Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубачевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от 30.08.2012 г.

________Горковенко И.Д




«Согласовано»

И О заместителя директора по УВР

____________Плотникова Е.В

01.09 2012



«Утверждаю»

Директор школы

________Шлёнкина С.Б.

Приказ № 87

от 01.09.2012г.


Рабочая программа по курсу «История » 11 класс

Базовый уровень

Всего 68 часа; в неделю: 2 часа.

Из них 44 часа «История России»

Учебник- «История России 20-начало 21 века.» А.А. Левандовский Издательство Москва «Просвещение» 2012г.

24 часа «Всеобщая история.

Учебник «Всеобщая история коней 19 начало 20 в» 11 класс, Н.В.Загладин, Н.А. Симония Москва. «Русское слово» 2012г


Горковенко И.Д.

I квалификационная категория








 







2012/2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение. Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей.

Рабочая программа разработана на основе программ

1. А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова, В.С.Морозова «История России XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень (44 ч.)», опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году. Обучение ведётся по учебнику Левандовского А.А. «История России XX-начала XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений. Учебник предназначен для обучения на базовом уровне.

2.Рабочая программа составлена на основе «Программа курса 10 - 11 классы». Н.В. Загладин». М. .2007г. Учебник: «Всеобщая история» 11 класс, Н.В.Загладин, Н.А. Симония Москва.

Рабочая программа рассчитана на 44 ч. в соответствии с установкой МО РФ по распределению учебного времени для 11 классов на изучение истории России не менее 36 ч. и не более 46 ч. В календарно-тематическом планировании представлены части: номер урока; сроки проведения урока – примерная календарная дата; тема урока – с указанием раздела и параграфа учебника; стандарт – указана соответствующая часть стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по истории; базовая информация – с указанием основных хронологических дат, имён исторических деятелей, понятий, терминов и названий; методические особенности урока – тип (ИНМ - изучение нового материала, ПЗ- проверка знаний (компетентностей), комбинированный – сочетание проверки компетентностей и изучения нового материала, контрольный – проверка компетентностей по итогам четверти, курса; здесь же форма деятельности (проверочная работа, практикум,проектная работа, самостоятельная работа); домашнее задание.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно-тематическое планирование

Курса «История России»

Сроки

№ урока


тема урока

стандарт


базовая информация: даты, имена, термины, названия

методические особенности

домашнее

РАЗДЕЛ 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Тема I. Россия в начале XX в.

Сентябрь 1 неделя

1

Социально-



экономическое

развитие страны в

конце XIX-начале

XX в.


Россия в начале XX вв.

Российский

монополистический

капитализм и его

особенности. Роль

государства в

экономической жизни

страны.


Николай II (1894-1917),

модернизация, монополии,

инвестиции, картель, синдикат, трест,

индустриализация, община,

отработочная система

ИНМ:


эвристическая беседа с

записью базовой

информации;

карта с.12-

13«Экономическое

развитие России в начале

XX в.»

анализ документов



с.16, 17, 19;

аналитический

№1

2

Внутренняя и



внешняя политика

самодержавия

Россия в системе военно-

политических союзов на

рубеже XIX-XX вв. Русско-

японская война.

реакция, охранка, 1882, 1894 –

русско-французский союз, КВЖД,

1904-1905 – русско-японская война,

Р.И.Кондратенко, 1905 август –

Портсмутский мир, Антанта,

№2

Сентябрь 2 неделя



3

Российское

общество:

национальные

движения,

революционное

подполье,

либеральная

оппозиция

Идейные течения,

политические партии и

общественные движения в

России на рубеже веков.

1907 земства, русификация, 1901, эсеры,

В.М.Чернов, марксизм, 1898, социал-

демократы, РСДРП, 1903, В.И.Ленин,

Л.Мартов, большевики, меньшевики,

диктатура пролетариата, либеральная

оппозиция, Учредительное собрание

практикум «Программа

РСДРП» с.27;

табличный практикум

«Российские партии в

начале XX века» с.25-28 с

продолжением

№3

Тема II. Россия в годы первой



революции Революция 1905-1907 гг.

