Главная
страница 1
Конспект урока в 1-а классе. Тема «Когда жили динозавры?»


Этапы и цели

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы

Время

Обратная связь

1.Самоопределе-ние к деятельности (орг. момент) . Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-ориентированном уровне.


- Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

- Какой сейчас урок?

- Проверяем готовность. – Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок.



Приветствие учащихся. Доброжелательный настрой учителя, быстрое включение в работу. Формирование целенаправленного характера учебной деятельности

Концентрация внимания
-хорошее



2

мин





2.Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, возникновение проблемной ситуации.

3. Постановка учебной задачи. Цель: Обсуждение затруднений (Чего мы еще не знаем?).


4. Открытие нового знания Цель: решение учебной задачи и обсуждение ее решения.

Физминутка


Работа по учебнику



5.Первичное закрепление. Цель: проговорить полученные знания и применить их.

Физминутка


6.Самостоятель-ная работа с проверкой. Цель: каждый для себя делает вывод, что он узнал нового и интересного, при выполнении заданий в группах.


7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности и всего класса.



- Итак, ребята, я прочитаю вам 2 рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и если заметите ошибку, покажите зеленый сигнал.

На севере.

Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

В жарких районах.

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- а сейчас мы с вами…..

- ой, ребята, кто это?

- Что же он такой задумчивый? У него для вас есть вопрос: «Мы с вами побывали и в холодных и в теплых странах, но нигде не увидели динозавров, а у меня это самый любимый мультфильм – про динозаврика.

Почему их не увидели?»

Посмотрите ребята, муравьишка, к нам на помощь как всегда пришла мудрая черепаха. Давайте спросим у нее, что она думает по этому поводу.

-«Да, динозавры жили очень давно, много миллионов лет назад. Ведь они мои древние родственники».

- Ну что ж, предлагаю обратиться к ленте времени и определить в какое время жили Динозавры.

- Напомните пожалуйста нам

Что такое прошлое время? Настоящее? Будущее?

На прошлых уроках мы изучали Где живут белые медведи? Что за птицы пингвины? Где обитают слоны?

Определите место этих животных на ленте времени.

Я согласна, они все живут в настоящем времени, а герои сегодняшнего урока Динозавры представители какого времени?

- Ну, а в ближайшем будущем сегодня на уроке, узнаем много интересного об этих удивительных животных.

……………………………………………………………….

Итак тема урока «Когда жили динозавры?»

- Вы смотрели фильмы, подбирали книги для выставки и у вас возникло много вопросов:

-Кто такие динозавры?

- когда они жили?

- Чем питались?

- Как мы узнали о динозаврах?

- Где жили динозавры?

-Как они выглядели?

- Почему исчезли?

- Почему у динозавров такие трудные названия? Вы на все вопросы знаете ответы?

На некоторые из них мы сегодня и попытаемся ответить.

Вам это интересно?

- Готовы совершить путешествие в прошлое вместе с нашими друзьями? Тогда возьмем с собой внимание, свои знания и наблюдательность.

Закрыли глаза

……………………………………………………………….

-Ой, как страшно! Ребята, как вы думаете, на сколько лет назад мы с вами переместились?

ДАВНЫМ-ДАВНО…. Еще до того, как появились телевизоры… До того, как были придуманы машины, самолеты и велосипеды… Раньше парусников и пиратов, рыцарей и замков, луков и стрел… Еще до того, как первый человек появился на Земле… Еще до того, как выросла первая трава и расцвели первые цветы, еще до того, как первая птица захлопала крыльями МИРОМ ПРАВИЛИ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СУЩЕСТВА – это были динозавры! Они жили и на суше , и в воде , и даже в воздухе.

- Это было от 200 до 65 млн. лет назад.

Кстати, Слово «динозавр» обозначает «ужасный ящер».

- Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок на земле. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Но не все они жили в одно время.

- Как вы думаете, какими они были? (размер)

При раскопках ученые были потрясены, когда обнаружили огромные кости этих животных. Однако потом оказалось, что не все динозавры огромны, есть и динозавры размером с лошадь и даже с кошку.

