Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ – НА – КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины)
кафедры психологии СГПИ протокол № __от___________ Борцовой М.В. Зав. кафедрой______________
2010
1. Пояснительная записка.
Данный курс «История психологии» (26ч. лекционных занятий, 18ч. – практических) рассчитан для студентов 4-го курса специальности 050706 «Педагогика и психология» дневной формы обучения. Специфика научного труда предполагает необходимость иметь информацию о прошлом. Собственное исследование должно быть органически связано с историей изучаемого вопроса, ибо нет такой проблемы в современной науке, которая могла бы решаться без учета предшествующей истории. «История вопроса непосредственно переходит в постановку проблемы исследования. Последняя должна органически вытекать из первой. Глубина, фундаментальность этой части исследования является в настоящее время в психологической науке одним из необходимейших условий, определяющих научную ценность данной работы»,— писал Б.М. Теплов1. Ближайшая история, охватывающая наше столетие, органически входит в современность: учение о целостности в гештальтпсихологии, о бессознательном в глубинной психологии, понимание мышления в Вюрцбургской школе и др. составляют основу современных исследований. Материал более отдаленной и даже совсем далекой истории «не отрицается полностью, понимание его ограниченности не препятствует частичному включению его в более широкую систему знаний»2. ![]() Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Только включение в исторический контекст позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл. Исторический подход необходим для понимания современной ситуации в психологической науке, для формирования новых точек зрения с учетом и на основе традиций и достижений прошлого3. Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение. «История более полезна, она полна мудрости»,— писал итальянский философ-гуманист XV в. Лоренцо Балла. Она знакомит нас с жизнью людей науки, раскрывает полную драматизма борьбу во имя истины, вызывает разнообразные чувства: от почтительного восхищения до разочарования и недоумения.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:
1.3. Обоснование структуры учебной дисциплины. Курс «История психологии» из теоретической части и практико-ориентированного компонента его усвоения. По объемным темам курса, кроме лекционных форм обучения включены практические (семинарские) занятия. Построение курса соответствует логике научно-обоснованного содержания: от усвоения и понимания теоретико-функциональных познаний до умения применять их в конкретной практической реальности. Практико-ориентированный компонент представлен серией семинарских занятий, назначение которых – формирование основных теоретико-познавательных умений для качественного осуществления профессиональной деятельности. Содержание разделов учебно-методического комплекса полностью соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации и может служит опорой при подготовке к экзаменам по истории психологии. Список основной и дополнительной литературы поможет студентам углубить знания в процессе самообразования, а также тестовые задания проверить усвоение материала. На третьем курсе в первом семестре обучения представлены для изучения следующие разделы курса «История психологии»:
2. Тематический план учебной дисциплины «История психологии» 4 к. 7 с.
3.1. Содержание учебного материала. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС: «История психологии» (26 часов) Тема 1. Введение. Предмет, объект истории психологии. Движущие силы и причины исторического развития психологических идей Специфика научного труда и проблема значения истории психологии. Предмет, задачи истории психологии. Понятие научного знания. Концепции истории психологии. Понятие Zeitgeist (дух времени) Э. Боринга. Вклад отечественных психологов в становление историко-психологической науки ( М.И. Владиславлев, Ф.А., Зеленогорский, М.М. Троицкий, Е.А. Бобров, Л.С. Выготский, С.Л. Рубенштейн, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, Д.Н. Узнадзе и др.). Периоризация истории психологии. Движущие силы и причины развития психологических идей. Хронология этапов развития психологии. Принципы историко-психологического анализа. Методы истории психологии. Источники истории психологии. Раздел I. