Главная
страница 1




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ ДО детей «Забайкальский

детско-юношестский

Центр»

_____________ В.В. Черепанов

«___» ________________ 2012 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ (ЗАОЧНОМ) КОНКУРСЕ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС»
I. Общие положения
1.1Настоящее положение определяет статус, цели и задачи первого этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

(далее конкурс). Конкурс проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике конкурса.

1.2 Учредителем конкурса является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Организация и проведение конкурса осуществляется Государственным учреждением дополнительного образования детей «Забайкальский детско-юношестский Центр»


II. Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать дети и подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях Забайкальского края, в возрасте с 12 до 17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
III. Порядок и сроки проведения Конкурса.
Региональный этап конкурса проводится с 01 октября до 01 декабря 2012г.

IV. Условия проведения конкурса

4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

- Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

- Публицистика в защиту природы (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

- Традиционная материальная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры- одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления);

- Традиционная нематериальная культура (рассматриваются работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры - песен, танцев, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением).
4.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:


  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте др.;

  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

  • сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

  • отношение природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме конкурса.
4.3 Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно- экологические исследования»;

- путеводитель и или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого–краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) - в номинации «Традиционная материальная культура»;

- художественная работа( рисунок и сочинение в номинации «Живой символ малой родины»

4.4. На конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение -1);

- занявшие призовые места на других конкурсах, мероприятиях краевого уровня, проводимых в предыдущих и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям, культурам.
4.5. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.
4.6. Работы, присланные на конкурс обратно не возвращаются. Поступление работ на конкурс расценивается как согласие авторов на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

V. Организация конкурса

5.1. Оргкомитет, созданный ГУ ДО детей «Забайкальский детско-юношестский Центр» осуществляет информационное обеспечение Конкурса, подводит итоги и определяет победителей, представляет работы победителей на федеральный (заочный) этап, формирует команду из числа приглашенных для участия в финале.


5.2. Конкурсные работы победителей вместе с протоколом по итогам регионального этапа высылаются в Москву до 15 января 2012 года (по почтовому штемпелю).
5.3. Участники финала определяются по результатам оценки жюри первого этапа конкурса в соответствии с критериями (приложение - 2).
5.4. Конкурсные работы регионального (заочного) этапа направляются по адресу: 672038, г. Чита, ул. Красной Звезды, 55, а/я 240, ГУ ДО детей «Забайкальский детско-юношестский Центр» с пометкой на конкурс «Моя малая Родина» до 01 декабря 2012 года.

Телефон для справок 20-02-49.

На каждого участника работы представляются: анкета-заявка (приложение - 3), копия свидетельства о рождении, адрес по прописке, паспортные данные: серия, номер, число, месяц и год рождения; адрес по прописке: населенный пункт, улица, номер дома.


VI. Подведение итогов
6.1. Победители конкурса по каждой номинации награждаются памятными призами и грамотами.

6.2. Руководители работ, занявших призовые места, награждаются благодарственными письмами.

6.3. Все участники конкурса получают свидетельство участника.


Организационный комитет:

Председатель организационного

комитета: В.В. Черепанов директор ГУДОДЗДЮЦ


Члены организационного Л.К.Маскаева зав. отделом ГУДОДЗДЮЦ

комитета: Л.И.Огородникова методист ГУДОДЗДЮЦ

Ю.И. Наппу методист ГУДОДЗДЮЦ



Приложение № 1
Требования к оформлению конкурсных работ


  1. Общие требования к конкурсным работам




    1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (Приложение № 3).

    2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, в печатном и электронном виде. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п., страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

    3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указывается (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя работы и консультанта (если имеются); название населённого пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.




  1. Требования к учебно-исследовательской работе




    1. Структура исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения;

  • содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

  • введение с постановкой проблемы, цели, задач исследования, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, срока и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования – описание методов и методик проведения работы, сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой дается описание проведенного исследования, аналитика, доказательства выдвинутых гипотез, изложение обработанного материала (текст можно дать по главам);

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, новизну полученных данных, результаты исследования с числовыми и фактическими данными, обоснование перспективы и практической значимости работы;

  • список использованных источников и литературы;

    1. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстрационный материал может даваться в основном тексте или в приложении.

    2. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

    3. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстрированный материал) быть разборчивыми.


  1. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту.




    1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

    2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

    3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

    4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.




  1. Требования к публицистическому произведению.




    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

    2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).




  1. Требования к работам номинаций «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»

    1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

    2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).


Приложение 2
Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы:

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).


2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы):

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.


3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.


4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»:

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов: - фотографии – качество и композиционное решение;- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

Приложение № 3
АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Регионального (заочного) конкурса «Моя малая Родина»
1. Название работы: _________________________________________________­­__ _____________________________________________________________________

2. Номинация: ________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (-ов) (полностью), год и дата рождения, класс _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью) работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень__________________________________

______________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень_______________________________________________ ______________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон _______________________ ______________________________________________________________________

7. Название общеобразовательного учреждения (полное), при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон ___________________________________________ ______________________________________________________________________

8. Название объединения учащихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) _____________________________________________________________________9. Домашний адрес, индекс, телефон, факс, е–mail) _________________________ _____________________________________________________________________

Дата заполнения «___» _____________ 20__г.



Ф.И.О. лица, заполнившего анкету _______________________________________

М.П. ___________________ Подпись





Смотрите также:
Конкурсе «моя малая родина: природа, культура, этнос»
122.63kb.
1 стр.
Всероссийский конкурс
260.51kb.
1 стр.
Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
516.2kb.
4 стр.
Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
257.29kb.
1 стр.
Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» номинация «Живой символ малой родины» тема работы «Клюква русская ягода» Работу
80.86kb.
1 стр.
Конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
49.19kb.
1 стр.
Быть человеком
180.37kb.
1 стр.
Конкурс «Моя малая родина»
354.16kb.
3 стр.
-
76.03kb.
1 стр.
Моя малая Родина
52.86kb.
1 стр.
Моя малая Родина
300.19kb.
1 стр.
Сочинение. Моя Родина Салехард
18.28kb.
1 стр.