4

Революция: начало,



подъём, отступление

1905-1907, 1905 9 января, революция Г.А.Гапон, петиция, манифест,

булыгинская Дума, Совет депутатов,

забастовка, политическая забастовка,

Всероссийская политическая стачка,

1905 7 октября, 1905 17 октября,

кадеты, октябристы,

конституционная монархия,

черносотенцы, 1905 9-19 декабря -

вооруженное восстание в Москве

ПЗ:

с.16-в.3, c.24-в.3,



с.29-в.4

ИНМ:


эвристическая беседа;

табличный практикум

(продолжение)

«Российские партии в

начале XX века» с.34,

табличный практикум

«Государственные думы в

России начала XX в.»(с.39-

41) с окончанием

№4

Сентябрь 3 неделя



5

Становление

российского

парламентаризма

Становление российского

парламентаризма

парламент, парламентаризм, 1906 27

апреля-8 июля - I Государственная

дума, 1907 20 февраля–2 июня - II

Государственная дума,

Государственный совет, курия,

трудовики, 1906 9 ноября – Указ о

свободе выхода крестьян из общины,

П.А.Столыпин

№5

Тема III.Монархия накануне крушение

6

Третьеиюньская политическая система



1907 3 июня, третьеиюньская

монархия, фракция, правые,

центристы, левые, «октябристский

маятник», 1907-1912 - III

Государственная дума, Ленский

расстрел, 1912-1917 - IV Государственная дума аграрная реформа П.А.Столыпина,

чересполосица, хутор, отруб,

круговая порука

.

комбинированный



ПЗ:

проверочная работа по

терминам §§ 1-5

ИНМ:


эвристическая беседа;

табличный практикум

(окончание)

«Государственные думы в

России начала XX в.»(с.44-

45)


карта «Россия в годы

Первой мировой войны»,

анализ документов

№6

Сентябрь 41 неделя



7

Наведение порядка и

реформы

Нарастание экономических

и социальных

противоречий в условиях

форсированной

модернизации.

8

Наведение порядка и



реформы

Нарастание экономических

и социальных

противоречий в условиях

форсированной

модернизации.

Октябрь 1 неделя

9

Россия в Первой



мировой войне

Россия в Первой мировой

войне. Влияние войны на

российское общество.

Тройственный союз, Антанта, сфера

влияния, суверенитет, аннексия,

ультиматум, 1914 19 июля, блицкриг,

1916 22 мая-31 июля – Брусиловский

прорыв, прогрессивный блок,

«революционное пораженчество»

№8

10

Русская культура



конца XIX-начала

XX в.


Духовная жизнь

российского общества во

второй половине XIX –

начале XX в. Развитие

системы образования,

научные достижения

российских ученых.

«Серебряный век», реальные

училища, «Вехи», веховцы,

С.Булгаков, ренегатство, И.

П.Павлов, И.И.Мечников,

В.И.Вернадский, Н.Е.Жуковский,

к.Э.Циолковский, В.С.Соловьёв,

Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков,

П.А.Флоренский, С.Н. и

Е.Н.Трубецкие, С.Л.Франк,

В.О.Ключевский, Л.Н.Толстой,

А.П.Чехов, А.И.Куприн,

Л.Н.Андреев, А.Н.Толстой,

М.Горький, модернизм, символизм,

В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт,

Д.С.Мережковский. З.Н.Гиппиус,

А.Белый, А.А.Блок, акмеизм,

Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова,

В.В.Хлебников, футуризм,

В.В.Маяковский, импрессионизм,

В.А.Серов, К.А.Коровин,

М.А.Врубель, «Мир искусства»,

К.А.Сомов, И.Э.Грабарь, К.Ф.Юон,

А.А.Рылов, М.С.Сарьян,

В.Э.Борисов-Мусатов,

В.В.Кандинский, К.С.Малевич,

М.С.Шагал, К.С.Станиславский,

В.И.Немирович-Данченко,

В.Э.Мейерхольд, А.П.Павлова,

Л.В.Собинов, Ф.И.Шаляпин,

А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов,

И.В.Стравинский. А.В.Щусев

ИНМ:

табличный практикум



«Деятели российской

культуры конца XIX-

начала XX в. »(62-68) (85);

иллюстрации

№9

РАЗДЕЛ 2. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

Тема IV. Россия в революционном вихре 1917 г

Октябрь 2 неделя

11

По пути демократии



Революция и

Гражданская война в

России

Революция 1917 г.



