Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12 Базовая часть содержания программного материала Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы: 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, к активной деятельности, труду, защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Базовые понятия: спорт, соревновательная деятельность, спортивная подготовка (общие представления о физической, технической и психологической подготовке). Понятие «спортивная форма» и его связь с общей и специальной физической работоспособностью. Психолого-педагогические основы: 10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспита-ния. Основные технико-тактические действия и приемы в избранном виде спорта. Современные оздоровительные системы физической культуры, их формы, виды и содержание: — адаптивная (лечебная) физическая культура как система реабилитации, восстановления и поддержания здоровья. Особенности содержания и методики занятий при заболеваниях органов зрения, дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (остеохондроз и радикулит; переломы, вывихи и ушибы); — атлетическая гимнастика как система формирования телосложения; особенности методики организации и индивидуализации занятий; особенности контроля и оценки их эффективности; — шейпинг как разновидность атлетической гимнастики для женщин, направленной на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. Медико-биологические основы: 10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Медико-педагогические наблюдения за индивидуальным здоровьем, расчет индекса здоровья по показателям «пробы Руфье» (методика выполнения, регистрации и анализа). Ведение индивидуального дневника самонаблюдений за физическим развитием, физической подготовленностью и состоянием здоровья. - Закрепление навыков закаливания - Закрепление приемов саморегуляции. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. - Закрепление приемов самоконтроля. Спортивные игры: 10 класс. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми. Гимнастика с элементами акробатики: 10 класс Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Лёгкая атлетика: 10 класс Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Правила проведения соревнований и судейство. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Лыжная подготовка: 10 класс Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований и судейство. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. ОФП и силовая подготовка, атлетическая гимнастика: 10 класс Упражнения с гантелями, гирями 16 кг, эспандерами, на тренажерах, со штангой. Лазание по канату и по двум с помощью ног и без помощи, на скорость. Техника безопасности при занятиях. Правила проведения самостоятельных занятий. Первая помощь при травмах. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знания о физической культуре Физическая культура как предмет профессиональной деятельности специалиста в педагогической, военной и медицинской областях. Краткая характеристика основных видов и форм профессиональной деятельности преподавателя физической культуры.
Организующие команды. Способы и приемы подачи команд при построении, передвижении, выполнении комплексов упражнений. Оздоровительные формы занятий физической культурой. Способы и приемы проведения занятий с учащимися начальных классов (гимнастика до занятий, подвижные перемены, подвижные игры в группах продленного дня). Разработка конспектов содержания занятий. Объяснение и исправление ошибок во время занятий; регулирование физической нагрузки по внешним признакам и показателям частоты сердечных сокращений (пульсу). Физкультурные праздники. Способы организации и проведения праздников (в качестве помощников учителя). Жесты, команды, замечания, способы передвижения по площадке, использование технических средств (свистка, мегафона, аудиотехники, демонстрационных плакатов и стендов). Вариативная часть содержания программного материала Плавание. 10 – й класс. Стартовый прыжок. Прыжки с 3-х метровой вышки. Повороты при плавании кролем, брассом, на груди и на спине. Кроль, брасс на груди и спине (согласование движения рук, ног и дыхания), плавание способом «дельфин». Плавание на учебные дистанции 50, 100, 200, 300 м изученными способами. Передача эстафеты в плавании. Эстафетное плавание. Уровень двигательной подготовленности учащихся 16-17 лет.
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся профильного десятого класса должны:
уметь • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки; • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта; • осуществлять судейство в избранном виде спорта; • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); • выполнять простейшие приемы самомассажа; • оказывать первую медицинскую помощь при травмах; • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; демонстрировать:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья; — подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации; — организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; — активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни. Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по физической культуре пособие для обучающихся: - Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общ. ред.В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2006. пособия для учителя: - Байбородов Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы : методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М.Бутин и др. – М. : «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004. - Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.В. И. Лях, А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2006.-3-е изд. - Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов. – 1997. - Лепешкин. В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие / В. А. Лепешкин. - М. : Дрофа, 2006. - Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебник / В.П.Лукьяненко. – М. : «Советский спорт», 2005. - Настольная книга учителя физической культуры (под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000). - Спорт в школе (под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003). - Журнал «Физическая культура в школе». Рабочая программа учебного курса « физическая культура » для 11 - х классов (профильный) Составитель : учитель физической культуры МОУ СОШ № 19 Первомайского округа г. Мурманска Погорелова Л.С. 20 г.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федерального Государственного стандарта_общего образования второго поколения по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ. В соответствии с ФБУП и концепцией профильного обучения физической культуре в общеобразовательных учреждениях учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в полной средней школе и на его преподавание отводится 136 часов в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 10 - х классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Формирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Наиболее полное достижение этой цели связывается с введением в школах Российской Федерации профильного обучения, которое призвано обеспечить преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования. Предметом общего образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность. Ее направленность и содержание связаны с совершенствованием физической природы человека, укреплением его здоровья и повышением функциональных возможностей организма. В процессе освоения предмета «физическая культура» учащийся формируется как целостная личность, развивает свои физические, психические и нравственные качества, приобретает знания, навыки и умения из соответствующих областей науки и практики. Это позволяет рассматривать предмет «физическая культура» как основу профильного обучения старшеклассников и тем самым обеспечивать более качественную их подготовку для будущего профессионального образования: — педагогического (по специальностям учитель, тренер, методист, инструктор); — военного (по специальностям, требующим крепкого здоровья, повышенного уровня физической и технической подготовленности); — медицинского (по специальностям, требующим знаний анатомии и физиологии человека, оздоровительной и лечебной физической культуры). Ориентируясь на профильное обучение, программа нацеливает образовательный процесс в школе на более полную и качественную подготовку старшеклассников к поступлению в профессиональные учебные заведения на соответствующие специальности. Цель и задачи профильного обучения физической культуре. Общей целью образования в области физической культуры в школе является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа ориентируется на решение следующих задач: — развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта; — воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; — овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки; — освоение знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия; — формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями; - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; - освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам. - Формирование общественных и личностны представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности, - Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями формирование умений применять их в различных по сложности условиях. - Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей. - Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии. - Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта. - Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания. - Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно предъявлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций. Во втором блоке представлен операционный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования. В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать). Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Смотрите также: Рабочая программа учебного курса «физическая культура»
1890.61kb.
12 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
264.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
342.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
350.52kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 11 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
796.91kb.
6 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
706.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
538.32kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура Направление подготовки
348.17kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
656.44kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Стрельба» Специальности: 050720 «Физическая культура» 277.59kb.
1 стр.
|