Главная
страница 1
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Секция:

«Православное краеведение»

Реферат

на тему:

«НЕБО ОБРЕТАЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ»

(К 95-летию со дня рождения

благословенного батюшки

отца Константина Сибряева посвящается…)

Реферат подготовила:

Прохорова Анна,

ученица 9 «Б» класса

ГБОУ ООШ №6

г. Новокуйбышевск

Руководитель:

Саушкина

Оксана Владимировна,

педагог ОПК и ОРКСЭ

ГБОУ ООШ №6

г. Новокуйбышевск


Саратов 2013 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е


  1. ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………...3

  2. Описание работы……………………………………...4

  3. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15)……………………………………………6

    1. 3.1. Кто же такие «праведники»?.........................................6

    2. 3.2. Судьба отца Константина – судьба всего народа……7

    3. 3.3. Мой город – моя судьба…………………………..8

  4. Жизненный путь Константина Николаевича Сибряева (07.03.1917 – 01.01.2008гг.) ……………………………9

  5. ВОСПОМИНАНИЯ………………………………….13

  6. О НАГРАДАХ……………………………………….17

  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    1. 7.1. Да не оскудеет Русь Святою верою!............................18

    2. 7.2. Благословенная кончина………………….......……19

    3. 7.3. Слова Проповеди отца Константина

    4. (от 9 сентября 1990 года)……………….………….20

  8. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ…………………………21
ВСТУПЛЕНИЕ

«Не стоит город без святого и село без праведного!» - так гласит народная мудрость.

Наш Новокуйбышевск, основанный в 1952 году, до недавнего времени был одним из крупных промышленных центров Среднего Поволжья. Сюда стекалась молодежь со всех концов страны, чтобы поднимать перспективную отрасль и «строить коммунизм». Развитие шло бурно по всем направлениям, кроме духовного. Когда в 70-е годы мои бабушка и дедушка приехали учиться в наш молодой город нефтехимиков, едва ли они предполагали, что спустя три десятилетия архитектурный и культурный облик современного города украсится золотыми куполами Православного храма. Сегодня, в начале XXI века, наш город освящают шесть православных храмов.

Как в свое время сказал Господь праведному Аврааму о городе Содоме: «Не истреблю ради десяти» (имея в виду праведников), так и в нашем молодом атеистическом городе наверняка были люди, чьи молитвы услышал Господь и даровал Свою благодать.

Священник Константин Сибряев. Теперь его знает и помнит почти каждый. Почетный гражданин города, ровесник революции, фронтовик, митрофорный протоиерей, убеленный сединами 90-летний старец, он как магнит, притягивал к себе взрослых и детей. Его уважали городские власти и руководители многих предприятий, верующие и неверующие люди. Когда открывали первый в городе Православный приход, верующих набралось несколько десятков человек. Сегодня же их тысячи в городе, который считался тогда безбожным.


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Цель нашей работы - рассказать, как обретается святость на земле на примере жизни и служения первого настоятеля Свято-Серафимовского храма отца Константина Сибряева.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:



  1. Дать определение слова «праведник» и того, что составляет основу праведности и приближает нас к святости.

  2. Познакомиться с биографией отца Константина, воспоминаниями его современников.

  3. Охарактеризовать его как человека, творца и воспитателя человеческих душ, чтобы понять: праведниками рождаются или становятся?

  4. Показать исключительный вклад батюшки в духовно-нравственную жизнь города и области.

  5. Провести «расследование», чтобы узнать о религиозных традициях в моем роду, и какое влияние оказал отец Константин на воцерковление и духовное укрепление моей семьи.

  6. Подготовить презентацию для более яркой иллюстрации заданной темы.

Актуальность данной работы:

  • пробудить интерес моих современников к пониманию того, кто такой «праведный человек», на примере жизни и служения отца Константина Сибряева;

  • вызвать эмоциональный отклик в связи с тем, что в любое время, при любом социальном строе можно жить по Заповедям Божиим – быть «Божиим человеком» и как важно стремиться к подвижничеству и доброделанию;

  • расширить знания учащихся о различных сторонах жизни в нашей стране с 1917 года по 2008 год через рассмотрение жизни и судьбы отца Константина, который выдержал суровые испытания жизни, но сумел сохранить в себе добрую отзывчивую душу и способность помогать людям, отдавая себя без остатка во славу Божию и никогда не унывать.