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе Тема 2. Античная психология Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии. Учение о душе. Учение о познании. Проблема воли и характера. Идеалистическая психология Платона. Учение Аристотеля о душе.Учение о процессах познания. Учение о чувствах. Учение античных врачей. Дальнейшее развитие и итоги психологии в Античности. Тема 3. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения Общая характеристика психологии Средневековья. Учение о душе и познании в основных направлениях схоластической философии (И. Росцелин, П. Абеляр, Ф. Аквинский и др.). Значение мистических учений. Психологические идеи эпохи Возрождения (Р. Бэкон, Э Роттердамский, Н. Макиавелли,А.Везалий и др.). Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе. Раздел II. Развитие психологии в рамках философских учений о сознании Тема 4. Выделение сознания как критерия психики Психологическое учение Рене Декарта. Дуалистические представления о природе человека Р. Декарта. Идея рефлекса, как естественного механизма объясняющего простейшее поведение. Критика дуализма Декарта Б. Спинозой, с позиций целостного представления о человеке. Психология Бенедикта Спинозы. Тема 5. Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII в. Эмпирическое направление в психологии. Ее родоначальник Ф. Бэкон, продолжатель – Т. Гоббс, окончательное оформление у Дж. Локка. Эпифеноменализм Т. Гоббса. Основание эмпирической психологии в творчестве Дж. Локка. Исторический смысл полемики Г. Лейбница с Дж. Локком. Тема 6. Становление ассоциативной психологии Становление ассоциативной психологии в трудах Д. Беркли, Д.Юма, Д. Гартли, Д. Присли. Развитие представлений об ассоциациях идей в трудах Дж. Беркли и Д. Юма. Ассоциативная психология Д. Гартли, её основные положения: большой и малый круг вибраций, простейшие элементы психики. Тема 7. Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII в. Становление эмпирической психологии во Франции. Труды Э. Кондильяк, Ж. Ламетри, П. Кабанис, К. Гельвеция, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Боне, М. Биран и др. Сенсуализм Кондильяка и его «статуя», как модель психического развития человека. Механистический подход к проблеме психики Ж. Ламетри. Постановка проблемы общественной обусловленности сознания человека в работах Гельвеция, Гольбаха, Д. Дидро. Зарождение исторического подхода к развитию психики. Тема 8. Психологическая мысль в России в XVIII в. Предпосылки развития психологической мысли в России в XVIII в. Основы материалистической Русской психологии в работах М. В. Ломоносова. Проблема человека в условиях крепостного гнёта в трудах А. Н. Радищева. Тема 9. Психологические идеи в немецкой классической философии конца XVIII в – первой половины XIX в. Психологические идеи в немецкой классической философии. Теория Х. Вольфа, Труды И. Канта (о трихотомии души, о трансцендентальных схемах, теория об искусстве жизни и др.) . Учение И. Фихте об активности субъекта, его «Я», деятельной стороне субъекта. Труды Ф. Шеллинга о душевной жизни к контексте учения о природе. Учение Г. Гегеля об индивидуальном сознании. Материалистический подход к пониманию психики в философии Л. Фейербаха. Раздел III. Развитие психологии как науки о сознании в период до формирования экспериментальной психологии Тема 10. Становление немецкой эмпирической психологии в первой половине XIX в. Становление немецкой эмпирической психологии. Основоположник немецкой эмпирической психологии И.Ф. Гербарт, его научная школа, психологические сочинения. Ученики Гербарта (М.В. Дробиш, В. Фолькман, Т. Вайц, М. Лацарус, Г. Штейнталь, Р.Н. Лотце). Тема 11. Развитие ассоциативной психологии в XIX в. Закон ассоциаций. Три этапа в развитии ассоцианизма. Доктрина ассоциаций и методы исследования в работах Т. Брауна. Д. Милль о наилучшем развитии душевных сил и способностей при воспитании, о ментальной механике. Ученье Д.С. Милля об индуктивной логике. Значение трудов А. Бэн в становлении психологии. Г. Спенсер, понятия – объективна и субъективная психология. Итоги развития ассоцианистической психологии. Тема 12. Развитие психологии в России в XIX в. Особенности развития русской психологической мысли XIX в. Труды А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, П.