Временное правительство

и Советы. Провозглашение

и утверждение советской

власти.


1917 27 февраля, 1917 2 марта,

Временное правительство,

А.Ф.Керенский, Петросовет,

двоевластие, амнистия, 1917 4

апреля, коалиционное правительство,

анархизм, социалистическая

революция, мировая пролетарская

революция

комбинированный

ПЗ: проверочная

работа по именам §§1-9;

ИНМ:


эвристическая беседа;

№10


12

От демократии к диктатуре

бонапартизм, 1917 август –

выступление Корнилова,

Л.Г.Корнилов, концлагерь, 1917 1

сентября, Красная гвардия, братания

№11

Октябрь 3 неделя



13

Большевики берут власть

1917 10 и 16 октября – заседания ЦК

РСДРП(б), ВРК, Л.Д.Троцкий, 1917

24-25 октября, декрет, СНК,

наркомат, нарком, А.В.Луначарский,

И.В.Сталин, ВЦИК, ВЧК,

Ф.Э.Дзержинский, диктатура

пролетариата

№12


Тема V. Становление новой России (октябрь 1917г.-1920 г.)

14

Первые месяцы большевицкого правления



Брестский мир.

национализация, рабочий контроль,

комбеды, однопартийная система,

1918, 5-6 января, 1918 3 марта,

сепаратный мир, аннексия,

контрибуция, компромисс,

экономика директивного типа,

РСФСР, 1918 июль – Конституция

РСФСР, культурная революция 1918-1920, гражданская война,

экспроприация, «Экспроприация

экспроприаторов», интервенция,

А.В.Колчак, А.И.Деникин,

М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский,

буферное государство

мобилизация, «военный коммунизм»,

Реввоенсовет, продразвёрстка,

красный террор, белый террор,

зелёное движение

комбинированный

ПЗ:


проверочная работа по

терминам по §§6-12

ИНМ:

карта «Октябрьская



революция 1917г.

Установление советской

власти»,

карта «Гражданская война и интервенция в

России в 1918-1921 гг.»;

иллюстрации;

анализ документов

№13


Октябрь 4 неделя

14

Гражданская война



Гражданская война и

иностранная интервенция.

Политические программы

участвующих сторон

№14

15

Почему победили красные?



Политика «военного

коммунизма». «Белый» и

«красный» террор.

№15


2 четверть

Тема VI. Россия, СССР: годы нэпа

Ноябрь 1 неделя

16

Социально-



экономическое

развитие страны

Переход к новой

экономической политике.

1921 март, НЭП, продналог,

концессия, хозрасчёт, нэпман, 1922

апрель, 1922 апрель-май

комбинированный

ПЗ:

проверочная работа по



датам §§1-15

ИНМ:


карта «Образование

СССР»,


табличный практикум;

анализ документов

с.146-147, 150, 152

иллюстрации

№16

17

Общественно-политическая жизнь. Культура



Формирование

однопартийной системы.

Российская эмиграция.

ГПУ, ОГПУ, ГУЛАГ, режим личной

власти, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев,

Н.И.Бухарин, «сменовеховство»,

обновленчество, местоблюститель,

оппозиция, Н.И.Вавилов,

П.Л.Капица, А.Ф.Иоффе,

Ф.А.Цандер, 1919-Декрет о

ликвидации неграмотности,

Н.О.Лосский. П.А.Сорокин,

С.А.Есенин, левомодернизм,

П.П.Кончаловский, В.И.Мухина,

В.Е.Татлин, Пролеткульт, РАПП,

ЛЕФ, М.А.Булгаков, Е.И.Замятин.

М.М.Зощенко. В.А.Каверин,

К.А.Федин, Э.Г.Багрицкий.

М.М.Пришвин. Л.М.Леонов,

А.Н.Толстой, М.А.Шолохов,

С.М.Эйзенштейн

№17


Ноябрь 2 неделя

18

Образование СССР



СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор

путей объединения.

