Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3




ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….9


1.1 Сущность и содержание доходов и расходов………………………..9

1.2 Классификация доходов и расходов………………………………...21

1.3 Учет доходов и расходов…………………………………………….29


ГЛАВА II. АНАЛИЗ показателей доходности на предприятии молочной промышленности…………………………………………44


2.1 Анализ абсолютных показателей доходности.………………………44

2.2 Анализ относительных показателей доходности………………....46

2.3 Анализ маржинального дохода……………………………………….53

2.4 Влияние менеджмента на увеличение доходности………………….63




Заключение………………………………………………………………….81
Список использованной литературы…………………………….83
приложение


ВВЕДЕНИЕ
Экономическая целесообразность функционирования предприятия в ус­ловиях рыночной экономики определяется получением дохода. Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма доходов. В спе­циальной зарубежной литературе понятие «доходы» определяется следующим образом:

«Доходы - это увеличение экономической выгоды в течение отчетного периода в форме притока средств или увеличения стоимости активов либо со­кращения пассивов, что приводит к росту капитала, за исключением тех случа­ев, когда такой рост обеспечивается за счет взносов акционеров». Более кратко это выделено в Законе РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 24 июня 2002 г. № 329-II.

Система показателей доходности состоит, прежде всего, из абсолютных показателей финансовых результатов, к которым относятся: доход от реализа­ции продукции (работ, услуг); валовый доход; доход от основной деятельности; доход от не основной деятельности; доход от обычной деятельности до налого­обложения; доход от обычной деятельности после налогообложения, доход от чрезвычайных ситуаций; чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия.

Доход в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продук­тивность затрат живого и овеществленного труда. Его одни экономисты отно­сят к показателям экономического эффекта, другие - эффективности работы предприятия. На наш взгляд, правы первые, так как абсолютная сумма дохода не позволяет судить об отдаче вложенных средств.

Роль дохода в условиях рынка существенно возросла. Как известно, при планово-директивной экономике его роль была принижена. Получение дохода как целевая функция любого предприятия принижалась. С перехо­дом на рыночную экономику доход стал ее двигательной силой. Именно он определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Получение дохода стало целью функционирования любого предприятия, поскольку он в условиях ры­ночной экономики является основным источником его производственного и со­циального развития. Рост дохода создает финансовую базу для самофинансиро­вания, являющегося обязательным условием успешной хозяйственной деятель­ности предприятия. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно-технической базы предприятия. Он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недоста­точности в средствах потребность в них может обеспечиваться краткосрочны­ми ссудами банка и коммерческими кредитами, если речь идет о текущих за­тратах, а также долгосрочными банковскими кредитами, используемыми на ка­питальные вложения.

За счет дохода выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким обра­зом, доход становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Он характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По доходу определяется уровень от­дачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Единство функций в их взаимообусловленности делает доход тем элементом хозяйствования, в котором увязываются экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и распределения дохода, практическое решение которой обеспечивает необходимую зависимость эффективности деятельности хозяйст­вующего субъекта от величины полученного и оставляемого в его распоряже­нии дохода.

Краткая характеристика развития предприятия.

История развития предприятия ГМЗ № 1 объединения молочной промышленности начинается с 1938 года, когда на базе существующего цеха мороженного были построены два цеха гормолзавода. Гормолзавод в начале вырабатывал 8 наименований молочной продукции с переработкой 5-6 тонн молока в сутки.

В дальнейшем, благодаря расширению производства, внедрению более производительного оборудования гормолзавода стал перерабатывать до 50 тонн молока в сутки.

В 1957 году на базе гормолзавода в г. Алма-Ате и низовых заводов Алма-атинского областного треста "Маслопром" был организован Алма-атинский областной молочный комбинат.

На территорий существующего гормолзавода в 1960 году был построен и пущен в эксплуатацию новый гормолзавода производственной мощностью 50 тонн цельномолочной продукции в смену. Здание бывшего гормолзавода было реконструировано с оборудованием цеха плавленых сыров, цеха фасовки кумыса и сметаны.

В 1970 году построены и пущены в эксплуатацию иссыкской гормолзавода мощностью 50 тонн в смену цельномолочной продукции и холодильник. В г. Алма-Ате на 600 тонн продукции.

В апреле 1979 года принята в эксплуатацию фабрика мороженого мощностью 15 тонн мороженого в смену, которая входит как цех и состав гормолзавода №2.

Гормолзавода и мол заводы специализированы на выработке молочной продукции. Так, в ГМЗ№ 1. Вырабатываются: творог, творожные изделия, кумыс, кумыс из кобыльего молока и коровьего, шубат и сыр плавленый на ГМЗ№2. Сконцентрировано производства цельномолочной продукции в расфасовке.

