Главная
страница 1





Приложение № 2
Утверждены

приказом Управления

Федерального казначейства

по Ленинградской области

от 31.12. 2009 № 205



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

уполномоченных лиц Регионального центра регистрации

Управления Федерального казначейства по Ленинградской области

г. Санкт-Петербург

2009 год

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

руководителя Регионального центра регистрации

Управления Федерального казначейства по Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Руководитель Регионального центра регистрации (далее – РЦР) Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Управление) должен руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Инструкцией Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 № 152 «Об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», «Положением об Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства», утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.05.2005 № 91, приказами и распоряжениями руководителя Управления и вышестоящих органов, Положением о Региональном центре регистрации Управления.

1.2. В соответствии с Положением о Региональном центре регистрации Управления руководитель РЦР выполняет функции руководителя органа криптографической защиты информации.

1.3. Руководитель РЦР назначается приказом Управления.
II. Ответственность
2.1. Руководитель РЦР отвечает за:

обеспечение условий, необходимых для осуществления юридически значимого защищенного электронного документооборота на внутриведомственном уровне и при информационном взаимодействии с организациями, участвующими в электронном документообороте с органами Федерального казначейства (далее – участники информационной системы);

организацию работы по эксплуатации средств криптографической защиты информации (СКЗИ) в системе защищенного электронного документооборота.
III. Обязанности
3.1. Руководитель РЦР организует:

прием и проверку заявлений участников информационной системы на выдачу (отзыв), приостановление (возобновление) действия сертификатов ключей подписей;

направление запросов в УУЦ, получение сертификатов ключей подписей и списка отозванных сертификатов;

выдачу сертификатов ключей подписей участникам информационной системы в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде;

предоставление доступа участникам информационной системы к справочнику сертификатов ключей подписей и списку отозванных сертификатов;

подтверждение по обращениям участников информационной системы подлинности электронных цифровых подписей в электронных документах в отношении сертификатов ключей подписей, выданных РЦР;

обеспечение необходимого режима эксплуатации и хранения программно-технических средств, информационных ресурсов и документов РЦР;

контроль выполнения участниками информационной системы требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.

3.2. При выполнении функций органа криптографической защиты информации руководитель РЦР организует:

прием и проверку заявлений участников информационной системы на выдачу (отзыв), приостановление (возобновление) действия сертификатов ключей аутентификации;

выпуск сертификатов ключей аутентификации и выдачу их участникам информационной системы;

поэкземплярный учет используемых СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним;

выдачу СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним участникам информационной системы;

доведение до пользователей СКЗИ участников информационной системы правил работы с СКЗИ;

проверку готовности участников информационной системы к самостоятельному использованию СКЗИ;

разработку мероприятий по обеспечению функционирования и безопасности применяемых СКЗИ в соответствии с условиями выданных на них сертификатов, а также в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к этим средствам;

учет участников информационной системы, а также физических лиц, непосредственно допущенных к работе с СКЗИ;

контроль соблюдения участниками информационной системы условий использования СКЗИ, установленных эксплуатационной и технической документацией к СКЗИ, сертификатом ФАПСИ и Инструкцией ФАПСИ от 13.06.2001 № 152;

расследование и составление заключений по фактам нарушения участниками информационной системы условий использования СКЗИ, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;

разработку схемы организации криптографической защиты конфиденциальной информации.


IV. Права и полномочия
4.1. Руководитель РЦР имеет право:

проводить проверку сведений, указанных в заявлениях участников информационной системы;

отказывать участникам информационной системы в выдаче (отзыве), приостановлении (возобновлении) действия сертификатов ключей подписей и аутентификации в случае наличия неверных или неполных сведений в представленных заявлениях;

требовать и контролировать выполнение участниками информационной системы требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

администратора Регионального центра регистрации

Управления Федерального казначейства по Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Администратор Регионального центра регистрации (далее - РЦР) Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Управление) должен руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Инструкцией Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 № 152 «Об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», «Положением об Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства», утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.05.2005 № 91, приказами и распоряжениями руководителя Управления, руководителя РЦР и вышестоящих органов, Положением о Региональном центре регистрации Управления.

1.2. В соответствии с Положением о Региональном центре регистрации Управления администратор РЦР выполняет функции сотрудника органа криптографической защиты информации.

1.3. Администратор РЦР назначается приказом Управления по представлению руководителя РЦР.
II. Ответственность
2.1. Администратор отвечает за:

обеспечение условий, необходимых для осуществления юридически значимого защищенного электронного документооборота на внутриведомственном уровне и при информационном взаимодействии с организациями, участвующими в электронном документообороте с органами Федерального казначейства (далее – участники информационной системы);

эксплуатацию средств криптографической защиты информации (СКЗИ) в системе защищенного электронного документооборота.
III. Обязанности
3.1. Админситратор РЦР обеспечивает:

прием и проверку заявлений участников информационной системы на выдачу (отзыв), приостановление (возобновление) действия сертификатов ключей подписей;

направление запросов в УУЦ, получение сертификатов ключей подписей и списка отозванных сертификатов;

выдачу сертификатов ключей подписей участникам информационной системы в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде;

предоставление доступа участникам информационной системы к справочнику сертификатов ключей подписей и списку отозванных сертификатов;

подтверждение по обращениям участников информационной системы подлинности электронных цифровых подписей в электронных документах в отношении сертификатов ключей подписей, выданных РЦР;

необходимый режим эксплуатации и хранения программно-технических средств, информационных ресурсов и документов РЦР.

контроль выполнения участниками информационной системы требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.

