Главная
страница 1страница 2
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента


Программа дисциплины



Английский язык для профессиональной деятельности
для направления 080500.62 Менеджмент

подготовки бакалавра

Авторы: С.О Глушакова., к.фил.н., доцент

Т.В. Ухова, доцент

Н.Ю. Георгиева, ст. преп.



Утверждена

Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь

Председатель _____________Г.Е. Володина

« 02 » февраля 2012 г.




Одобрена на заседании кафедры иностранных языков

Зав.кафедрой ____________________

« 26 » декабря 2011 г.

Пермь, 2011 год


I. Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС (для дисциплин федерального компонента).

ГСЭ. Ф.02 Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.


Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.


Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
II. Пояснительная записка

  1. Авторы программы: Глушакова С.О. к. ф. н., доцент, Ухова Т.В., доцент кафедры иностранных языков, Георгиева Н.Ю., ст. преподаватель кафедры иностранных языков.

  2. Требования к студентам:

Студент должен:

  • знать вокабуляр общеэкономического и делового характера в рамках курсов ВЕ и ЕSP, а также в рамках общеобразовательных тем, знать английскую грамматику, чтобы довести навык построения английского предложения до автоматизма;

  • уметь обсуждать вопросы и проблемы, отраженные в текстах общеэкономической направленности, свободно владея тематической лексикой для ведения бесед в различных ситуациях формального и неформального общения, понимать аутентичную речь, уметь подготовить письменное сообщение на профессионально ориентированную тему (аннотация, резюме, тезисы и др.), писать эссе, уметь составить развернутое высказывание по заданной теме, используя различные формы устного выступления ( доклад, презентация и др.) ;

  • иметь представление о специфике основных стилистических разновидностях языка, его фразеологическом и идиоматическом строе;

  • обладать навыками чтения и перевода текстов общеэкономической направленности, навыками письменного и устного перевода как со словарем, так и без него.

  1. Аннотация:

Курс английского языка в НИУ ВШЭ – Пермь на 3-4 курсе ориентирован на изучение иностранного языка для специальных целей (менеджмент), связанных с практической деятельностью, и предусматривает проведение практических занятий. Курс предполагает обеспечить студентов возможностью приобрести знания различных языковых средств, которые позволят не только понимать, но и перерабатывать любые источники информации на английском языке для дальнейшего их использования в профессиональной деятельности, и включает чтение и реферирование научных статей по специальности. Методическая новизна курса заключается в том, что он ориентирован на формирование навыков и умений, входящих в Европейскую схему компетенций изучающего иностранный язык.




  1. Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:

  • знать лексику английского языка в пределах названных специальных тем; иметь понятие особенности стиля научного текста, а также композиционные формулы, используемые в английском языке, для формулирования предложений, предположений, выводов и заключений;

  • уметь построить развернутое монологическое высказывание по любой из специальных тем, свободно владея тематической лексикой активного минимума; владеть различными видами речевых произведений; уметь оценить информацию, расставить акценты, провести сравнительный анализ, владеть различными видами речевых произведений, уметь подготовить письменное сообщение на профессионально ориентированную тему (аннотация, реферат), пользуясь различными видами словарей и справочной литературой;

  • иметь представление о стилистических различиях основных видов речевой деятельности, об инверсии, способах выражения модальности, связующих элементах, эмфатических конструкциях, используемых для реферирования научных текстов; знать правила речевого этикета, традициях и культуре стран изучаемого языка в соответствии с предложенной тематикой;

  • обладать навыками беспереводного чтения, комментирования; обобщения; обзора, абстрагирования, а также перевода и реферирования (устного и письменного) аутентичных текстов по специальности; понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере профессиональной коммуникации; демонстрировать профессиональное владение навыками спонтанной речи в дискуссиях, ролевых и деловых играх и др.

  1. Формы контроля:

В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов:

20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях;

40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль).


    В рабочем учебным плане университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2011 г. закреплено следующие виды контроля знаний студентов: промежуточный контроль в форме зачета после 2 модуля и экзамена после 4 модуля, итоговый контроль в форме зачета на 4 курсе.

В модуле перед проведением промежуточного контроля рабочим учебным планом закреплено четыре контрольных мероприятия: две контрольные работы, 2 эссе.

Вес контрольных мероприятий: контрольная работа №1 – 30%, контрольная работа №2 – 30%, эссе №1 – 20%, эссе №2 – 20%.

