Главная
страница 1
О работе Администрации Зимовниковского района по обеспечению кадрами лечебных, образовательных и культурных учреждений

(доклад Дубинского Л.А. - заместителя Главы Администрации Зимовниковского района по социальным вопросам)


Библиотечная сеть района представлена 20 библиотеками, в них 70 работников, из них 36 специалисты. Высшее специальное образование имеют -2 человека, среднее специальное – 16 человек. Средняя заработная плата составляет после повышения 11350-00 руб. Библиотечная сеть укомплектована кадрами, возможные вакансии решаются за счет привлечения на работу сотрудников с педагогическим образованием. Методическим отделом МУК МЦБ в 2011 году проведено 11 семинаров, семинаров-практикумов, что 37,5% больше уровня 2010 года, 82 консультаций, на которых обучено 163 человек (больше на 38 человек по сравнению с 2010 годом). Курсы повышения квалификации прошли: в 2010 году 1- библиотечный работник, в 2011 году 17- библиотечных работников (больше на 14 человек, чем в 2010 году).
В 26 учреждениях культуры клубного типа трудится 77 специалистов. Высшее образование имеют 13 человек, 47 человек имеют среднее специальное образование, из них 22 человека со средне специальным профессиональным образованием. В данное время вакантны ставки художественных руководителей в Кировском и Красночабанском СДК. Средняя заработная плата с 1 сентября будет составлять 13159-00 руб.

Районный дворец культуры испытывает потребность в специалистах узкого профиля: балетмейстер (заработная плата с 1 сентября -11963-00 руб.), концертмейстер (заработная плата с 1 сентября 11398-00 руб.), хормейстер (заработная плата с 1 сентября 11963-00 руб. ). Курсы повышения квалификации прошли: в 2010 году 14 клубных работника, в 2011 году 17- работников (больше на 14 человек, чем в 2010 году).

Наиболее остро стоит кадровый вопрос в МОУДОД ЗДШИ. Из 32,5 ставок преподавателей, по штатному расписанию, в МОУ ДОД ЗДШИ трудится 20 преподавателей. Из них:

Предпенсионного возраста– 2 чел.;

- Каплина В.Н., преподаватель ИЗО, 53 года (2 года);

- Васькова О.Г., преподаватель хора, 54 года (1 года).

Пенсионного возраста – 4 чел.;

- Артамонова И.И., преподаватель фортепиано, 3 года;

- Кашина А.А., преподаватель фортепиано, 12 лет;

- Ильина О.Ф., преподаватель фортепиано, 1 год;

- Фоменко М.Ф., преподаватель аккордеона, 10 лет.

Вакансии – 6 чел.;


  1. Преподаватель теоретических дисциплин (сольфеджио, муз. литература)

  2. Два преподавателя по классу фортепиано

  3. Концертмейстер

  4. Преподаватель по классу гитары

  5. Преподаватель хореографии


Пути частичного решения проблемы:

  1. Обучающиеся студенты в Ростовском колледже искусств, которые возможно возвратятся на работу в МОУДОД ЗДШИ через 3 года:

- Михайлова Ирина Сергеевна - 1 курс, хоро-дирижерское отделение;

- Краморева Анастасия Ивановна – 1 курс, вокальное отделение;

- Федченко Дарья Владимировна – 1 курс, вокальное отделение.

(Девушки учатся без направления из района)



  1. Работа с администрацией Таганрогского колледжа искусств, Ростовского колледжа искусств: согласна приехать в 2013-2014 уч. году преподаватель по классу фортепиано Вершинина Анжела ныне студентка Таганрогского колледжа искусств, в случае предоставления жилья.

Отделом культуры активно ведется работа по повышению уровня образования работающих сотрудников. В 2011 году получили высшее образование 2 человека. В настоящее время специальное образование по заочной форме обучения получают 5 человек из числа сотрудников учреждений культуры. Повышают уровень образования – 4 сотрудника МОУ ДОД ЗДШИ:

- Матвиенко А.Н., преподаватель ф-но, 3 курс («Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства»);

- Синельникова М.Н., преподаватель баяна, 3 курс («Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства»);

- Белоусова Е.С., преподаватель ИЗО, 2 курс (Филиал Федерального ГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» в поселке Зимовники Ростовской области);

- Сергиенко Е.С., преподаватель хореографии, 3 курс («Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства»).

