Главная
страница 1страница 2страница 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук



Кафедра коми и финно-угорской филологии

УТВЕЖДАЮ

Директор Института гуманитарных наук

Д.И. Пинаевский

______________ 2012

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

032700.62 «ФИЛОЛОГИЯ»

магистерской программы

АКТИВНЫЙ БИЛИНГВИЗМ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Сыктывкар 2012

Содержание


Введение…………………………………………………………………………........




1 Научно-педагогическая практика……………………………………………




1.1

Цель и задачи научно-педагогической практики………………………….




1.2

Место и сроки проведения научно-педагогической практики……………




1.3

Содержание научно-педагогической практики…………………………….

8

1.4

Руководство и контроль за прохождением практики…………………………

8

1.5

Подведение итогов научно-педагогической практики…………………….

9

Научно-педагогическая практика………………………………………………

11




Цель и задачи научно-педагогической практики……………………………...

11

2.2

Требования к организации научно-педагогической практики………………..

12

2.3

Содержание научно-педагогической практики………………………………..

12

2.4

Руководство и контроль за прохождением научно-педагогической практики…………………………………………………..………………………

13


2.5

Подведение итогов научно-педагогической практики………………………..

14

Список использованных источников………………………………………………..

15

Приложение А Договор о базах практик студентов………………………………..

16

Приложение Б Договор на проведение практик студентов………………………...

19

Приложение В Титульный лист отчета о прохождении практики………………...

22

Приложение Г Пример графика прохождение научно-педагогической практики на предприятии…………………………………………………………….

23


Приложение Д План-конспект фрагмента занятия…………………………………

24

Приложение Ж План-конспект занятия………………………………………….....

25

Приложение И Анализ занятия………………………………………………………

26

Приложение К Отчет магистранта о прохождении научно-педагогической практики……………………………………………………………………………….

27



1.Общие положения
Программа практики разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 №12-ФЗ, Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 15-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 г. № 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации", Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 "Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования", Положением о практике студентов, обучающихся магистерским программам, утвержденным решением Ученого совета СыктГУ от 25.05.2011 г., Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.62 «Филология» (магистерская программа: «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»).

Программа определяет понятие практики, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру программы практики, требования к отчетной документации.

Практика магистрантов направления подготовки 032700.62 «Филология» по магистерской программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» является обязательным разделом образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматривается следующие виды практик:

- производственно-прикладная;

- научно-исследовательская;

-научно-педагогическая.

Практики могут проводиться на кафедрах ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», в сторонних организациях (ФГБОУ ВПО «Коми государственный педагогический институте», средних общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Объемы и виды практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлению подготовки 032700.62 «Филология».

Цели и задачи практики определяются соответствующими ФГОС ВПО, примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими учебно-методическими объединениями (УМО).

Места прохождения практики должны подбираться в соответствии с выбранной темой исследования и предусматривать возможность получения магистрантом необходимой информации для анализа текущей ситуации и написания в последующем магистерской диссертации. Аттестация по итогам практики производится на выпускающей кафедре комиссией в составе руководителей практики от кафедры и предприятия и представителей выпускающей кафедры. По результатам практики магистрантом должен быть составлен отчет в соответствующей форме.



2.Цель и задачи научно-педагогической практики

Научно-педагогическая практика (далее - НПП) является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистрантов. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистрантов к преподавательской деятельности в вузе.

Программа НПП магистрантов разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 «Филология»;

НПП магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Межкультурная коммуникация и активный билингвизм», имеет целью подготовку магистранта к следующим видам деятельности:

- реализация профессиональных образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования;

- проектирование, разработка и проведение типовых мероприятий,


связанных с преподаванием;

- создание творческой атмосферы образовательного процесса;

- выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе;

- использование собственной научной работы в качестве средства образовательного процесса;

- воспитание гражданственности, развитие творческого мышления, системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности студента.

Целью научно-педагогической практики является формирование у выпускников магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя, подготовки магистрантов к выполнению функции преподавателя и куратора студенческой группы, преподавателя и классного руководителя общеобразовательной школы.