- О некоторых видах динозавров вам расскажут ребята нашего класса. А остальные все слушаете и потом ответите на вопрос: Чем питались динозавры?


Птеродактили – были летучими динозаврами. У них был короткий хвост, многие из них не имели зубов. Эти динозавры питались рыбой. Размах крыльев достигал восьми метров, а вес тридцати килограммов. Птеродактили жили примерно 120 миллионов лет тому назад.

Бронтозавр – от носа до кончика хвоста насчитывал 30 метров. Жили они в болотах, а на сушу выбирались для того, чтобы поесть листьев, а также отложить яйца. Мозг у них был меньше куриного яйца. Это были медлительные животные. Единственной защитой у них был хвост, ударом которого они могли сбить с ног нападавшего хищника. У бронтозавра была очень маленькая голова. Ноздри располагались у них на макушках, чтобы они могли дышать, когда всё их тело находилось под водой. Бронтозавры жили то двухсот до шестидесяти пяти миллионов лет назад.

Зауролоф – самый крупный из утконосых динозавров. Они достигали до 9 метров высоты. Питались водными растениями. Вели полуводный образ жизни. На передних лапах у них были плавательные перепонки. На голове у Зауролофа был гребень, который достигал двух метров. Утконосые динозавры жили от ста до семидесяти миллионов лет назад.

-Спасибо ребята, очень интересные сообщения. Надеюсь этот материал поможет вам ответить на вопрос чем питались Д?

Действительно, т.е. их можно поделить на две группы: животные, которые питаются растительной пищей – называют травоядные, а животные которые питаются мясом или более мелкими животными называют хищные.

Сейчас мы познакомимся с еще некоторыми представителями Динозавров.

- Откройте учебники на с.78. Вы видите, как на бронтозавра напал самый свирепый хищник – Тираннозавр. Давайте послушаем об этом животном.
ТИРАННОЗАВР (карточку с названием вывесить на боковую доску). Весил он больше 8 тонн, а в длину достигал почти 15 метров. Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапах, умели быстро бегать, преследуя добычу. Передние лапы у них были короткими.

-Я еще хочу обратить ваше внимание, что это самый большой Хищник, примерно с 3-этажный дом.

А сейчас мы послушаем о самых маленьких динозаврах Компсогнаты.

КОМПСОГНАТЫ (карточку вывесить) - они на рисунке снизу. Длина их тела равнялась примерно 60 см, т.е. они были размером с кошку. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать.

- Спасибо, я думаю, вы сможете применить полученную информацию и самостоятельно определить к какому типу Хищных или Травоядных относятся динозавры по строению зубов.

………………………………………………………………

- Рассмотрите рисунок в верхней части учебника с.79.

Обоснуйте свой ответ.

Действительно, длинные острые зубы принадлежат хищникам, им нужно было схватить, удержать, а потом рвать свою жертву. Мелкие плоские зубы принадлежат травоядному динозавру.

А теперь у меня есть для вас очень интересное задание.

Вам нужно поработать с соседом по парте и даже целым рядом. У вас на парте есть часть картинки из жизни динозавров. Наклейте недостающие фрагменты и соберите большую картинку. У нас три ряда – получится три картинки. Они нам помогут реально представить повседневную жизнь Динозавров. Будьте внимательны. Работайте четко и слажено. Свои замечания и наблюдения вы выскажете, когда картинки будут собраны. Работу закончите, подадите сигнал.

-Теперь вы можете представить как выглядел мир 200 млн лет назад.- Но эпоха динозавров давно закончилась. Как вы думаете почему?

- Ваши предположения верны. Версий было очень много. Но на сегодня учеными считается, что основными виновниками этой катастрофы были большой метеорит и извержение вулкана.

-Кстати, ученый, который занимается исследованиями жизни динозавров и других рептилий называется ПАЛЕОНТОЛОГ. В Санкт- Петербурге есть палеонтологический музей. В этом музее очень много есть интересных экспонатов. Если будете в этом городе, обязательно с родителями посетите этот музей.