Новизна нашей работы заключается в том, что мы постарались собрать те сведения о батюшке, которые заинтересуют современное подрастающее поколение, помогут лучше понять, как «небо обретается на земле» и сохранят память о выдающемся человеке нашего города (области).

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы работы могут быть использованы во время проведения классного часа, а также на уроках по Самарскому краеведению и «Основам православной культуры» в цикле уроков:

  • 4 класс – урок № 19: «Дела милосердия»;

урок № 21: «Ценности истинные и ложные»;

  • 6 класс – урок № 14: «Аскетизм в православной культуре»;

  • 7 класс: урок 20-22: «Нравственные основы жизни человека»;

  • 8 класс: урок № 24-26: «Нравственная природа человека».





«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

(Евангелие от Иоанна, 14:15).

В какое бы время ни жил человек, в какой бы ситуации ни находился, цель его жизни не изменяется, она состоит в том, чтобы наследовать вечную жизнь. Пути и средства достижения этой цели не могут устареть. Это путь праведности, т. е. жизни по правде Божией, по Его воле. Средством достижения вечной жизни является упражнение в доброделании, в исполнении заповедей Христовых, т.е. аскетизм и подвижничество. Священное Писание неоднократно говорит о необходимости применять усилие и претерпевать скорби для достижения Небесного Царства (Мф. 11:12; Деян. 14:22). Христос говорит, что бремя исполнения Его заповедей легко (Мф. 11:30), если это делание совершается с любовью к окружающим, ради любви ко Христу, с сердечной кротостью и непритворным смирением, в частности, перед теми обстоятельствами, в которых Он посылает нас исполнять Его волю.



Кто же такие праведники?

«Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора»:

«Праведник — живущий по заповеди Божией, служащий Богу (Мал.3:8), стоящий на вечном основании (Прит.10:25) и не нуждающийся в покаянии (Лук.15:7). Но пред Богом нет праведного ни одного (то есть правого) (Екк.7:20; Рим.3:10-12). Праведный жив верою (то есть живущий верою становится праведным) (Авв.2:4; Рим.1:7; Галл.3:11; Евр.10:38)».

Из библейской истории нам знакомы имена святых ветхозаветных: например, праведного Ноя, Авраама, Анны, Иова многострадального и других.

Праведниками называются также лица, местно чтимые как святые, но еще не канонизованные церковью.
Судьба отца Константина - судьба всего народа.

Есть такие прирожденные ангелы, они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи (насилия, лжи, мифов о счастье и законности), нисколько в ней не утопая”. (А. И. Солженицын)

Биография отца Контантина Сибряева ограничена четкими временными рамками: 1917 – 2008 годы, однако благодаря воспоминаниям самого батюшки, членов его семьи, друзей, единомышленников, со-трудников - эти несколько месяцев вбирают в себя события целой эпохи XX и начала XXI века.

Воссоздавая судьбу нашего героя, мы убеждаемся, что его жизненные драмы, личные беды так или иначе связаны с поворотами истории. Это:



  • «кровавый» революционный переворот в жизни Российского государства и период богоборчества;

  • безбожные пятилетки и голод;

  • разрушение Церквей и безвинная гибель сотни тысяч священнослужителей и верующей братии;

  • неистовая, но всепобеждающая сила русского духа во времена сражений в Великую Отечественную войну; тяжелые годы восстановления хозяйства;

  • бесчинствующая тоталитарная эпоха и небольшая отдушина - период хрущевской «оттепели»;

  • перестройка и демократизм, гласность и плюрализм – воистину «бесовский» беспредел…

  • НО: позднее - стремительное возрождение Православия - во времена служения патриарха Алексия II.

Судьба отца Константина - частица судьбы всего народа. Перед нашими глазами предстает реальный быт, нравы и традиции людей, сохраняющих устои Православия, которые тщетно пытались похоронить на протяжении всего XX столетия.

Мой город – моя судьба.

Рассказ о другом человеке – всегда одновременно и повествование о себе. Так случилось, что по Божиему благословению с его появлением началось возрождение Православной жизни в нашем городе. Люди перестали стесняться быть православными, носить крестик, креститься, читать молитвы и просто ходить в храм. Мы стали возвращаться к своим истокам - традициям Православной цивилизации. Большое счастье, если встретится такой человек на жизненном пути, тогда бытие обретает свой смысл и течет уже по новому, законному руслу, приводящему к спасению. Их мало, но именно они изменяют к лучшему нашу жизнь, оставляют неизгладимый след в душах очень многих людей. След добрый, озаренный светом Божественной истины.