В модулях перед проведением итогового контроля рабочим учебным планом закреплено одно контрольное мероприятие: написание реферата.

Вес контрольного мероприятия (реферат) – 100%.

Результирующая оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопительной оценки и оценки за экзамен (или зачет).

Накопительная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля.


III. Содержание программы
Раздел 1

Тема 1 – The Role of Management

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки организации и проведения интервью. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Работа над вокабуляром по теме. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Грамматика: словообразование. Письмо: резюме, CV. Кейс. Деловая игра.
Тема 2 – Frederick W. Taylor: Scientific Management

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения своего мнения. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, официальная и другая). Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: словообразование. Письмо: меморандум. Кейс. Ролевая игра.
Тема 3 – The Quality of Working Life

Содержание темы: Дискуссия. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения беспокойства и поддержки. Работа над вокабуляром по теме. Письмо: меморандум. Кейс 1. Кейс 2. Ролевая игра.
Тема 4 – Decision-making

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Работа над вокабуляром по теме. Понятие об основных способах словообразования. Подготовка и проведение презентации. Письмо: письмо-запрос и ответ на него. Кейс. Деловая игра.
Тема 5 – Top management – planning and strategy

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: обмен информацией. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: модели предложений для выражения совета, долженствования и т.д. Составление SWOT –анализа. Письмо- предложение. Кейс. Деловая игра.
Тема 6 – Goal- setting

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: внесение предложений. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Работа над вокабуляром по теме. Письмо: газетное рекламное объявление; меморандум. Кейс. Деловая игра.
Тема 7 –The management of time

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения приоритетов. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: инверсия. Письмо: короткий доклад. Кейс. Деловая игра.
Тема 8 – Motivation

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки описания тенденций и направлений с помощью графиков и диаграмм. Презентация компании. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: неисчисляемые существительные и их определители. Письмо: отчет о продажах. Кейс. Деловая игра.
Тема 9 – Performance appraisal

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Работа над вокабуляром по теме. Навыки описания результатов статистического анализа. Письмо: ведение протокола. Кейс. Деловая игра.
Тема 10 – Communications

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения недовольства. Работа над вокабуляром по теме. Письмо: газетная статья-отчет. Кейс. Деловая игра.
Тема 11 – Leadership

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: оценка возможностей, убеждение и аргументация. Работа над вокабуляром по теме. Письмо: телекс. Кейс. Деловая игра.
Раздел 2

Тема 12 – Подготовка к выполнению лингвистического теста по чтению

Содержание темы: Выполнение тестовых заданий по чтению. Работа в языковой лаборатории. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Тема 13 - Подготовка к выполнению лингвистического теста по аудированию

Содержание темы: Выполнение тестовых заданий по аудированию. Работа в языковой лаборатории. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Раздел 3

Тема 14 – Организация материала. Структурирование текста

Содержание темы: Постановка цели. Материалы и методы. Композиционные формулы: ссылки на авторов и библиография; анализ информации; результаты анализа и их интерпретация; предложения и предположения; выводы и заключения (перспективы и сферы применения, предложения по дальнейшим исследованиям); приложения.
Тема 15 – Речевые модели и языковые средства

Содержание темы: Оценка информации; расстановка акцентов; применение эмфатических конструкций; риторические вопросы; вводные слова и предложения; инверсия; безличные конструкции; описания; отрицания; модальность; связующие элементы; сравнения; статистика. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Тема 16 – Способы реферирования

Содержание темы: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Особенности стиля научного текста. Комментарий; обобщение; обзор, абстрагирование.

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
1. Литература:

Базовый учебник

1. Keys to Management. David Cotton. Longman. 2008.


Основная

1.Insights into Business. Graham Tullis& Michael Lannon. Longman. 1996.

2. Academic Writing for Graduate Students (Essential Tasks and Skills), John M. Swales, Christine B. Feak, The University of Michigan Press, 2001

3. Рябцева Н. К. Научная речь на английском языке. Руководство по научному изложению. Словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики. Новый словарь-справочник активного типа (на английском языке). – М.: Флинта, Наука, 2006. 600 с.


Дополнительная литература:

Market Leader. International Management. Business English. Adrian Pealbeam. Longman. 2001.

Management Gurus. David Evans. Penguin Readers. 2000.