Производиться расфасовка сметаны в полистироловые коробочки по 200 гр. Диетические творога и пасты столичной по 250 гр. В полистироловые коробочки творог и творожные изделия 7 наименований. Национальные виды продукции: каймак, сузбе нежирное, иримшик.

За последние годы успешно и целенаправленно проводились реконструкция и техническое перевооружение заводов, цехов и участков, так как в 1986году цех - разлива ГМЗ №2, 1984 году сметано - творожный цех ГМЗ №2 , было задействовано в производстве за 1986 год автоматических линий - 1, автоматов -4 , агрегатов и установок - 3 .

В 80-х годах было начато техническое перевооружение гормолзавода №2 . На замену смонтировано 6 - пастеризационно - охладительных установок производительностью 15 000, 20 000 и 25 000 л час, в том числе 3 импортных установки. В цехе разлива на замену смонтировано 2 автомата по разливу молока в бумажные пакеты емкостью 0,25. Автомат м 60РЗЕ по разливу молока в полиэтиленовую пленку 1л., автоматическая линия разлива молока в бутылки производительностью 6 000 бут. Час.

В 1981 году проведена реконструкция цеха сгущения и сушки молочной сыворотки мощностью 1,9 тонны в смену с монтажом распылительной сушилки AIOPY. В результате был решен вопрос организации безотходной технологии на гормолзаводе.

С1982 г начата выработка из молочной сыворотки для кондитерской и хлебопекарной промышленности: сыворотка сухая, сгущенная и концентрированная с сахаром.

В сметано - творожном цехе заменен автомат М60РВ по расфасовке диетического творога в полистироловые стаканчики и смонтирован 2-ой автомат дополнительно.

В 1984 году реконструирован, сметано - творожный цех с расширением производственной площади и установкой дополнительного технологического оборудования.

На фабрике мороженного в 1983 году смонтирован датский карусельный эскимо - генератор " РОЛЛО - 27" производительностью одного тонна в час по выработке мороженного в шоколадной глазури.

На 1986 - 1990 г.г. была запланирована реконструкция гормолзавода №1, а именно:



  • строительство цеха детского питания мощностью 15 тонн молочной продукции.

  • Реконструкция всех низовых и мало приемных пунктов.

В настоящее время ГМЗ №1 и №2 входят состав АО "ЖИГЕР", которое специализируется на выпуске молочной продукции и производстве плавленых сыров.

На предприятии в данный момент работают 37 человек. (см. прил.2). Предприятие акционерного типа. Находится по адресу Жетысуйский район, улица Масанчи № 23. Площадь составляет около 33370 кв.м. Делимость земельного участка - неделим.

Основная цель анализа хозяйственной деятельности предприятия - это изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления финансовой отчётности, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:



  • общая оценка финансового состояния и факторов его изменения;

  • изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективность их использования;

  • определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;

  • соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины.

ГМЗ №1 - предприятие численностью более 37 человек, значительную часть деятельности которого, составляет производство молочной продукции и трех видов наименований плавленого сыра (янтарь, туристский, колбасный). Основное направления производство плавленого сыра. Кроме производства, фирма также занимается торгово-посреднической деятельностью, сдает в аренду производственные и складские помещения, а также морозильные камеры. Ежедневно продукция реализуется в торговой сети. Продукция фирмы изготавливается только из натуральных продуктов. Себестоимость продукции по сравнению с предыдущим годом снизилась на 6.4%. Стоимость основных фондов составила 17 000 тыс. тенге и по сравнению с аналогичным показателем уменьшилось на 10%. Производственная мощность оборудования на молочном заводе составляет 10 800 тонн в год. Фактически выпускается 306 тонн в год, коэффициент загрузки оборудования составляет 2,83%.


следующая страница >>
Смотрите также:
I. сущность и понятие доходности предприятия
1452.01kb.
6 стр.
Понятие и сущность стратегического планирования
665.03kb.
2 стр.
Социально-экономическая стратегия предприятия 4 Сущность и структура стратегии предприятия 4 Стратегическое планирование маркетинга 12
412.08kb.
4 стр.
Основы долгосрочной финансовой политики предприятия
274.21kb.
1 стр.
Понятие и сущность государственной службы в РФ
867.97kb.
4 стр.
Становление теории конституционализма в России, его понятие и сущность
995.17kb.
5 стр.
I. понятие международного права, его сущность и роль в международных отношениях, политике и дипломатии
1944.1kb.
13 стр.
Теоретические проблемы оценки экономического потенциала региона, компании, предприятия
207.93kb.
1 стр.
Анализ проблем инвестиционного финансирования предприятия Понятие «финансирование»
14.47kb.
1 стр.
1. Понятие и сущность внешнеэкономической
315.91kb.
1 стр.
Содержание разделов дисциплины
205.1kb.
1 стр.
Понятие, сущность и необходимость экспорта в современных условиях
1084.48kb.
5 стр.