Батюшка оказал большое влияние на воцерковление всей моей семьи. Моя бабушка – Любовь Петровна стала одной из первых прихожанок Свято-Серафимовского храма. И это не удивительно, потому что в сердце нашей семьи свято хранились православные традиции, заложенные еще моими прародителями. В прабабушкином доме никогда не снимались иконы, несмотря на безбожное время, до конца своих дней моя прабабушка – Мария Петровна Алексеева (Ямщикова) никогда не пропускала воскресных служб и праздников, приучала к церкви своих детей и внуков, пела с сестрами на клиросе. Навсегда в нашем сердце останутся слова заветной молитвы «Господи, помилуй!», которую перед сном нам нашептывал родной человек… Уже 8-ми дней от роду меня принесли в церковь, чтобы приобщить к церковным Таинствам и, в первую очередь, к Таинству Крещения.

Бабушка Маша навсегда останется для нас примером христианской добродетели, рядом с которой мы согревались. Она была настоящей хранительницей домашнего очага в нашей большой семье. Ее благословением, по милости Божией, укрепляется весь наш род.

Последние годы наш родной человек жила с нами в Новокуйбышевске и была счастлива тому, что в нашем городе стали открываться храмы. Она теперь была спокойна за детей и внуков, особенно тем, что у истоков духовного возрождения стоит такой Божий человек, как отец Константин.
Жизненный путь Константина Николаевича Сибряева

(07.03.1917 – 01.01.2008гг.)

«Блажени кротцыи, яко тии наследят землю»

(3-я Заповедь Блаженства).

Константин Николаевич Сибряев родился 7 марта 1917 года в Сызрани, десятым ребенком. А всего в семье было 18 детей. Правда, не все выжили в те трудные голодные годы. Отец работал на железной дороге, мать была домохозяйкой.

Родители Константина были верующими. Семья была дружной. Когда садились за стол, отец всегда был во главе стола. Перекрестившись, благословлял семейную трапезу. До этого никто и не смел прикасаться к еде. Боже упаси, если кто раньше начнет есть или кусочек мяса без разрешения возьмет. Отец, как только увидит, так ложкой по лбу и стукнет: «Дойдет время, возьмешь». Косте тоже, бывало, попадало. Но никто не обижался: порядок есть порядок. С этим и росли. Но палку никогда не перегибали, друг другу помогали, детей в семье любили и даже иногда баловали.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (5-я Заповедь Закона Божиего). Воистину так и случилось.

С 8-летнего возраста Костя Сибряев стал прислуживать в алтаре, читать и петь на клиросе, поначалу в своем Казанском соборе. В 12 лет вместе с паломниками ходил пешком за 18 км в Благовещенский монастырь, находившийся на берегу Волги недалеко от села Кашпир. Красивый, величественный. И разве мог он поверить, что пройдет совсем немного времени, и останутся здесь лишь одни руины. Тогда Костя и не подозревал, что паломничество это так круто изменит всю его жизнь…

Для Церкви Христовой наступили трудные времена. Многие священники поплатились за веру свободой и жизнью. Костю, как безценного помощника (свещеносца, посошника, рипидчика, книгодержателя и иподиакона), Владыка Иоасаф благословил помогать 60-летнему отцу Александру. С того самого памятного момента началась трудовая деятельность Кости Сибряева.

Вернувшись в Сызрань, нужно было учиться, работать и кормить семью. В послужном списке лесопильный завод, завод пищевых концентратов, аптека и одновременно – учеба в вечерней школе. В 22 года заканчивает вечернюю школу-семилетку. По тем временам он считался очень грамотным человеком.

Потеря отца, потом матери. В 1937-м году был расстрелян в Казахстане Епископ Сызранский Петр, последний Владыка, которому сослужил Костя, будучи иподиаконом.

Костя Сибряев смиренно принимает все повороты судьбы. Господь хранил его. Он оставался живым даже, казалось бы, в самых безнадежных ситуациях. Как сказано: «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его». (Пс.5:13)


В это нелегкое время Костя встретил свою первую и единственную любовь.. В июне 39-го поженились, а в сентябре Константина забрали в армию. Война надолго отсрочила возвращение к домашнему очагу. Надо ли удивляться, что отличник боевой и политической подготовки вскоре стал и командиром самоходной артиллерийской установки, которая участвовала в боях в составе 102-го артиллерийского полка на Прибалтийском фронте. Домой только приходили короткие, но полные любви и нежности письма…

Был ранен в ноги. Но Господь милостив, сохранил! С ранением попал в госпиталь, потом получил ограничение. При каждом удобном случае заходил в храм. Демобилизовался в 46-м и сразу домой, где его ожидали пятилетние девочки-близняшки Нина и Лиля.



