Главная
страница 1
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»



«Утверждаю»


Директор АНО СПО «СКЭД»

______________М.Э. Булгакова



Рабочая программа

По дисциплине «Иностранный язык»
Для специальности(ей) 080114.52

(код специальности)



«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(название специальности)


Ставрополь, 2012 г.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии «Экономика и банковское дело»
«____»______________ 2012 г. Протокол №___________________________
Председатель ПЦК ________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


Продление действия рабочей программы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___
Председатель ПЦК _____________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___
Председатель ПЦК________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___
Председатель ПЦК________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___
Председатель ПЦК_______________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа по дисциплине «Иностранный язык» (английский) нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучаемых осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание их средствами учебнойдисциплины.

Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:

- развитие у обучающихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

- развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции студентов, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Требования к знаниям и умениям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины:

- знание орфографических навыков;

-знание навыков правильного произношения, соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;

- владение лексическим минимумом (1200-1400 лексических единиц);

- рецептивное владение грамматическими явлениями (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен);

- знание культуры и традиций стран изучаемого языка, правил речевого этикета.

Обучение иностранному языку (английскому) должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся по данной дисциплине в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Иностранный язык» (английский) на базовом уровне направлено на развитие следующих компетенций:

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

- языковая компетенция – увеличение объема используемых лексических единиц и развитие навыков оперирования ими в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка и совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен:

- знать и понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета), отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

- знать и понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен);

- знать страноведческую информацию из аутентичных источников (сведения о стране, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях);

- уметь вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

- уметь рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

- уметь относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

-уметь читать аутентичные тексты различных стилей;

-уметь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Данные требования к уровню подготовки соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 250 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

Аудиторные занятия (всего)

190

58

36

36

40

20

в том числе:



















Практические занятия (ПЗ)

190

58

36

36

40

20

Самостоятельная работа (всего) (СР)

60

12

12

12

12

12

в том числе:













Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

60

12

12

12

12

12

Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)




зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Общая трудоемкость, час

250

58

36

36

40

20


5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание дисциплины

№ раздела (темы)

Наименование раздела (темы)

Содержание раздела (темы)

1

About myself.

Reading:About myself. My flat. Myfriends.

Grammar: Общие сведения о структуре предложения в английском языке. Оборот thereis(are).Глаголыtobe, tohave. Множественное число существительного. Местоимениеsomeandany, none, much, many, little, few, alot, plenty.Существительноеиартикль. Притяжательныйпадеж. Конструкцияhave (has) got. Предлоги.

Oral practice: Speaking about myself.

2

Health.

Reading:Health. Medical care.

Grammar:Present Simple Tense. Степенисравненияприлагательных.

Oral practice:Being fit and healthy.

3

Leisure time.

Reading:Sports.Hobbies.

Grammar:Вопросительныепредложения. Оборотtobegoingto – длявыражениябудущеговремени.Present Continuous Tense. Числительные. Future Simple.

Oral practice:Different kinds of sport. My hobby.

4

Travelling.

Reading:Travelling. The United Kingdom.

Grammar: Past Simple, Irregular Verbs, Present Perfect.

Oral practice:Talking about differentplaces of interest. My last journey.

5

Shopping.

Reading:Shopping. At the food shop.

Grammar:Past Continuous and Past Perfect. Конструкцияused to.

Oral practice: Dialogues: At the counter. At the canteen.

6

English language.

Reading:Why should we learn English? English as an international language.

Grammar:Modals (can could, be able to, must, may). Future Continuous, Future Perfect.

Oral practice:Dialogues: Talking about differentlanguages.

7

Natural environment.

Reading:Seasons and weather. Ecological problems.

Grammar:Direct/Indirect speech. Sequence of tenses. Complex object. Complex subject.

Oral practice:Dialogues: Environmental protection.

8

Science and Technology.

Reading:Science and Technology.

Grammar:Passive voice. Infinitive. Participle. Gerund.

Oral practice:Dialogues: Talking about internet. New technologies.

9

My future profession.

Reading:Jobs and career.

