Главная
страница 1
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 17»

Методическая разработка
мероприятия
«Приходите в «Остер – класс»!!!»,
посвящённого 65-летию Григория Остера

Подготовила:

Римко Т.А.

зав. библиотекой

Старый Оскол - 2012




Цели мероприятия:
1.Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Григория Остера.
2. Способствовать развитию интереса к творчеству, чувства юмора, самокритики, ответственности за свои поступки.
3. Содействовать развитию памяти и речи.
Оборудование: ТСО :
мультимедиа, компьютер, портрет писателя Остера.
Участники:
учащиеся 5-7 классов, кл. руководитель, ведущие-члены кружка «Книголюб».
Ход мероприятия:


1. Знакомство с творчеством писателя.
Ведущий-1: 27 ноября исполнилось 65 лет поэту, детскому писателю, сценаристу – мультипликатору Григорию Остеру. Уже больше двадцати лет Григорий Остер дает детям свои "Вредные советы". Он придумал Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава, котенка Гав и многих других любимых детьми персонажей мультфильмов. Сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. Наконец, писатель Остер является одним из создателей интернет-сайта "Президент России - гражданам школьного возраста"

Ведущий-2: Григорий Остер родился в Одессе.  Вряд ли Гриша был в детстве тихим пай-мальчиком. Ну разве может такой ребенок вырасти и вдруг придумать вредные советы для непослушных детей?! После школы он служил на Северном флоте, а затем поступил на заочное отделение драматургии Литературного института им. М. Горького. О начале своей карьеры детского писателя он рассказывает: "Я сам начинал со стихов "для взрослых", и мне даже удавалось публиковаться, когда мне было 16-17 лет. А когда в 70-м году демобилизовался с Северного флота и приехал в Москву в матросской форме, то понял: все, кранты. То, что я приносил в редакции, они публиковать не могли. И тогда...я сказал самому себе: "Начинаю пятилетку, через пять лет постараюсь научиться зарабатывать себе на жизнь стихами и прозой для детей!" И научился - просто некуда было деваться, ведь я ничего другого не умел. А потом это мне так понравилось, что я стал писать не только ради денег".

Ведущий-1: После института он написал несколько пьес для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся". В 1975 в Мурманске вышла его первая детская книжка. Это был сборник «Как хорошо дарить подарки". В 1980-е он продолжал писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создал фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

Ведущий-2: В 1983 году в журнале "Колобок" появился первый "вредный совет". Он назывался "Храбрый повар". Поначалу на пути "вредных советов" стояла глухая стена. Когда Остер первый раз прочитал их по радио, то начал мешками получать письма от разгневанных взрослых слушателей. А дети восприняли "вредные советы" с восторгом и писали, что никому из них не придет в голову исполнять советы, которые позиционируются как вредные".

Ведущий-1: Сам писатель называет их прививками от глупости: "Я беру ситуацию, довожу ее до логического конца и показываю ребенку, какая глупость в результате получается. Дети смеются и естественным образом переживают ситуацию, которая могла бы завести их в логический тупик". Перу Остера принадлежат детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия". Он также является автором сценария для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многих других.

Ведущий-2: В последние годы появились книжки новой серии Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник". В 1997 увидела свет новая книжка - "Визгкультура".
"Потом, - рассказывает Остер, - я занялся разработкой новых дисциплин и издал учебник "папамамологии", в котором объяснял детям, как надо иметь дело со взрослыми («…почему про себя и говорю, что я предатель в стане взрослых»). Затем вышли учебники "Воспитание взрослых", "Квартироведение", "Конфетоедение", "Задачничек про дружбу и драку", "Задачничек про любовь и поцелуи".
Ведущий-1: Очевидно, пятеро детей Григория Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Сам Остер говорит, что у него "две волны" детей: "Старшие трое - Катя, Лия и Саня - собственно говоря, уже никакие не дети, они работают, женаты, замужем...Младшие, Маша и Никита тоже вроде бы на выходе из детства". Новой музой для писателя стала его маленькая внучка.
Представляем книгу! Выставка одной книги
Остер Г.Б. Задачник. – М.: Астрель: АСТ,2007
.

Библиотекарь: Г. Остер – веселый человек. В предисловии он обратился к ученикам: «Дорогие ребята! Эта книжка нарочно называется «Задачник», что ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту…»

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный материал. Однако главная задача «Задачника» - не материал закреплять. Задачи эти как раз для тех, кто математику не очень любит, привычно считает решение задач тоскливым и нужным трудом. Вот пусть они усомнятся. Всего в задачнике 329 задач. Читайте и решайте с улыбкой!



Ведущий-2: Задача 10. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Ведущий-1: Задача 37. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Ведущий-2: Задача 47. Инопланетяне, посетившие школу №141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, о совести нет совсем?

Ведущий-1: Задача 283. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила?
Библиотекарь: А кто знает мультфильмы, созданные по книгам Г.Остера? Вот только  некоторые мультипликационные фильмы по книгам Г.Остера (а всего их более 60)

·          А вдруг получится. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. И. Уфимцев

·          Бабушка удава. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев

·          Вредный совет. Сценарий Г. Остера// Веселая карусель. Вып. 17.