В доме праведника - обилие сокровищ. (Пр. 15:6).

Каким он был отцом? Любящим, заботливым, часто возился с дочками, играл, заплетал им косички. Лилия Константиновна вспоминает: «Наверное, всю любовь, которую он копил в годы войны, выплескивал на нас. Потом появилась сестренка Людмила. Не помню случая, чтобы папа сказал какое-то резкое, нехорошее слово, чтобы были шум и гам в доме. И хотя годы были безбожные, иконы всегда у нас были, но не на виду. Очень часто пели церковные песнопения. Утреннее и вечернее правило неукоснительно выполнялось. Папа в отпуске обязательно ездил причаститься Святых Христовых тайн.

Не помню, чтобы он занимался нравоучениями, дескать, надо быть честными, добрыми и т.д. Он воспитывал в нас порядочность и честность на примере своей жизни.

Три дочери у отца Константина. Но если он врачевал человеческие души, то дочери, окончив мединститут и став врачами, также верны клятве Гиппократа.



«Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане»(Пс.91:13).
Трудился Константин Николаевич Сибряев и в мирные дни, как отличник боевой и политической подготовки. К военным наградам – ордену Отечественной войны и девяти медалям – прибавились мирные – «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда» - за годы работы в Сызранской инспекции Госстраха, а затем и в Самарском областном управлении государственного страхования.

Настоящее призвание. Испытание

Когда он доработал до пенсии в 1977 году, то сразу же ушел, несмотря ни на какие уговоры, потому что ноги сами вели его в храм… Сердце говорило ему, 60-летнему ветерану войны и труда, что здесь, в Церкви Христовой, его настоящее призвание.

Но не так-то просто выбраться из привычного круга общения. Как гром среди ясного неба появилась статья в областной газете «Волжская коммуна» под заголовком «На закате». Надеясь морально сломить его, обезчестить в глазах общества, заказчики статьи не рассчитали, что имеют дело не с обычным человеком, нос воином Христовым. Но сказано: «Благословения - на голове праведника. (Притч.10:6) Господь, хранивший его в самых трудных ситуациях, вновь дал ему испытание, на этот раз на верность. Кроме того, его укреплял и поддерживал Владыка Иоанн (Снычев), который тогда служил на Самарской кафедре.

Началась новая жизнь. Сначала псаломщиком в Самарском Покровском кафедральном соборе, в 1980 году был рукоположен в сан дьякона и священника. По воле Божией приходилось наверстывать все то, что было упущено за сорок прошедших лет…



«Милость же Господня от века и до века на Боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я…» (Пс. 102).

В июне 1991 года отца Константина назначили настоятелем Свято-Серафимовского храма. Ему тогда было уже 74 года.



ВОСПОМИНАНИЯ

И строитель, и молитвенник, и пастырь

О том памятном времени вспоминает один из «первопроходцев» и организаторов первого в городе Православного прихода Лев Константинович Лукьянов: «Не скрою, мы были удивлены, когда увидели его впервые. Ровесник октябрьского переворота, участник Великой Отечественной войны, ниже среднего роста, с густой седой бородой… Его внешне немощная фигурка возле хлебного магазина на широкой городской площади выглядела, мягко говоря, не очень впечатляюще.



«Без Меня вы не сделаете ничего» (Мф. 15:5).

И как бы внешне не благоденствовало общество, он знал, что без Бога и Его Святых заповедей ничего хорошего не получится, рано или поздно ждет его великое сокрушение.



Воздвижение Креста

Буквально спустя два месяца после своего приезда, 27 сентября 1991 года на праздник Воздвижения Креста Господня, батюшка совершил Божественную Литургию впервые в нашем городе. Совершилось чудо Божие: произошло незримое, но явное Воздвижение Креста над нашим атеистическим городом.



«СИНАЙ»

…Строились храмы. Но не забывал неутомимый старец и о храмах в душах человеческих. Остро стояла необходимость в духовном просвещении людей. В 1996 году по благословению Владыки Сергия создается первый в Епархии центр Православного духовного просвещения «СИНАЙ». Центр стал местом притяжения многих горожан. Сюда пришла и молодежь. Пришла она и в храм.