Курсы повышения квалификации прошли:

в 2010 году - 10 работников ДШИ;

в 2011 году 6 работников ДШИ.

Кроме курсов повышения квалификации, методическим кабинетом РДК «Юбилейный» в 2011 году проведено 65 семинаров, практикумов, школ руководителя, творческих лабораторий, 89 консультаций, было опубликовано 4 статьи, выпущено 32 информационно- методических материала.


Решение кадрового вопроса в учреждениях культуры, с привлечением молодых специалистов узкого профиля из числа выпускников областных учреждений культуры возможно только при наличии программы по обеспечению данных специалистов жильем.
Кадровая программа по МБУЗ ЦРБ Зимовниковского района 2012г.

В апреле 2012 г принята муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Зимовниковского района на 2010-2014 г.г.», одной из подпрограмм которой является «Совершенствование подготовки медицинских кадров» В МБУЗ ЦРБ Зимовниковского района в 2012 году выдано 7 целевых направлений на поступление в РГМУ (поступили-2 чел), в медколледжи-3 (поступили - З). За последние 5 лет окончили обучение и вернулись из учебных заведений в МБУЗ ЦРБ Зимовниковского района следующие специалисты:




врачи-акушеры-гинекологи

3 чел

врач-неонатолог

1 чел

врач-невролог

1 чел.

средние медработники-фельдшера

4 чел

медсестры

21 чел

С 01.09.2012 г будет проходить интернатуру по инфекционным болезням-1 чел, ординатуру по акушерству и гинекологии прошла 1врач, приступает к работе с 1/09-2012г.

За период 2007-2011 г.г. обеспечено жильем-10 врачей. Свободное жилье имеется (2 квартиры)

Прошли усовершенствование на курсах повышения квалификации (подтвержден сертификат специалиста)

за 6 месяцев 2012г.

-врачи-5 чел - средние медработники-7чел.

за 2011г


- врачи-4 чел - средние медработники-77 чел.

Планируется до конца 2012 года учеба 8 средних медработников и 2 врачей.

На сегодняшний день получают стипендии: студенты РГМУ - 5чел.

учащиеся медколледжей - 6 чел. Выплачено стипендий студентам, обучающимся по контрактно - целевой программе:

2007г -418000 2008г -324200 2009г -401550

2010г -226100 2011г -172100

На сегодняшний день в ЛПУ отсутствуют специалисты: - врач офтальмолог и врач УЗИ- диагностики. Врачи данных специальностей обслуживают население района по внешнему совместительству из ЛПУ других районов.

% укомплектованности кадрами: врачами-67,5

средними медработниками-84,9

Средняя зарплата с учетом стажа, категорий, стимулирующих выплат (участковых), работ в ночное время и т.д. составляет : -у врачей-26200 руб.

-у фельдшеров-18300 руб. -у медсестер-13 000 руб.

Администрация МБУЗ ЦРБ Зимовниковского района в целях повышения укомплектованности кадров ежемесячно подает заявки в центр занятости населения Зимовниковского района, на интерне- сайты, в кадровое агентство г.Ростова-на -Дону , проводится работа по профориентации выпускников школ и медВУЗов.

Педагоги

Общая численность педагогических работников в 2011-2012 учебном году составила 476 человек. В общеобразовательных учреждениях работает 371 человек. Имеют высшее образование 303 педагога района, обучаются в вузах на педагогических специальностях в заочной форме 10 человек.

В 2011-2012 учебном году аттестовались на соответствие занимаемой должности 50 учителей, из них 3 не прошли аттестацию. В 2012 году эти педагоги после прохождения курсовой подготовки в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО повторно пройдут аттестацию на соответствие должности.

С января 2012 года прошли экспертную оценку профессиональной деятельности для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям 12 учителей. Из них 5 учителей подтвердили высшую квалификационную категорию, 7 – первую.

