Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 КОНСПЕКТ УРОКА музыки в 3 классе. Учитель музыки МОУ СОШ №12 Анохина Е.А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся. Задачи:
Используемые методы: Музицирование, ролевая игра, соучастие, учебная дискуссия, импровизации, моделирование художественно- творческого процесса, музыкальный театр, визуальности, имитационное моделирование, фонопедический, пластическое интонирование, погружение, «Синквейн», самостоятельная работа по перфокартам (сочинение ). Оборудование: Выставка творческих работ детей. Компьютерные слайды с картинами и иконами великих художников. Дидактический материал: Партии песни «Музыканты»; Перфокарты для сочинения; Альбомные листы, кисти, краски, трафареты с цветами. Детские музыкальные инструменты. Компьютер Компьютерная презентация. Фортепиано. Магнитофон. Диски, кассеты. Учебники. Тетради.
2 этап. Сообщение темы и цели урока. (1.5мин) (Слайд № 1) Эпиграфом урока являются слова Л.Рогожникова: Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать. И если “любимая” - слово святое, То трижды священное – “женщина – мать!” Учитель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? Дети: О маме. Учитель: Правильно. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Тема материнства от века к веку волновала художников, поэтов, музыкантов. Почему эта тема близка нам? Дети: Мама - самое первое и самое прекрасное слово на Земле. Учитель: Мама, мамочка! Образ матери является символом всего дорогого, родного, кровного, святого. Мать – кормилица, мать – земля, Родина – мать… Сегодня весь урок будет связан со словом и образом матери, мы будем петь добрые нежные песни, слушать музыку, рассматривать картины, играть на музыкальных инструментах, сочинять, играть, импровизировать и создавать подарок для мамы. Начнём урок с повторения. 3 этап. Повторение. Фронтальная беседа. (1мин) 1) (Слайд №2а) (Звучит “Аве Мария”( фрагмент) австрийского композитора Франца Шуберта в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти на фоне слайда “Сикстинская мадонна» Рафаэля); 2 ученика читают стихотворение А.Фета: Аве, Мария – лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящего мать, Душу проникла твоя благодать. Неба царица, не в блеске лучей – В тихом предстань сновидении ей! Аве, Мария – лампада тиха, Я прошептал все четыре стиха. 2) Вопросы (Слайд №2б) (2мин)
Дети: Мы услышали «Аве Марию» Шуберта. Музыка нежная, ласковая, добрая как бы выражает чувства гордости, любви, красоты матери, которая изображена на картине Рафаэля «Сикстинская мадонна». В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Имя младенца - Христос, имя его матери- Мария. Действие происходит на небе. Мария стоит перед Святой Варварой и Святым Сиктом. «Аве Мария» - «Славься, Мария». (Выставление оценок) (Слайд № 3) Учитель: Мы послушали великолепную «Аве Марию» Франца Шуберта , полюбовались одной из самых прекрасных картин на земле «Сикстинской мадонной», созданной великим итальянским художником Рафаэлем и услышали стихотворение Афанасия Фета. 4 этап. Изучение нового материала. ( 3.5мин) 1) Слово учителя: И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери – “Богородице Дево, радуйся”. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна – есть обращение: Всепетая.
Откройте тетради и на последней странице и напишите что мы будем слушать: С. Рахманинов “Богородице Дево, радуйся” из всенощного бдения. 2) Просмотр презентации с иконами Богоматери. (Звучит «Богородице Дево, радуйся») Слайд № 5 В. Васнецов “Богоматерь с младенцем” Слайд № 6 Богоматерь Казанская и Тихвинская Слайд № 7- 12 Богоматерь Владимирская Слайд № 13 Икона Богоматери Владимирской, 12век 3) Рассказ об иконе Богоматери Владимирской. (3 мин.) Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской – небесной заступницы Москвы. Эта величайшая святыня Руси была создана в 12 веке и в течение нескольких столетий находилась в Успенском соборе Московского кремля. Путь иконы с Сиона в Киев, из Киева во Владимир, из Владимира в Москву – путь многовековой, а образ остаётся неизменным. Нет в мирах слепительнее чуда, Откровенья вечной красоты! 4) Работа с учебником. Рассмотрите икону Богоматери Владимирской в учебниках на странице 44; По выражению художника И. Грабаря, эта икона - «древнейшая песнь материнства». Спокойные, мягкие линии и тёплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности Давайте ответим на вопрос из учебника: Найди слова, которые соответствуют твоим чувствам, когда ты слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые Богоматери.
Домашнее задание: Стр. 44-45 вопрос №1. /11мин./ Учитель: А сейчас давайте немного отдохнём и настроимся на пение. 5 этап. Закрепление знаний и способов действия. (Слайд № 14) 1) Разогрев. Работа над языком. (2мин ) а)Физкультминутка «Что работает на уроке музыки?»
Обрадовался язычок - «цок» Мы прижмём язык зубами: та – та - та. А теперь прижмём губами: па – па - па. Де- де- де (медленно, затем ускоряя). б) Пальчиковые игры. Логопедия. 1) Нюхают цветочек «Ах»! 2) Шмыгают носиком «Собачке жарко» 3) Пыхтит ёжик ( рука на животе). 4) «Дуем на свечку». 5) «Муха о стекло» (близко к губам пальчик). Упражнения : «Высоко- низко, далеко- близко», «Я пою». в) Скороговорка. Фонопедия. ( Слайд № 15) Крепко рученьки горят у здоровеньких ребят (2,5 мин) Им ноябрьский мороз разукрасил руки, нос!
Работа по партиям над немецкой песенкой «Музыканты» 1) пение сольфеджио с показом; 2) пение по тактам влух и про себя 3) пение по группам .