Основными задачами НПП магистрантов являются:

-проектирование, реализация и оценка учебно-воспитательного проуесса и образовательной среды, на основе ценностей духовно-нравственного воспитания и развития студентов/учащихся;

-  закрепление расширение системы теоретических знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- системное конструирование учебного материала;

- проектирование учебных занятий различного типа с применением разнообразных методов, форм, с использованием современных образовательных и информационных технологий;

- организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах;

- знакомство с передовым педагогическим опытом в вузе;

- выработка у студентов-практикантов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, формирование потребности в педагогическом самообразовании на основе самоанализа и самооценки собственной профессионально-педагогической деятельности;

-  овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

-  овладение методикой анализа учебных занятий;

-  формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;

-  привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;

- ведение просветительской деятельности среди населения.

3.Место научно-педагогической практики в структуре ООП магистратуры

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой вид учебных занятий непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-педагогическая практика основывается на освоении как учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, которые изучали в рамках специалитета (методика преподавания коми языка и литературы, русского языка и литературы, педагоги, психологии), так и дисциплин, непосредственно направленных на освоение профессиональной деятельности магистра (теория текста и дискурса, межкультурная коммуникация, социолингвистика и билингвология,).

4.Место и время проведения научно-педагогической практики Практика проводится в средних общеобразовательных учебных заведениях, на выпускающей кафедре коми и финно-угорской филологии, лингвистики и межкультурной коммуникации, русской и общей филологии, осуществляющих подготовку магистров или других кафедрах Института гуманитарных наук. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса. Практика проводится в 11 семестре 6 курса, продолжительность практики – 4 недели (с 17.11. – по 14.12).

Практика осуществляется в виде непрерывного цикла во время, свободное от теоретического обучения.



5.Компетенции обучающегося, формируемые в процессе научно-педагогической практики:

Владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8),

владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9),

владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17).

В результате научно-педагогической практики обучающийся должен:

знать языковой, литературный материал; методы проведения занятий, внеклассных мероприятий, структуру и содержание образовательного процесса, современные информационные технологии

уметь использовать теоретические знания в педагогической деятельности;

применять современные информационные коммуникативные технологии в образовательном процессе;

принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетентности;

принимать нестандартные решения;

разрешать проблемные ситуации;

предоставлять учебный материал в устной, письменной и графической форме;



владеть:

навыками проектирования и проведения лекций и практических занятий, консультирования;

современными информационными технологиями;

навыками научно-методической работы;

приемами педагогического мастерства;

методами и формами воспитательной деятельности со студенческой молодежью, со школьниками;

формами просветительской деятельности с населением.

2.Формы проведения научно-исследовательской практики

Работа в среднем общеобразовательном, среднем специальном учебном заведении, в высшем учебном заведении, учебно-методических материалов, проведение занятий, воспитательных мероприятий, выступления с научными докладами.



Основные виды работ, выполняемых магистрантами в период практики:

- Организационная работа. Участие в установочной и итоговой конференции по практике и консультациях по научно-педагогической практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.

-Теоретическая работа предполагает ознакомление с учебно-методической, научной литературой.

-Практическая работа заключается в сборе лингвистического материала, их классификации, систематизации, анализе. Проведение уроков и воспитательных мероприятий





7. Структура и содержание научно- педагогической практики

№п/п


Разделы (этапы) практики.

Содержание практики



Трудоемкость в зач. ед.

Формы текущего контроля

1

Научно-педагогическая практика

Организационная работа.

Теоретическая работа Практическая работа (проведение уроков, воспитательных мероприятий)

Обобщение полученных результатов

Подведение итогов




Собеседование, Отчетная документация, подготовленные учебно-методические материалы, конспекты лекций и уроков,

зачет

1 Содержание научно-педагогической практики определяется требованиями ФГОС ВПО с учетом и возможностей выпускающей кафедры. Программа НПП для каждого магистранта конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики и характера выполняемой работы и отражается в Индивидуальном плане магистранта.

Содержание научно-педагогической практики охватывает учебную, воспитательную, научно-методическую и исследовательскую работу: учебная работа предусматривает проектирование и реализацию учебных занятий на основе современных методов и форм, инновационных образовательных технологий. Воспитательная работа включает приобретение навыков для осуществления системной работы по жизнедеятельности студенческого (школьного) коллектива на основе современных подходов к воспитательной работе с молодежью. Исследовательская работа включает проведение диагностики по различным направлениям воспитательной деятельности, обработки и ее результатов и разработки мер по реализации выявленных проблем.

