Главная
страница 1
Пояснительная записка

    Программа предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка.


    В условиях нового учебного плана федерального государственного образовательного стандарта второго поколения единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
    Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю иностранного языка.
    При планировании работы клуба учитываются, прежде всего, связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 5-9 классов: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям.
    Тематика кружка отражает две большие темы: "Два мира - два образа жизни" и "Страны изучаемого языка".
    Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
    Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и немецкого языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
    Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.
    У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
    В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы.

    На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания клуба в виде нескольких этапов:



  • Попытка завязать переписку с немецкими школьниками.

  • Переписка по электронной почте.

  • Подбор материала для занятий КИДа.

  • Изучение страноведческого материала Германии.

  • Изучение правил написания разного вида писем.

  • Участие в коммуникационных викторинах.

  Основной целью работы КИДа является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на немецком языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
    В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

  • Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии.

  • Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.

  • Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

  • Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме.

  • Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

  • Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.

Задачами Клуба являются

Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной форме



    1. Расширение страноведческого кругозора учащихся в области культуры, истории, обычаев и традиций страны изучаемого языка и их общей эрудиции

    2. Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношении к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании иностранного языка

    3. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте

    4. Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения

    5. Развитие у учащихся способностей к работе в коллективе, организаторские качества

    6. Воспитание порядочности, уважительного отношения к своим сверстникам и старшим, чувства ответственности за себя и свой коллектив

Рабочая программа Клуб Интернациональной Дружбы рассчитана на один учебный год 2 раза в неделю по 2 часа в кабинете немецкого языка, хотя сама внеклассная работа по данному направлению ( переписка с зарубежными сверстниками и изучение стран изучаемого языка) может быть многолетней и постоянной, с изменением состава школьников.



Содержание работы КИДа

1.КИД организует среди школьников изучение:



  • деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;

  • волонтерское движение

  • истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка

  • географического положение стран изучаемого языка

  • истории образования государства, основные исторические даты

  • государственную символику

  • крупнейшие города, штаты, графства

  • образование в странах изучаемого языка

  • школьную жизнь зарубежных сверстников

  • искусство в странах изучаемого языка

  • праздники

Формы работы

  • проведение заочных путешествий по нашей Родине и Поволжскому краю;

  • проведение заочных путешествий по Германии;

  • проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

  • работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

  • Разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций

  • оформление альбомов и выпуск газет.

  • Организация выставок творческих работ

  • Поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках;

  • Оформление информационного стенда КИД

Предметное содержание работы

секций клуба интернациональной дружбы

Работа в клубе осуществляется по нескольким направлениям и секциям.

1.Секция Страноведения


  • деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;

  • волонтерское движение

  • истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка

  • географического положение стран изучаемого языка

  • истории образования государства, основные исторические даты

  • государственную символику

  • крупнейшие города, штаты, графства

  • образование в странах изучаемого языка

  • школьную жизнь зарубежных сверстников

  • искусство в странах изучаемого языка

  • праздники

2. Секция Переписки

  • школьная жизнь

  • каникулы

  • досуг подростков ( чтение, спорт, кино, музыка,)хобби

  • школьная форма

  • семья

  • путешествия

  • музеи

  • вредные привычки

  • выбор профессии

  • проблема здорового питания

  • кумиры молодежи

  • личная жизнь подростков

  • дружба

  • мода в жизни подростков

  • образование

  • проблемы молодежи

3.Лекторская секция

  • проведение лекций, бесед, устных журналов и конкурсов по страноведческому материалу

4. Пресс - Центр

  • Основные исторические даты стран изучаемого языка

  • Главные текущие события

  • Выпуск стенгазет

  • Выпуск информационных бюллетеней

  • Оформление информационного стенда КИД

  • Освещение работы Клуба на школьном сайте

  • Оформление сайта Клуба

  • Выпуск тематических постеров и информационных плакатов

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате реализации рабочей программы Клуба Интернациональной Дружбы планируется:



  • организация КИДа в школе

  • установление дружеских связей с зарубежными сверстниками

  • установление переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте

  • изучение правил оформления и написания разных видов песен

  • участие в международном on-line общении

  • проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка

  • знание школьниками страноведческого материала Германии.

