Главная
страница 1
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

«СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ»

Косилова Наталья Александровна

Белгородская область

Борисовский район, с. Грузское

МОУ «Грузсчанская СОШ»,

8 класс


Мирошник Наталья Александровна

Учитель православной культуры МОУ «Грузсчанская СОШ»,

59-4-32


- 2010 -

Весна сорок пятого года – особое, незабываемое время! Моему поколению она напоминает о себе песнями, лучше которых вряд ли когда- нибудь сложат: «Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои», «Едут, едут по Берлину наши казаки», «Одержим победу, к тебе я приеду на горячем боевом коне», «День Победы порохом пропах, это праздник с сединою на висках»…

Начавшись в день всех святых, в Российской земле просиявших, война завершилась нашей победой в день памяти святого Георгия Победоносца: именно шестого мая немцы прекратили сопротивление и началась подготовка к официальному подписанию безоговорочной капитуляции.

Кому из нас неизвестен образ светлого всадника, поражающего копьем дракона, - ведь это герб Москвы, эмблема Российского государства. Но не все знают, когда появился у нас этот национальный символ. Это произошло в XIY веке, когда началось возвышение Москвы и собирание ею вокруг себя русских княжеств, - процесс судьбоносный, создавший в результате раскинувшуюся на одной шестой части суши Великую Россию. Первый шаг в этом направлении сделал преподобный князь Даниил, присоединив к Москве Переславль-Залесский. Еще энергичнее продолжали его дело сыновья святого князя – сначала Юрий Данилович, а после его смерти младший брат Иван Данилович, по прозвищу Калита. Благодаря территориальным приобретениям отца, Юрий получил право на титул Великого князя, который с этого времени удерживался за московскими правителями до тех пор, пока Иван Грозный не стал именоваться Царем. Вот этот-то Великий Князь Юрий и начертал на московском гербе своего небесного покровителя великомученика Георгия.

  Каждый народ на протяжении своей истории возвышает в собственном сознании ту или иную мелодию, тот или иной памятник архитектуры, какое-нибудь животное или птицу, растение или реку. Некоторые из них становились официальными символами народа, государства. В богатой такими символами истории России одним из самых почитаемых стал образ святого Георгия. Иконы и памятники прикладного искусства, гербы и награды не только доносят до нашего времени представление об облике святого Георгия, но и являются яркими свидетельствами его популярности. К сожалению, у большинства сегодняшней молодежи представление о святом Георгии очень расплывчатое, почти как о каком-то сказочном герое!

Нет, святой великомученик был обыкновенным, земным человеком. Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30 лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именем прославился он с самого начала христианства и на Святой Руси. Почему его именуют еще Победоносцем? Не только из-за того, что уже много лет спустя после своей кончины он явился, чтобы избавить свой родной Бейрут от чудовища, пожиравшего людей (чудо святого Георгия о змие учит нас тому, что прежде всего надо бороться с тем злом, с той нечестью, которая внутри нас, в наших душах. Только очищаясь духовно, мы можем помочь ближним).

Более значительную победу он одержал раньше, решительно отказавшись подчиниться требованию императора Диолетиана поклониться языческим идолам. И когда император подвергал его пыткам, непреклонный Георгий сказал: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда его вновь предали жесточайшим пыткам: привязывали к колесу с железными остриями, бросали в ров с негашеной известью, обували в железные сапоги с раскаленными гвоздями, но вера великомученика была непоколебима, и во время истязаний он, призывая имя Господа, совершал чудеса и исцеления. Вообще-то твердых христиан, не пожелавших изменить своей вере и за это казненных, за 260 лет гонений было немало, счет их шел на тысячи, но случай с Георгием Победоносцем был особенный.

Во-первых, он был выдающимся военачальником, покрывшим себя славой в многочисленных сражениях, и любимцем императора, который хотел видеть с его стороны такую же любовь или, по крайней мере, уважение и послушание. Личный момент подогревал эмоции кесаря, буквально бесившегося от бессилия.

Во-вторых, этот святой обладал высоким авторитетом не только в войске, но и в народе, поэтому Диоклетиан справедливо полагал, что его упрямство может стать заразительным примером. Никогда еще со времен Нерона не устраивалось столь громкого публичного процесса, так что дело приобретало принципиальный характер.