2 НПП включает в себя проведение следующих работ:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в среднем общеобразовательном учебном заведении, высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

- ознакомление с программой и содержанием проводимых учебных занятий, читаемых курсов;

- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

- самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

- методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия, уроки в средней общеобразовательной школе);

- осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

3. В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета вуза.

4. Конкретное содержание НПП планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете магистранта по НПП и в индивидуальном плане магистранта.

5. Примерное понедельное распределение деятельности магистранта в период научно-педагогической практики:

- 1 неделя: ознакомление с задачами и содержанием научно-педагогической практики; знакомство с коллективом общеобразовательной школы, кафедры, составление индивидуального плана практики руководителем и утверждение его на кафедре, посещение занятий учителей школы, преподавателей кафедры.

- 2 неделя: изучение принципов организации учебного процесса по дисциплине, знакомство с образовательным стандартом, учебной программой и учебным планом по преподаваемой дисциплине; изучение познавательной деятельности студентов; анализ форм и методов обучения; анализ уроков ведущего преподавателя; изучение дидактических материалов, наглядных пособий школы, кафедры, а также возможности использования информационных технологий в процессе преподавания, планирование и подготовка дидактических материалов к зачетным занятиям: лекции, семинарам, практическим занятиям; проведение занятий со студентами;



- последующие недели: проведение зачетных занятий с учащимися средней школы, со студентами, их анализ и обсуждение с учителем школы, на кафедре; посещение зачетных занятий других магистрантов и их обсуждение; составление отчетной документации о прохождении научно-педагогической практики.



Виды работ

Сроки выполнения

1.Изучение учебно-методической, научной литературы

В течение всего срока выполнения практики

ознакомление с задачами и содержанием научно-педагогической практики; знакомство с коллективом общеобразовательной школы, кафедры, составление индивидуального плана практики руководителем и утверждение его на кафедре, посещение занятий учителей школы, преподавателей кафедры.



1-я неделя

Изучение принципов организации учебного процесса по дисциплине, знакомство с образовательным стандартом, учебной программой и учебным планом по преподаваемой дисциплине; изучение познавательной деятельности студентов; анализ форм и методов обучения; анализ уроков ведущего преподавателя; изучение дидактических материалов, наглядных пособий школы, кафедры, а также возможности использования информационных технологий в процессе преподавания, планирование и подготовка дидактических материалов к зачетным занятиям: лекции, семинарам, практическим занятиям;

2-я неделя

Обсуждение с руководителем плана проведения конкретного занятия

2- 4 недели

Подготовка к практическим и семинарским занятиям

2-4 недели

Проведение 4-хпрактических занятий со студентами и их обсуждение

2-3 недели

Подготовка к лекциям



2-3 недели

Проведение лекционного занятия (2 часа) и его обсуждение

3-я неделя

Организация школьной олимпиады по коми языку и литературе (16ч.)

декабрь

посещение зачетных занятий других магистрантов и их обсуждение

2-4 недели

составление отчетной документации о прохождении научно-педагогической практики

4 неделя

Представление отчета

декабрь

6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-педагогической практике.

Подбор научной, учебно-методической литературы по теме проводимого занятия, для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, лингвистического материала для подготовки к занятию, написание конспектов урока, воспитательных мероприятий,

7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-исследовательской практике, учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской практики

Подготовка занятия, воспитательного мероприятия Подготовка презентаций. Осуществить компьютерное проектирование исследования. Самостоятельная работа обеспечена литературой:

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2009.

Основы научных исследований:доп УМО /Герасимов Б.И. и др. – М.:Форум, 2009.

Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Изд.5-е. – М.:Изд-во УРСС, 2012.

Кузнецов Н.И. Основы научных исследований: Уч. пос.- М.: Дашков и Ко, 2012 (электронно-библиотечная система). 283с.

Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария:практическое руководство. – 3-еизд.М.:Флинта:Наука, 2010.

Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию письменной речи. 6-е изд., М.:Флинта:Наука, 2011.

Караулов Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности: моделирование состояния и функционирования / Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. – М., 2009.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. –М.Либроком, 2010. 284с. (Электронно- библиотечная система).

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. –М.:Синтег, 2007. 662с. (Электронно- библиотечная система).

Умнов В.С., Самойлик Н.А. Научное исследование: теория и практика. – Новокузнецк: Кузбасская педагогическая академия, 2010. 99с.

(Электронно- библиотечная система).

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2012. 244с. (электронно-библиотечная система).

8. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской практики

На кафедрах Сыктывкарского госуниверситета имеются Персональные компьютеры;

Возможность выхода в сеть Интернет для поиска по профильным сайтам и порталам;

Притер, копировальная техника, бумага.

В общеобразовательных школах имеются компьютерные классы.

9.Формы промежуточной аттестации (по итогам научно-исследовательской практики)

Дифференцированный зачет. Время проведения зачета – после преставления отчетной документации о проделанной работе, проведения конференции по итогам практики.



10. Организация практики

Организационные основы научно-педагогической практики практики

Научно-педагогическая практика магистрантов, обучающихся по программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация», проводится в свободное от занятий время.

Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, согласно которого научно-педагогическая практика предусмотрена 6 курсе, в первом и во втором семестре, продолжительностью 4 недель (с 17.11. по14.12. Место прохождения научно-исследовательской практики. НИП проводится на выпускающих кафедрах русской и общей филологии, коми и финно-угорской филологии, лингвистики и межкультурных коммуникаций, в научных подразделениях СыктГУ, а также на договорных началах в ИЯЛИ КНЦ УрО РАН и других организациях, предприятиях и учреждениях, ведущих научно-исследовательскую деятельность.

Обеспечение базы для прохождения практики и общее руководство практикой осуществляют руководители магистрантов, руководитель практики от кафедры.

Отдел магистратуры и аспирантуры на основании представления заведующего кафедрой готовит приказ о сроках, месте прохождения и руководителях научно-исследовательской практики магистрантов от выпускающей кафедры.

Перед началом прохождения научно-педагогической практики выпускающая кафедра проводит установочную конференцию, на которой знакомят магистрантов с программой практики и формами отчетности.

По итогам практики и анализа отчетной документации за прохождение научно- педагогической практики предусмотрен дифференцированный зачет

Оформление студента на практику происходит на основе следующих документов:

- приказа о направлении на практику, договор с предприятием о подготовке магистра;

- договора о прохождении практики или письма с предприятия, подтверждающего согласие руководства принять магистранта на практику и обеспечить условия для прохождения практики.

Места для практики, исходя из условий ее прохождения магистрам, подбираются, как правило, в высших учебных заведениях и образовательных учреждениях, расположенных в г.Сыктывкаре и РК. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других областях Российской федерации.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Практика в организациях осуществляется на основе долгосрочных договоров (Приложение ), в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентами университета. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.

1. В период практики магистранты подчиняются правилам внутреннего распорядка университета, образовательных учреждений, на базе которых проводится научно-педагогическая практика.

3. В ходе прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:

- отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность);

- актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса (креативность);

- учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).



5.Отчетная документация по научно-исследовательской практике

По итогам прохождения научно-исследовательской практики магистранты предоставляют на кафедру коми и финно-угорской филологии отчет. По завершении практики проводится итоговая конференция.


6. Права и обязанности практиканта

6.1.Практикант самостоятельно составляет план своей научно-исследовательской деятельности, который согласовывается с научным руководителем;

6.2.Практикант имеет право обращаться к своему научному руководителю по всем вопросам, возникающим в процессе научно-исследовательской практики; пользоваться научной литературой, имеющейся в библиотеках, на выпускающих кафедрах, методкабинете Института Гуманитарных наук СыктГУ, средних общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях.

6.3. Практикант подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка университета, образовательных учреждений, в которых проходит практика.

6.4. изучает и строго соблюдает правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

6.5. Должен представить своевременно руководителю практики, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

В течение недели после окончания практики магистрант обязан представить на кафедру отчет о прохождении практики.