  • презентация проектов учащихся

Формы подведения итогов реализации

  • Проведение Недели Дружбы

  • Оформление информационного стенда КИД

  • Сбор электронных писем зарубежных сверстников

  • Сбор страноведческого материала

  • Выпуск тематических стенгазет, постеров

  • Фото материалы


Тематика Клуба

  1. Заочные путешествия.
        Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины и Поволжского края, а также Германии. Вот некоторые конкретные задания: "познакомиться с историей Поволжского края, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Поволжья, историей пионерской организации и комсомола". "Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:

  • географическое положение Германии;

  • история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;

  • столица Германии, крупнейшие города, штаты и графства;

  • образование в Германии;

  • детские и юношеские организации, волонтерское движение;

  • культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.

2. Переписка по электронной почте.
    Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на немецком языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из сети Интернет.

3. Недели дружбы.
    Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране или Поволжскому краю, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности.

В результате планируем повышение качества знаний по немецкому языку, повышения мотивации к изучению иностранного языка, использование страноведческого материала и писем в обучении немецкому языку на уроках, а также участие школьников в коммуникационных проектах.



Тематический план



Название раздела, темы

Кол-во

теорет.

часов

Кол-во

практ.

часов

Дата факт.

факт

Дата план.




Вводный раздел I

«О Клубе интернациональной Дружбы»















Что такое Клуб Интернациональной дружбы?

(цели, задачи КИДа, формы работы, тематические секции)

1












Знакомство с программой работа КИДа распределение обязанностей и поручений.

1












Основные понятия: дружба между народами, миролюбие, толерантность, национализм, интернациональное воспитание, волонтерское движение.

1












Немецкие инвестиции в Ульяновской области: где нам нужен немецкий язык?

1












Международные молодежные и детские организации.

1












Что такое государство? Государственная символика.

1












Жизнь молодежи за рубежом.

1












Студенческие программы по обмену.

1













Раздел II «Правила написания личного письма.»















Личное письмо: основные требования к написанию личного письма. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости)

1












Написание личных писем сверстнику за рубежом.




1









Анализ ошибок при написании личных писем.

Оформление информационного стенда КИД.






1









Написание тематического письма.

( свободное время подростков)






1









Написание поздравительной открытки

(основные требования, поздравление с днем рождения, с рождеством, новым годом, пасхой.)






1









Написание тематического эссе и статьи (основные требования, основные разделы, употребления средств логической связи, соблюдение и выдержанность стиля).


1













Раздел III « Страны изучаемого языка:

Федеративная Республика Германия».















Страны изучаемого языка: общая характеристика географического положения.

1












Оформление информационного стенда о работе КИДа по географическому положению




1









Подготовка статей к выпуску информационного бюллетеня о странах изучаемого языка(сбор и отбор фото и страноведческого материала)




1









Федеративная Республика Германия: географическое положение, климат. Работа с картой.

1












Национальные символы ФРГ. Географические названия Германии.




1









Гимн ФР. (история, перевод, разучивание гимна)




1









История Германии.

1












Кто они немцы? Образ жизни и традиции. Немецкие личные имена.

1












Где живут немцы? Немецкие дома. Названия немецких домов.

1












Молодые люди в Германии. Жизнь и интересы подростков.

1












Написание личных писем зарубежным сверстникам о жизни подростков в странах изучаемого языка. Оформление информационного стенда о работе КИДа.




1









Еда в Германии. Немецкая кухня.

1












Подготовка к выпуску информационного бюллетеня с рецептами немецкой кухни.



1









Оформление буклета с рецептами немецких национальных праздничных блюд (отбор тематического и фотоматериала)




1









Германия (пословицы, стихи, пословицы, песни о стране). Подготовка к выпуску информационного бюллетеня, посвященного немецкому народному творчеству.




1









Подготовка к выпуску информационного бюллетеня об выдающихся событиях из истории Германии. Оформление информационного стенда о работе КИДа.




