Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Приложение № 2 к письму
Министерства образования Республики Башкортостан от «23» декабря 200 г. № 04-05/472
В 1 и 2 классах задачей урока является воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств - участников СНГ (флаг, герб, гимн). Дети знакомятся с тем, что все они живут в определенном государстве. Для того чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция (обязательно показать ее детям). На уроке целесообразно использовать изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств-участников СНГ, репродукции произведений художников-пейзажистов, фотографии исторических памятников и особенных мест каждого государства, запись Государственных гимнов. Создать торжественную и праздничную атмосферу в классе помогут записи народной музыки и песен. Ученики должны зрительно представлять, как выглядят Государственные гербы и флаги стран - участников СНГ. Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага своей страны, сравнить с цветовой гаммой флагов других государств. Необходимо сформировать у детей представление о том, что цвета Государственных флагов связаны с историей и культурой народов. При знакомстве младших школьников с гербом можно предложить описать Государственный Герб своей страны, рассмотреть герба других государств-участников СНГ, найти отличительные особенности каждого. Учитель сообщает, что герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Можно привести определенный порядок описания. Вначале называют цвет фона, затем - изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны. Важно обратить внимание учащихся на то, как красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства. Следует обратить внимание детей на функциональное назначение государственного герба и флага. Активизации познавательной деятельности учащихся могут способствовать вопросы: «Зачем нужен герб?»; «Зачем нужен флаг?»; «Где можно увидеть изображение флага и герба?». Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов. Учащиеся знакомятся с гимном своей страны, сравнивают его с гимнами других государств-участников СНГ. Следует подчеркнуть, что гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда спортсмены той или иной страны выигрывают золотые медали, звучит гимн этой страны и понимается флаг государства. Дети читают текст Государственного гимна своей страны. Необходимо обратить внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее. В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки, песни, загадки о солнце, о природе, о Родине. В 3 и 4 классах идет расширение представлений детей о родной стране, о государственных символах, Конституции - основном законе страны. У детей воспитываются любовь к родной стране, уважение к законам и символам. Активизации познавательной деятельности младших школьников могут способствовать вопросы: «Какие страны входят в СНГ?»; «Какие народы проживают в СНГ?»; «На каких языках говорят люди, проживающие на пространстве СНГ?» «Какой язык является рабочим языком в СНГ?»; «Какая официальная символика используется в рамках СНГ?». Помочь ответить на эти вопросы может иллюстративный ряд, представленный на уроке. Используются изображения официальные символы СНГ. В качестве раздаточного материала могут служить рисунки флагов и гербов государств-участников СНГ. Раздаточный материал поможет научиться узнавать символы своей страны и отличать их от символов других стран. Учащиеся 3 и 4 классов уже знают, какие цвета у государственных флагов, из каких элементов состоит герб, они также имеют представление об истории создания герба и флага. В ходе урока необходимо подвести школьников к пониманию того, что государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относится с уважением, ими нужно гордится. Для подведения итогов урока можно использовать коллективно-творческую работу различного характера:
В 3-4 классах можно провести игру «Символы государств-участников СНГ». На доске размещается политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, ученикам раздаются наборы карточек с изображением флага и герба определенной страны. Задание: разместить правильно карточки на карте. Полученные младшими школьниками на едином уроке представления о символике государств-участников СНГ найдут дальнейшее развитие на уроках по окружающему миру, литературному чтению и музыке, будут способствовать их патриотическому воспитанию.
РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в 5-11 классах Задачи урока: на основе знаний, полученных школьниками на предыдущей ступени, расширить их представления о Содружестве Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом взаимодействии государств - участников СНГ; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государств-участников СНГ. Ресурсные материалы для проведения урока: политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, изображение государственных гербов и флагов, запись гимнов. Возможные методические приемы работы на уроке: беседа с классом, описание символов государств-участников СНГ, объяснение учителя, краткие сообщения школьников. Предпочтение дается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала. Урок можно провести в музеях разной направленности. В своем вступлении учитель отметит необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Подтверждается это ростом числа государств-участников СНГ (первоначально в состав СНГ входило 3 государства, на данном этапе - 11). При проведении урока следует учитывать возраст учеников, степень их знакомства с историей, географией и обществоведением. Например, в 5 классе можно опереться на знания, полученные детьми в начальной школе и предложить им коллективно-творческую работу «Панно дружбы»: учащиеся делятся на группы, каждая группа выбирает одно - два государства и на заранее изготовленные контуры данного государства наносят символы, природные богатства, основные исторические и архитектурные памятники, музеи, национальную одежду. Затем составляется общее панно. Объединяет его изображение солнца с лучами. На лучах солнца ученики пишут пожелания Содружеству Независимых Государств. Во время работы учащихся звучит музыка на разных языках, разных композиторов государств-участников СНГ. В 8-11 классах актуализируются знания по истории своей страны и государств-участников Содружества Независимых Государств, отражающие этапы становления государственности, формирование символики. Привлекаются обществоведческие знания, представления об основных положениях Конституции, моральных и правовых нормах, принятых в современном обществе и др. Учитель и учащиеся отмечают, что первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита прав человека. Смотрите также: Рекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 4 классы)
66.68kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
375.21kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
382.27kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
379.98kb.
1 стр.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых великой победе и содружеству независимых государств
312.4kb.
1 стр.
Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств»
550.47kb.
3 стр.
Методические рекомендации по проведению единых уроков, классных часов и внеклассных мероприятиях посвященных Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств
150.4kb.
1 стр.
Урок, посвященный Содружеству Независимых Государств в 8-9 классах Провела учитель географии Карпова С. С. Мбоу «Урюмская сош»
122.5kb.
1 стр.
Выписка из Положения о Восьмых открытых молодежных Дельфийских играх государств-участников Содружества Независимых Государств
97.61kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению единого классного часа по теме: «великие победы россиян»
3759.99kb.
21 стр.
Методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях единого урока (занятия), посвященного 50-летию полета
261.12kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению единого классного часа, посвященного 458.42kb.
3 стр.
|