Чувство юмора

Какой все-таки удивительный человек, отец Константин! Всегда приветливый, спокойный, выслушает, несмотря на усталость. Очень любил детей. Чувство юмора никогда его не покидало. Когда перед престольным праздником ожидали Владыку, спрашиваю: «Как настроение?» Отвечает: «Сердце бьется, нос трясется, глаза выскочить хотят». И улыбается.

Себя называл всегда так: «Я пожилой молодчик», а на вопрос, как он себя чувствует, отвечал: «Как казак!» Иногда, правда, добавит: «Серединка на половинку, кое-как, как-нибудь», это если не можется…»

Бегом бежали помогать

Вспоминают о батюшке, что «он бывал строг, сдержан, немногословен, но и милостив. Порой бывает приструнит, но вскоре и порадует. Батюшка умел и незнакомых людей располагать к себе. Ведь он никого поначалу в Новокуйбышевске не знал. Но когда люди узнавали его, то начинали помогать. Причем, почти все безвозмездно. Таков был авторитет отца Константина. Да и мужества отцу Константину не занимать. Это целеустремленный человек, все, что захочет, сделает». (С.И. Лунцов, бывший староста церкви).



Боевая закалка

«Боевая закалка. Он не жалел себя. Хотя мы понимали, что и ему не просто все дается. Все своими ножками прошел. Батюшка никогда не приказывал, он просил. И его просьбы люди охотно выполняли». (Т.И.Мещерякова, бывший инженер по строительству церкви).



Душа храма

«Многие говорят: «Ваш храм – отдушина, как побудем здесь на службе, так и в душе мир, и дома благополучно, и дела устраиваются». И таких чудес, Небесной помощи в жизни было много. Только надо видеть и понимать. Разве не чудо – наш храм, разве не чудо – наш батюшка Константин, который в свои уже преклонные лета взялся за его строительство и с Божией помощью одолел, как многим казалось, неодолимое. Мудрый он человек, По сути, многим он заменил отца, дал самое дорогое – теплоту отцовскую. Всегда жалел, молился, помогал советом и всем, чем мог». (Т.И.Цветкова, регистратор храма).



Дар Божий

«Он торопился и все говорил: «Одна у меня мечта – успеть отслужить Литургию в новом храме. Хотя бы одну!» … Так хотелось ему, чтобы храм был красивым, и это не амбиции, ведь храм, как дитя для него был. Он выносил, выстрадал. Верою и любовью построил. Господь подарил нашему городу такого удивительного человека! Это поистине дар Божий. Он свидетель стольких столетий, общался с удивительными, великими людьми… Для возрождения веры именно такой человек был нужен. И посмотрите, какие обильные всходы дали зернышки, которые посеял батюшка. …Ему 90, а он до сих пор служит, болеет душой за каждую службу. Он, как солнышко, и греет, и освещает, и питает». (Л. Гурьянова, казначей храма).



Пример молодым – сама его жизнь

Через батюшку прошло много молодых священников. Иерей Александр Садчиков – один из его многочисленных учеников. «…Для нашего дорогого батюшки с его неукротимой горячностью и энергией в служении Богу и людям, было порой нелегко с нами, нерадивыми, жалеющими себя при усталости, болезнях, скорбях. Его феноменальное терпение, порой доходящее до жестокости к себе, меня всегда поражало. Высокое давление, больное сердце, крайняя усталость всего организма – со всем этим батюшка жил годами.

Однажды батюшка, в отчаянии схватившись за голову, вздохнул: «Как жить дальше?» Это было время, когда еще только предстояло построить новую церковь, а сил и здоровья, казалось, уже не было… А ведь в предстоящем подвиге, кроме бремени строительства, по слову апостола Павла, предполагалось еще «ежедневное стечение людей, беды от врагов, беды от лжебратии, в скорбях, напастях, постах, алчбе…» Даже такие великие святые, как Афанасий Афонский, испытывали порой на короткое время малодушие, но Бог их хранил. Хранил Он и нашего батюшку и дал ему еще десять лет активного строительства и самого храма, и храма душ наших.