Таким образом, в общеобразовательных учреждениях района из 371 учителя имеют:

- высшую квалификационную категорию 34 педагога;

- первую квалификационную категорию 70 педагогов;

- вторую квалификационную категорию 140 педагогов;

- прошли аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности 54 педагога.

- без категории – 74 учителя.

Возрастная характеристика педагогических работников образовательных учреждений представляет собой:


Из общей численности работников находятся в возрасте

до 30 лет

от 30 до 40 лет

от 40 до 55 лет

свыше 55 лет

41

100

177

43

Средний возраст педагогов школ района составляет 43 года.

По состоянию на 01.08.2012 года в общеобразовательных учреждениях района работают 43 педагога в возрасте свыше 55 лет:



- МБОУ Зимовниковская СОШ №1

– 8 чел.

- МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3

– 3 чел.

- МБОУ Гашунская СОШ №4

– 1 чел.

- МБОУ Савоськинская СОШ №5

– 1 чел.

- МБОУ Мокро-Гашунская СОШ №7

– 2 чел.

- МБОУ Глубочанская СОШ №8

– 4 чел.

- МБОУ Кировская СОШ №9

– 7 чел.

- МБОУ Зимовниковская СОШ №10

– 4 чел.

- МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12

– 4 чел.

- МБОУ Северная СОШ №13

– 6 чел.

- МБОУ Красночабанская СОШ № 14

– 2 чел.

- БОУ НОШ имени А.С. Пушкина

– 1 чел.

Всего

- 43

С 01.09.2012 года планируется выход на пенсию 7 педагогов общеобразовательных учреждений района:

- учитель начальных классов - МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3;

- учитель немецкого языка – МБОУ Савоськинская СОШ №5;

- учитель математики – МБОУ Кировская СОШ №9;

- учитель начальных классов – МБОУ Зимовниковская СОШ №10;

- учитель математики – МБОУ Северная СОШ №13;

- учитель начальных классов - МБОУ Северная СОШ №13;

- учитель физики – МБОУ Красночабанская СОШ №14


Согласно проведённому мониторингу по укомплектованности кадрами общеобразовательных учреждений района на 01.08.2012 года в СОШ № 1,2,4,5,7,8,12,13,15, НОШ имени А.С. Пушкина укомплектованность кадрами составляет 100%.

В 6 общеобразовательных учреждениях района по состоянию на 01.08.2012 г. имеются вакансии учителей-предметников:

- МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3 – учитель русского языка и литературы;

- МБОУ Зимовниковская СОШ № 6 – учитель истории;

- МБОУ Кировская СОШ № 9 – учитель английского языка;

- МБОУ Зимовниковская СОШ № 10 – учитель химии, английского языка;

- МБОУ Первомайская СОШ № 11 – учитель начальных классов;

- МБОУ Красночабанская СОШ №14 – учитель физики.


В дошкольных образовательных учреждениях Зимовниковского района работает 117 педагогов, из них с высшим образованием – 53 педагога, со средним – специальным – 64 педагога.

Из них:


1 категории – 16 педагогов;

2 категории – 26 педагогов;

без категории – 75 педагогов.

Количество педагогов с 1 и 2 категорией снизилось в связи с окончанием срока действия категории. Увеличение количества педагогов без категории связано с обновлением коллективов педагогами, не имеющими, согласно новому порядку аттестации, стаж работы 2 года (в дошкольных образовательных учреждениях работает 33 молодых специалиста).

Укомплектованность штатов дошкольных образовательных учреждений составляет 97%. По состоянию на 01.09.2012года имеются вакансии педагогов дошкольного образования:

- МБДОУ «Солнышко» п. Байков - музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре;

- МБДОУ «Колосок» - музыкальный руководитель, педагог - психолог;

- МБДОУ «Малыш» - инструктор по физической культуре;

- МБДОУ «Звездочка» - педагог-психолог;

- МБДОУ«Солнышко» - педагог –психолог ;

В учреждениях дополнительного образования – МБОУ ДОД ДДТ и МБОУ ДОД ДЮСШ остаются востребованными педагоги дополнительного образования по специальностям: хореограф, хормейстер, тренеры - преподаватели по футболу, шахматам, лёгкой атлетике, волейболу.