В-третьих, тут необходимо учитывать историческую ситуацию. Святой Георгий, так и не уступив императору, был замучен в 303 году, а уже через десять лет Константин Великий издал знаменитый Миланский Эдикт, не только позволивший открыто исповедовать христианство, но фактически сделавший эту религию привилегированной и даже государственной .

Совсем чуть-чуть не дожил великомученик Георгий до торжества света над тьмой, истины над ложью, но своей героической стойкостью, несомненно, приблизил это торжество, почему и стал олицетворением Победы.

Он помог в XIY веке своему тезоименитому князю Юрию Даниловичу, и помог в XX веке тоже тезоименитому маршалу Георгию Жукову. Кто может сказать, сколько раз на протяжении страшного четырехлетнего побоища незримый всадник поражал своим копьем наступающих немцев, когда силы оборонявшихся русских были уже на исходе…

Не за эти ли ратные усилия Господь порадовал святого воина тем, что преподнес в день его праздника окончательную победу?

Святые заступники Руси… Сколько их, молившихся за людей, берущих на себя людские грехи, жертвовавших собой, идущих на плаху ради веры, справедливости. За это и почитаются они нами, людьми. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, Белгородский Святитель Иоасаф, Преподобный Серафим Вырицкий, Святитель Ермоген, Преподобный Серафим Соровский, Святая Ксения Петербургская, Святитель Григорий Богослов, смиренный воин Святой великомученик Георгий Победоносец. Всех не перечесть.
И пусть мужество и твёрдость Победоносца Георгия вдохновят нас в духовном совершенствовании и помогут достичь его в меру своих возможных сил. Ибо сравнивая нашу современную жизнь с жизнью святых угодников Божьих, и в первую очередь Георгия Победоносца, можно видеть, как в нашем поколении ослабла вера и любовь к Господу. Мы сегодня находимся, как мне кажется, в духовном расслаблении. Но образ Георгия Победоносца, его чудеса вдохновляют молодое поколение.

19 октября в наш Никольский храм привозили мощи святого Георгия Победоносца. Мне посчастливилось побывать в этот день в храме, а сейчас поделиться своими впечатлениями о большом празднике.

Под звуки голоса церкви – звона колоколов – мощи великомученика Георгия внесли в храм Николая Чудотворца, где был совершен отцом Михаилом молебен с чтением Акафиста Георгию Победоносцу.

Открылся доступ к мощам. Нескончаемым потоком сюда шли люди разных возрастов: и преклонного, и среднего, и молодые, и много детишек. Наш храм был озарен яркими паникадилами, свечами. Всегда этот святой дом привлекает своей необычайной красотой, а в этот день – особенно. Благодарные жители принесли цветы, прикладывались к святым мощам святого Георгия, к иконам, ставили свечи, обращались за молитвенной помощью в укреплении телесного и духовного здоровья, в решении житейских проблем.




Мне в храме очень понравилось, осталось много незабываемых впечатлений от посещения храма, от встречи со святым Георгием Победоносцем. У него я просила всем членам нашей семьи крепкого здоровья.





Мы, молодое поколение, будем стремиться к тому, чтобы знать свои истоки, свою историю, красоту культуры нашей Белгородской области и передать ее другим, ведь мы являемся истинными носителями народной культуры. Мы живем  в святом Белогорье, и должны сделать все, чтобы наша малая родина была сильной и могучей.


Смотрите также:
Информация об областном конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Святые заступники Руси»
12.47kb.
1 стр.
Конкурс «Святые заступники Руси»
40.87kb.
1 стр.
Конкурс «Святые заступники Руси»
110.35kb.
1 стр.
Конкурс «Святые заступники Руси»
87.32kb.
1 стр.
Конкурс «святые заступники руси»
57.01kb.
1 стр.
Святые Древней Руси
282.58kb.
1 стр.
Святые жены руси
41.83kb.
1 стр.
Урок «святые руси и россии»
92.41kb.
1 стр.
Святые источники Коломенского края
42.69kb.
1 стр.
Иосиф Волоцкий в нашей жизни
232.8kb.
1 стр.
I. отрывок из статьи1 хотим детей в свято-Троицкий монастырь
35.26kb.
1 стр.
Гонения на Церковь. Святые первомученик Стефан и священном
53.16kb.
1 стр.