Имя Константин (Константа) с греческого означает «постоянный». Бог провидел, что Его избранник будет исключительно постоянным и как храмостроитель, и как пастырь, требовательный ко всем, начиная от священника и заканчивая свечницей. Много «пролил крови» и с певчими – людьми зачастую одаренными, но далекими от кротости и смирения. Теперь, несомненно, и большой, и малый хоры – в числе лучших хоров Самарской епархии.

Меня поражала не только его исключительная память церковных песнопений, но и способность одновременно выполнять сразу несколько дел, контролировать ситуацию в полном объеме… Как-то спросил батюшку об этом, он ответил: «Ты думаешь, я всегда был таким?» Стало ясно, что способность эта не врожденная. Просто Господь, видя его глубокую душу, дал ему память и уникальные способности. Это действительно исключительный сплав энергии, силы духа и духовности.

Еще большее впечатление производил другой его дар: в некоторых случаях Господь давал людям понять нечто важное, судьбоносное, которое через батюшку открывалось… «Иногда что-то скажу человеку, но и сам не знаю, что сказал!» - просто ответил мне батюшка. Но из богатейшего опыта Христианства мы знаем, что именно так и бывает, когда человек говорит не от своего ума, а от Бога, являясь как бы проводником Его святой воли.

Что же мешает получать такую помощь от Господа многим, живущим в мирском море, «воздвизаемом зря напастей бурею», и зачастую мучительно ищущем ответа на вопрос: «Что же делать?» А мешает наш гордый ум, который диктует свое. Мешает неверие в то, что через пастырей людям дает указание и благословение Сам Бог. Была бы только вера, а «по вере вашей дастся вам», как сказал Господь.

За время работы в храме не приобрел для себя никаких материальных благ. Его главное приобретение – это «его» церковь. Но он не любил говорить о себе. Лишь однажды услышал от него: «Я душу полагаю свою за это!» Но это было исключением из правил».



«Отец Серафим»

Сегодня настоятелем храма является протоиерей Сергий Усков. Он вспоминает одну примечательную деталь, что некоторые горожане, заходя в Серафимовский храм, требовали пригласить к ним «отца Серафима». Наверное, в этом есть что-то совсем не случайное.



О НАГРАДАХ

В августе 1996 года за большие заслуги в деле развития и укрепления Православия в городе Владыка Сергий наградил отца Константина поездкой в Иерусалим, на Святую землю. «Не знаю, где я был, то ли на Небе, то ли на земле, Бог ведает!» - говорил батюшка словами апостола Павла.

В октябре 1999 года в Самаре на патриаршей службе Алексий II наградил протоиерея Константина Сибряева правом ношения митры – высшей награды священника.

Среди наград батюшки – Крест с украшением и архиерейский посох – символ пастырской власти.

Награжден батюшка и орденом преподобного Сергия Радонежского третьей степени, который преподнес Владыка Иоанн (Снычев), орденом святителя Иннокентия, золотым и серебряным знаками святителя Алексия. А это о многом говорит.

9 Мая 2000 года на празднике в честь Дня рождения Новокуйбышевска протоиерею Свято-Серафимовского храма отцу Константину Сибряеву было присвоено звание «Почетный гражданин города Новокуйбышевска».

В марте 2003 года вышел в свет второй том Энциклопедии «Лучшие люди России в 2002 году», в котором в разделе «Родины славные сыны и дочери» вписано имя настоятеля Свято-Серафимовского храма протоиерея Константина Сибряева, «благодаря усилиям которого (как сказано в издании) построен первый храм в городе Новокуйбышевске».

Ну, скажите, есть ли еще в нашей Епархии такой батюшка!






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да не оскудеет Русь святою верою!

Итак, мы видим, что спасаться можно не только в стенах монастыря, святым, праведным человек может стать и живя в миру. Подтверждением тому является многочисленный сонм святых праведных Православной Церкви. Как сказал один из современных старцев, «у праведности нет колокольчика». Мы не можем видеть сердце и подвиг другого человека, но каждый может и должен идти ко Христу, возвращаться в состояние «добро», исполняя о себе замысел Божий.



«Благословением праведных возвышается город» (Пр. 11:11), — учит Священное Писание. И если Господь обещал пощадить сотни порочных людей ради десяти праведников (Быт. 18:24-26), то стоит задуматься, насколько и в наши дни высоких технологий и запредельных темпов жизни актуально христианское подвижничество для благополучия нашей Родины, для счастья и здорового развития молодого поколения, для будущего человечества.