Grammar:ConditionalSentences.Perfect Continuous Tenses.

Oral practice:My future profession.


5.2. Структура дисциплины


№ раздела (темы)

Наименованиераздела (темы)

Количествочасов

Всего

Л

ПЗ (С)

ЛР

СР

1

About myself.

24

-

21

-

6

2

Health.

26

-

22

-

8

3

Leisure time.

24

-

21

-

6

4

Travelling.

24

-

21

-

6

5

Shopping.

25

-

21

-

8

6

English language.

24

-

21

-

6

7

Natural environment.

25

-

21

-

8

8

Science and Technology.

24

-

21

-

6

9

My future profession.

24

-

21

-

6




Общая трудоемкость

220

-

190

-

60


5.3. Практические занятия и семинары

№ п/п

№ раздела (темы)

Тема

Количество часов

1

1

About myself.

21

2

2

Health.

22

3

3

Leisure time.

21

4

4

Travelling.

21

5

5

Shopping.

21

6

6

English language.

21

7

7

Natural environment.

21

8

8

Science and Technology.

21

9

9

My future profession.

21


5.4. Лабораторные работы– не предусмотрено
5.5. Курсовой проект (курсовая работа, расчетно-графическая работа, реферат, контрольная работа)– не предусмотрено
5.6. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины

№ раздела (темы)

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Количество часов

1

Grammar: местоименияfew, a lot, plenty. Предлоги.

Reading: My flat



6

2

Reading: Medical care

8

3

Reading: Hobbies

6

4

Grammar: Irregular verbs.

Reading: The United Kingdom



6

5

Reading: At the food shop

8

6

Reading: English as an international language

6

7

Reading: Seasons and weather. Ecological problems.

8

8

Reading: Science and Technology.

6

9

Reading: My future profession.

6


6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


№ раздела (темы)

Вид занятия (Л, ПЗ, С, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество часов

2

ПЗ

Ролевые игры: Let’scalladoctor. Why is he absent?

2

3

ПЗ

Разбор конкретных ситуаций: FutureOlympicgames.

1

4

ПЗ

Ролевые игры: Travelling by car. Hiking.

2

5

ПЗ

Ролевые игры: Atthefoodshop. Разбор конкретных ситуаций:Shopaholic.

2

7

ПЗ

Разбор конкретных ситуаций:Globalwarming. Global dimming.

2

8

ПЗ

Разбор конкретных ситуаций: Technologies in our everyday life.

1

9

ПЗ

Ролевые игры: Interview. Applying for a job.

2


7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Примерные тестовое задание для текущего контроля

1. When is it hotter, in October or in July?


  1. in October

  2. in July

  3. never

2. Pushkin, the first Russian poet was born in … .

  1. a 1799

  2. 1799

  3. the 1799

3.Football … my favorite sport.

  1. be

  2. are

  3. is

4.The police … know about the stolen painting.

  1. don’t

  2. aren’t

  3. doesn’t

5.They became successful … .

  1. businessman

  2. businessmen

  3. businessmans

6.We’ll go to Rome … bus.

  1. in

  2. on

  3. by

7.This car uses … petrol.

  1. much

  2. many

  3. a few

8.I don’t know about it, ask … else.

  1. nobody

  2. anybody

  3. somebody

9.I’ll post the letter … .

  1. by me

  2. oneself

  3. myself

10.I don’t like … jokes.

  1. hers

  2. her

  3. her’s

11.Do you want … tea?

  1. any

  2. some

  3. any more

12.Please, … be late for classes!

  1. not

  2. don’t

  3. no

13. I liked the book. - …

  1. So am I.

  2. So I did.

  3. So did I.

14. The jeans you bought for me … fit me.

  1. don’t

  2. aren’t

  3. doesn’t

15.She simply loves … and dancing.

  1. the music

  2. a music

  3. music

16.We are going to take … holiday.