·          Как лечит удава. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.                       

·          Котенок по имени Гав. В 4 сериях. Режиссер Л. Атаманов, 1977-1980.

·          Куда идет слоненок. Сценарий  Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев.

·          Обезьянки, вперед! Сценарий Г. Остера. Режиссер Л. Шварцман, 1985.

·          Обезьянки и грабители. Сценарий Г. Остера, 1985.

·          Осторожно, обезьянки1 Сценарий Г. Остера. Режиссер М. Мирошкина, 1984.

·          Попался, который кусался. Сценарий Г. Остера. Режиссер В. Котеночкин, 1983.

·          Привет мартышке. Сценарий Г. Остера, Режиссер И. Уфимцев.

·          38 попугаев. Сценарий Г. Остера. Режиссер И. Уфимцев. 1976.

Библиотекарь: А теперь проверим, кто лучше знаком с творчеством Г.Остера?
 Викторина по книгам Г. Остера:

1.В истории «Подземный переход» Слоненок с перепугу влез:



а) на пальму; б) на камень; в) на Удава.

2.По мнению Мартышки (в истории «Как лечить удава»), сундучок, в котором лежит мамурик, называется «пампукская…»

А)хрюря; б)мукука; в)бисяка.

3. Чего боялся Удав в истории «Это я ползу»:

а)зарядки; б) щекотки; в)головной боли.

4.В какой истории Удав решил измерить рост?



а) «Это я ползу»; б) «Зарядка для хвоста»; в) «А вдруг получится!!!»

5.Отчего у Мартышки становится лучше аппетит?  («Привет Мартышке»)

а) от орехов; б) от фиников; в)от бананов.

6. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Остера.

7.Каких животных – персонажей мультфильмов Остера – вы помните?

8. Какие советы писатель дает непослушным детям?

9. Как называется наука о взрослых?

10. Какие еще науки придумал писатель?

11. Решите 1 задачу из «Задачника» Остера.

Библиотекарь: Несколько вопросов по биографии писателя:

1. В каком возрасте Григорий Остерии начал писать стихи?

2.Что вы можете сказать о его первом сборнике?

3. Где учился писатель?

4. Чем Остер занимался в Ялте на Поляне сказок?

5. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик»?  (1960)

6. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Остера.

7.Каких животных – персонажей мультфильмов Остера – вы помните?

Сегодня на Остер-классе побывало много ребят, а некоторые даже сочинили стихи. (Например)

«Маскировка»: Если вы что-то натворили, и хотите, чтобы вас мама не заметила, то вылейте на себя три банки зеленки. Затем залезьте в папоротник и притаитесь там. Вас точно мама не заметит.

 «Красочный костюм»: Если вы любите переодеваться, но у маминой  белой юбки не тот цвет, раскрасьте ее так, чтобы вам понравилось. Если к ней нет футболки, то возьмите мамину белую футболку, постирайте с юбкой, которую вы раскрасили. Вам точно будет костюм.

 А это обращение книголюбов "Остер-класса" к читателям:

Можно книжку почитать,

Можно сказку полистать.

Но зачем нам это надо?

Ждёт какая нас награда?

В общем, ты, наверно, понял
Если ты читать не любишь

И считаешь это нудным



Можешь всё же попытаться

Книги Остера прочесть.
Итог мероприятия – отзывы ребят о творчестве Г.Остера.

Литература к мероприятию:

  • Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Часть 3. – М.: Либерея, 2000.

  • Григорий Бенционович Остер.// Я познаю мир: Литература.- М.: АСТ,1999.– с.298-299.

  • Остер Григорий Бенционович. // Все обо всех.- М.: Слово,1999.- с.352.

  • Остер Григорий Бенционович. // Кузнецова Н.И. Детские писатели: Справочник.—М.: Баллас, 1995.—с.91-93.

  • Коленкова, Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! //Читаем, учимся, играем – 2002. - №5.


Смотрите также:
Методическая разработка мероприятия «Приходите в «Остер класс»!!!», посвящённого 65-летию Григория Остера
69.96kb.
1 стр.
Методическая разработка мероприятия, посвящённого 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос
141kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 300 – летию со дня рождения М. В. Ломоносова Человек, каков не слыхан был от века…” Цели мероприятия: Образовательные
135.71kb.
1 стр.
Методическая разработка мероприятия, посвящённого
116.57kb.
1 стр.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по русскому языку с применением современных информационных технологий
168.88kb.
1 стр.
Методическая разработка классного часа посвященного 70-летию начала Сталинградской битвы 1942 года
101.19kb.
1 стр.
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 60-летию ядерного щита страны
45.9kb.
1 стр.
Сценарий мероприятия, посвященного 190-летию со дня рождения Афанасия Афанасьевича Фета. 1 Ведущий
101.51kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников в рамках дня толерантности
38.32kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Природные ресурсы Карелии. Проблемы Карелии» По дисциплине «Экологические основы природопользования»
442.94kb.
3 стр.
75 летие Мордовии
174.32kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кулинарный поединок»
51.32kb.
1 стр.