Национально-

государственное

строительство.

1922 30 декабря, СССР, постулат.

федерация, суверенитет, автономия,

культурно-национальная автономия,

унитарное государство, 1924 –

принятие Конституции СССР

№18


19

Внешняя политика

и Коминтерн

1919 март – I Конгресс Коминтерна,

принцип мирного сосуществования,

принцип пролетарского

интернационализма, дипломатия,

1920 апрель-октябрь – советско-

польская война, 1922, 1925-

конференция в Локарно, план Дауэса,

пакт Бриана-Келлога, рабочие

правительства

№19

Тема VII. СССР: годы форсированной модернизации.

Ноябрь 3 неделя

20

Модернизация в



экономике.

Партийные дискуссии о

путях социалистической

модернизации общества.

Причины свертывания

новой экономической

политики.

Индустриализация.

Коллективизация.

Концепция построения

социализма в отдельно

взятой стране

1925 декабрь, индустриализация,

1928-1932 – первая пятилетка, МТС,

1929 – начало массовой

коллективизации, колхоз, кулачество,

спецпереселенцы, 1930-статья

И.В.Сталина «Головокружение от

успехов», форсированная

модернизация, социалистическое

соревнование, совхоз

ПЗ:


проверочная работа по

именам §§10-19

ИНМ:

карта «Народное



хозяйство СССР в 1926-

1940 гг.»,

анализ документов

с.163, 165-166, 167, 168-

169

№20


21

Общественно-

политическая жизнь.

Культура

Культ личности

И.В.Сталина. Массовые

репрессии. Конституция

1936 г.


вредительство, репрессии, 1934

декабрь, социалистический реализм,

А.П.Гайдар, Б.Л.Пастернак,

А.П.Платонов, С.А.Герасимов, братья

Васильевы, А.А.Пластов, П.Д.Корин,

М.В.Келдыш, М.А.Лаврентьев,

Ю.В.Кондратюк, И.Д.Папанин,

папанинцы, В.А.Чкалов,

М.М.Громов, В.С.Гризодубова,

А.И.туполев, С.В.Ильюшин,

А.С.Яковлев,

№21


Ноябрь 4 неделя

22

«Страна победившего социализма»



экономика, социальная структура, политическая система

№22


23

На главном

внешнеполитическом

м направлении:

СССР и Германия в

30-е гг.


Внешнеполитическая

стратегия СССР между

мировыми войнами.

система коллективной безопасности,

1939 23 августа, В.М.Молотов,

Й.Риббентроп

№23

Декабрь 1 неделя



24

Накануне грозных

испытаний

1939 1 сентября, 1939 17 сентября,

1939 28 сентября, 1939 ноябрь-1940

март, государственные

мобилизационные запасы, КВ, Т-34,

операция «Морской лев»

ИНМ:

анализ документов



с.186, 190

№24


Тема VIII. Великая Отечественная война

25

Боевые действия на



фронтах

Великая Отечественная

война. Основные этапы

военных действий

1941 22 июня, Ставка Верховного

главнокомандования, ГКО, план

Барбаросса, оккупация, фашизм,

стратегия, тактика, стратегическая

оборона, советская гвардия, гвардия.

операция «Тайфун», народное

ополчение, И.В.Панфилов,

В.Г.Клочков, 1941 декабрь,

Г.К.Жуков, 1942-28 июля, Ф.Паулюс,

Г.Гот, 1942 19 ноября-1943 2

февраля, 1943 5 июля-август,

стратегическая инициатива, коренной

перелом, 1943 ноябрь, 1944 январь,

1944, 1945 февраль, 1945 16 апреля,

1945 25 апреля, 1945 30 апреля, 1945

2 мая, 1945 8 мая, капитуляция,

ИНМ:

карта «Великая



Отечественная война

Советского Союза.1941 22

июня -1942 18 ноября»,

карта «Вторая мировая

война. Великая

Отечественная война

Советского Союза.

