Главная
страница 1
Проект

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН
О туризме и туристской индустрии

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры _____________2012 года


Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, связанные с развитием туризма и туристской индустрии на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

Статья 1. Основные понятия


1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие понятия:

туризм этнографический – путешествия с целью ознакомления с исконной средой обитания, традиционным образом жизни, самобытными культурными ценностями, обрядами и обычаями коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

туристская символика автономного округа – система единых логотипов, слоганов и условных обозначений, используемых в целях продвижения туристского продукта и обеспечения безопасности туристов на территории автономного округа.


Статья 2. Цели и приоритетные направления развития туризма
1. Основными целями развития туризма в автономном округе являются:

обеспечение прав граждан на отдых и качественное туристское обслуживание;

охрана окружающей среды при осуществлении туристской деятельности, рациональное использование природного и культурного наследия;

формирование в автономном округе современной высокоэффективной туристской индустрии, способствующей созданию новых рабочих мест, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах;

увеличение доходов бюджета автономного округа от деятельности субъектов туристской индустрии автономного округа;

2. Приоритетными направлениями развития туризма на территории автономного округа являются внутренний, въездной и этнографический туризм.


Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере туризма и туристской индустрии
1. К полномочиям Думы автономного округа в сфере туризма и туристской индустрии относится принятие законов и контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Правительства автономного округа в сфере туризма и туристской индустрии относятся:

1) утверждение и реализация целевых программ в сфере туризма и туристской индустрии;

2) проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма;

3) организация, проведение и участие в семинарах, выставках, ярмарках и других мероприятиях по вопросам развития туризма и туристской индустрии;

4) осуществление иных полномочий в сфере туризма и туристской индустрии в соответствии с федеральным законодательством.


Статья 4. Государственная поддержка развития туризма и туристской индустрии в автономном округе
1. Субъектам туристской индустрии, деятельность которых связана с приоритетными направлениями развития туризма на территории автономного округа, органами государственной власти автономного округа, в пределах их полномочий, предоставляется государственная поддержка.

2. Государственная поддержка в сфере развития туризма и туристкой индустрии осуществляется в формах:

предоставления грантов автономного округа;

содействия в оказании рекламных, информационных и консалтинговых услуг, в том числе проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов;

создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию автономного округа.

Статья 5. Туристская символика автономного округа


Объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии, в целях повышения эффективности деятельности субъектов туристской индустрии по продвижению туристского продукта на территории автономного округа и безопасности туризма, присваивается единая туристская символика автономного округа, являющаяся гарантом качественного предоставления туристских услуг. Туристская символика автономного округа должна быть легко узнаваемой, состоять из логотипа, слогана и условного обозначения, и ассоциироваться с принадлежностью к автономному округу.

Туристская символика автономного округа и порядок ее использования устанавливаются Правительством автономного округа.


Статья 6. Реестр туристской индустрии автономного округа
1. Реестр туристкой индустрии автономного округа состоит из реестра субъектов туристкой индустрии и объектов туристкой индустрии.

2. В реестр субъектов туристской индустрии включаются сведения о хозяйствующих субъектах туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, статистические и аналитические данные мониторинга туристских ресурсов.

3. В реестр объектов туристской индустрии включаются природные, исторические, социально-культурные объекты, в том числе объекты туристского показа, постоянно действующие туристские маршруты, горнолыжные трассы, пляжи и другие объекты, находящиеся на территории автономного округа, способные удовлетворить потребности туристов, а также содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

4. Порядок ведения реестра туристской индустрии автономного округа, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в нем, устанавливается Правительством автономного округа.


Статья 7. Аккредитация экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков
1. В целях повышения качества экскурсионных услуг и обеспечения безопасности туристов (экскурсантов) на территории автономного округа осуществляется добровольная аккредитация экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков.

2. Порядок добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 8. Информационное обеспечение сферы туризма и

туристской индустрии

1. На территории автономного округа осуществляется ведение единой системы информационного обеспечения, направленной на обеспечение прав потребителей туристских услуг на полную, объективную и достоверную информацию о состоянии сферы туризма и туристской индустрии автономного округа.

2. Ведение единой системы информационного обеспечения сферы туризма и туристской индустрии в автономном округе осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленной сфере деятельности, в утвержденном Правительством автономного округа порядке.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона



Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор Ханты-Мансийского

«___»___2012 года автономного округа - Югры

№_______


Н.В. Комарова


Смотрите также:
Закон о туризме и туристской индустрии в Ханты-Мансийском автономном округе Югре
55.98kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров в ханты-мансийском автономном округе югре принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа Югры 27 декабря 2008 года
116.27kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров
123.81kb.
1 стр.
Закон «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»
96.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за 1 полугодие 2011г
768.43kb.
6 стр.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за II полугодие 2012г
767.28kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за 1 полугодие 2012г
690.83kb.
3 стр.
Порядок постановки в очередь на бесплатное зубопротезирование категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в мауз «Стоматологическая поликлиника №1»
39.99kb.
1 стр.
Решение 08. 06. 2012 №232. г. Нефтеюганск
85.46kb.
1 стр.
Задача для любой образовательной системы. Потребность населения в образовательных услугах остается стабильной, одновременно повышаются требования к качеству их предоставления
82.85kb.
1 стр.
Закон ханты-Мансийского автономного округа о государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе
332.28kb.
1 стр.
О практике взаимоотношений между представителями коренных малочисленных народов Севера и компаниями – недропользователей в Ханты-Мансийском автономном округе Югре
38.75kb.
1 стр.