-Ну, что ж , ребята, пора возвращаться из прошлого в нашу повседневную жизнь

………………………………………………………………

А сейчас, я задам вам три вопроса, надеюсь все знают на них ответы, поэтому если утверждение верное – сигналим красным цветом, если нет , то зеленым.



  • Динозавры жили в прошлом.

  • Все динозавры хищники.

  • У хищных животных были маленькие плоские зубы.

  • Ученого, который изучают динозавров называют палеонтолог.

  • Во времена динозавров на Земле не было людей.

Молодцы! Вы хорошо усвоили новый материал и у меня с нашими друзьями, Муравьишкой и Мудрой Черепахой, есть для вас сюрприз. Дома вам нужно раскрасить иллюстрацию динозавра, но для этого нужно обратиться к справочной литературе, энциклопедиям, чтобы узнать название и более точно определить его внешний вид.

Желаю вам успеха. Урок окончен! Вы все замечательно потрудились.



Организует опрос по теме прошлого урока.

Объясняет задание.

Читает текст.

Фронтальная беседа

Задает вопросы.

Сообщение целей урока и темы

Рассказывает новый материал

Координирует работу класса

Задает вопросы Корректирует ответы.

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

.

Задает вопросы Корректирует ответы.



Задает вопросы Корректирует ответы.
Сообщение информации

Задает воросы.


.


Слушают

Показывают правильные ответы.

Ответы детей
Прошлое, это то что было давно

Настоящее, это то что происходит сейчас

Будущее время, это то что будет происходить

Ответы детей. Дети отвечают, но затрудняются в полном ответе на вопрос.

Ответы детей

Ответы детей

Выходят по одному. По окончании рассказа рисунки динозавров с названиями, о которых рассказывали дети, вывешиваются на доску.

Ответы детей

(рыбой, листьями,водорослями)

Выступает ученик, сопровождается презентацией.

Выступает ученик, сопровождается презентацией

Ответы детей

Дети самостоятельно собирают динозавров.

После выполнения работы выходят к доске.

Ответы детей

Ответы детей




Сигнальные карточки,

Текст с рассказами для учителя

2 слайд

муравей динозаврик черепаха



текст разговора
3 слайд

лента времени

4 слайд вопросы

5 слайд иллюстрации

6 СЛАЙД

Схема слайд



7 СЛАЙД

учебники


8 СЛАЙД

9слайд
10слайд

11 слайд

12 слайд


13 слайд

сигнальные карточки


14 слайд


5 мин

1

мин


15 мин


4 мин

10 мин


3 мин

индивид.работа

Фронтальная работа

Дети слушают

Дети слушают

Работа в парах, групповая

Дети слушают



Индивидуальная работа


Смотрите также:
Конспект урока в 1-а классе. Тема «Когда жили динозавры?» Этапы и
157.22kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 1-м классе Когда жили динозавры Учитель: Галина Григорьевна Шпакова
69.92kb.
1 стр.
Когда жили динозавры?
41.48kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Конспект урока в 6 классе. Блок тема «Саамское искусство на уроках рисования» Тема урока : Составление геометрического узора для украшения варежки, сумки
68.18kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Конспект урока в 10 классе Тема : "Is It Easy To Be Young?" ( to the problem of youth suicide) Тип урока урок диспут
24.84kb.
1 стр.
Конспект урока биологии в 7 классе учителя моу «Вещевская сош» Родиной Ольги Фёдоровны. Тема урока:
38.94kb.
1 стр.
Конспект урока музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской. Учитель Зайруллина Л. Г. Тема урока «Русские народные инструменты»
56.86kb.
1 стр.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок закрепления знаний
57.37kb.
1 стр.
План-конспект урока по теме: «Логарифмы» в 10 классе Учителя математики Прощаловой Т. В. Тема урока
29.28kb.
1 стр.
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания. Цели урока: Развитие устной и письменной речи учащихся
137.83kb.
1 стр.