
Приобретение знаний музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
-
Овладение способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (пение, слушание, игра на элементарных музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение, импровизация);
-
Освоение эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает
____1____ час базисного учебного плана в первых классах.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 33 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в первых классах.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса музыки.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о музыке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений в музыке. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными музыкальными знаниями.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
-
Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
-
Интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся __1___ класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
-
слова и мелодию Гимна России;
-
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
-
названия изученных жанров и форм музыки;
-
народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
-
названия изученных произведений и их авторов;
-
наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
-
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
-
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
-
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
-
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
-
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
-
исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
-
исполнения знакомых песен;
-
участия в коллективном пении;
-
музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-
восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;
-
исполнения знакомых песен;
-
участия в коллективном пении;
-
музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
-
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Тематическое планирование (33ч)
Название разделов программы:
-
Как можно услышать музыку; - 9 часов
-
Звучащий образ Родины; - 7 часов
-
Что может музыка; - 9 часов
-
Как можно услышать музыку – 8 часов
Календарно-тематическое планирование
1-я четверть
№
|
Тема урока
|
Музыкальный материал
|
Тип урока
|
Информационная компетенция
|
Разучивание песен
|
Вид деятельности учащихся
|
1/1
|
«Как можно услышать музыку». Введение в проблему рождения музыки.
Цель: помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?
|
Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор».
|
Занимательное занятие
|
Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека.
|
« Переходный переход»
|
Групповая, индивидуальная
|
1/2
|
Что значит «слышать музыку»?
Цель: помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т.д.
|
Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».
|
Занимательное занятие
|
Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку
|
Пире лайăх вĕренме Музыка В. Воробьева, слова И. Ивника.
|
Групповая, индивидуальная
|
1/3
|
Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни.
Цель: выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.
|
Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…».
Выявление музыкальных интонаций из речевой праосновы
|
Занимательное занятие
|
Выявление музыкальных инто-наций из речевой праосновы
|
Сăпка юрри /Колыбельная/. Чувашская народная песня. Обработка Ф. Павлова.
|
Групповая, индивидуальная
|
1/4
|
Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек.
Цель: развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.
|
Загадки,скороговорки, заклички.
«Щетина у чушки, чешуя у щучки». Сл. народные, муз. В. Усачовой.
|
Занимательное занятие
|
Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Способность к размышлению об истоках происхождения музыки.
|
«Неприятность эту мы переживем»
|
Групповая, индивидуальная
|
1/5
|
Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.
Цель: развитие образно – игрового видения; слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.
|
Хороводы, заклички, прибаутки.
«Арина грибы мариновала»
Муз. В. Усачевой.
«По-за городу гуляет»
|
Занимательное занятие
|
Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира.
|
«Неприятность эту мы переживем»
|
Групповая, индивидуальная
|
1/6
|
В мире сказочных мелодий русских композиторов.
Цель: введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально – созидательный процесс.
|
А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачёк».
|
Занимательное занятие
|
Умение выявлять жанровое начало (песни, танца, марша).
|
Урожай собирай
|
Групповая, индивидуальная
|
1/7
|
Играем в сказку.
Цель: развитие образно – игрового восприятия музыки
|
Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской
|
Занимательное занятие
|
Правильно
определять характер героев, обыгрывать героев, опираясь на образную природу музыки
|
«Бескозырка белая»
|
Групповая, индивидуальная
|
1/8
|
Идем в поход.
Цель: Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения
|
.Б.Кабалевский «Кавалерийская» А.Филиппенко, cтихи В.Кукловской, перевод Т.Волгиной «Мы на луг ходили…»; Е.Тиличеева, сл. А.Кузнецовой «Деревца»; З.Левина, сл. Л.Некрасовой «Белочки», муз. Гр.Фрида, сл. А.Бродского «Ветер».
|
Занимательное занятие
|
Научить различать характер музыки
|
Исполнение песен
|
Групповая, индивидуальная
|
1/9
|
Музыкальные краски осени.
Цель: помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.
|
.Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке) В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой).
|
Занимательное занятие
|
Научить импровизировать
|
Исполнение песен
|
Групповая, индивидуальная
|
2-я четверть
2/1
|
Звучащий образ Родины
Цель: познакомить с символами нашей Родины.
|
П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России».
|
Урок-игра
|
Находить интонации для характеристики слов и выражений.
|
В лесу родилась елочка
|
Групповая, индивидуальная
|
2/2
|
Былина, былинность как художественное явление.
Цель: проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины.
|
«Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна».
|
Урок-игра
|
Умение озвучивать ситуации в рамках творческих заданий.
|
Новогодние песни
|
Групповая, индивидуальная
|
2/3
|
«…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ».
Цель: дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий.
|
Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора.
|
Урок-сказка
|
Cтановление марша
|
Новогодние песни
|
Групповая, индивидуальная
|
2/4
|
Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
Цель: вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения.
|
Д.Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой».
|
Беседа
|
Умение определять характер героев и их настроение.
|
Новогодние песни
|
Групповая, индивидуальная
|
2/5
|
Поход в музыкальный зоопарк.
Цель: проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.
|
К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»).
|
Урок-театр
|
Осознание того , что музыка умеет изображать характеры животных и птиц.
|
Новогодние песни
|
Групповая, индивидуальная
|
2/6
|
Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
Цель: показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства.
|
П.И.Чайковский « Детский альбом».
|
Урок-театр
|
Знакомство с распорядком дня детишек , которые жили в ХIХ веке.
|
Новогодние песни
|
Групповая, индивидуальная
|
2/7
|
И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).