Военные действия.1942 19

ноября – 1945 9 мая»;

анализ документов

с.193-194, 205, 207, 211

№25


Декабрь 21 неделя

26

Борьба за линией



фронта

Партизанское движение

оккупационный режим, план «Ост»,

геноцид, расовая дискриминация,

А.А.Власов, РОА, партизаны,

подпольщики, «Молодая гвардия»,

саботаж, «Рельсовая война»,

«Концерт»

№26

27

Советский тыл в



годы войны

Советское военное

искусство. Героизм

советских людей в годы

войны. Тыл в годы войны.

Идеология и культура в

годы войны.

ГКО: Сталин И.В., Молотов В.М.,

К.Е.Ворошилов, Г.М.Маленков,

Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян,

Л.М.Каганович, Н.А.Булганин

комбинированный

ПЗ:

с.23-з.4;



с.32-в.3,5;

с.40-в.5; с.42-в.2,4,5

№27

Декабрь 3 неделя



28

СССР и союзники.

Итоги войны

СССР в антигитлеровской

коалиции. Роль СССР во

Второй мировой войне

1942 январь, 1943 май – роспуск

Коминтерна, 1945 июнь, ООН, 1945

июль-август, 1945 2 сентября

№28


Тема IX. Последние годы сталинского правления

29

Начало «холодной



войны»: внешняя

политика СССР в

новых условиях

Складывание мировой

социалистической

системы. «Холодная

война» и ее влияние на

экономику и внешнюю

политику страны.

Овладение СССР ракетно-

ядерным оружием.

1946 5 марта, 1949 январь, СЭВ

«Народное

хозяйство СССР в 1946-

1965 гг..»,

№29


Декабрь 4 неделя

30

Восстановление и



развитие народного

хозяйства Власть и общество

Восстановление хозяйства.

Экономические реформы

1950-х гг. Идеологические кампании

конца 1940-х гг. Попытки

преодоления культа

личности. ХХ съезд КПСС.

№30-31

Тема X. СССР в 1953-1964 гг: попытки реформирования советской системы

31

Изменения в



политике и культуре Преобразования в

экономике

Диссидентское и

правозащитное движение.

Особенности развития

советской культуры в

1950-1960 гг. Наука и

образование в СССР Экономические реформы

1960-х гг.

Хрущев Н.С., 1953 сентябрь, 1956

февраль

карта «Народное



хозяйство СССР в 1946-

1965 гг..»,

№32-33

3 четверть

Январь 1 неделя

32

СССР и внешний



мир

СССР в глобальных и

региональных конфликтах

второй половины ХХ в

1955 май, ОВД, 1956 октябрь-ноябрь,

1962


№34

Тема XI. Советский Союз в последние десятилетия своего существования

33

Нарастание



кризисных явлений в

экономике и

социальной сфере в

1965-1985 гг.

Общественно-

политическая жизнь.

Культура

Межнациональные

конфликты. «Застой».

Попытки модернизации

советского общества в

условиях замедления

темпов экономического

роста


Концепция построения

коммунизма. Теория

развитого социализма.

Конституция 1977 г.

Кризис коммунистической

идеологии. Особенности

развития советской

культуры в 1970-1980 гг

Брежнев Л.И., 1964 октябрь, 1965

1977 7 октября

№35-36

34

Перестройка и



распад СССР.

Политика перестройки и

гласности. Формирование

многопартийности.

Причины распада СССР

Горбачёв М.С., 1985 апрель, 1989

май-июнь – I съезд народных

депутатов СССР, Ельцин Б.Н., 1990

март, 1990 июнь, 1991 12 июня, 1991

19-22 августа, ГКЧП, 1991 8 декабря

№37-38

Январь 2 неделя



35

Внешняя политика

СССР. Завершение

«холодной войны»

Достижение военно-

стратегического паритета

СССР и США. Политика

разрядки. Афганская война.

1968 август, 1975, СБСЕ, 1979, 1989

февраль, 1991 весна – роспуск СЭВ и

ОВД, 1991 июль – ОСНВ-1, 1993

январь- ОСНВ-2, 1994 июнь

№39

РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тема XII. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX- начале XXI в

Январь 2 неделя

36

Начало кардинальных перемен в стране.



Российская Федерация

(1991-2003 гг.)