Bec Vantage Practice Tests. Vanessa Jakeman, Russell Whitehead. Oxford University Press. 2002.

Pass Cambridge Bec Vantage Student Book. Ian Wood, Paul Sanderson, Anne Williams. Summertown Publishing. 1999.
Периодические издания

Economist.

Business Week.

Financial Times.


2.Тематика заданий по различным формам текущего контроля:
Перечень примерных контрольных вопросов для подготовки к собеседованию
1. Henri Fayol’ definition of the manager’s role. Modern views on the problem.

2. Peter Drucker’s theory of the manager’s role.

3. Managers’ functions at different levels of organizations.

4. Modern views on managers’ skills and qualities.

5. Frederick W. Taylor’s approach to management.

6. Advantages and disadvantages of the theory of Scientific Management.

7. Flexitime scheme and its advantages and disadvantages.

8. The Quality of Working Life movement, its creator and his experiments.

9. The Quality of Working Life movement, its principles.

10. The Open Door policy, its advantages and disadvantages.

11. The types of decisions.

12. Decision-making process.

13. The main stages of strategic planning.

14. Making SWOT-analysis.

15. MBO program.

16. The benefits of MBO for subordinates, managers and companies.

17. The system used to manage the time effectively.

18. Management of time, actual problems.

19. X & Y theories of motivation.

20. Expectancy theory of motivation.

21. Abraham Maslow’s theory of motivation.

22. Frederick Herzberg’s ‘two-factor’ theory of motivation.

23. The aim of performance appraisal.

24. Methods of evaluating a person’s performance.

25. Employees’ and managers’ views on appraisal system.

26. Definitions of leadership.

27. A trait-approach to leadership.

28. Fred Fiedler’s two-style approach to leadership.

29. Effective leadership and organisations’ success.

30. Problems of communications and how to deal with them.


Перечень заданий для самостоятельной работы


  1. Поиск статей в соответствии с тематикой исследовательской работы студентов.

  2. Составление глоссария.

  3. Аннотирование статей.

  4. Реферирование статей.

  5. Подготовка презентаций.

  6. Перевод статей.

Примерный перечень вопросов для оценки качества усвоения дисциплины


1. If you were a sales manager and you had to improve the performance of your sales team what proposals would you make?

2. If you were suggested a posting to one of your company’s subsidiaries in a developing country what factors would you take into account to make the right decision?

3. Communication problems sometimes arise even in good teams. What should managers do in order to minimize them?

4. If you had a good product and wanted to start your own business what action would you take in the beginning to avoid the mistakes?

5. Look at the following lists of positions and organisations. What duties do all these people have in common? What qualities and skills are required for these positions?

POSITION ORGANISATION

supervisor a machine-building company

manager a fashion business

head of research and development an oil company

general manager a pharmaceutical company

6. Most managers consider that leading team is not just a question of giving orders. Do you agree with this point of view? How should a leader behave in order to make the team perform to their maximum potential?

7. Having a probationary period, employees might face some difficulties. What can they be? How can the employees cope up with the problems?

8. A great number of small firms open every year, but few of them are successful. What might be the problems of a small firm at the beginning of its activity?

9.You apply for the position of a manager. What papers will you have to write? What information will you include?

10.If managers had to solve the problem of absenteeism what actions could be taken? Which of them do you consider to be the best?

11.What is your opinion of the Open-Door policy? Should companies have this kind of programme?

12. If staff morale is rather low in your organisation, how can this problem be solved?

13. Your company is going to expand into a new market. What problems might it face and what should be done to avoid them?

14. You are a Personnel manager who is to run a job advertisement to hire a new employee. What information would you provide?

15. Most workers perform repetitive and rather simple operations. As a result, they are bored with their job. What do you know about the effort of IBM or other companies to make their workers’ jobs big?

16. When you are a manager what mistakes will you try to avoid in your use of time?

17. Your company has been developing an ultra-modern product, but you need money to finance the project. You intend to borrow money from a bank and have to persuade the bank to give you a loan. What information would you include in your company’s presentation?

18. Which of the following personal qualities should the applicant have if he applies for a position of a Senior Manager in a car company? Why?

dependent creative self-reliant self-satisfied dependable imaginative ill-at-ease extremely ambitious very serious


19. You are a member of the Association that is going to give a development grant to one of the companies. What factors will you take into account to make your choice?