Д. Юркевич, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и др. Появление психологических трудов. Раздел IV. Развитие естествознания и формирование естественно-научных предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку. Тема 13. Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в XIX в. Объективные условия для выделения психологию в самостоятельную науку. Исследования и работы Ч. Бела, И. Мюллера, Т.Юнг, Э. Вебен, Г. Гельмгольц, Ф. Галь, П. Флуранс, П. Брока, К Вернике, Х Джексон, Д. Бред и др. Тема 14. Возникновение психофизики и психометрики Психофизика и психометрика как источники становления экспериментальной психологии. Труды Г. Фехнера (психофизика, создание экспериментальных методов), Ф. Дондерс (методика исследования времени сложных психических процессов), З. Экснер ( термин «время реакции»), Л. Ланге (исследование установки). Тема 15. Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологов Принцип развития. Влияние теории Ч. Дарвина и его последователей (К. Морган, Э. Торондайк, В. Смол, Р. Йеркс и др. ) на развитие психологии. Теория рекапитуляции (Ст. Холл, Дж. Болдуин. Теория двух факторов психического развития и их конвергенции (В. Штерн). Концепция первобытного анимизма (Э. Тейлор). 3.2. Содержание семинарских занятий по курсу: «История психологии» Семинарские занятия (18 часов) Семинарское занятие № 1. Тема: Предмет, объект истории психологии. Движущие силы и причины исторического развития психологических идей Цель: рассмотреть предмет, объект, задачи, периодизацию истории психологии; изучить движущие силы и причины развития психологических идей, хронологию этапов развития психологии, принципы историко-психологического анализа; определить источники и методы истории психологии. Основные понятия: Научное знание, Zeitgeist (дух времени, парадигмальная теория), научная революция. Подходы к изучению истории психологии: выделение общих оснований и установок (детерминизм — индетерминизм; элементаризм — холизм; эмпиризм — рационализм), описание истории в понятии школы, теории великих людей, эклектическая позиция, периодизация отечественной психологической мысли категориальный анализ (принципы детерминизма, системности, развития…) процесс становления предмета и др. Оппонентный круг ученого. Процесс преобразования предмета психологии. Периодизация истории психологии. Хронология этапов развития психологии. Принципы историко-психологического анализа: принцип историзма, принцип единства логического и исторического, принципу детерминизма. Методы истории психологии: теоретическая реконструкция научная школа, изучение архивных материалов, метод интервьюирования, анализ научных ссылок. Источники истории психологии. Теоретическая часть.
Контрольные вопросы.
Литература4
Задания для самостоятельной работы
Семинарское занятие № 2. Тема: Античная психология Цель: раскрыть основные положения материалистического учения о душе в античной психологии; познакомиться с учениями античных врачей, философов. Основные понятия: душа, анимизм, гилозоизм, идея причинности Демокрита, идея системности Анаксагора, идея организации Анаксагора, биогенетический закон Аристотеля, атомизм Демокрита, темперамент, софисты, сократический метод, философия идеализма, функции души, Стоики: пневма и избавление от страстей, эпикурейцы: атомизм и безмятежность духа, алесандрийская наука, идея о внутреннем опыте, неоплатонизм, волюнтаризм. Теоретическая часть.
Контрольные вопросы.
Практическая часть Решение кроссворда: «Развитие психологии в период античности». Студентам предлагается разбиться на группы и выполнить задания кроссворда. Преподаватель учитывает время и качество ответов на вопросы.
По вертикали: 2. Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой 6. Первооснова мира, главная составляющая души 7. Всеобщий разум, нематериальное хранилище всеобщих знаний, накопленных человечеством 8. Кто считал, что душа состоит из самых мелких и круглых атомов, которые наиболее активны и подвижны 9. Основатель школы стоиков 10. Автор изречения «Человек есть мера всех вещей» 11. По Гиппократу, у холерика преобладает такая жидкость как… 12. Кто писал, что существует три вида души – растительная, животная и разумная 13. Нарушение здоровья соотносил с дисбалансом различных «соков» 14. По Гиппократу, у сангвиника преобладает такая жидкость как…
Задания для самостоятельной работы Конспектирование источника: Аристотель. Риторика//Античные риторики. Под ред. А.А.Тахо-Годи. М.,1978. Книга вторая. §1 — 17.С. 71-101.