  1. four-days

  2. a four-day

  3. a four-days

17. A man … old … he feels.

  1. so … as

  2. as … as

  3. as … that

18. The Prime Minister arrived … the capital on Monday.

  1. to

  2. in

  3. at

19. Is your … brother a captain?

  1. older

  2. elder

  3. oldest

20. Actions speak ..than words.

  1. more louder

  2. the loudest

  3. louder

Ключ к тесту:

1 -b, 2 -b, 3 -c, 4 -a, 5 -b, 6 -c, 7 -a, 8 -c, 9 -c, 10 -b, 11 -b, 12 -b, 13 -c, 14 -a,

15 -c, 16 -b, 18 -a, 19 -b, 20 -c
Примерные тестовое задание для текущего контроля (3 триместр)

1. Before I came to the office the manager already ... the documents.

a) signed c) was signing

b) had signed d) will sign

2. Peter ... his TV-set when I came to see him yesterday.

a) repaired c) was repairing

b) had been repairing d) has repaired

3.1 hoped that my article ... in this magazine soon.

a) will be published c) would have been published

b) would be published d) would publish

4. If you ... hard, you will enter the university.

a) work c) are working

b) will work d) have worked

5.1 ... him for three years. I wonder where he is.

a) didn't see c) don't

b) haven't seen d) hadn't

6. My mother ... in this school for twenty-five years.

a) is teaching c) has been teaching

b)taught d) teaches

7.1 want to post this letter, but I ... to go out in the rain.

a) don't want c) hadn't wanted

b) didn't want d) not want

8.1 need the car to get to the match. I ... on Sunday.

a) played c) have played

b) am playing d) have been playing

9. My neighbour used to be such a hard worker, but now he ... interest in everything.

a) lose c) has lost

b)loses d) lost

10. I'm so sorry. The camera which you lend me ... .

a) break c) had been broken

b) broken d) has been broken

11. Yesterday l ... finish the work because I was very tired.

a) could c) can't

b) couldn't d) mustn't

12. Last week he said I ... use the car at the weekend but now he won't let me after all.

a) can c) was able to

b) could d) must

13. I'm afraid I can't do it ... than you.

a) good c) best

b) better d) the best

14. Be quiet! I don't want to discuss the matter any ... .

a) more c) the most

b) most d) much more

15. ... people cannot live without water and air.

a) the с) а

b) - d) this

16. Before her marriage she lived in London, where she worked for ... National Gallery.

a) - с) а

b)the d)that

17. Haven't you read ... by Shakespeare?

a) something c) nothing

b) anything d) none

18. Something is wrong with my umbrella. May I take ...?

a) yours c) her

b) your d) their

19. Have you ever been ... England?

a) in c) into

b) for d)to

20. Tom has had to give ... playing football since he broke his leg.

a) in c) at

b) on d) up

Ключктесту:



1) b; 2) c; 3) b; 4) a; 5) b; 6) c; 7) a; 8) b; 9) c; 10) d; 11) b; 12) b; 13) b; 14) a; 15) b; 16) b; 17) b; 18) a; 19) d; 20) d.

    1. Промежуточными формами контроля являются контрольная работа (1, 2 триместр) по лексическому и грамматическому материалу, ограниченному тематикой и проблематикой изученных разделов дисциплины, и дифференцированный зачет (3 триместр) за весь курс обучения, где выставляется суммарная оценка, учитывая: владение активной лексикой изученных тем; владение грамматическими навыками в пределах программы, для дальнейшей учебной деятельности; умение высказываться по темам с использованием грамматических и лексических навыков, приобретенных в течение изучения дисциплины.

    2. Критерии оценки выполнения контрольной работы:

    3. «5 баллов» - практически нет нарушений в использовании лексики, грамматические структуры использованы правильно и соответствуют поставленной задаче, орфографические ошибки отсутствуют.

    4. «4 балла» - используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов, имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические ошибки практически отсутствуют.

    5. «3 балла» - часто встречаются нарушения в использовании лексики и грамматических конструкций, которые затрудняют понимание текста, имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок.

    6. «2 балла» - словарный запас крайне ограничен, грамматические правила и правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

    7. Критерии оценки итоговой формы контроля (зачет):

    8. «5 баллов» - свободное владение студентом устной и письменной рецептивной и продуктивной иноязычной речью, в процессе которой студент не допускает серьезных грамматических, лексических и стилистических ошибок, а также оперирует полным набором лексико-грамматических и культурно-прагматических средств.