Управлением образования и руководителями образовательных учреждений, имеющих вакансии, проводится агитационная работа со студентами Зимовниковского и Волгодонского педколледжей, с целью трудоустройства в образовательные учреждения района.

Информация об имеющихся вакансиях размещена на сайтах Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ГОУ СПО РО «Зимовниковский педагогический колледж», на сайтах образовательных учреждений, передана в ГКУ РО «Центр занятости населения Зимовниковского района».

Из-за отсутствия вышеназванных учителей-предметников с 01.09.2012 года все вакансии будут распределены между работающими педагогами общеобразовательных учреждений.

По итогам проведённой работы с 1.09.2012 года в общеобразовательных учреждениях начнут свою педагогическую деятельность 8 молодых педагогов:

- Ширин А.А. – учитель информатики (МБОУ Зимовниковская СОШ №1);

- Добрина Т.Д. – учитель начальных классов (МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3);

- Куделина А.А. – психолог (МБОУ Зимовниковская СОШ №6);

- Ворошилова А.В. – учитель физической культуры (МБОУ Зимовниковская СОШ №10);

- Дятлов А.В. – учитель технологии (МБОУ Зимовниковская СОШ №10);

- Бычкова А. В. - педагог-психолог (МБОУ Зимовниковская СОШ №10);

- Ольховой Н.В. - социальный педагог (МБОУ Северная СОШ №13).

- Юндина И. А.– социальный педагог (МБОУ НОШ имени А.С. Пушкина)

Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составляет 11,6 процентов.

С 01.09.2012 года в дошкольных образовательных учреждениях начнут свою педагогическую деятельность 3 молодых педагога:

- Ратиёва О.С. – воспитатель – МБДОУ «Солнышко»;

- Глущенко Л.С. – воспитатель – МБДОУ «Тополёк»;

- Магура Т.А. – воспитатель – МБДОУ «Малыш».
На протяжении многих лет учителя достойно представляют наш район на областном конкурсе «Учитель года Дона» За это время лауреатами конкурса стали 7 педагогов нашего района:

-Лукьянова Марина Всеволодовна, учитель истории МОУ Зимовниковской СОШ №1 (2005г.);

- Плотникова Наталья Викторовна, учитель биологии МОУ Зимовниковской СОШ №10 (2006г.);

- Шкурин Сергей Васильевич, учитель физики МОУ Северной СОШ №13 (2006г., в номинации «Лидер образования»);

- Игнатенко Ирина Алексеевна, учитель географии МОУ Красночабанской СОШ №14 (2007 г.);

- Григорьева Наталья Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Аленка» (2009г.).

- Шкурина Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ Северной СОШ №13 (2010г.);

- Затонская Ольга Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Тополёк» (2012г.).

В 2010году в областном конкурсе «Учитель года Дона» участвовала Шкурина Ирина Николаевна учитель математики МБОУ Северной СОШ №13. Из ста представителей городов и районов Ростовской области она заняла второе место. Ирина Николаевна в августе 2010 года по приглашению клуба «Учитель года России» представляла опыт своей работы в г. Ульяновске, г. Москве, п. Лазоревское – это высокий и значимый результат для учителя из сельской школы. Ирина Николаевна является лауреатом Губернаторской премии (получила денежное вознаграждение в размере 30 тыс. руб.), победителем ПНП «Образование» 2011г (получила денежное вознаграждение в размере 200 тыс. руб.).