Семинарское ![]() Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения. Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе (Развитие психологических знаний в рамках учения о душе). Цель: выделить и охарактеризовать основные проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения. Рассмотреть основные положения психологии Ф. Бэкона Основные понятия: светская опытная наука, этикотеологический мистический характер психологии, схоластическая философия, номинализм, концептуализм, интенциональность, неотомисты, человеческая душа, «естественное» познание, «сверхъестественное» познание, учение о человеке, философия человека, гражданская философия, натурфилософия, науки о теле, способности рациональной души, чувства, «идолы», научная индукция, Теоретическая часть.
Контрольные вопросы.
Литература
Задания для самостоятельной работы
Семинарское ![]() Тема: Выделение сознания как критерия психики и оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII в. (Развитие психологии в рамках философских учений о сознании). Цель: рассмотреть развитие психологии в рамках философских учений о сознании, охарактеризовать ключевые положения учения Рене Декарта, Бенедикта Спинозы, проследить оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII в. Основные понятия: материалистический монизм, механодетерминизм, «Этика» Спинозы, аффеты, свобода, спинозистская теория страстей, ассоцианизм, субстанция, теория рефлекса, дуализм Декарта, ассоциация, сенсуализм, потребности, рефлексия, воображения, внимание, апперцепция, мышление, материализм, психика, сущность, понимание. Теоретическая часть.
Контрольные вопросы.
Литература
Задания для самостоятельной работы
1. Зарождение и развитие ассоциативной психологии. В кн.: Марцинковская Т.Д. История психологии М.: 2004.-154- 160с.
2.Теория страстей Декарта. 3. Рационализм в концепции Бенедикта Спинозы. 4. Идеи сенсуализма в теории Томаса Гоббса. 6. Проблема поведения и развития рефлекса в работах Декарта. 7. Психологические особенности подхода к проблеме познания в теории Лейбница. Семинарское ![]() Тема: Становление ассоциативной психологии в Англии и эмпирического направления во Франции. Цель: изучить теоретические основы ассоцианизма в Англии и эмпирического направления во Франции Основные понятия: эмпиризм, психофизиологический параллелизм, ассоциации, ассоцианизм, монады, апперцепция, бессознательное, вибрации, tabula rasa, рационализм, материализм, атеизм, психический процесс, рефлексия, обоняние, внимание, память, сравнение, рассуждение, потребности, воображение, воля, суждение, удовольствие и неудовольствие, робинзонада, гипертрофированность, осязание, материалистического сенсуализм, самонаблюдение, воображение, внимание, счастье. Теоретическая часть
Контрольные вопросы:
Литература:
Задания для самостоятельной работы
Семинарское ![]() Тема:. Развитие психологии в России в XVIII в. Цель: рассмотреть психологические идеи в России в XVIII в. Основные понятия: материализм, демократическим гуманизм, просветительское движение, феодально-крепостной строй, индивидуальный ум, трех-компонентную теорию цветового зрения, психологии речи, душа, психика, психика животных, воспитание, «мысленность», бессмертие души, сенсуализм, власть человека, мечта, угнетение. Теоретическая часть.
Контрольные вопросы: 1. Первая русская книга по психологии? 2. Какова роль Русской православной церкви в развитии отечественной психологической науки? 3. Что является источником индивидуального ума, по мнению В. Н. Татищева? 4. Автор книги «Наука о душе»? 5. Основоположник материалистической русской психологии? 6. «Человек разумом своим никогда природе не обязан»? 7. Основоположник трех-компонентной теории цветового зрения? Задания для самостоятельной работы
Литература:
Семинарское ![]() Тема: Развитие немецкой эмпирической и ассоциативной психологии в первой половине XIX в. Цель: рассмотреть становление немецкой эмпирической психологии и развитие ассоциативной психологии в первой половине XIX в. Основные понятия: Эмпирическая психология, Рациональная психология, схоластика, свобода души, Vermogen, познавательные способности, желательные способности, аффект, эксперимент, трихотомии души, познание, априорные формы созерцания, априорные формы мышления, трансцендентальная идеальность, апперцепция, вербализм, разумная воля, субъект, магнетизм, рефлексия, нравственность, интроспекция, интроспективная психология. Теоретическая часть.
