Главная
страница 1страница 2страница 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6

им. академика – кораблестроителя А.Н. Крылова»

г. Алатырь Чувашской Республики


429820, Чувашская Республика, г. Алатырь,

ул. Жуковского, 63,

тел. 2-02-69, 2-39-22


факс: (83531) 2-35-26

sosh6@galatr.cap.ru




«Согласовано»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО


Протокол № ___

от « 30» августа 2012г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Дмитриева Т.В./

ФИО


«30» августа 2012г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №6»_____________/_Федоров В.А./

ФИО


Приказ №

От « 31»августа 2012г.





Рабочая учебная программа

по географии

за курс основной (общей)школы

9 класс.
Программу составил:

учитель географии

Чередниченко Н.Е.

2012- 2013 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. и Программы основного общего образования по географии В.П. Дронова, В.Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, но связанных между собой этапов: 8 класс и 9 класс.



Структура документа

Рабочая программа по своей структуре соответствует Положению о рабочей программе учителя МБОУ «Гимназия №6 им. академика-кораблестроителя А.Н.Крылова»



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» в 9 классе на ступени основного (общего) образования из расчета 2 учебных часа в неделю.



Основные задачи курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

В программу были внесены изменения:

Глава I рассчитана на 7 часов, содержит 6 часов. Экономико-географическое положение, транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России рассматриваются на одном уроке.

Глава II рассчитана на 10 часов, содержит 7 часов. Темы «Городское и сельское население» и «Урбанизация в России. Расселение населения» рассматриваются за 1 час. На обобщающее повторение вместо 2 часов отводится 1 час.

Глава III рассчитана на 4 часа, содержит 5 часов. Введен 1 час на обобщающее повторение.

Глава IV рассчитана на 18 часов вместо 19 часов. Тема « Машиностроительный комплекс» изучается 1 час вместо 2 часов.

Глава V рассчитана на 29 часов, содержит 19 часов. Тема «ЦЭР» изучается 1 час вместо 7 часов. Тема «Европейский Север» изучается 1 час вместо 2 часов. Тема «С-КЭР» изучается 1 час вместо 2 часов. Тема «Поволжье» изучается 1 час вместо 2 часов. Тема «Урал» изучается 1 час вместо 2 часов. Темы «Восточный макрорегион» и «Западная Сибирь» изучаются 1 час вместо 2 часов. 1 час отводится на практическую работу «Главные отрасли специализации районов России и межотраслевые связи» с целью повторить и обобщить знания по главе V.

Глава VI рассчитана на 4 часа, содержит 12 часов. Включены темы «Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения», «Оценка природных ресурсов и их использования», «Внешние экономические связи».



НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

(IX класс)

(68 часов)

Учебно-тематический план.


Учебная

четверть

Наименование

дидактической единицы (раздел и тема)

Всего часов

1

Введение. Место России в мире.

6

Население Российской Федерации.

7

Географические особенности экономики России.

3

2

Географические особенности экономики России.

2

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

14

3

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

4

Районирование России. Общественная география крупных регионов.

16

4

Районирование России. Общественная география крупных регионов.

3

География Чувашской Республики.

12

Итоговое повторение.

1




Всего:

68

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы
362.21kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы
348.08kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы
352.48kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практический курс иностранного языка (французского)» для специальности 050303 «Иностранный язык»
1106.01kb.
6 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по географии для 6 классов
169.08kb.
1 стр.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. Технология обучения
466.8kb.
4 стр.
Рабочая программа по окружающему миру Рабочая программа по математике
5759.05kb.
25 стр.
Учебная программа для магистрантов специальности: 1-33 80 02 Геоэкология Кафедра экологии Очное обучение Заочное обучение
229.84kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Анализ музыкальных произведений»
223.72kb.
1 стр.