Становление новой

российской

государственности.

Августовские события

1991 г. Политический

кризис сентября-октября

1993 г. Конституция

Российской Федерации

1993 г. Чеченский

конфликт.

Переход к рыночной

экономике: реформы и их

последствия.

№40


37

Российское

общество в первые

годы реформ.

1992 январь, 1993 25 апреля, 1993 3-4

октября, 1993 12 декабря, 1996 июль,

1997 январь, 1999 декабрь – начало

антитеррористической операции в

Чечне

№41


38

Ситуация в стране в конце 20 века

№42

Февраль 1 неделя



39

Россия в первое десятилетие 21 века

1991 31 декабря, Путин В.В., 2000

март, 2004 март, 2005 сентябрь –

принятие приоритетных

национальных проектов

№43

Февраль 2 неделя



40

Внешняя политика

России

Россия в мировых



интеграционных процессах

и формировании

современной

международно-правовой

системы. Россия и вызовы

глобализации.

№44

41

Обобщение и повторение



Февраль 3 неделя

42

Контрольная работа



по курсу

43

Проектная работа



Анализ контрольной

работы по курсу

Коррекция и защита

учебных проектов

44

Резервный урок



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Всеобщая история»

Сроки

 п/п



Тема урока

Домашнее задание

Мир в индустриальную эпоху

Февраль 4 неделя

1

Введение Мир в начале XX века

лекция

2

Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века

№ 1,2

Март 1 неделя

3

Модернизация в странах Европы, США и Японии

№. 3

4

Обострение противоречий мирового развития в начале 20 в. Новый этап развития колониальных и зависимых стран

№4,5

Март 2 неделя

5

Модернизация в странах Европы, США и Японии

№6

6

Международные отношения на рубеже веков. Начало Первой мировой войны

№.7

Март 3 неделя

7

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

:№8,9

8

Эволюция либеральной демократии Государства США, Англия, Франция

№10

4 четверть

Апрель 1 неделя

9

Тоталитаризм как феномен XX века. Фашизм в Италии и Германии



№.11-12

10

Проблемы войны и мира в 1920-е гг, милитаризм и пацифизм Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

№13,14

Апрель 2 неделя

11

На путях ко Второй мировой войне От европейской к мировой войне:

№15-16

12

Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны

№.17

Апрель 3 неделя

13

Развитие мировой культуры в первой половине XX века

№18-20

14

Технологии новой эпохи и становление глобального информационного общества

№21-23

Апрель 4неделя

15

Социальные и этнические процессы в информационном обществе

№24-26

16

«Холодная война» и раскол  Европы, новые военные конфликты

№27-29

Май 1 неделя

17

Страны Западной Европы и США . Кризис «общества благосостояния».Неконсервативная революция 1980г

№30-32




18

Страны Запада на рубеже 20-21 века. Интеграция в Европе и Северной Америке.

№33-34

Май 2 неделя

19

Страны Восточной Европы и государства СНГ

№35-37

20

Распад колониальной системы в мире Китай и китайская модель развития.

№38-39




Май 3 неделя

21

Япония и НИС

№.40




22

Развивающиеся страны Африки и Азии Латинская Америка во второй половине 20 начале 21 века


№41-42




23

Особенности духовной жизни второй половины XX века


№43-44

Защита презентаций



Май 4 неделя

24

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

Обобщающее занятие

№45-46

Защита проектов




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Раздел 1. Россия в мировом развитии на рубеже XIX – XX вв.

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале XX века. Причины ускорения научно-технического прогресса. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание гигантов индустрии. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы  .Россия противоречия незавершенной модернизации. Особенности социально-экономического развития и общественно-политической жизни. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века. Русско – японская война: причины и последствия. Революция 1905 – 1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны.

Раздел 2.  Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. Революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно – политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И. Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930гг.

Государства демократии – США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг. Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.

Раздел 4. СССР в системе международных отношений 1920-1930 гг.

Противоречия мира между двумя мировыми войнами. Возникновение очагов военной угрозы в Европе и Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско – германские отношения накануне Второй мировой войны. Начало  Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века.