Угадывание по отрывку мелодии из проигрыша песни «Частушки». 1) исполнение 1 куплета мальчиками. 2) исполнение 2 куплета девочками. Работа над чистотой интонирования. Дикцией.
Какой замечательный у нас получился ансамбль. 6 этап. Музыкальная грамота. (1.5мин) 1) Угадать песенки- загадки. Учитель: Ребята, а вы сможете угадать мои песенки- загадки? И не просто угадать, а спеть ответ на устойчивых звуках. Вот на блюдечке картошка, Уж, подлив слизала кошка, А картошку съел Барбос- Наш домашний рыжий …ПЁС. (Слайд №19) Кошка - в крапинку пушок И рычащий голосок. Так хотелось крикнуть: «Брысь!» Оказалось это… РЫСЬ. (Слайд №20) Кто меняет шубку дважды? Перекрасит вдруг однажды, С шубки белой «Неваляйка» В серый цвет. Конечно…ЗАЙКА. (Слайд №21) Неваляйка, неваляйка; В белой шубке скачет зайка. Им гордится лес дремучий: -Ах, какой же, ты, везучий! /12мин/ 2) Самостоятельная работа с перфокартами. а) Сочинение. (5мин) Учитель: А теперь давайте прочитаем на карточке стихотворение, которое сочинила: Попугай умней мартышки, Достаёт он с полки книжку И читает по слогам: «Скоро будет праздник мам»!
Молодцы! Вы настоящие музыканты. 7 этап. Исполнение песни вокальной группой. ( 3мин) (Слайд №22) Учитель: А сейчас вокальная группа девочек исполнит песню Г. Струве «Моя Россия», а вы внимательно послушайте, с кем автор песни сравнивает Россию - Родину? (Исполнение песни)
Давайте закроем глазки и представим, что наступило лето. Вы стоите на красивой, украшенной цветами, поляне. Где-то рядом журчит ручеёк. Небо Голубое - голубое с пушистыми белыми облаками, светит доброе, ласковое солнце, как наша мама. Представили? Откройте глаза и встаньте. А теперь показывайте, каждый по- своему, как вам подсказывает музыка вашего сердца всё, о чём или о ком я буду говорить: Как красиво! Солнце встало и озарило своим теплом землю. На поляне пробуждаются травинки. Их приветствуют голубые колокольчики и красные тюльпаны. Деревья шевелят своими тонкими ветками. Мы спешим к любимому озеру, моем ножки, слушаем, как приходит и уходит волна, смотрим, как поднимается туман к солнцу, летают бабочки, на небе собираются тучки, из которых пойдёт дождик. Капли дождя падают на землю. Потом тучки рассеиваются и превращаются в маленькие облака. Птички летают высоко и звонко щебечут. Всё вокруг несёт нам тепло и радость. Как прекрасен мир! Как вы чувствуете музыку своей души как настоящие артисты!
Ваши желания были настолько разнообразны. Очень обрадовало, что многие девочки желают заниматься чаще в музыкальном кружке, потому, что хотят стать певицами. Интересные ответы были на вопрос: «Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья?» « Ощущение счастья во мне вызывают приподнятое настроение, а именно: восторг, доброжелательность, лёгкость, бодрость, искренняя взволнованность». «Мамочка! Сколько добрых слов хочется сказать тебе моя любимая, нежная, самая дорогая». «Какая ты, мама, красивая, хорошая и добрая. Мама, когда я тебя обнимаю, я чувствую тепло и любовь!»
Что интересного вы узнали на уроке? Какими словами вы можете охарактеризовать наш урок?
Сейчас будет звучать прекрасная музыка И.С. Баха «Прелюдия №1», а вы, должны взглянуть внутрь себя, будто открывая одну за другой двери в самые сокровенные области сердца, и в глубине увидеть чудесный цветок. ( Дети рисуют техникой «по - сырому», затем накладывают на свои рисунки трафареты цветов, в результате получаются работы все красочные и разнообразные). И в конце урока послушайте моё творение – стихотворение «Боровички». (Слайд № 25) Боровички.В саду распустились тюльпаны На счастье и радость детей, Целуют детишек все мамы От пяток до самых бровей. Растут как грибы у поляны, Характер у каждого свой, Но каждый ребёнок желанный- И мамы довольны собой. Ласкают детишек, лелеют И любят всем сердцем, душой Ни время, ни сил не жалеют, Каприз, выполняя любой! Вот воздух ядрёный приятный. Ложится малыш на бочок И спит, да такой ненаглядный, Как крепенький боровичок! (Слайд №26) Наш урок закончен. Дарите подарки, улыбки, радуйте своих мам ежедневно! Всем спасибо. До свидания! Дети, со своими работами, под музыку выходят из класса. Смотрите также: Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Конспект урока музыки Потаповой Людмилы Ивановны, учителя музыки средней общеобразовательной школы №1 г. Наро-Фоминска
31.26kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Конспект урока музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской. Учитель Зайруллина Л. Г. Тема урока «Русские народные инструменты»
56.86kb.
1 стр.
Урока музыки 5 класс. Тема полугодия:" Можем ли мы увидеть музыку?" Тема урока:" Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
24.51kb.
1 стр.
Урок музыки (лекция) Цель урока: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе. Задачи урока
129.55kb.
1 стр.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»
138.47kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Г. Караганда Урок музыки в 4 классе Тема урока : польская музыка
65.33kb.
1 стр.
Арт-рок – музыка современности Класс: 8 Тип урока: углубление в тему. Форма урока
96.78kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока: «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки» 52.31kb.
1 стр.
|