3.2. При выполнении функций органа криптографической защиты информации администратор РЦР обеспечивает:

прием и проверку заявлений участников информационной системы на выдачу/отзыв, приостановление/возобновление действия сертификатов ключей аутентификации;

выпуск сертификатов ключей аутентификации и выдачу их участникам информационной системы;

доведение пользователям СКЗИ участников информационной системы правил работы с СКЗИ;

проверку готовности участников информационной системы к самостоятельному использованию СКЗИ;

участие в разработке мероприятий по обеспечению функционирования и безопасности применяемых СКЗИ в соответствии с условиями выданных на них сертификатов, а также в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к этим средствам;

учет участников информационной системы, а также физических лиц, непосредственно допущенных к работе с СКЗИ;

контроль соблюдения участниками информационной системы условий использования СКЗИ, установленных эксплуатационной и технической документацией к СКЗИ, сертификатом ФАПСИ и Инструкцией ФАПСИ от 13.06.2001 № 152;

участие в расследовании и составлении заключений по фактам нарушения участниками информационной системы условий использования СКЗИ, разработке и принятии мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;

участие в разработке схемы организации криптографической защиты конфиденциальной информации.


IV. Права и полномочия
4.1. Администратор РЦР имеет право:

проводить проверку сведений, указанных в заявлениях участников информационной системы;

требовать и контролировать выполнение участниками информационной системы требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

оператора Регионального центра регистрации

Управления Федерального казначейства по Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Оператор Регионального центра регистрации (далее – РЦР) Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Управление) должен руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Инструкцией Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 № 152 «Об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», «Положением об Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства», утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.05.2005 № 91, приказами и распоряжениями руководителя Управления, руководителя РЦР и вышестоящих органов, Положением о Региональном центре регистрации Управления.

1.2. В соответствии с Положением о Региональном центре регистрации Управления оператор РЦР выполняет функции сотрудника органа криптографической защиты информации.

1.3. Оператор РЦР назначается приказом Управления по представлению руководителя РЦР.
II. Ответственность
2.1. Оператор РЦР отвечает за:

обеспечение условий, необходимых для осуществления юридически значимого защищенного электронного документооборота на внутриведомственном уровне и при информационном взаимодействии с организациями, участвующими в электронном документообороте с органами Федерального казначейства (далее – участники информационной системы);

эксплуатацию средств криптографической защиты информации (СКЗИ) в системе защищенного электронного документооборота.
III. Обязанности
3.1. Оператор РЦР обеспечивает:

прием и проверку заявлений участников информационной системы на выдачу (отзыв), приостановление (возобновление) действия сертификатов ключей подписей;

направление запросов в УУЦ, получение сертификатов ключей подписей и списка отозванных сертификатов;

выдачу сертификатов ключей подписей участникам информационной системы в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде;

предоставление доступа участникам информационной системы к справочнику сертификатов ключей подписей и списку отозванных сертификатов;

необходимый режим эксплуатации и хранения программно-технических средств, информационных ресурсов и документов РЦР.

контроль выполнения участниками информационной системы требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.

3.2. При выполнении функций органа криптографической защиты информации оператор РЦР обеспечивает:

прием и проверку заявлений участников информационной системы на выдачу (отзыв), приостановление (возобновление) действия сертификатов ключей аутентификации;

выпуск сертификатов ключей аутентификации и выдачу их участникам информационной системы;

поэкземплярный учет используемых СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним;

выдачу СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним участникам информационной системы;

доведение пользователям СКЗИ участников информационной системы правил работы с СКЗИ;

участие в разработке мероприятий по обеспечению функционирования и безопасности применяемых СКЗИ в соответствии с условиями выданных на них сертификатов, а также в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к этим средствам;

учет участников информационной системы, а также физических лиц, непосредственно допущенных к работе с СКЗИ;

контроль соблюдения участниками информационной системы условий использования СКЗИ, установленных эксплуатационной и технической документацией к СКЗИ, сертификатом ФАПСИ и Инструкцией ФАПСИ от 13.06.2001 № 152;

участие в расследовании и составлении заключений по фактам нарушения участниками информационной системы условий использования СКЗИ, разработке и принятии мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;

участие в разработке схемы организации криптографической защиты конфиденциальной информации.


IV. Права и полномочия
4.1. Оператор РЦР имеет право:

проводить проверку сведений, указанных в заявлениях участников информационной системы;



требовать и контролировать выполнение участниками информационной системы требований информационной безопасности, определенных законодательством Российской Федерации.

Руководитель РЦР В.Е. Макеев



Смотрите также:
Функциональные обязанности уполномоченных лиц Регионального центра регистрации Управления Федерального казначейства по Ленинградской области
107.99kb.
1 стр.
Отчет о проведении рабочей встречи специалистов Федерального казначейства и Государственного казначейства Украины на базе Управления Федерального казначейства по Владимирской области по вопросам обеспечения исполнения бюджетов органами федерального
71.79kb.
1 стр.
Исторический музей Федерального казначейства в Курганинском районе Краснодарского края
11.84kb.
1 стр.
Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства с представителями Главного управления по учету государственных финансов Министерства экономики
65.5kb.
1 стр.
Порядок оценки результативности деятельности структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл
53.51kb.
1 стр.
В субботу 22 декабря 2012 года в соответствии с планом мероприятий
21.24kb.
1 стр.
И. о руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю
750.43kb.
3 стр.
Контрольной и сводно-аналитической работы отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по г. Москве на 2013 год, утверждённый 14. 12. 2012
273.99kb.
1 стр.
Новое в бухгалтерском учете
97.64kb.
1 стр.
Доклад о состоянии и использовании земель в ленинградской области в 2012 году Ленинградская область 2013
2636.72kb.
18 стр.
Доклад Руководителя Федерального казначейства Нестеренко Т. Г. Об итогах работы Федерального казначейства в 2006 году
158.88kb.
1 стр.
Форма плана-графика размещения заказов для государственных нужд
50.66kb.
1 стр.