Развитие философской и общественно-политической науки. Новые экономические теории. Кейнсианство. Фрейд и его учение. Социальная психология. Новые направления в мировом искусстве.

Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

Антифашистские, демократические преобразования в освобожденных странах. Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. XX  съезд КПСС и начало «Оттепели». СССР в 1950-1960 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально – ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США. Японская модель развития. Социально – экономические проблемы развитых стран начала 1970 гг. СССР от реформ  к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980гг.

Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты.          Глобализация мировой экономики и ее последствия.

Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX века. От СССР к Российской Федерации.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже XX – XIX  вв. Россия и страны СНГ. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала XIX века.

Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТЫ:

       закрепление умения работать с обучающими текстами;

       развивать умение давать оценку событиям, фактам и т.д.;

       заниматься учебно – исследовательской деятельность;

       развивать умение самостоятельно получать, систематизировать, анализировать информацию из различных источников;

       оперировать множеством фактов на основе их синтеза и анализа, развивая коммуникативную компетенцию.

       формирование технических навыков выполнения заданий ЕГЭ.

       формирование умения и навыков аналитической деятельности.

ПРИЕМЫ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

       Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, рецензий, самостоятельный анализ текста)

       Творческие работе в жанре эссе, очерка, рассказа.

       Наблюдение за поведением окружающих, сбор соответствующего обществоведческого материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ  И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Курс Истории России и мира в 20 веке в 11 классе представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «Литература»,  «География», «Мировая художественная культура», «Экономика», «Право». Особое значение в данном перечислении придается предмету «Обществознание». Курс «Истории России и мира в 20 веке» в 11-м классе, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико – ориентированный характер, делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, эссе.

 КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Осуществляется по нескольким направлениям:

       учитываются умения работать с обучающими текстами;

       учитываются умения развивать умение давать оценку событиям, фактам и т.д.;

       учитываются умения заниматься учебно – исследовательской деятельность;

       учитываются умения развивать умение самостоятельно получать, систематизировать, анализировать информацию из различных источников;

       учитываются умения оперировать множеством фактов на основе их синтеза и анализа, развивая коммуникативную компетенцию.

       учитываются умения формирование технических навыков выполнения заданий ЕГЭ.

       учитываются умения формирование умения и навыков аналитической деятельности.                      

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

        Учебник «Всеобщая история коней 19 начало 20 в» 11 класс, Н.В.Загладин, Н.А. Симония Москва. «Русское слово» 2012г

Учебник- «История России 20-начало 21 века.» А.А. Левандовский Издательство Москва «Просвещение» 2012г

             Атлас по истории зарубежных стран в XX веке;             Атлас по истории России XX век с комплектом контурных карт. 

Дополнительная литература для учащихся:

       Загладин Н.В. Всемирная история 20 век. М., 2001.

       Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. История Отечества 20- начало 21 века. М.,2003.

       Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России 17-19 века. М., 2003.

Литература для учителя и учащихся:

1.   Александров В. В. Новейшая история стран Европы и Америки 1918-1945. М., 1986.

2.   Всемирная история. Учебник для вузов. / Под ред. Г. Б. Полякова, А. Н. Марковой. М., 1997.

3.   История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945 гг.: Учебник для студентов вузов по специальности <История> / Под ред. Е. Ф. Язькова. М., 1989.

4.   Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Ермакова И.А. Новейшая история 20 в.: Пособие для учителя. М.,2001.

5.   Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1917-1945 / Под ред. В. К. Фураева. М., 1989.

6.   Семенникова Л. И. Цивилизации в истории человечества: Уч. пособие. Брянск, 1998.

7.   Школьная энциклопедия «Руссика». Новейшая история. XX век. М., 2003.

8.   Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. М., 1996.

 

 



 

 


Смотрите также:
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов
308.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы ( основного ) общего образования по истории 2004 год, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта
518.42kb.
2 стр.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт
218.75kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Биология. Общие закономерности»
208.35kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл
500.85kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по обществознанию 2004 года
466.13kb.
3 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
236.82kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9
93.93kb.
1 стр.
Программа основного общего образования по физике часть 1
1027.4kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа По Новейшей истории Зарубежных стран. XX начало XXI в
135.92kb.
1 стр.