В течение последних лет широко используется диссеминация передового педагогического опыта учителей - победителей приоритетного национального проекта «Образование», инновационного опыта лучших школ - победителей приоритетного национального проекта « Образование» и лауреатов «Учитель года Дона», которая является инструментом в системе анализа и самоанализа деятельности и распространения педагогического мастерства. С этой целью организован «методический поезд» с выездом в образовательные учреждения района, где лучшие педагоги проводили открытые уроки, педагогические мастерские, мастер–классы. Потенциал такой деятельности заключается в совместном использовании информационных, инновационных, методических, кадровых, технологических ресурсов в целях развития единого образовательного пространства района. Лучший инновационный опыт педагогов образовательных учреждений представлен на областном фестивале – выставке «Образование. Карьера. Бизнес»




Количество педагогов, принявших участие в конкурсе лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

Количество педагогов, победивших в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование»

2006 год – 4

2006 год – 2

2007 год – 9

2007 год – 9

2008 год – 3

2008 год – 3

2009 год – 4

2009 год – 2

2010 год – 2

2010 год – 0

2011 год – 2

2011 год – 1

2012 год – 4

2012 год – 0

Всего: 28 чел.

Всего: 17 чел.

Все победители в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование» награждены грамотами Министерства образования и науки РФ.

Уровень жизни педагогических работников определяется в первую очередь уровнем заработной платы. В последние годы заработная плата учителя постоянно растёт. По итогам прошедшего года среднемесячная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в среднем по району составила - 16434 тыс. руб., у воспитателей – 8073 тыс. руб.

С целью улучшения жилищных условий педагогов образовательных учреждений Администрацией Зимовниковского района в период с 2006-2012г.г. было приобретено 3 квартиры:

- 2006 год.- 1квартира (МБОУ Зимовниковская СОШ №1);

- 2008 год – 2 квартиры (МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12);

- 2011 год – 1 квартира (МБОУ Кутейниковская СОШ №3)

В 2012 году образовательный комплекс Зимовниковского района представлен – 28 образовательными учреждениями Из них:

дневных общеобразовательных школ – 16( кроме того 3 филиала)


количество учащихся в них

3 825

общее количество классов и классов-комплектов

239

средняя наполняемость классов и классов-комплектов

16,0

количество учителей

284

количество прочих работников

373

число обучающихся, приходящихся на 1 учителя

13,5

количество дневных общеобразовательных школ со средней наполняемостью ниже нормативной

7

В связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях (меньше 14 человек) проведено слияние классов-комплектов.

Из общего количества дневных общеобразовательных школ малокомплектных – 3

количество учащихся в них – 239

количество классов-комплектов – 26

средняя наполняемость классов-комплектов – 9,2



дошкольных образовательных учреждений – 10


количество групп в них

53

количество детей в них

1025

очередь на получение дошкольных мест

150

охват услугами дошкольного образования

30,5%

удовлетворенность потребности в предоставлении дошкольных услуг

87,0%

В соответствии с постановлением Администрации Зимовниковского района от14.06.2012г. №553 «Об утверждении поэтапной программы «дорожной карты» ликвидации очерёдности в ДОУ Зимовниковского района для детей от 3до 7 лет» в 2012 году будет осуществлён возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов: д/с «Ручеёк» (70 мест) и д/с «Гуси-Лебеди» (40 мест). Будут созданы 2 группы кратковременного пребывания детей на базе МБОУ Глубочанской СОШ №8 и МБОУ Первомайской СОШ №11.



образовательных учреждений дополнительного образования детей – 2

количество детей в них – 1 540

количество детей дополнительного образования образовательных учреждений – 1235

охват услугами дополнительного образования –73,5%.

Все функционирующие объекты образования имеют действующие лицензии на ведение образовательной деятельности по заявленным программам.

В рамках реализации районной целевой программы в высшие учебные заведениях нашей области по целевому набору в период с 2006-2010 г.г. поступило 11 человек.

Согласно контрактам, ежемесячная стипендия из средств местного бюджета составляет 1500 рублей в месяц.

В 2012 году общая сумма выплат стипендий из средств муниципального бюджета составила 76500 рублей.