6.6. Полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданиям;

6.7.Несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
7.Руководство и контроль за прохождением научно-педагогической практики

1. Общее руководство и контроль за прохождением НПП магистрантами осуществляет руководитель магистерской программы « Активный билингвизм и межкультурная коммуникация» (направление 032700.68 «Филология»).

2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляет научный руководитель.

3. Научный руководитель магистранта:

- согласовывает программу НПП и календарные сроки ее проведения с научным руководителем программы подготовки магистров;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики, оказывает консультационную помощь;

- организует защиту отчетов магистрантов по практике на кафедре.

4. Руководитель практики магистрантов от предприятия:

- подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики магистрантов;

- совместно с руководителем практики от университета организует и контролирует организацию практики магистрантов;

-проводит установочную и итоговую конференции;

-контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в университет о всех случаях нарушения магистрами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

- осуществляет учет работы магистров-практикантов;

6. Отзыв руководителя практики должен отражать следующие моменты:

- характеристика магистранта, как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;

- - отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке магистранта;

- дается оценка выполнения магистрантом программы практики в баллах.


2.4 Руководство и контроль за прохождением научно-педагогической практики

1 Общее руководство и контроль за прохождением НПП магистрантов осуществляет руководитель магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация».

2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется научным руководителем магистранта.

Научный руководитель магистранта:

- согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем программы подготовки магистрантов;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы НПП;

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период НПП;

- оказывает консультационную помощь.

3. Приказ о направлении магистрантов на научно-педагогическую практику издается не позднее, чем за 2 недели до ее начала.

Подведение итогов научно-педагогической практики

При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия.

В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма, примерное содержание и структура графика прохождения практики и письменного отчета представлены в Приложениях В и Г. Форма контроля прохождения практики - дифференцированный зачет. Оценка по научно-исследовательской практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и выставляется магистранту комиссией, созданной на кафедре коми и финно-угорской филологии, русской и общей филологии, по итогам рассмотрения отчета по практике.

1. По окончании НПП магистрант заполняет индивидуальный план магистранта в соответствующем разделе.

2 Аттестация по итогам НИП проводится на выпускающей кафедре и по итогам аттестации магистранту выставляется оценка.

По окончании практики магистрант, не позднее 10 дней после завершения практики, сдает зачет комиссии, назначенной выпускающей кафедрой. В состав комиссии входят научный руководитель магистранта, руководитель магистерской программы, ведущие преподаватели кафедры.

3 Магистранты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом СыктГУ и действующим Положением.

4. В случае невыполнения магистрантом программы практики по уважительным причинам решением руководителя магистерской программы определяется индивидуальная программа ее прохождения.

5. В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма контроля прохождения практики - дифференцированный зачет. Оценка по научно-педагогической практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и выставляется магистранту комиссией, созданной на кафедре экономики и организации производства, по итогам рассмотрения отчета по практике. Состав комиссии указан в п.5.2 настоящего Положения.

6. По окончании практики предоставляется отчет.



Отчет – это учебно-исследовательская работа, главная цель которой – развитие умения практически осмыслить свою педагогическую деятельность. Качество отчета влияет на общую оценку за практику.

В отчете приводятся общие данные о практике: сроки прохождения практики, место практики, фамилия, имя, отчество преподавателя, с которым работал студент, число посещаемых занятий, содержание внеаудиторных мероприятий, проведенных по специальности.



Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом-магистрантом научно-педагогической работе в период практики. В нем должны быть отражены следующие вопросы:

-Что в ходе практики получилось особенно удачно?

-Удалось ли внести в методическую организацию занятий что-то свое? -Что получилось не совсем удачно и по каким причинам?

–Каковы впечатления и суждения о работе студентов/учащихся?

-Каковы впечатления и суждения о работе преподавателя, чьи занятия посещались? Что было самым поучительным и интересным в его работе?

-Укажите, чему научились за время практики? Что следовало бы внести в организацию и содержание практики?

Он должен содержать следующие материалы:

- планы-конспекты проведенных занятий или фрагментов проведённых занятий (Приложение);

-контрольные материалы;

-работы студентов/учащихся (выполненные задания в различных формах);

- методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом (Приложение );

- отчёт магистранта по научно-педагогической практике (Приложение).