20. Your company is about to launch a new product onto the market, but you find out that your competitor has just come up with a similar product. What action would you take?

21. Most managers consider that leading team is not just a question of giving orders. Do you agree with this point of view? How should a leader behave in order to make the team perform to their maximum potential?

22. What employees are eager to work according to a flexitime scheme? Why? What is your own attitude to the scheme?

23. You are a sales manager. One of your sales representatives does not achieve the target month by month. You are going to have a discussion with him. How would you deal with it to make the discussion effective?

24. Imagine that you were a manager and had to assess your staff. But one of the employees, a brilliant and creative person, refused to be evaluated. How would you solve the problem?

25. What problems can assembly workers have? How can they be solved?
Примерная тематика эссе
1. Add your own comments: Would you hire this CEO?

2. Should managers be skilled in sacking people?

3. Is it possible to be trained to sack people?

4. Why are managers ill-prepared for sacking employees?

5. What do you think of the role of women leaders?

6. Are women leaders born or made?

7. Time management – Does it solve your problems or gain control over your business and life?

8. My life is completely controlled by external events – a myth or a fact?

9. “For” and “against” teamwork at the top level of a company.

10. Do you think managers’ jobs have become more challenging lately?

11. Do you agree that empowered employees are more efficient than hierarchical system designers?

12. What do you think managers should prioritize defining objectives?

13. Why should managers’ levers be consistent?

14. How great is IT influence on business strategy of a company?

15. Do you agree that business development is one of the common functions of managers?

16. The mistakes which managers should avoid if they want their business to be a non-stop process.

Тематика рефератов для 4 курса
Тематика рефератов соответствует тематике индивидуальной исследовательской деятельности студентов.

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:


Разделы и темы

Рекомендации

Раздел 1.

Keys to Management






Тема 1

The Role of Management



  • Организация работы по выполнению упражнений на отработку произношения, ударения ключевых терминов по теме

  • Предъявление и отработка новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале

  • Чтение текста с целью отбора новых лексических единиц

  • Повторение правила по использованию грамматических явлений: Словообразование

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • Выполнение упражнений на антиципацию содержания или темы текста по заголовкам (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информации: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи путем прослушивания готового диалога-образца, его воспроизведения и составления диалога по аналогии по теме “Introducing yourself”

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения общего мнения, доказательства на тему “What makes a manager successful?”

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “The right man for the job”

  • Организация и проведение ролевой игры на тему “Interviewing applicants”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида: CV, резюме

  • Тест успешности изучения темы 1

Тема 2

Frederick W. Taylor: Scientific Management



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “IBM’s methods of work”

  • Повторение грамматических явлений: Словообразование

  • Активизация грамматики в рецептивных, затем в продуктивных видах деятельности (заполнение таблицы)

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи с использованием клише для выражения своего мнения

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения общего мнения и доказательства по данным утверждениям

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “Introduction of new equipment”

  • Организация и проведение ролевой игры на тему “The management meeting”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Memorandum

  • Тест успешности изучения темы 2

Тема 3

The Quality of Working Life




  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Workers’ feelings at work”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи путем прослушивания готового диалога-образца, его воспроизведения и составления диалога по аналогии с использованием клише для выражения беспокойства и поддержки

  • Организация и проведение ролевой игры с использованием клише для выражения беспокойства и поддержки

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения общего мнения и доказательства по данным утверждениям

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса 1 “The Open Door Policy”

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса 2 “The employee who worked too hard”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Memorandum

  • Тест успешности изучения темы 3

Тема 4

Decision-making



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Making decisions”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информациии (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Организация работы по подготовке к презентации на основе прослушанного диалога

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “Executive relocation”

  • Организация и проведение ролевой игры на тему “Giving a grant”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Enquiry letter

  • Тест успешности изучения темы 4




Тема 5

Top management – planning and strategy



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Setting up a business”

  • Повторение грамматических явлений: Модели предложений для выражения совета, долженствования и т.д.

