Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 5

Маркелова Тамара Ефимовна

___________________________

«_____»________________20___г.

Отчет о самообследовании

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 5


2012-2013 учебный год

Общая характеристика общеобразовательного учреждения


Средняя общеобразовательная школа № 5 работает с 1983 года, расположена в Юго-Западном Административном округе города Москвы.
Наш адрес: 117638, г. Москва, ул. Сивашская д.2, к.1

Адрес в Интернете: http://shkola5.ucoz.org/

Телефон/Факс: 8(499) 613-39-30

E-mail:school5@narod.ru

Директор школыМаркелова Тамара Ефимовна

img_9559

ГБОУ СОШ № 5 осуществляет свою деятельность на основании:



  • свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационном номером 1027739433160 от 28.12.2011 г. (зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, серия 77 № 011766011);

  • свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (Инспекция Федеральной налоговой службы № 27 по г.Москве);

  • свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 04 мая 2012 года серия 77-АО № 095305 на оперативное управление;

  • свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. От 28.04.2012 года серия 77-АО № 075865 на постоянное (бессрочное) пользование;

  • лицензии на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 031036 от 04 апреля 2012 года, серия 77 № 004111 с приложениями № 001 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 04 апреля 2012 г. Регистрационный № 031036.

  • свидетельства о государственной аккредитации серия ГА 001197 регистрационный № 008269 от 30.01. 2008 г.

  • Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 5 (Редакция № 4), принятого Общим собранием 29 августа 2011 года (протокол № 1) и утвержденным Департаментом образования города Москвы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 5 является государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы.

Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы (далее по тексту Учредитель).



Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮЗОУО ДО.



Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.




Цели деятельности Школы:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню обучения целостной картины мира, адаптации личности к жизни в обществе;

  • развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

Уставные документы и локальные акты ГБОУ СОШ № 5 согласованы и утверждены в соответствии с существующими требованиями:

  • Устав ОУ;

  • Положение об Управляющем совете;

  • Регламент Управляющего совета;

  • Положение о Совете Школы;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Положение о совещание при директоре

  • Положение о совещании при завуче

  • Положение о школьной аттестационной комиссии на квалификационную категорию педагога

  • Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии

  • Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя

  • Положение об экспертном совете по распределению поощрительных выплат работникам в связи с введением НСОТ

  • Положение о новой системе оплаты труда

  • Положение о материальном стимулировании работников ГБОУ СОШ № 5

  • Положение о рабочей программе

  • Положение о внутришкольной системе оценки качества

  • Положение об орфографическом режиме ведения тетрадей и порядке проверки письменных работ учащихся

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Правила поведения обучающихся;

  • Положение о правилах внутреннего распорядка для обучающихся

  • Положение о посещении учебных занятий;

  • Положение о дежурстве учащихся

  • Положение об аттестационной комиссии для итоговой аттестации выпускников

  • Положение о правилах хранения экзаменационных материалов;

  • Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании

  • Положение о порядке проведения промежуточного контроля переводных классов

  • Положение о ведении классных журналов ГБОУ СОШ №5

  • Положение о текущем контроле знаний обучающихся

  • Положение о порядке приема, выбытия и перевода в следующий класс обучающихся ГБОУ СОШ № 5

  • Коллективный договор;

  • Положение о службе охраны труда

  • Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда педагогических работников

  • Положение об административно-общественном контроле по охране труда

  • Соглашение по охране труда;

  • Положение о комиссии по охране труда

  • Инструкции по правилам техники безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

  • Положение о работе уполномоченного лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива

  • Положение о системе управления охраной труда

  • Положение о защите персональных данных

  • Положение о внутреннем распорядке сотрудников

  • Должностные инструкции;

  • Положение о дежурном администраторе

  • Положение о методическом совете;

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме

  • Положение о методическом совете учителей-предметников

  • Положение о методическом совете классных руководителей

  • Положение о классном руководителе

  • Положение об учебном кабинете

  • Положение о кабинете информатики и ИКТ

  • Положение о методическом дне учителя

  • Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

  • Положение о школьном родительском комитете;

  • Положение о классном родительском комитете;

  • Положение об ученическом самоуправлении учащихся

  • Договор о сотрудничестве ОУ и родителей (законных представителей)

  • Положение о дополнительном образовании

  • Положение о группе продленного дня

  • Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования (дискотеки, праздники, утренники, экскурсии, спортивные соревнования и т.п.)