    9. «зачтено» - достаточно высокая степень владения всеми формами устной и письменной иноязычной речи, в процессе которой студент допускает небольшое количество лексических, грамматических, стилистических ошибок, однако ошибки, как правило, не приводят к сбоям в процессе общения, посредственное владение большинством умений иноязычной речи, наличие значительного количества ошибок, которые периодически мешают успешной коммуникации,

    10. «незачтено» - такое состояние основных умений иноязычной речевой деятельности студента, которое не позволяет ему осуществлять коммуникацию на иностранном языке в наиболее типичных ситуациях профессионального и/или бытового общения.

    11. Самостоятельная работа включает в себя внеаудиторную работу по закреплению материала, пройденного на практических занятиях, чтение и перевод дополнительной литературы на иностранном языке, работу с тематическими и специальными словарями, реферирование и аннотирование специальных текстов, подготовку к устным сообщениям по основной и дополнительной тематике разделов дисциплины, а так же работу в лингафонном и компьютерном кабинетах, выполнение тестовых заданий.



8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература

  1. Биболетова М.З. Английский язык. Английский с удовольствием.10 класс. Изд.: Титул. 2012 г.

  2. Биболетова М.З. Английский язык. Английский с удовольствием.11 класс. Изд.: Титул. 2012 г.

8.2. Дополнительная литература

  1. Английский язык для делового общения: учеб.пособие/ Т. А. Яшина, Д. Ж Жаткин.- М.: - Флинта НОУ ВПО «МПСИ» , 2009.- 112с. Эл.б.

  2. Ильичева Е.Г., Хижняк С.П. Английский язык для студентов юридических вузов и факультетов. Учебник / Е. Г. Ильичева, С. П. Хижняк. - 4-е изд. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2009. - 201 с. - (Высшее об-разование). - ISBN 978-5-904000-17-2. Эл.б.

  3. Ванина Т . О. Английский язык для студентов-юристов: У чебное пособие. В 2-х ч. Ч. 2 / Под ред. проф. Л. С. Бурдина. — М.: Р АП, 2009. ISBN 978-5-93916-203-6 .Эл.б.

  4. Учебник для вузов. Английский язык.А. Н. Лысенко, О. И.Кульчитская, Н.А. Кульчитская, В.А .Левченко. М.: - Сервисшкола, 2010. Эл.б.

8.3. Программное обеспечение

Программное обеспечение для лингафонного кабинета Линкоv6.5.


8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы

Библиотеки on-line –www.bookz.ru, www.ilibrary.ru, www.elibrary.ru, www.koob.ru., http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/england,http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm


8.5. Методические указания и материалы по видам занятийизложены в методических рекомендациях по самостоятельной работе по дисциплине «Иностранный язык»

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лингафонный кабинет, оборудованный спутниковой системой; компьютерные классы.


Программа составлена в соответствии с учетом рекомендаций ПООП.


Смотрите также:
Рабочая программа По дисциплине «Иностранный язык» Для специальности(ей) 080114. 52
172.41kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология немецкого языка» для специальности «050303 Иностранный язык»
296.95kb.
1 стр.
Рабочая программа По дисциплине «Экономика организации» Для специальности(ей) 080114. 52
345.91kb.
1 стр.
Рабочая программа По дисциплине «Налоги и налогообложение» Для специальности(ей) 080114. 52
282.74kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практический курс иностранного языка (французского)» для специальности 050303 «Иностранный язык»
1106.01kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие для слушателей заочной формы обучения по специальности 210406. 65 «Сети связи и системы коммутации»
829.31kb.
10 стр.
Программа дисциплины Иностранный язык (второй) Английский язык
491.82kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Введение в частную филологию» для специальности 050303 «Иностранный язык»
181.5kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Просеминарий по современной литературе» для специальности «050301. 65 Русский язык и литература»
272.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный (немецкий) язык»
104.7kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «синтез программ» для специальности
438.04kb.
1 стр.