1









Столица Германии: Берлин. Работа с картой. Просмотр презентаций о городе.

1












Подготовка к выпуску информационного бюллетеня о Берлине.




1









Просмотр фото о посещении основных достопримечательностей Берлина учителем нашего района Куреневой Еленой Юрьевной.




1









Подготовка к выпуску информационного бюллетеня о городах Германии. Оформление информационного стенда о работе КИДа.




1









Фестивали в Германии.















Знаменитые люди Германии: ученые, политики, музыканты, актеры, писатели. Краткое знакомство с их творчеством во время просмотра презентации.




1










Раздел IV «« Страны изучаемого языка:Австрия».















Австрия: географическое положение, климат, государственная символика.

1











Символы Австрии. (знакомство с гимном Австрии: перевод, разучивание).




1









Климат Австрии. Австрийские курорты.

1












Интересные факты из истории Австрии.

1












Подготовка к выпуску информационного бюллетеня об интересных исторических событиях в Австрии. Оформление информационного стенда о работе КИД.




1









Столица Австрии: Вена – город классической литературы и музыки. Просмотр презентаций.

1













Раздел V «Страны изучаемого языка: Швейцария».















Швейцария: географическое положение, климат, государственная символика. Работа с картой.



1









Столица Швейцарии - Берн.

1












История Швейцарии.

1












Банковская система Швейцарии – эталон финансовых систем.

1












Города Швейцарии. Работа с картой.




1










Раздел VI« Страны изучаемого языка:

Люксембург и Лихтенштейн».















Люксембург: географическое положение, государственная символика, гимн. Работа с картой.




1









Климат Люксембурга. Жители страны.

1












Правительство, экономика, политическая система Люксембурга. Спорт в Люксембурге.

1












Столица Люксембурга – Люксембург.

1












Национальные праздники страны.

Искусство в Люксембурге.



1












Лихтенштейн: географическое положение, климат, государственная символика. Работа с картой.Оформление информационного стенда о работе КИД.




1










Раздел VII « Викторины по странам изучаемого языка»















Викторина « Хорошо ли ты знаешь немецкие пословицы?».




1









Диалекты немецкого языка: как понять?




1









Учеба за рубежом: миф или реальность. Оформление информационного стенда о работе КИД.



1









Викторина: « Знаешь ли ты Германию?»



1









Викторина: « Что ты знаешь об Австрии?»




1









Викторина: « Что ты знаешь о Швейцарии?»




1









Викторина: «Немецкая литература»




1









Викторина 1: « Немецко- говорящие страны»




1









68

Оформление папки «Летопись КИДа» .

Оформление информационного стенда о работе КИД.






1








Всего: теоретических занятий- 36;

практических – 32.


Смотрите также:
Пояснительная записка Программа предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка
240.24kb.
1 стр.
Ich bin stolz, Deutsch zu lernen“ (круглый стол для учащихся 10-11 классов) Цель мероприятия
51.96kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе для кружка «Мультимедийный английский»
295.04kb.
1 стр.
Программа факультативного курса "Вокруг света". Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся
114.35kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа факультативных занятий «Всемирная история в тестах и задачах»
173.25kb.
1 стр.
Программа кружка немецкого языка
162.28kb.
1 стр.
Рабочая программа для 2-4 классов по курсу английский язык на 2012-2015г. Комрач Н. С. учителя английского языка
693.72kb.
4 стр.
Внеклассное мероприятие «спокойной ночи, малыши!» Для учащихся 6-7 классов по химии
78.14kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Энергия будущего»
302.6kb.
1 стр.
Пояснительная записка Кружок «Занимательное языкознание» предназначен для учащихся 5-7-х классов. Известно, что русский язык является одним из самых сложных для ребят дисциплин. Как повысить интерес предмету?
333.45kb.
2 стр.
Методические рекомендации по изучению практической грамматики немецкого языка для слушателей заочного отделения в вузах мвд россии
895.9kb.
5 стр.
Пояснительная записка по введению содержания олимпийского образования в курс истории для 5-х классов
187.11kb.
1 стр.