  • Активизация грамматики в рецептивных, затем в продуктивных видах деятельности (заполнение таблицы)

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения общего мнения и доказательства по теме “Using the right strategy”

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “Exchanging information”

  • Ознакомление со схемой проведения SWOT анализа на примере компании Marks & Spencer

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Offer letter

  • Тест успешности изучения темы 5

Раздел 1. Тема 6

Goal - setting



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на основе диалога на тему “Dealing with subordinates”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи с использованием клише для внесения предложений

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “Getting a loan”

  • Организация работы по подготовке к презентации на основе кейса

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Newspaper advertisement

  • Тест успешности изучения темы 6

Раздел 1. Тема 7

The Management of time



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Time management”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи с использованием клише для выражения приоритетов на основе прослушанного диалога

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “The burnt-out manager”

  • Организация и проведение ролевой игры на тему “Working out a schedule for a colleague’s trip”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Short report

  • Тест успешности изучения темы 7

Раздел 1. Тема 8

Motivation



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Main motivators for people to do their job well”

  • Повторение грамматических явлений: Uncountable nouns. Definers

  • Активизация грамматики в рецептивных, затем в продуктивных видах деятельности

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков описания тенденций и направлений с помощью графиков и диаграмм

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “Shaking up the sales force”

  • Организация и проведение ролевой игры 1 на тему “Describing trends in graphs”

  • Организация и проведение ролевой игры 2 на тему “Sales presentations”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Sales report

  • Тест успешности изучения темы 8

Раздел 1. Тема 9

Performance appraisal



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Performance evaluation”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков описания статистического анализа

  • Организация и проведение ролевой игры на тему “Analysis of the survey results”

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “Progress report on the Assessment Center”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Keeping minutes

  • Тест успешности изучения темы 9

Раздел 1. Тема 10

Communications



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Improvement of communication”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи с использованием клише для выражения жалобы, угрозы, утешения на основе прослушанного диалога

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация и проведение ролевой игры на тему “Supermarket opponents”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Newspaper report

  • Тест успешности изучения темы 10

Тема 11

Leadership



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения на тему “Description of a famous leader”

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Совершенствование навыков диалогической речи путем прослушивания готового диалога-образца, его воспроизведения и составления диалога по аналогии с использованием клише для выражения убеждения и аргументации, оценки возможностей

  • Организация и проведение ролевой игры “Negotiations” с использованием клише для выражения убеждения и аргументации, оценки возможностей

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация работы по ознакомлению и обсуждению кейса “The Big deal”

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Telex

  • Тест успешности изучения темы 11

Раздел 2

BEC





Тема 12 – Подготовка к выполнению лингвистического теста по чтению

  • Выполнение тестовых заданий по чтению в языковой лаборатории.

Тема 13 - Подготовка к выполнению лингвистического теста по аудированию

  • Выполнение тестовых заданий по аудированию в языковой лаборатории.

Раздел 3

Academic Writing






Раздел 3

Тема 14


Организация материала. Структурирование текста

  • Организация работы по формулированию целей, подбору материалов и методов работы

  • Предъявление и отработка новой лексики на текстовом материале

  • Чтение текста с целью анализа информации и отбора новых лексических единиц

  • Выполнение упражнений на антиципацию содержания или темы текста по заголовкам (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, формулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Организация работы по контролю понимания полученной информации: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

Раздел 3

Тема 15


Речевые модели и языковые средства

  • Повторение грамматических явлений: Инверсия, Безличные конструкции, Отрицания, Модальность, Связующие элементы, Сравнения.

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • Организация работы по активизации речевых моделей и языковых средств.

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на поиск и фиксацию основных речевых моделей и языковых средств

Раздел 3

Тема 16


Способы реферирования



  • Ознакомление с основными способами реферирования (на основе статей по выбранной теме)

  • Ознакомление с основными стилями научного текста и их особенностями

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на определение стиля и выбор способа реферирования

  • Организация групповой работы по реферированию материала


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
372.16kb.
2 стр.
Программа дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
185.35kb.
1 стр.
Программа дисциплины Психология лидерства для направления 080500. 62 «Менеджмент»
274.61kb.
1 стр.
Программа дисциплины Высокопроизводительные вычисления для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
233.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины Теория организации и организационное поведение для направления 080500. 62 «Менеджмент»
372.39kb.
4 стр.
Программа дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
185.57kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Развитие критического мышления»
207.09kb.
1 стр.
-
148.47kb.
1 стр.
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра (3 курс)
207.04kb.
1 стр.
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
588.87kb.
2 стр.
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) (факультатив) для направления 030600. 62 История подготовки бакалавра
143.63kb.
1 стр.
Программа дисциплины Отечественная история для направления 080200 Менеджмент подготовки бакалавра
373.52kb.
1 стр.