  • Положение о школьной библиотеке

  • Правила пользования библиотекой;

  • Приказы и распоряжения директора Школы;

  • Штатное расписание;

  • План финансово-хозяйственной деятельности

Образовательный процесс организован на трех ступенях: начальная школа, среднее и старшее звено.

Школа реализует, согласно Уставу, очную форму, дошкольное, семейное и надомное образование, обучение по индивидуальному учебному плану (по медицинским показаниям). В настоящее время в Школе наряду с общеобразовательными классами функционируют классы компенсирующего обучения (I ступени), классы с развивающей второй половиной дня (I ступень) и классы с профильным изучение отдельных предметов: математика, физика, русский язык, история, обществознание.


КОНФЕРЕНЦИЯ
Структура и система управления ГБОУ СОШ №5


Социальный педагог

Сайт школы



Логопед

Библиотека

ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СЛУЖБА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ



СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Психологи

Школьная газета

ДИРЕКТОР

ГБОУ


СОШ № 5




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

ЗАВХОЗ

Технический персонал




БУХГАЛТЕР

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

по ВР


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

по УВР





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОВЕТ



ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

по ИКТ





МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ



Методическое объединение классных руководителей

Вожатые

Актив учащихся




Методическое объединение учителей общественных дисциплин

Методическое объединение учителей естественно-научных дисциплин

Методическое объединение учителей математики и информатики

Методическое объединение учителей иностранных языков

Методическое объединение учителей русского языка

Методическое объединение учителей начального образования

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Высшим органом самоуправления Школы является Общее собрание обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).


Общее собрание:

  • утверждает основные направления деятельности Школы;

  • принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

  • избирает Совет Школы;

  • создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

Общее собрание проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

Органом самоуправления в период между Общими собраниями является Управляющий Совет Школы, который:



  • организует выполнение решений конференции;

  • утверждает план развития Школы;

  • устанавливает режим работы Школы;

  • утверждает направления расходования внебюджетных средств;

  • определяет порядок выбора иностранного языка;

  • заслушивает отчет директора, отдельных работников;

  • представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

  • утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты;

  • принимает решение о введении школьной формы единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности директор Школы, который является председателем Совета. Совет собирается не реже 2 раз в год.

В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей в Школе создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Школы.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Школы.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Школы созывает Родительское собрание Школы, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Школы – с участием Директора Школы, классных руководителей и педагогических работников. Задачами родительских комитетов являются:


  • укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся;

  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;

  • помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Школы.

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Директор Школы:

  • без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

  • планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

  • проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

  • устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняют педагогический и обслуживающий персонал Школы;

  • выдает доверенности;

  • издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;

  • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Школы и обучающимися;

  • организует работу по подготовке Школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации

  • в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

  • устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, в установленном порядке осуществляет премирования;

  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

  • несет ответственность за соблюдением требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы Школы.

Директор вправе приостановить решения Совета Школы, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству РФ и города Москвы.

Для руководства педагогической деятельностью в Школе создается Педагогический совет Школы, который:



  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

  • определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

  • принимает решение о применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

В школе сформированы и активно работают методические объединения учителей-предметников и Методический Совет. Заседания проводятся 5 раз в учебном году.

Учебно-воспитательный процесс школы нацелен не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, на формирование у школьника правового самосознания, гражданской ответственности, духовности и общей культуры.

Методическая работы школы строится на основе деятельности методического совета школы, методических объединений учителей, временных творческих групп, лабораторий качества образования.




Целью методической работы школы является повышение функциональной грамотности учителя, формирование педагогического мастерства как совокупности личностно-деловых качеств и компетенции учителя, определяющих высокую эффективность педагогического процесса.
В 2010 г. был составлен перспективный план методической работы школы на 2010-2013 гг. под общим названием: «Оценка и самооценка эффективности профессиональной деятельности педагогов и специалистов школы как ресурс качества образовательного процесса».