Контрольные вопросы:
Задания для самостоятельной работы
1. Рациональная психология Х. Вольфа. 2. Психологические идеи И. Канта. 3. Идеалистическая теория Фихте. 4. Психологические идеи Фейербаха.
Литература:
Контрольные вопросы:
Задания для самостоятельной работы
1. «Учебник психологии» И. Ф. Гербарта 2. Сочетание идеализма и механицизма в психологии Т. Брауна 3. Общий закон ассоциаций Дж. Милля и его роль в трактовке психики 4. Роль позитивистского ассоцианизма Г. Спенсера в развитии ассоциативной психологии в XIX в. 5. Достоинства и недостатки ассоцианистической психологии в XIX в.
Литература: 1. Рибо Т. Современная германская психология. Спб., 1995. С. 26. 2. Гербарт И. Учебник психологии. Спб., 1995. С. 100. 3. Милль Д. Ст. Система логики. М., 1994. С. 777. 4. Юм Д. Соч.: В 2 т. Т. 1. М.. 1996, С. 101, 5. Леонтьев А. Я. Об историческом подходе к изучению психики человека//Леонтьев А. Н. Избоанные психологические произведения. В 2 т. Т. 1. М., 1997. С. 96—140. 6. Милль Дж. Ст. Автобиография. История моей жизни и убеждений. М., 1896. Семинарское ![]() Тема: Развитие психологии в России в XIX в. Цель: рассмотреть психологические идеи в России в XIX в. Основные понятия: социокультурная ситуация, либерально-буржуазное западничество, либерально-дворянское славянофильство, неокантианство, позитивизм, интуитивизм, неогегельянство, спиритуализм, экзистенционализм, идеалистическая умозрительная психология, «деяние». Теоретическая часть.
Контрольные вопросы.
Задания для самостоятельной работы
1. Герцен А. И. Соч.: В 2 т. Т. 2. – М., 1986. С. 510-528 2. Ушинский К. Д. Собр. Соч.: В 11 т. Т. 3. – М.; Л., 1948. С. 11-30
1. Первая русская книга по психологии – Иван Иванович Новиков. 2. Психологическая мысль в России в ХIХ в.( Григорий Савич Сковорода, Василий Никитич Татищев, Николай Иванович Новичков). 3. Основы русской психологии в работах Михаила Васильевича Ломоносова. 4. Развитие идей Ломоносова в работах Якова Павловича Козельского и Александра Николаевича Радищева. 5. Труды А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, П.Д. Юркевич, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева
Литература: 1. Марцинковская . Т.Д. История психологии. – М., 2004 2. Ждан А. Н. История психологии. – М., 2002 3. Добролюбов Н. А. Избранные философские произведения. – М., 1998. 4. Чернышевский Н. Г. Собр. Соч.: В 5 т. Т. 4. – М., 1994 5. Ушинский К. Д. Собр. Соч.: В 11 т. Т. 3. – М.; А., 1998 6. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 1994 Семинарское ![]() Тема: Развитие естествознания и формирование естественно-научных предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку. Цель: рассмотреть развитие естествознания в XIX в. и формирование естественно-научных предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку Основные понятия: мышление, чувства, сознание, ассимиляция, диссимиляция, осязание, офтальмоскоп, хроноскоп, бессознательное умозаключение, теория параллелизма, теория взаимодействия физиологических процессов и психических явлений, «закон Белла — Мажанди», гипноз, психофизика, психометрия, «время реакций», «установка», эстезиометр, «закон Ллойда Моргана», «метод проблемного ящика и лабиринта», бихевиоризм, закон рекапитуляции. Теоретическая часть. 1. Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в XIX в. (Исследования и работы Ч. Бела, И. Мюллера, Т.Юнг, Э. Вебен, Г. Гельмгольц, Ф. Галь, П. Флуранс, П. Брока, К Вернике, X Джексон, Д. Бред и др.) 2. Объективные условия для выделения психологию в самостоятельную науку. 3. Возникновение психофизики и психометрики 4. Принцип развития. Влияние теории Ч. Дарвина и его последователей (К. Морган, Э. Торондайк, В. Смол, Р. Йеркс и др.) на развитие психологии.