Благословенная кончина

«Память праведника пребудет благословенна». (Притч. 10:7)

До 91 года дожил почтенный старец. В ночь с 31 июня по 1 августа 2008 года, после Всенощного Бдения накануне престольного праздника Свято-Серафимовского храма, митрофорный протоиерей Константин Сибряев с миром отошел ко Господу, заснув сном праведника – безмятежно и крепко. Благословенная кончина. В последний путь его провожал весь город. Похоронили батюшку, по его завещанию, в церковной ограде - так не хотелось ему расставаться с любимым храмом! Свидетели говорят, что в один момент высоко в небе воссиял Крест. Мы свято верим, что Господь призвал батюшку в Свои вечные светлые обители, и там на Небесах он молится о нас, грешных.



Отче Константине, моли Бога о нас!



Слова Проповеди отца Константина

Финальным аккордом пусть прозвучат слова Проповеди, сказанные отцом Константином в неделю 14-ю по Пятидесятнице, о пути праведности и спасения:



«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Много званных, а мало избранных» (Мф.22,14)… Итак, возлюбленные братья и сестры! Мы видим, что эта притча касается и нас с вами, потому что и мы призваны в Царство Христово, и мы члены Церкви Православной.

Как же нам попасть в число избранных?

Нужно хранить одежду брачную, одежду чистоты и невинности, данную нам Царем нашим в Крещении, получаемую в покаянии и причащении.

Нужно удаляться не только грехов тяжких, суетных, но и обыкновенных, так называемых, малых; не только избегать худых дел, предосудительных поступков, но даже и слов греховных, нечистых мыслей и желаний.

Мало не делать худого, нужно делать доброе, гореть любовью к Богу и ближним. Будем помнить, братие и сетры, что для соединения с Богом нужны безкорыстная любовь к ближним и смирение.

И призывает нас Господь к Себе в течение всей нашей жизни.



Будем же благоразумны и внимательны к Благодати Божией, призывающей нас ко спасению, чтобы не подвергнуться отвержению от лица Божия на Страшном Его суде. Аминь». (9 сентября 1990 год)



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Резник Е.П. Небо обретается на земле. К 90-летию первого настоятеля Свято-Серафимовского храма г.Новокуйбышевска протоиерея Константина Сибряева. – Самара: ООО «Кредо», 2007. – 173с.




  1. Шарлот В.М. Радуйся, преподобне Серафиме… - Самара: «Парус», 2001. – 168с.




  1. Энциклопедии «Лучшие люди России в 2002 году», II том: раздел «Родины славные сыны и дочери» - Москва: «Спецадрес», 2003.




  1. Резник Е.П. Радуйся, Невесто Неневестная. - Самара: Издательский дом «Агни», 2005.




  1. Феофан Затворник. Путь ко спасению.Москва: «Отчий дом», 2009. – 408с.

  2. Священник Сергий Усков. Велика ты, Русь святая… - Новокуйышевск, 2003.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  1. http://www.patriarchia.ru/db/text/1394149.html - Православный аскетизм в жизни современного христианина. Выступление председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента на XIX Рождественских чтениях.

  2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/966278 - Словари и энциклопедии на АКАДЕМИКЕ.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki - ВИКИПЕДИЯ

  4. http://www.google.ru/ - КАРТИНКИ И ФОТОГРАФИИ

  5. http://onlineslovari.com/bibliya_vethiy_i_novyiy_zavetyi/ - Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.


6. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1787 - «Алфавит духовный». Автор: святитель Димитрий, митрополит Ростовский.






Смотрите также:
Небо обретается на земле
202.88kb.
1 стр.
Ричард Бах Чужой на Земле
2088.95kb.
7 стр.
Почему Марсианское небо не сине подобно Земле?
50.97kb.
1 стр.
Уфимские моторы надежно работают в небе и на земле
17.48kb.
1 стр.
Районная краеведческая конференция
215.96kb.
1 стр.
Шесть исторических ошибок, приведших земную цивилизацию на «тропу войны» с космоприродой и к внутрицивилизационным антагонизмам
195.43kb.
1 стр.
За чистое небо
2309.37kb.
24 стр.
Р. Брэдбери Зеленое утро. Айрис-Пресс, 2010
61.67kb.
1 стр.
Ночь первая
877.28kb.
5 стр.
Небо стоит верности
1427.69kb.
17 стр.
Культура русского народа обычаи обряды занятия фольклор
1216.59kb.
8 стр.
ФантЛабораторная работа Снящийся спящим
98.1kb.
1 стр.