Подтемы методической работы по годам:

2010-2011 уч.г.

Параметры и критерии оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов:

  • Нормативные и правовые основания оценивания профессиональной деятельности педагогов и специалистов в школе

  • Самооценка как ресурс управления качеством профессиональной деятельности

  • Педагогическая и профессиональная диагностика в работе методической службы школы

2011-2012 уч. г.

Технологии оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов школы:

  • Диагностика и оценка профессиональной деятельности педагогов и специалистов как механизм оперативного управления качеством образовательного процесса

  • Развитие управленческой компетентности руководителей разного уровня в обеспечении объективной оценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов

  • Профессиональный портфолио педагогов и специалистов школы

  • Развитие рефлексивной функции педагогов и специалистов: организационно-психологический аспект


2012-2013 уч.г.

Анализ эффективности оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов и специалистов школы:

  • Развитие рефлексивной функции педагогов и специалистов: организационно-психологический аспект

  • Анализ результатов внешнего и внутреннего оценивания эффективности профессиональной деятельности педагогов и специалистов школы

  • Управленческо-методическое обеспечение оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов и специалистов в общеобразовательном учреждении.

Целью работы педагогического коллектива, в соответствии с методической темой 2011-2012 у.г. было развитие профессиональной компетентности педагогических работников школы в выполнении оценочной и самооценочной функции управления качеством образовательного процесса. Для ее реализации необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучение и освоение различных технологий оценки и самооценки в педагогической деятельности

  2. Апробация новых технологий в педагогической диагностики

  3. Анализ эффективности технологий оценки и самооценки и результатов педагогической диагностики

  4. Создание методической папки диагностических материалов оценочной деятельности для педагогических работников

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Проведение тематических педагогических советов.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Проведение семинаров.

  • Работа по обобщению  транслированию педагогического опыта.

  • Проведение и анализ открытых уроков.

  • Проведение предметных недель.

  • Информационно-методическое обеспечение учителей.

  • Мониторинг качества образования.

  • Повышение квалификации и педагогического мастерства.

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Научно – методическая работа школы строится на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Для успешной реализации образовательной программы школы реорганизованы методические объединения по направлениям учебного плана. Анализ эффективности работы МО учителей-предметников показал полное соответствие приоритетных направлений деятельности целям и задачам Образовательной программы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.



Учителями школы даны открытые уроки различных типов с использованием разных форм и методов обучения, а также современных технологий. На высоком методическом уровне проведены открытые уроки учителями: Литвиновой И.А., Виноградова В.Я., Саенко Л.В., Колгановой О.Ю., Чехович Н.В., Глухов Ф.В., Рябовой И.А., Тюниной Т.Б., Шмайловой И.М., использование мультимедийной презентации способствовало созданию позитивной мотивации, интереса к предмету, формированию навыков учебно-познавательной деятельности. В целях повышения педагогического опыта, учителя школы систематически посещали уроки своих коллег, а также участвовали в работе окружных проблемных семинаров:


  • В школе были даны окружные и городские семинары:

  • Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе: модели реализации

  • Научно-практический семинар «Реализация принципов преемственности обучения учащихся I и II ступени в обеспечении качества образовательного процесса»;

  • Круглый стол «Обмен опытом работы экспериментальных площадок, работающих над проблемами здоровьесбережения»




  • Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения:

  • все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по проблематике внедрения ФГОС на базе МИОО, ГуМЦКО, АПКиППРО или ИРОТ по темам: «Дошкольное и предшкольное образование. Преемственность в реализации ФГТ и ФГОС начального образования», «Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы. ФГОС»; «ИКТ компетентность учителя начальных классов»; «Управление качеством образования в современной школе (начальная школа в условиях перехода на ФГОС)»; «Инновационные информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе образовательного учреждения»; «Культура профессионального здоровья педагога».

  • Учителя-предметники, работающие с учащимися II и III ступени, посетили цикл из 8 занятий научно-внедренческого практикума «Профессионально-личностная культура педагога» и др.



