Главная
страница 1
Утверждено решением Собрания

Балаковского муниципального района

Саратовской области

от 11 ноября 2011 г. N 155

Положение
о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области




Глава 1. Общие положения



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата образуется Собранием Балаковского муниципального района и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Балаковского муниципального района.

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Балаковского муниципального района.

4. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

5. Представительные органы поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием Балаковского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.



Глава 2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты



Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям Балаковского муниципального района.

Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

По истечении срока полномочий Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты они продолжают исполнять свои обязанности до дня назначения Собранием Балаковского муниципального района нового Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с требованиями действующего законодательства, Регламентом Контрольно-счетной палаты;

- представляет Собранию Балаковского муниципального района отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Балаковского муниципального района, иными организациями и учреждениями, правоохранительными, надзорными и контрольными органами;

- действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты в судебных и иных органах, выдает доверенности работникам Контрольно-счетной палаты на представительство в судебных и иных органах;

- во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает трудовые договоры (контракты) и гражданско-правовые договоры.

В случае временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности исполнения Председателем Контрольно-счетной палаты своих должностных обязанностей его обязанности исполняет заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между Председателем и заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, утвержденных распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания Балаковского муниципального района, а также в заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп и совещаний, создаваемых и проводимых Собранием Балаковского муниципального района и иными органами и должностными лицами местного самоуправления Балаковского муниципального района.

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

7. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 10 штатных единиц.

9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 4. Порядок формирования Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием Балаковского муниципального района.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание Балаковского муниципального района в письменном виде с приложением документов, перечисленных в части 6 настоящей статьи, не позднее чем за 45 календарных дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) Главой Балаковского муниципального района;

2) депутатами Собрания Балаковского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания Балаковского муниципального района.

3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание Балаковского муниципального района в письменном виде с приложением документов, перечисленных в части 6 настоящей статьи, не позднее чем за 45 календарных дней до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) Председателем Контрольно-счетной палаты;

2) Главой Балаковского муниципального района.

4. Представительный орган Балаковского муниципального района должен рассмотреть вопрос о назначении гражданина на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения полномочий действующего Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

Предварительное рассмотрение вопроса о назначении гражданина на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты (включая непосредственное рассмотрение предложенных кандидатур) постоянными комитетами Собрания Балаковского муниципального района не требуется.

5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на соответствующую должность должны быть внесены в Собрание Балаковского муниципального района не позднее 30 календарных дней со дня освобождения должности перечисленными лицами.

6. При выдвижении кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты лицами, перечисленными в частях 2, 3 настоящей статьи, должны быть истребованы у кандидатов и представлены в Собрание Балаковского муниципального района следующие документы кандидатов:

а) собственноручно написанное кандидатом заявление с просьбой о замещении соответствующей муниципальной должности;

б) паспорт;

в) документ об образовании;

г) трудовую книжку или иной документ, подтверждающий опыт работы;

д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

е) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

ж) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

з) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на соответствующую должность (по форме 001-ГС/у);

и) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости;

к) справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;

л) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации;

м) заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

н) заявление о согласии на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Документы в Собрание Балаковского муниципального района предоставляются в оригинале либо в виде нотариально заверенных копий (за исключением документов, перечисленных в подпунктах "а", "з"-"м"), копии документов могут быть также заверены руководителем аппарата Собрания Балаковского муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности) на основании предъявляемых владельцем подлинников документов.

Предоставление в Собрание Балаковского муниципального района перечисленных документов не в полном объеме является основанием для отказа представительным органом в принятии к рассмотрению соответствующей кандидатуры.

7. Рассмотрение Собранием Балаковского муниципального района вопроса о назначении гражданина на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты должно происходить с участием кандидатов.

При рассмотрении вопроса о назначении гражданина на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты каждому кандидату предоставляется возможность для выступления.

8. Решение о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания Балаковского муниципального района.

9. В случае отклонения предложенных на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатур, вопрос о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты должен быть рассмотрен представительным органом повторно не позднее 30 календарных дней со дня соответствующего заседания. При этом Глава Балаковского муниципального района, депутаты вправе вновь представить на рассмотрение Собрания Балаковского муниципального района ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

10. Решение представительного органа Балаковского муниципального района о назначении гражданина на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Собрания Балаковского муниципального района www.bmr-portal.ru.

11. На основании решения Собрания Балаковского муниципального района о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Глава Балаковского муниципального района заключает с указанным лицом контракт. Контракт должен быть заключен в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Собранием Балаковского муниципального района.

Трудовой договор (контракт) с заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты заключается Председателем Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Собранием Балаковского муниципального района.

12. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Председателем Контрольно-счетной палаты.

Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, предъявляемым в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.


Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Балаковского муниципального района, главой администрации Балаковского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Балаковского муниципального района.

4. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.


Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания Балаковского муниципального района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания Балаковского муниципального района;

6) достижения возраста 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 5 настоящего Положения.

Глава 3. Полномочия и организация деятельности Контрольно-счетной палаты



Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета Балаковского муниципального района;

2) экспертиза проекта районного бюджета Балаковского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Балаковского муниципального района, а также средств, получаемых районным бюджетом Балаковского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Балаковскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Балаковского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Балаковском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета Балаковского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание Балаковского муниципального района и главе Балаковского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Балаковского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания Балаковского муниципального района.


Статья 8. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Балаковского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета Балаковского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района.


Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.


Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Балаковского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания Балаковского муниципального района, предложений и запросов Главы Балаковского муниципального района.

3. Поручения Собрания Балаковского муниципального района, предложения и запросы Главы Балаковского муниципального района подлежат включению в следующий за поступлением соответствующего поручения, предложения, запроса плановый период.

Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Собрания Балаковского муниципального района или Председателя Контрольно-счетной палаты. При этом контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, порядок ведения дел определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым ее Председателем.

Регламент Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию и постоянно размещается в сети Интернет на сайте www.bmr-portal.ru.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Саратовской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Саратовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Балаковскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета Балаковского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание Балаковского муниципального района.

Глава 4. Заключительные положения



Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности ежемесячно размещает на официальном сайте Балаковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на сайте www.bmr-portal.ru и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание Балаковского муниципального района не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием Балаковского муниципального района.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Взаимодействие с контрольно-счетными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Саратовской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Саратовской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Саратовской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания Балаковского муниципального района, коллективным договором и заключенными трудовыми договорами (контрактами).

На Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии установленные лицам, замещавшим на постоянной основе выборные муниципальные должности.

Председателю и заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты гарантируется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исходя из стажа работы в органах внешнего муниципального (государственного) финансового контроля и (или) стажа муниципальной (государственной) службы, но не более 15 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа.


Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района.


Смотрите также:
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Отчет о работе Счетной палаты
399.93kb.
2 стр.
1. Вступительная часть
685.56kb.
6 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
179.66kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата чеховского муниципального района
455.66kb.
3 стр.
В соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57/2011-оз «о контрольно-счетной палате Астраханской области», на основании пункта 2
27.88kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Контрольно счетная палата
164.59kb.
1 стр.
Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств Солецкого муниципального района за 2012 год
65.95kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
420.5kb.
2 стр.
Информация счетной палаты Свердловской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2012 года
281.58kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате кемеровской области
296.87kb.
1 стр.