Согласно контрактам в 2012 году 3 студента: Набока Михаил, Кожухов Александр, Сааматова Залина должны были вернуться в район для трудоустройства в общеобразовательные учреждения района.
- Студент Кожухов Александр в 2012 году закончил Волгодонской филиал ЮФУ ПИ по специальности учитель физической культуры и в июне был призван в ряды вооружённых сил для прохождения службы.
- Студентка Сааматова Залина в 2012 году закончила ЮФУ ПИ по специальности учитель биологии. 15.08.2012 г. студентка обязана явиться в общеобразовательное учреждение для работы по специальности. В настоящее время управлением образования Сааматовой Залине направлена Претензия (от 20.08.2012г. №1169) о нарушении контракта от 01.01.2012г. и добровольном возврате денежных средств, затраченных на её обучение в срок до 15.09.2012 года. Сааматова Залина обязана вернуть в местный бюджет 147 тыс. 378 рублей:

18000 тыс. руб. – целевой взнос за обучение;

81000 тыс. руб. – выплата стипендии;

48378 тыс. руб.- пеня за пользование бюджетными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ.

В случае отказа управлением образования готовится исковое заявление для рассмотрения данного вопроса в судебном порядке.

- Студент Набока Михаил в феврале 2012 года был отчислен с 5 курса факультета физической культуры ЮФУ ПИ. Согласно заключённому контракту от 01.01.2012г. Набока Михаил обязан известить управление образования о расторжении контракта, в связи с невыполнением п.3 контракта и возместить средства, затраченные на его обучени. С учётом всех выплат Набока Михаил обязан вернуть 128 тыс. 333 рубля.

20000 тыс. руб. - целевой взнос за обучение;

67500 тыс. руб. – выплата стипендии;

40833 тыс. руб. - пеня за пользование бюджетными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ.

В настоящее время управлением образования Набоке Михаилу направлена Претензия (от 13.08.2012 № 1127) о нарушении контракта от 01.01.2012г. и добровольном возврате денежных средств, затраченных на его обучение в срок до 25.08. 2012г. В случае отказа управлением образования готовится исковое заявление для рассмотрения данного вопроса в судебном порядке.

Согласно районной целевой программе «Обеспечение кадрами и содействия занятости работников образования Зимовниковского района» в 2013 году 4 молодых специалиста должны прибыть в общеобразовательные учреждения для работы по специальностям:

Гончарова Юлия - учитель русского языка и литературы (МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12);

Колотнева Мария – учитель иностранного языка (МБОУ Глубочанская СОШ №8);

Парахин Александр – учитель физической культуры (МБОУ ДОД ДЮСШ);

Савина Екатерина – учитель биологии (МБОУ Мокро-Гашунская СОШ №7).

По предварительному прогнозу 1 человек (Колотнева Мария) вернётся в район для трудоустройства по специальности в общеобразовательное учреждение.



В настоящее время управлением образования совместно с юристом Администрации Зимовниковского района рассматривается вопрос о внесении изменений в условия контракта, в связи с несоблюдением студентами данных условий.

Районная целевая программа «Обеспечение кадрами и содействия занятости работников образования Зимовниковского района на 2006-2010 г.г.» завершила срок своего действия в 2010 г. С 2011года контракты на целевую подготовку студентов в высших учебных заведениях области не заключались.


Смотрите также:
О работе Администрации Зимовниковского района по обеспечению кадрами лечебных, образовательных и культурных учреждений
167.51kb.
1 стр.
Руководитель администрации Кировского района Владимир Саар на протяжении всей рабочей недели встречается с руководителями образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и спорта
14.98kb.
1 стр.
Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района
144.19kb.
1 стр.
Состав участников совместного заседания комиссий по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области экономической теории по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области прикладной
84.42kb.
1 стр.
«Реализация основных направлений развития системы образования района: на пути к становлению современной модели образования»
88.12kb.
1 стр.
Отчет о работе администрации Илекского района и ее структурных подразделений
405.68kb.
1 стр.
Закона «Об образовании»
87.2kb.
1 стр.
Дители музеев и музейных экспозиций образовательных учреждений невского района, участвующих в выставке
64.39kb.
1 стр.
Участия обучающихся и воспитанников
42.09kb.
1 стр.
Отдела образования администрации муниципального образования
2644.05kb.
15 стр.
Отчет о работе муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района
91.02kb.
1 стр.
Информационное предложение для руководителей образовательных учреждений города Иваново, завучей по воспитательной работе, органов ученического управления
72.27kb.
1 стр.