    • Педагоги школы уделяют много внимания самообразованию и обобщению опыта своих коллег:

  • участвуют в ежегодном педагогическом марафоне, проводимом ИД «Первое сентября»;

  • практически все педагоги и специалисты школы являются участниками проекта «Школа цифрового века»;

  • принимали участие в городских конференциях и круглых столах: «Совершенствование преподавания в школах истории Вов 1941-1945 гг.», «Герои Москвы», республиканском «Фестивале педагогических идей. Открытый урок», «Компьютерная поддержка урока математики в контексте стандартов нового поколения».




    • Представители школьной администрации так же участвуют в различных мероприятиях по обобщению и транслированию имеющегося опыта:

  • «Педагогический эксперимент как ресурс опережающего управления качеством современного образования» (выступление на XIV Российском образовательном форуме);

  • «Сохранение здоровья учащихся и педагогов как основная задача проекта модернизации» (выступление на 12-м Всероссийском форуме «Образовательная среда - 2010»),

  • «Организация методической и научно-методической работы как ресурс управления инновационными процессами школы» и др.

Публикации сотрудников школы:

  • Рябова И.А. – Святое право – Отчизну защищать, – Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;

  • Афанасьева Т.В. – Здоровьесберегающие технологии на интегрированном уроке физика и биология - сборник «Архимед»;

  • Рябова И.А. – Наше здоровье в наших руках, – Сборник материалов научно-практической конференции « Опыт формирования историко-экологической культуры населения»;

  • Рябова И.А. – Урок-обобщение по теме «Млекопитающие», «Кожа и ее производные элементы» – Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;

  • Рябова И.А., Афанасьева Т.В., Малахова О.А., Мехтиева И.В. – Интегрированные уроки по теме «Оптика» (биология и физика), «Белки» (химия и биология), Растения и животные в гербах современных государств (биология и география) – Журнал Управление школой

  • Кинах Л.С. Нетрадиционные формы урока как один из способов повышения интереса к учебе и эффективности преподавания английского языка – газета «Первое сентября»

  • Афанасьева Т.В.,– Всеобъемлющий урок, – журнал Управление школой

  • Клещева Т.В., Фомина Т.Е. – Итоговые формы работы с младшими школьниками по формирования здорового образа жизни, – Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе: модели реализации, сборник статей;

  • Клещева Т.В. – Д.И. Менделеев и проект «Наша новая школа» – журнал «Управление школой»;

  • Зазулова Н.Д., Клещева Т.В. – Работа с родителями младших школьников по здоровьесбережению, – Управление образованием, научно-методический журнал

  • Белая С.П., Клещева Т.В. – Проблема оценки проектной деятельности школьников. – Становление и развитие управленческой науки в системе повышения квалификации руководителей образования, Первые педагогические чтения научной школы управления образованием

  • Клещева Т.В. – Научно обоснованный проект или утопия –методическая газета для школьной администрации Управление школой

  • Климина Т.Г. – Особенности самоотношения дезадаптированных младших школьников и его коррекция – Воспитание детей в современной России: Материалы 17-й конференции молодых ученых.

  • Климина Т.Г. – Наблюдаемые проявления социальных и личностных компетенций у детей младшего школьного возраста –«Семья России»

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
1344.25kb.
6 стр.
Отчет о самообследовании
448.97kb.
3 стр.
Отчет о самообследовании
1313.8kb.
12 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
441.47kb.
3 стр.
Отчет о самообследовании учебного процесса анапа 2012
306.78kb.
1 стр.
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
2323.25kb.
6 стр.
Отчет о самообследовании
1045.06kb.
7 стр.
Отчёт о самообследовании Института инноватики
278.46kb.
1 стр.
Отчет о самообследовании по состоянию на 31. 12. 2012 года Батайск 2012
824.66kb.
7 стр.
Отчет о самообследовании деятельности яэпи (Ф) оуп ат и со анализ содержания и качества подготовки
1951.82kb.
12 стр.
Отчет о самообследовании основной образовательной программы 080100. 68 Экономика
1294.54kb.
8 стр.
Отчет о самообследовании основной образовательной программы
3080.07kb.
15 стр.