Цель: развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицированнии
|
«Танец бабочек» в обр. Чо Гир-Сока, «Шуточка» В.Селиванова.
|
Урок-театр
|
Умение спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать другим людям.
|
Новогодние песни
|
|
3-я четверть.
3/1
|
14.01
|
|
Что может музыка?
Цель: помочь детям почуствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.
|
П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»).
|
Лекция
|
Определять многообразие отражения мира в многообразии жанров.
|
«Солнечная капель»
|
Групповая, индивидуальная
|
3/2
|
21.01
|
|
Зима в музыке.
Цель: помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».
|
А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз».
|
Беседа
|
Понимание того, что музыка умеет изображать картины природы.
|
Песенка мамонтенка
|
Групповая, индивидуальная
|
3/3
|
28.01
|
|
Музыка и движение
Цель: показать способность музыки передавать движение.
|
Р.Шуман «Смелый наездник», муз. В.Калистратова, сл. В.Приходько «Пешком шагали мышки».
|
Комбинирова
нный
|
Осознать способность музыки передавать движения.
|
Бравые солдаты
|
Групповая, индивидуальная
|
3/4
|
4.02
|
|
Где живут ноты.
Цель: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом
|
Муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В.Сергеева «Семь подружек».
|
Урок-сказка
|
Знать ноты, темп (быстро-медленно), динамику (громко-тихо)
|
Песенка для мам
|
Групповая, индивидуальная
|
3/5
|
11.02
|
|
Музыка передаёт характер сказочных героев.
Цель: показать способность музыки описывать характер сказочных героев
|
В.Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба Яга», обработка М.Иорданского, «Деревянный поезд» из сборника Г.Ванагайте «Мы и игрушки».
|
Урок-сказка
|
Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка
|
Исполнение песен
|
Групповая, индивидуальная
|
3/6
|
18.02
|
|
Музы не молчали.
Цель: показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.
|
«Вспомним ,братцы , Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» В.Соловьёв-Седой, «Богатырская симфония» А.Бородин (фрагмент ч.1).
|
Урок-сказка
|
Умение увидеть в музыке отважных, сильных богатырей.
|
«Мир похож на цветной луг»
|
Групповая, индивидуальная
|
3/7
|
25.02
|
|
Русские обряды – масленица.
Цель: показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке
|
«Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни.
|
Ознакомление
|
Почуствовать обновление природы и выражения этого состояния в музыке.
|
«Блины»
|
Групповая, индивидуальная
|
3/8
|
04.03
|
|
Природа просыпается. Весна в музыке.
Цель: показать способность музыки изображать просыпающуюся природу
|
Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель), З.Левина «Кап-кап».
|
Урок-игра
|
Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни.
|
«Мир похож на цветной луг»
|
Групповая, индивидуальная
|
3/9
|
11.03
|
|
Музыка и стихи о маме.
Цель: сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности.
|
.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной «Весенний вальс».
|
Беседа
|
Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя
|
Исполнение песен
|
Групповая, индивидуальная
|
4-я четверть.
4/1
|
8.04
|
|
Как можно « услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет).
Цель: способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.
|
C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета «Ромео и Джульетта»).
|
Урок-театр
|
Умение создавать свою импровизацию на услышанную тему. Ярко представить все характеры, cобытия, танцевальные движения
|
Улыбка.
|
Групповая, индивидуальная
|
4/2
|
15.04
|
|
В детском музыкальном театре (опера).
Цель: познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.
|
C.Прокофьев. Опера «Великан».
|
Урок-театр
|
Усвоение правил поведения в оперном театре.
|
Улыбка.
|
Групповая, индивидуальная
|
4/3
|
22.04
|
|
Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония).
Цель: помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать.
|
И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья».
|
Урок-театр
|
Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр
|
Голубой вагон
|
Групповая, индивидуальная
|
4/4
|
29.04
|
|
Русские народные инструменты.
Цель: познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки).
|
Агафонникова «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян).
|
Ознакомление
|
Знать, что такое опера, балет, хор, солисты.
|
Голубой вагон
|
Групповая, индивидуальная
|
4/5
|
6.05
|
|
На концерте.
Цель: познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт».
|
.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон».
|
Урок-театр
|
Концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте.
|
Песенка друзей
|
Групповая, индивидуальная
|
4/6
|
13.05
|
|
Музыкальная прогулка по выставке.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков.
|
М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт».
|
Урок-игра
|
Усвоение понятий музыкальность, мелодия
|
Песенка друзей
|
Групповая, индивидуальная
|
4/7
|
20.05
|
|
Легко ли стать музыкантом?
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).
|
И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт».
|
Беседа
|
Главный критерий - артистизм
|
Исполнение песен
|
Групповая, индивидуальная
|
4/8
|
27.05
|
|
Что значит услышать музыку?
Цель: обобщение темы года.
|
Ф.Шуберт «К музыке», Г.Струве «Музыка», сл. И.Исаковой, И.-С.Бах «Прелюдия До-мажор».
|
Беседа
|
Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.
|
Исполнение песен
|
Групповая, индивидуальная
|
Смотрите также:
Рабочая программа по музыке для 4 класса Дьячковская Алла Геннадьевна, учитель 4 класса 2012 г
279.63kb.
1 стр.
Программа по музыке для 4 класса
212.8kb.
1 стр.
Программа по музыке для 4 класса
172.67kb.
1 стр.
Программа по музыке для 1 класса
169.85kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
413.56kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа по музыке для 5 класса Календарно тематическое планирование
506.47kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке для 6 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г
432.91kb.
2 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 год
324.88kb.
1 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Образовательная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (базовый уровень) и учебно-методического комплекта «Музыка 1-4 классы»
209.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
|
|