Список использованных источников

1 Российская Федерации. Законы. Об образовании : федер. закон : [принят Гос. Думой 10 июля 1992 г N 3266-1 (ред. от 28.09.2010)]. – М. , 1992. – 50 с.

2 Российская Федерации. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон : [принят Гос. Думой от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 27.27.2010) : одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года]. – М. , 1996. – 50 с.

3 Трудовой кодекс Российской Федерации : офиц.текст : по состоянию на 30 декабря 2001 № 197-ФЗ [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.] (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).- М. : Ось-89, 2010. - 256 с.

4 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264 // Консультант Плюс: Высшая школа : правовые док. lля студентов юрид., финансовых и экон. специальностей / ген. директор компании Д.Б. Новиков. - [М.] : КонсультантПлюс, 2006. – Вып. 2 : Осень 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

5 Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования : приказ Министерства образования РФ от 25 марта 2003 № 1154

6 Положение о практике студентов : утверждено решением Ученого совета от 25.05.2011. Протокол №10 (398).

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

Дисциплины «Научно-педагогическая практика»

По направлению 032700.68 Филология

Магистерской программы «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения очная



Число студентов

Список литературы

Кол-во

экземп.


Кол-во

экземп.


на 1студента

6


Основная литература

Коми кыв. 5-9 классъяслы уджтас. – Сыктывкар, 2012.

3Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков иК, 2009.

Основы научных исследований:доп УМО /Герасимов Б.И. и др. – М.:Форум, 2009.

Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Изд.5-е. – М.:Изд-во УРСС, 2012.

Кузнецов Н.И. Основы научных исследований: Уч. пос.- М.: Дашков и Ко, 2012 (электронно-библиотечная система). 283с.

Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария:практическое руководство. – 3-еизд.М.:Флинта:Наука, 2010.

Дополнительная литература

Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию письменной речи. 6-е изд., М.:Флинта:Наука, 2011.

Караулов Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности: моделирование состояния и функционирования / Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. – М., 2009.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. –М.Либроком, 2010. 284с. (Электронно- библиотечная система).

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. –М.:Синтег, 2007. 662с. (Электронно- библиотечная система).

Умнов В.С., Самойлик Н.А. Научное исследование: теория и практика. – Новокузнецк: Кузбасская педагогическая академия, 2010. 99с. (Электронно-библиотечная система).

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: уч. пос. 3-е изд. – М.Дашков ИК, 2012. 244с. (электронно-библиотечная система).


10

10

10



10

10

10



10

10

10



10

10


Не ниже 0,25 по каждому названию в соответствии с ФГОС ВПО

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


1,8

1,8


Составитель, преподаватель ----------------- В.М. Лудыкова

Зав. кафедрой коми и финно-угорской филологии____________ В.М. Лудыкова

Дата составления карты «___»_________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ___________Ф.И.О.

«___»________2012… г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООп по направлению подготовки Филология

Магистерская программа «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»

Автор В.М. Лудыкова

Рецензенты- кафедра педагогики



Приложение А

ДОГОВОР

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа научно-педагогической практики по направлению подготовки 032700. 62 «филология» магистерской программы
405.18kb.
3 стр.
Программа научно-исследовательской практики по направлению подготовки 032700. 62 «филология» магистерской программы
468.67kb.
3 стр.
Программа производственно-прикладной практики по направлению подготовки 032700. 62 «филология» магистерской программы
812.52kb.
5 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Рабочая программа дисциплины
226.21kb.
1 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология» Образовательные программы
50.21kb.
1 стр.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 320700. 68 «Филология» профилю подготовки «Отечественная филология», программе «Активный билингвизм и межкультурная коммуникация»
3173.85kb.
14 стр.
Рабочей программы дисциплины «этнопсихология» Место дисциплины в структуре ооп
17.35kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины
380.7kb.
3 стр.
Программа дисциплины «Герменевтические аспекты методики преподавания литературы»
265.48kb.
1 стр.
Программа вступительного испытания по общему языкознанию
99.01kb.
1 стр.
Программа переводческой производственной практики направление подготовки 032700 Филология Профиль подготовки
125.44kb.
1 стр.