1. В чем заключается влияние естествознания на процесс становления психологии как самостоятельной науки? 2. Какие открытия в естествознании и медицине XIX в. оказались особенно значимыми для психологии? 3. В чем состоит закон специфических энергий органов чувств? Кто сформулировал этот закон? 5. Важнейшие достижения в развитии органов чувств и их значение для психологии. 6. Как развивалось учение о рефлексе? 7. Какие теории о соотношении психики и мозга возникли в связи с исследованиями в области анатомии и физиологии мозга? 8. Какова роль психофизики Г.Т. Фехнера и психометрии Ф.К. Дондерса в становлении психологии как самостоятельной науки? 9. Какое влияние оказала эволюционная теория Ч. Дарвина на развитие психологии?
1. Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера (Автобиография). Соч. Т.9.М. 1999. 2. Дарвин Ч. О выражении душевных движений у животных и человека. М..1996. 3. Лурия А.Р. Психоморфологические представления и их кризис // Лурия А.Р. Высшие корковые функции. М., 1997. 4.1. С. 5-20. 4. Якунин В.А. История психология. СПб., 2001. Раздел IV. Гл 7,8. С. 258-320. 5. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. — М., 2002. Задания для самостоятельной работы
1. Брунер Д. Стратегии приема информации при образовании понятий // Хрестоматия по психологии под ред. Ю.Г. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.М., 1991. С. 204-209.
1. Эволюционные идеи Г. Спенсера 2. Мюллер о деятельности органов чувств 3. Вклад Э. Г. Вебера в развитие физиологии органов чувств 4. Психофизика Г.Т. Фехнера 5. Психометрия Ф.К. Дондерса 6. Теория тропизма Жака Леба
2.3.Содержание и виды самостоятельной работы. Формы и методы самостоятельного изучения курса “Социальная психология ” могут быть разнообразными: составление реферата или доклада, аннотирование и конспектирование литературы, решение психологических задач, учебно-исследовательская работа. Самостоятельная работа предусматривает подготовку студентом реферата. Направления самостоятельной работы студентов при изучении курса «Психология»:
2. Работа с первоисточниками:
3. Работа над составлением дидактических материалов: ● составить дидактическую игру типа «Психологическое лото», психологические ребусы, кроссворды с использованием понятий и терминов по психологии; ● подбор примеров из художественных произведений по темам социальной психологии; ● подбор психологических ситуаций по изучаемым темам. 4. Чтение конспекта лекции. 5. Выполнение контрольных работ. 6. Подготовка к экзаменам, семинарам, лабораторным работам. 4.ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. Курсовые работы учебным планом не предусмотрены. 5. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. Контрольные работы учебным планом не предусмотрены. 6. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.
7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Смотрите также: Учебная программа по дисциплине «История психологии» 4 курс 7 семестр (наименование учебной дисциплины) для специальности 050706 «Педагогика и психология»
728.1kb.
4 стр.
Учебная программа по дисциплине «Психологическая служба в образовании» (наименование учебной дисциплины) для специальности «Педагогика и психология»
573.43kb.
2 стр.
Пояснительная записка Учебная программа курса «История педагогики»
225.04kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
437.46kb.
5 стр.
Учебная программа для специальности 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
176.82kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»
261.86kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности «Педагогика и психология» заочной формы обучения сроком 6 лет
295.2kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы психосоматики» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
199.42kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Учение о неврозах» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
289.52kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности 1 03 04 02 02 Социальная педагогика. Практическая психология 2010 Составитель
196.72kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины история психологии направление подготовки 030300 психология профиль подготовки
1076.36kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы психотерапии» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология» 361.94kb.
1 стр.
|